Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Оглавление

Использование металлопрофиля для возведения гаража: плюсы и минусы

Металлопрофиль можно использовать для сооружения каркаса и для выполнения обшивки постройки. Как и любой другой материал, он имеет свои достоинства и недостатки, которые необходимо учесть, начиная работать с металлопрофилем. Среди сильных сторон этого материала можно назвать:

  • Универсальность. Области применения металлопрофиля широки и разнообразны. Это и обшивка кровли, и создание перегородок, и сооружение ограждений. А также им обшивают стены. Металлопрофиль позволяет выполнять элементы практически любой формы;
  • Высокая прочность, относительно небольшой вес, простота в обработке и применении. Конструкция, сделанная из этого материала, не будет иметь слишком внушительного веса, а потому не потребует формирования серьёзного основания. Работать с ним просто, удобно, легко. Все работы выполняются в минимальные сроки;
  • Обработка металлопрофиля осуществляется с помощью ножниц по металлу. Ими можно спокойно разрезать листы и придавать им нужную форму;
  • Высокие декоративные свойства. Листы металлопрофиля хорошо справляются с задачей маскировки дефектов различных поверхностей;
  • При покрытии крыши этим материалом отпадает необходимость в создании мощной балочной основы и серьёзной системы стропил;
  • Высокая устойчивость по отношению к негативным воздействиям. Верхний полимерный слой защищает материал от вредного влияния воды, осадков. На нём не образуется плесень, материал хорошо переносить суровые климатические условия и температурные колебания. Поэтому срок его службы очень большой. Металлопрофиль сохраняет свои замечательные свойства и эстетичный внешний вид на протяжении 50 лет;
  • Экологическая чистота. Материал не несёт вреда человеку и окружающей среде;
  • Верхний слой не подвержен разрушительному влиянию температуры, при нагреве он не изменяется ни цвета, ни структуры;
  • Высокие пожаробезопасные характеристики.

Несмотря на обширный список достоинств, металлопрофиль имеет и слабые стороны. К ним относятся:

  • При ударах и попадании на металлопрофиль капель дождя, градинок и т. п. издаётся шум, грохотание. Это может оказаться неприятным и раздражающим. Но эта проблема решается применением звукоизоляционных материалов. Например, часто используют минеральную вату. Можно также применять пенопластовые листы;
  • Если верхний защитный слой будет повреждён, то внутренние слои материала окажутся беззащитными перед коррозией;
  • Теплопроводность металлопрофиля довольно высокая, поэтому, когда возникает разница температур, на нём образуется конденсат.

Изготовление сварного каркаса

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Этот вариант походит тем, у кого есть опыт выполнения сварочных работ и имеется в наличии сварочный аппарат. Еще одно условие – гараж должен размещаться недалеко от электрической линии. В противном случае придется позаботиться еще и о переносном генераторе. Стоимость перечисленного оборудования приближается к стоимости дешевого металлического гаража.

Шаг 1. Выставьте на плите нижний пояс каркаса согласно размерам, перед этим следует отрезать все заготовки.

Шаг 2. Сваривайте нижний пояс, диаметр электрода и сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Шов должен быть ровным, металл расплавлен, но не перегрет. Если сталь перегреть, то она существенно теряет прочность, происходит так называемый отпуск металла, в результате которого изменяется кристаллическая структура сплава. У опытного сварщика прочность шва должна составлять не менее 80% прочности основного металла.

Процесс сварки

Шаг 3. Приварите к нижней обвязке вертикальные стойки. Техника приваривая такая же. Вначале элемент прихватывается, выравнивается по уровню, а только потом накладывается сплошной шов. Имейте в виду, что отрезать и повторно приварить целый шов не так просто. Кроме того что это тяжело с технологической точки зрения, такая конструкция будет значительно ослаблена.

Нижний пояс каркаса и стойки

Шаг 4. Проверьте размеры вертикальных стоек, при необходимости выровняйте торцы. Делать это намного проще под веревку, натянутую между крайними опорами. Приваривайте верхнюю обвязку.

