Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Монтаж контура отопления методом холодной сварки

Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.

Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.

Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб

Различают два вида компонентов для холодной сварки:

  1. Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
  2. Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.

Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.

В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.

Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.

Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб

Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.

Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:

  • емкость для приготовления состава;
  • перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
  • тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
  • соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.

При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».

Применение холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.

Деталь после ремонта холодной сваркой

Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.

В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера

Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.

Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность

После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.

В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете

Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты — для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Характеристика

Значение

Минимальная температура использования, градусы Цельсия

-60

Максимальная температура использования, градусы Цельсия

-150

Время сохранения пластичности, мин
Через сколько времени можно подвергать нагрузке, часы
Масса упаковки, г

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится. Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал

Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Использование сварки для ремонта труб из полипропилена

Соединения в полипропиленовых трубах не должны протекать, поэтому в дальнейшем рекомендуется использовать высококачественный аппарат для сварки с целью обработки труб из полипропилена. Он позволит проводить работы в согласовании с технологией. Температура, которая поддерживается холодной сваркой, находится в зависимости от состава и характеристик, указанных на упаковке.

При точном соблюдении всех указаний шов сохранит свою прочность. Следует осознавать, что наибольшая прочность может быть достигнута только при более точном применении сварки холодным способом. Потому составы с наибольшей температурой используются при ремонте деталей, эксплуатируемых в обычных температурных критериях.

Клеящий состав, применяемый при холодной сварке, используется для соединения всех поверхностей, которые подвергаются нагреванию до очень высоких температур, когда возможность использования классической сварки проблематична. Смесь может быть сохранена до 3-х минут в рабочем состоянии. Потому клей следует наносить вовремя.

При склеивании двух поверхностей их нужно крепко фиксировать с использованием зажима. Должно пройти обозначенное в инструкции необходимое время, после чего состав становится твердым. После ремонта поверхность может быть зашпаклевана и закрашена. Время высыхания состава может составить от 1 до 8 часов. В инструкции должен быть указан способ применения холодной сварки, ее марка. Все советы производителя не должны нарушаться, поскольку в противном случае прочность швов будет наименьшей.

В большинстве случаев холодную сварку применяют с целью ремонта автомобилей и отопительных приборов. В каждом случае применение данного метода имеет свои нюансы, поскольку, например, ремонт автомобильного бензобака позволяет продлевать срок годности, что исключает расход больших средств на новые детали.

До работы необходим удачный доступ к покоробленным местам поверхности. Есть обычный способ облегчить для себя данную проблему, если имеется маленькое отверстие: отверткой довести его до округлой формы, чтобы потом использовать болт для завинчивания, который подходит по поперечнику, чтобы можно было укрепить его холодной сваркой.

Способ холодной сварки, применяемый для радиаторов, – один из популярных методов применения данных составов автомобилистами. Найти, где именно радиатор поврежден, можно, погрузив его под воду, а продув сделать с помощью компрессора. Места возникновения множества пузырьков, которые выходят на поверхность из воды, являются местами повреждения.

Способ холодной сварки будет только единовременным вариантом – долговременного применения радиатор обычно не выдерживает. С помощью нее можно заваривать глушитель. Он находится в зависимости от температурного уровня, который может выдержать состав.

Следует обязательно использовать модификацию для высокого уровня температур перед началом склеивания поверхности. Это связано с предварительной зачисткой и подготовкой детали. Например, срок службы отремонтированного глушителя станет дольше.

Нагревательные приборы требуют очень высококачественную холодную сварку, поскольку цена ремонта в случае, если шов снова деформировался после ее применения, велика. Потому использовать составы, которые выдерживают достаточно высокий уровень температуры, приемлемо, а лучше использовать составы, созданные для неизменного соприкосновения с водой.

При не очень большом повреждении этот способ решит все проблемы, а для отверстий наибольших параметров холодная сварка будет только временным решением проблемы ремонта. Для обычного ремонта изделий из металла сварочный аппарат подойдет лучше. Для ремонта главных узлов лучше не применять холодный способ, так как безопасность в их работе стоит на главном месте.

Приобретение холодной сварки

Поиск и выбор подходящей марки быть долгим и утомительным. Однако это не так критично, потому что большое клоичество термостойких холодных сварок имеет одинаковый состав и способ применения. Как правило, они отличаются только значением максимальной температурной отметке, которую клей способен выдержать. Естественно чем это значение выше, тем выше будет цена на вещество.

В этом случае нужно отталкиваться в первую очередь от температуры плавления металла, для которого требуется осуществить ремонт. Потому что не рационально будет платить лишние деньги холодную сварку, способную выдержать большее температурное значение, чем сам металл

Важно знать: при покупке высокотемпературной холодной сварки, лучше выбирать вещества густой консистенции, потому что они схватываются лучше, образуют более прочные соединения и просты в использовании

Если вы планируете использовать этот материал большое количество раз, целесообразно будет покупать упаковки большого объёма. Не стоит зацикливаться на времени засыхания, потому что перед ремонтом детали все равно придётся ждать того момента, когда она остынет до комнатной температуры.

Состав термостойкой холодной сварки

Холодная сварк а с большим уровнем термостойкости может содержать в себе следующие компоненты:

  • металлический наполнитель, это вещество даёт соединения высокие показатели прочности;
  • эпоксидная смола – благодаря ей возникает пластичность материала;
  • различные дополнительные компоненты, например, сера – это зависит от конкретного производителя.

