Оглавление
Полезные советы по сварке петель на ворота
Если металлические петли для ворот приварить неправильно, металл в будущем может повести, створки либо совсем перестанут закрываться, либо будут это делать с трудом. Чтобы такого не случилось, воспользуйтесь рекомендациями мастеров, приведенными ниже:
- если выбор пал на прямые петли, то приваривать их следует тогда, когда ворота находятся в горизонтальном положении, например, уложены на землю;
- перед тем как приварить петли на ворота, сделайте подложку длиной в половину петли и подложите под ее нижнюю часть, а верхнюю прихватите со стороны торца;
- если петли нужно зафиксировать на круглой стойке, то их необходимо выпустить 5 мм наружу, если на прямоугольной – фиксировать заподлицо;
- когда петли еще не окончательно закреплены, нужно приложить вдоль них кусок прямоугольного бруска и таким образом выставить их правильно;
- варить лучше всего мелкими прихватками, по два раза со всех сторон, соблюдая очередность;
- перед тем как приварить петли изнутри, проверьте, насколько легко ворота открываются и закрываются на весу, и в случае если они работают некорректно, прихватите сваркой еще в нескольких местах с наружной стороны;
- перед тем как окончательно приварить петли, закройте створки ворот и поместите под их середину подставку, для того, чтобы избежать провисания;
- шов, образующийся при сварке, должен идти только по направлению вверх;
- по окончании работ дождитесь, пока петли остынут, и только тогда открывайте ворота.
Чтобы было нагляднее и понятнее, как приварить петли на воротах, видео с инструкцией размещено ниже.
Устройство гаражной дверной петли
Практически все гаражные навесы и петли представляют собой осевой шарнир и всегда состоят из двух частей. Одна часть петли представляет собой цилиндрический, шестигранный или каплевидный в сечении корпус с опорной осью, вторая — аналогичная по форме и размерам, но с отверстием, соответствующим диаметру оси. После выставления ворот в дверном проеме один корпус петли приваривается к лутке или раме гаража, второй к несущему листу гаражных дверей.
Устройство наиболее популярных конструкций гаражных петель
При этом внешняя форма корпуса, круглая или в виде многогранника, на качество и стойкость всей конструкции абсолютно не влияет. Возможно, что граненая форма более удобна для приваривания корпусов, но не более. Основное отличие заключается в устройстве самой гаражной петли:
- Простой шарнир, в котором один корпус опирается на торцевую поверхность второго корпуса. При открытии и закрытии ворот происходит вращение подвижного корпуса относительно неподвижного с большим трением, для преодоления которого приходится прилагать значительные усилия;
- Сейфовый вариант шарнира в виде петли гаражной с шариком, в этом случае вертикальная нагрузка от веса ворот передается на второй корпус петли и далее, на стальную раму дверного проема через металлический шарик, заложенный внутрь петли. По замыслу создателей такая схема позволяет на порядок уменьшить трение в шарнире и увеличить стойкость гаражного навеса;
- Петли гаражные с подшипником. По сути, это шарнир с распределенной вертикальной нагрузкой. Вертикальное усилие от одного корпуса к торцевой поверхности другого передается через опорный подшипник. Трение скольжения, как в первом пункте, заменяется трением качения.
В результате открыть и закрыть гаражные ворота на шарнирах с шариком или подшипником физически значительно легче. На практике усилие закрытия гаражных дверей в разной конструкции отличается, принципиального значения и особой роли для работы ворот на практике не имеет.
Использование подшипника и шарика позволяет очень хорошо скомпенсировать вертикальное усилие, но на самом деле в корпусе нагрузка не осевая, а изгибающая. Более половины усилия от веса дверей приходится на ось шарнира.
Если материал оси и второго корпуса с осевым отверстием изготовлены из обычной стали– сырца, уже через 2- 3 года пользования, при сильном запылении или недостатке смазки, износ торцевой и осевой поверхности достигнет критического значения в несколько десятых миллиметра и больше. Ось шарнира петли вместо исходной цилиндрической формы получит конусную поверхность.
Далее происходит самое неприятное, гаражные ворота провисают и подклинивают о порожную балку.
Материалы для гаражной петли
Марка стали корпуса петли должна обеспечивать нормальную свариваемость с металлом лутки и стальной рамы ворот. Чаще всего это черные стали или низколегированные сплавы. Такие петли достаточно просто приварить обычной электросваркой с помощью нескольких приварок по контуру корпуса или фланцевых пластин. Легированные материалы из классической нержавейки по типу Х18Н9Т зачастую приходится приваривать точками углекислотной или аргоновой сваркой.