Шаг 5. После того как каркас для гаража готов, можно приваривать элементы кровельной системы.

Сварка верхней обвязки

Угол каркаса

Каркас гаража

Вид на проем под ворота

Готовый каркас будущего гаража

Еще одно фото каркаса, показана установленная дверь

Все сварные швы следует очистить от окалины, проверить на наличие пропусков, при необходимости исправить проблемные места. Каркас можно покрыть краской, но это необязательное условие. Металл под защитой профлистов, с водой не контактирует. Понадобятся многие десятилетия, чтобы строение потеряло несущие характеристики из-за коррозии.

Утепление

Во время строительства гаража из профилированного листа важно предусмотреть его температурный режим внутри. Оптимальным показателем для него в зимнее время является температура от +1С до +5С

Стоит заметить, что даже при больших морозах, прогревать помещение гаража не рекомендуется, так как это может навредить работе агрегатов автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить строению постоянную температуру, его нужно утеплить. На сегодняшний день существует много видов теплоизоляции, среди которых можно выделить:

  • жидкий пенополиуретан;
  • утеплители на основе минеральных волокон;
  • пенополистирольные плиты.

Каждый из вышеперечисленных теплоизоляторов характеризуется своими преимуществами и недостатками. Так, утепленный пенополистирольными плитами гараж обеспечит отличные условия для хранения автомобиля, но после укладки изоляции потребуется дополнительно выравнивать поверхность стен и потолка. Кроме этого, полистирол под воздействием солнечных лучей сильно нагревается и может выделять вредные вещества. В итоге получится теплый, но безопасный для здоровья гараж.

Их накладывают небольшим слоем в 5 см и они могут заменять даже кирпичную кладку толщиной 80 см. Данный материал является экологичным и пожаробезопасным, отвечает всем стандартам эксплуатации. Изоляцию укладывают в промежутках между предварительно установленными в стену профилями.

Самым удобным в применении считается жидкий пенополиуретан, его наносят на поверхности путем распыления. Теплоизолятор не образует щелей и швов. Данный материал, помимо утепления, также выполняет роль отличной гидро- и шумоизоляции, хорошо защищает металлоконструкцию и служит до 50 лет.

Что же касается утепления крыши гаража, то для нее в основном используют рулонные материалы из битума. При этом утепление кровли лучше всего выполнять снаружи. Для этого плиты покрытия тщательно очищают и заделывают строительными растворами все стыки. Затем на подготовленное основание в шахматном порядке укладывают несколько слоев теплоизоляции и выполняют армирование цементной стяжкой толщиной не более 50 мм.

Утепление крыши гаража

Далеко не все гаражи имеют автономную систему отопления, обычно это холодные помещения. Однако, если ваши средства позволяют обеспечивать комфортную для автомобиля температуру зимой, нужно позаботиться об утеплении. Так, вы сэкономите средства на обслуживании постройки.

Для этого, перед тем как сделать крышу, под стропилами набивают пароизоляционную пленку. Она защитит утеплитель от проникновения испарений, образующихся в процессе эксплуатации гаража. Закрепить мембрану можно степлером, не забывая оставлять запас для растяжения. Затем можно прибить либо финишный материал для потолка, либо набить обрешетку.

Между стропильными балками укладывают утеплитель. Чаще всего выбирают плиты базальтовой ваты или пенопласт

Тут важно следить за тем, чтобы материал плотно заполнял пространство. Промежуток между балками и утеплителем не должен быть больше 5 мм

Если выполните монтаж теплоизоляционного материала в два слоя с перекрытием стыков, защитите себя от появления мостиков холода. В некоторых случаях сделать этого невозможно, тогда используют монтажную пену, заполняя все щели в утеплителе.

И только после монтажа теплоизоляционного материала покрывают конструкции гидроизоляционной пленки.