Однако нельзя думать, что на окончательный результат соединения влияет только состав вещества. Во многом прочность и качества шва зависит от человека. Чтобы не допустить никакого брака, достаточно просто точно следовать инструкции по применению, которую можно найти в каждой упаковке.

Воздействие высокой температуры

Холодная сварк а с эффектом высокой термостойкости имеет свои особенности и характеристики, проявляющиеся под воздействием высокой температуры. Все они определяются составом вещества. Недорогие продукты могут выдержать до 200-300 градусов по Цельсию. Дорогостоящие могут выдержать свыше тысячи градусов. Разновидности холодных сварок можно разделить по нескольку свойств:

  • консистенция (жидкая, пластилинообразная или же та, которую можно использовать сразу же после вскрытия упаковки);
  • объем упаковки;
  • значение максимальной температуры, при которой шов будет сохранять все свои характеристики;
  • время первичного и полного высыхания вещества;
  • наличие различных дополнительных компонентов в составе клея.

Стоит отметить, что производители указывают значение, при которых шов не нарушается и сохраняет все свои свойства. Чтобы получить стойкость к температуре указанной на упаковке, необходимо строго следовать инструкции по применению.

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

  • в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
  • работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
  • при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
  • соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
  • время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Характеристики и состав холодной сварки

По сути, это клей, в который входят:

  • Эпоксидная смола, которая обеспечивает пластичность и однородность сварочной массы. Она является основной.
  • Металлический компонент – это наполнитель.
  • Добавочные ингредиенты. Список большой, чаще всего производители используют серу.

Рынок предлагает два вида: клей холодная сварка однокомпонентный (готовый) и двухкомпонентный.

На качество соединения влияет сам состав (компоненты), чистота свариваемых поверхностей и правила использования холодной сварки. Если все условия соблюсти, то сварочный шов получится прочным. Правда, необходимо обозначить, что шов, изготовленный любым другим видом сварки, намного прочнее. Поэтому использовать холодную сварку можно только для проведения соединения ненесущих конструкций и мелкого ремонта.

Состав клеевого компонента может меняться, и он будет зависеть от того, какую температуру материал выдерживает. Инструкция по применению определяет данный показатель, и если соблюдать ее требования, то сварной шов должен получиться прочным и будет выдерживать указанный в инструкции температурный предел.

Основные виды клеев для холодной сварки могут выдержать температуру до +260С. Но есть на рынке и виды, у которых температурный предел достигает +1316С. Их используют в тех местах, где обычные виды сварочных процессов применять не удается.

По своему составу используемый клей может быть:

  • Пластилинообразным, это брусок, который перед применением надо размять.
  • Жидким. Это двухкомпонентный вариант с добавлением в основу отвердителя.

Рекомендации при выборе

Холодной сваркой чаще пользуются во время ремонтных работ в автотранспорте: подклеивают глушители, топливные баки и радиаторы.

Чтобы склеенный шов был максимально прочным, нужно подобрать состав. При выборе учитывайте температуру эксплуатации склеиваемых деталей/поверхностей, материал, из которого они изготовлены.

  • Элементы и узлы, которые работают под воздействием высоких t°C, нужно клеить термостойкими составами.
  • Для металлических запчастей нужно подбирать клей с соответствующим металлическим наполнителем.
  • В остальных случаях подойдёт универсальная холодная сварка.

Как работать?

Учитывайте, что каждый вид характерен особым подходом по работе.

  1. Не используйте сразу весь материал. Нужно делить его на порции. Поскольку сварка быстро застывает (как правило, на протяжении 5-ти минут), то есть вероятность того, что большие объемы не успеете нанести. И просто переведете продукт.
  2. Использование обезжиривателя для снятия липкого слоя. Сегодня обезжириватель не обязателен, поскольку современные составы гарантирую приклеивание и на жирной поверхности. Но если предварительно зачистить поверхность, то вероятность долгосрочного и качественного ремонта становится выше.
  3. Соблюдайте условия, которые рекомендует производитель (температура, маслостойкость и прочее).
  4. Нагрузки. Не эксплуатируйте отремонтированный объект сразу же. Дайте время на соединение элементов между собой.
  5. Качество работы. Необходимо четко соблюдать пропорции.
  6. Надевайте перед работой перчатки, чтобы не нанести вред коже.

Если текстовая информация плохо воспринимается и все еще не понятно, как работать, смотрите видео-обзоры на специальных каналах.

Это только рекомендации. Выполнять их или нет – решение каждого.

Холодная сварка – это выгодное вложение денег. Цена изделия меняется от производителя и объёмов. Так, что уточняйте на сайтах производителей. И помните, что эффективность в большинстве случаев не проявляется по причине неправильного использования или неверного выбора средства, зависимо от материала и потребностей. А не по причине бесполезности самого материала.

Заключение

Таким образом, холодная сварка является наиболее востребованным средством экстренного ремонта в бытовой и автомобильной сфере. Однако, ее применение не всегда освобождает от необходимости в проведении полноценного ремонта или замены детали.

[stextbox ООО «Алеко-Сервис» Бондаренко Сергей Анатольевич, опыт работы – 20 лет: «Я занимаюсь ремонтом автомобильного подвижного состава с 20 лет. Появление на рынке термостойкой холодной сварки существенно облегчила мне жизнь – особенно при ремонте выхлопной системы. С задачей заделки незначительных трещин она справляется «на отлично». К тому же отсутствует необходимость снятия узлов для полноценной сварки – это экономит силы и время».