К сведению! Особых преимуществ использование для гаражных ворот петель из нержавейки не имеет, кроме того, что они не ржавеют; коэффициент трения в шарнире из легированного металла в несколько раз выше,чем у обычной углеродистой стали, поэтому приходится намного чаще чистить и смазывать.
Рекомендации по выбору гаражных петель
Обычно мастера, занимающиеся установкой дверей и гаражных петель, верхнюю и нижнюю пару шарниров ставят в обратной направленности, так, чтобы на одной вертикали оси смотрели либо навстречу друг другу, либо в обратном направлении. Таким образом, двери невозможно снять подъемным домкратом, а значит, приваренные петли останутся навечно. Выбирайте петли с закаленной поверхностью оси и внутренней поверхностью осевого отверстия. В некоторых случаях в конструкции используют тонкостенные гильзы из износостойкого материала. Отверстие в корпусе не должно быть глухим, в донной части нужна масленка или тавотница.
Разновидности петель
С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:
- Цилиндрические.
- Сквозные.
- Скрытые.
- Шарнирные.
- Декоративные кованые.
- Каплевидные.
- Регулируемые.
Цилиндрические (обычные и с усилением)
Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.
С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка — 600 кг.
Допустимая нагрузка на петли с опорным подшипником — 400 кг, на усиленные — 500 кг.
Сквозные
Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.
Допустимая нагрузка на сквозные петли — 200 кг.
Скрытые
В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.
Схема установки скрытых петель.
Шарнирные
В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.
Декоративные кованые
Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.
Декоративные петли.
Каплевидные
Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.
Регулируемые
Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.
Регулируемые петли, допустимая нагрузка — 200 кг.
Как правильно приварить?
Петли, имеющие открытое расположение, лучше сварить одну напротив другой. Делается это с целью устойчивости к взломам. Если петли будут поддевать снизу, их все равно невозможно будет снять.
Необходимое оборудование и детали:
- Выбранные петли;
- Пластины монтажные;
- Болгарка с электродами;
- Молоток;
- Средства личной защиты: защитные перчатки, маска и одежда.
Последовательность действий:
- Берем конструкцию и располагаем ее на ровной поверхности. Намечаем места, где будут располагаться крепежные элементы;
- Сами петли смазываем солидолом;
- Берем створку и ставим ее по отвесу в вертикальном положении;
- С помощью точечной сварки прихватываем две части петли;
- Проверяем расположение осей петель;
- Прихватываем верхнюю петельку;
- Проверяем наличие зазоров и щелей, качество хода створок;
- Привариваем все окончательно;
- Зачищаем место варки, используя болгарку, и окрашиваем краской.
В во время сварочных работ необходимо контролировать прохождение тока, чтобы в петлях не образовалась прихватка. Сам процесс лучше проводить крест-накрест для компенсации сварных деформаций.
Полезные советы при сварке петель:
- Для прямых петель положение при сварке лучше выбрать горизонтальное;
- Перед началом работ берем подложку и кладем ее под створку, точнее, под ее нижнюю область. По размерам подложка должна быть примерно ½ от петли. Верхнюю область створки нужно придержать с поперечной грани рукой;
- Чтобы равномерно распределить массу на петли, к ним можно приварить добавочные монтажные металлические пластины;
- К столбам округлой формы делают 5-миллиметровый наружный выпуск. К столбам прямоугольной формы фиксируют на одном уровне с поперечной гранью опоры;
- Петли целесообразнее сваривать дважды со всех сторон по очереди малыми прихватами;
- Прикладываем деревянный брусок к петлям. С помощью него можно их выровнять, и только потом приварить;
- Перед внутренним привариванием нужно проверить, насколько плавно идут створки. Если движения похожи на рывки, то делаем еще несколько прихватов снаружи;
- Перед тем, как окончательно приварить петли, нужно закрыть створки и подложить под них подложку. Таким образом полотно не провиснет и сварка будет правильной;
- Шов от сварки идет по направлению снизу вверх;
- Пока сварочные швы полностью не остынут, ворота открывать нельзя;
- Скрытые крепления должен устанавливать профессионал.
Ворота из профнастила:
- Необходимо смастерить перемычки, идущие параллельно по вертикальной стороне створок;
- Перемычки нужно зафиксировать там, где будут привариваться петли. Должно получиться так, что створки поделены на три области;
- После фиксируем к перемычкам петли;
- Замаскировать следы перемычки и область сварки можно небольшими кусочками профнастила.
Правила личной безопасности:
Важно убедиться в том, что аппарат для сварки функционирует исправно;
Начинать варить можно только на абсолютно сухой поверхности;
Рабочие вещи должны быть чистыми, без загрязнений горючими веществами, например, бензином или маслом;
Если детали подвергаются давлению, их варить нельзя;
На газовый баллон ни в коем случае нельзя класть тряпки, смоченные горючими веществами или с пятнами от них. Это может привести к пожару.