Подготовительные мероприятия

Гидроизоляция крыши

Перед закрытием кровли металлопрофилем необходимо будет побеспокоиться об обустройстве гидроизоляции, предохраняющей деревянные элементы конструкции и утеплитель от разрушающего воздействия влаги. Гидроизоляция, в качестве которой, как правило, используется толстая полиэтиленовая пленка, крепится непосредственно между стропил с помощью небольших строительных скоб. В местах стыковки соседних полос пленки делается небольшой нахлест (порядка 15 см).

Поверх гидроизоляционного слоя монтируются специальные вентиляционные рейки, создающие условия для циркуляции воздуха в свободных пространствах под обрешеткой и исключающие возможность скопления в этом месте нежелательных влажных испарений.

Подготовка обрешетки

Для монтажа заготовок металлического профиля должна использоваться специальная обрешетка, обеспечивающая требуемую прочность кровельной конструкции и противостоящая ее разлому или прогибу под воздействием ветровых нагрузок или под тяжестью выпавшего снега.

Схема крыши из профнастила

Производители кровельных металлических изделий указывают основные параметры и порядок обустройства обрешетки под них в прилагаемой к товару инструкции. Вот почему перед началом работ рекомендуется внимательно изучить все указания по порядку применения приобретенного материала.

Крепление торцевой планки

По окончании монтажа обрешетки на ее скатном срезе прибивается специальная торцевая доска, ширина которой должна соответствовать высоте выбранного кровельного профиля.

Таким образом, общий состав кровельного покрытия, завершающим слоем которого является сам металлический профиль, обычно выглядит следующим образом:

  • внутренний облицовочный слой, например, изготовленный из гипсокартона;
  • потолочные рейки, используемые в качестве внутренней обрешетки;
  • пароизоляционная защитная пленка;
  • плиты утеплительного материала, укладываемого в ниши между стропильными ногами;
  • гидроизоляционное защитное покрытие, исключающее возможность скопления влаги в зоне расположения утеплителя;
  • специальный вентиляционный зазор;
  • наружная обрешетка;
  • само покрытие (металлический профиль).

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

При выборе материала у поставщика необходимо также уточнить возможность заказа материала уже подогнанного по размеру, такая услуга во много позволит сэкономить не только время, но и средства ведь подгонка отдельных элементов обшивки может составлять до 20% времени на монтаж самого объекта.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Кроме этого, для создания минимального комфорта и удобства проведения ежедневного технического обслуживания автомобиля нужно рассмотреть возможность прокладки в гараж электричества стационарной сети в 220 вольт.

Чем особенна наружная отделка

Важно рассмотреть этот вопрос, чтобы выбранный вами материал не потерял своих свойств через пару месяцев. Чем отличается внутреннее пространство гаража от внешнего? Различия налицо

Снаружи отделка постоянно будет подвергаться внешнему влиянию. Это и атмосферные осадки, и ультрафиолетовые лучи, и постоянные перепады температур, механические и физические нагрузки. Все это будет негативно сказывается на отделочном материале, и если он не надлежащего качества и характеристик, то не прослужит вам долго. Вы видели когда-нибудь, чтобы обои клеили снаружи? Это смешно. То же можно сказать и о других материалах.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Недостатки конструкции

Как и у любого кровельного материала, у профнастила есть и свои минусы. Помимо того, что кровля из профлиста шумит во время дождя, есть ещё несколько неприятных моментов:

  • Не зная правил монтажа можно попросту испортить материал, сделав его непригодным для дальнейшего использования.
  • При использовании обычных саморезов для крепления покрытия в дальнейшем в месте крепления возникнет течь.
  • Некачественное крепление профнастила к стропильной системе чревато последствиями. Порывы сильного ветра могут попросту сорвать материал.
  • По сравнению с более дорогостоящими кровельными материалами профлист выглядит не так солидно.

Виды профнастила

Разные виды профлиста

Профнастил для кровли изготавливается из стального горячекатаного листа. Его толщина составляет 0,4-1,5 мм. Для защиты металла от коррозии его покрывают алюминием или цинком. Затем наносится полимерное покрытие. Трапециевидные ребра материала делают его прочным и жестким.

Маркировка профилированного листа:

  • С — стеновой. Маленькая толщина и высота гофры позволяют укладывать листы металла как отделку стен после монтажа утеплителя. Толщина листов составляет от 0,4 мм, а высота волны — от 8 мм. Вес материала — от 4,5 кг/м2.
  • НС — несуще-стеновой. Такой универсальный материал применяют для кровли и для отделки стен. Его толщина — 0,5-0,8 мм, вес — от 7 до 14,5 кг/м2. Высота волны — 8 мм и больше.
  • Н — несущий. Такие листы способны выдерживать большую несущую нагрузку. Они имеют большую толщину и высоту гофры. Покрытие крыши гаража профнастилом осуществляется этим материалом. Толщина листов — до 1,2 мм, вес — до 24 кг/м2, высота волны — до 11,4 мм.

Маркировка листа состоит из буквы, обозначающей назначение. Затем цифры, указывающей на высоту волны, цифры ширины листа и максимальной длины.

Достоинства и недостатки

Самое главное достоинство — гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.

Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.

Ремонт крыши из металлопрофиля

Если в помещение начала просачиваться влага, то нужно очень тщательно проверить всю кровельную поверхность. Следует выяснить, насколько надёжно затянуты крепёжные элементы, и при необходимости подтянуть их. Если это не дало никаких результатов, нужно выполнять другие операции:

  • запаивание или замазывание мастикой мелких царапин и трещин;
  • зачистка, грунтовка и покрытие битумным лаком мест, где появилась ржавчина;
  • устранение небольших отверстий в кровле с помощью пакли и битумной мастики;
  • устранение средних отверстий с использованием заплат из мешковины или рубероида и битумной мастики.

Если этого недостаточно, то придётся выполнять полный капитальный ремонт. Он включает в себя демонтаж, а также замену металлопрофильных листов. Это очень трудоёмкий процесс, так как есть вероятность, что нужно будет менять и другие конструктивные элементы, например, стропила. Капитальный ремонт должен производиться с соблюдением таких правил:

  • все деревянные детали должны быть пропитаны антисептиком;
  • нельзя устанавливать профнастил при сильном ветре;
  • при устройстве крыши из профнастила необходимо предусмотреть слой звукоизоляции;
  • крыша обязательно должна иметь молниеотвод.

Наружная отделка стен и кровля

Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.

Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

Сборка каркаса


До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлический уголок 80 мм;
  • углошлифовальная машина — «болгарка»;
  • сварочный аппарат;
  • петли-навесы (заказать у токаря с шариками);
  • шуруповерт.

Запастись нужно будет, конечно, профлистами, саморезами, а также купить утеплитель. При покупке профнастила следует знать, что чем выше волна листа, тем больше нагрузки способен выдержать 1 кв. м. крыши. Для кровли гаражных конструкций использовать листы с маркировкой К 18 и К 20. Цифры означают высоту волны, а буква «К» означает «кровельный». Для стен маркировка будет с буквой «С». Толщина профлиста варьируется от 0,4 до 1,0 мм, это так же зависит от маркировки. Есть несущий профнастил, его обозначают буквой «Н» либо «НС» — это для несущих стен.

Отмерив высоту, сначала болгаркой нарезать уголок для опорных стоек, которые впоследствии приварить к выпускам труб. После установки уголков, к ним нарезать поперечины. Для поперечин можно использовать уголок меньшего размера, трубы. Сверху к вертикальным стойкам приварить горизонтальные затяжки из уголка 80 мм. Эти затяжки станут основой кровли. В зависимости от высоты конька, к центру затяжки приварить либо одну вертикальную стойку (на конек), либо два подкоса, которые и будут держать стропила. К стропилам приварить обрешетку, на которую уложить профлист.

Особенности

Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах

Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.

Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.

Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.

Собираем каркас

Схема гаража

Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

Особенности

Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах

Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.

Гибкому тонкому листу нужна крепкая каркасная основа.

Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.

Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.