Как самому приварить шарниры
Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- металлическая рулетка;
- уровень;
- молоток;
- аппарат для сварки;
- шлифовальная машинка;
- специальная маска;
- перчатки для сварочных работ.
Правила:
- При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
- В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
- Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
- Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
- Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
- Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
- Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.
Этапы работы:
-
Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
- После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
- После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
- Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
- Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.
Дополнительные особенности:
- Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
- Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
- Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
- Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
- Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
- На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.
Еще пара полезных советов
Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:
- петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
- вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
- для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.
Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.
Петли для ворот и требования к ним
Петли, устанавливаемые на ворота, могут иметь различные конструкции. От материала их изготовления, от формы зависит и срок эксплуатации этих изделий. Ворота сделанные своими руками, будут служить долго, если их снабдить петлей нужного качества.
Такие изделия работают бесшумно, без особых усилий поворачиваются, обладают устойчивостью к вандалам и взломщикам. На большие створки наваривается 3 или даже 4 ряда петель. Самые популярные в наши дни распашные ворота оснащаются следующими видами петель:
-
Цилиндры с подшипником. Они выдерживают 400 кг. Крепятся к створкам и к столбам сваркой.
- Усиленные цилиндры. Они оснащены подшипником и дополнительными пластинами. Выдерживают 600 кг нагрузки. Крепятся сваркой и винтами.
- Сквозные петли рассчитаны на вес в 200 кг. Петли вставляются внутрь стойки и приворачиваются гайками и болтами. Применяются довольно редко.
- Трехсекционные петли обладают повышенной противовандальной способностью. Работают совершенно бесшумно.
- Кованые изделия на воротах использовались еще древними мастерами. Они, кроме выполнения основных задач, еще являются украшениями ворот. Более всего годятся для деревянных ворот, выполненных в стиле Древней Руси.
-
Петля-стрела служит для навешивания тяжелых полотен. Петли имеют высокое качество, удобны в установке, прочны и надежны.
- Регулируемые петли. С их помощью можно в некоторых пределах изменять по высоте положение створок при смещении опорных столбов. Нагрузка, которую они могут выдержать, — 200 кг.
Самые простые и дешевые петли представляют собой штырь, на который насаживается колпак. Более совершенные и дорогостоящие — петли с подшипниками. Ворота на таких петлях служат долго и не скрипят. Дорогие изделия обычно оснащены противовзломными штырями.
Какими должны быть петли для ворот
Металлические ворота чаще всего устанавливают на гаражах и заборах, охраняющих участок по периметру. В первую очередь они выполняют охранную и защитную функции, а уже потом декоративную. Изделия этой категории могут весить от 200 и до 1500 кг. Поэтому, чтобы конструкция многие годы исправно служила, к ней необходимо подбирать только соответствующую по прочности фурнитуру.
Чертеж с размерами шарниров для ворот
Некачественные или не подходящие к воротам петли приводят к следующим проблемам:
- не выдерживают оказываемую нагрузку и деформируются;
- ворота начинают провисать;
- створки перестают легко открываться и плотно закрываться.
Купить качественные и максимально подходящие к воротам петли – это значит:
- обеспечить воротам все условия для долгосрочной службы;
- забыть о скрипе и скрежете при эксплуатации створок;
- обеспечить входу во двор или в гараж максимальную защиту от взлома.
Современная фурнитура для гаражных конструкций прекрасно функционирует в любую погоду. Допустимый температурный диапазон:
- от – 400;
- до +1200.
Несколько отличительных черт приварки петель к профнастилу
Довольно часто в роли материала для создания ворот или заборов используют профилированный лист. Если человеку требуется приварить петли к данному материалу, то следует учесть некоторые факторы. Требуется изготовить перемычки, которые должны быть параллельны вертикальной части створки.
Важный этап в работе над распашными железными воротами — приваривание петель
Нужно закрепить перемычки в тех местах, где привариваются петли. Они должны делить створку на 3 одинаковых элемента. К перемычкам сваркой надо приварить петли. Чтобы закрыть область приваривания и перемычки, сверху можно прикрутить маленькие куски профнастила. Лучше отдать предпочтение более толстым петлям длиной более 1 м.
Какие виды распашных ворот устанавливаем
Популярным вариантом считается конструкция из двух одинаковых по размерах полотен из профнастила со встроенной калиткой. Такой вариант отличается доступной стоимостью, ограждение идеально подходит для использования на предприятиях или частной территории. Стандартные распашные ворота под ключ функционируют при помощи радиоуправления, на предприятиях управление осуществляется со стационарного пульта. При изготовлении ограждений используются прочные материалы, применяются компьютерные технологии. Их установка обеспечивает высокий уровень безопасности, управление осуществляется при помощи пульта ДУ. Конструкция состоит из ворот и привода, выбор автоматики зависит от типа ограждения, существует несколько разновидностей дизайна.
Популярные типы распашных ворот:
- Промышленные — для предприятий.
- Для гаражей.
- Противопожарные.
- Электрические.
- С калиткой.
Виды полотен:
- Металлические — отличаются легким весом, коррозийной устойчивостью.
- Решетчатое полотно — устанавливаются на промышленных объектах, за счет прозрачности обеспечивается лучший контроль за перемещением транспорта.
- С коваными элементами — устанавливаются в частные дома, организации, резиденции.
- Комбинированное полотно — представляет собой комбинацию профилей и сэндвич-панелей.
Все виды ограждающих конструкций оборудованы специальными крепежными элементами, которые обработаны антикоррозийным покрытием, за счет чего обеспечивается долговечность.
Как приварить петли вертикально. Как правильно приварить петли к воротам — пошаговая инструкция и рекомендации
Монтаж ворот — сложный и кропотливый процесс. От правильности его выполнения зависит плотность прижима створки, надежность конструкции. Одним из ответственных этапов является установка поворотных элементов. До того, как приварить петли к воротам, необходимо подобрать соответствующую модель и адаптировать ее согласно характеристикам готовой конструкции
Выбор и подготовка петель
Для относительно небольшой створки массой до 200 кг подойдут обыкновенные цилиндрические петли. Количество на одну сторону – от 4-х и более
Важно правильно рассчитать нагрузку. Для поворота штифта в заводских моделях предусмотрен подшипник. Если его нет – нужно установить стальной шарик
Если его нет – нужно установить стальной шарик.
Суть модернизации заключается в увеличении площади контакта петлевой группы с плоскостью ворот и опорных столбов. Для этого нужно сделать следующее.
- Выбор платиков. Это пластины, обеспечивающие надежное крепление петли к полотну.
- Размер пластин зависит от массы створки. Толщина должна быть не менее 3 мм.
- Длина платиков не должна препятствовать нормальной работе створки.
По завершении этого процесса можно приступать к сборке конструкции.
Методика крепления к воротам
Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.
Рекомендации по установке петлевой группы:
- зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
- предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
- часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
- сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
- после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
- окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.
Со временем створка может просесть или поменять свое положение. Если зазор не компенсирует это — необходимо переделать монтажные узлы. Для решения подобной проблемы рекомендуется применять петли с функцией регулировки.
Материалы и инструменты
Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты
Сварочный аппарат может быть любой, важно, чтобы он обеспечил достаточную мощность для формирования дуги. Это зависит от толщины металла и диаметра используемых электродов. Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:
Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:
- защитная маска сварщика;
- измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
- смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
- болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.
Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.
Рекомендации по установке
Надежность ворот напрямую зависит от соблюдения правил технологии их монтажа. Сначала крепятся опорные столбы. Если полотно будет изготавливаться самостоятельно – габариты рамы определят только после первого этапа
Важно помнить о технологическом зазоре
В нижней части расстояние до поверхности грунта должно быть не менее 100 мм. Это нужно для компенсации возможного проседания конструкции. В качестве материала обшивки можно использовать профнастил. Для надежной фиксации профнастила привариваются дополнительные ребра жесткости. Дополнительно можно предусмотреть небольшую калитку. Альтернатива – сделать ее отдельно, если позволяет ширина монтажного проема.
После приваривания петель поверхность зачищается от ржавчины, наносится слой грунтовки и краски. Во избежание посторонних звуков при открывании шарниры смазываются солидолом.
Приваривание ушек
Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).
Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла — они называются платики или ушки. Делается это так:
- две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
- в зазор кладётся петля;
- к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.
Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.
Приварные петли
Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.
Виды
Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.
По форме они бывают:
- Цилиндрическими;
- Шестигранными;
- Каплевидными.
По конструкции:
- Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
- Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
- Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.
По нагрузке:
- Несложными;
- Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.
Нужное количество петель
Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.
Рекомендуемое количество приведено в таблице:
Марка и высота петли, мм | 610-4 (100) | 610-5 (125) | 613-4 (100) | 613-5 (125) | 500-4 (100) | 500-5 (125) | 401-4 (100) | 700-4 (100) | 700-5 (125) |
Вес полотна, кг | |||||||||
30 | 2 | ||||||||
40 | 3 | 2 | 2 | ||||||
50 | 3 | 3 | 2 | ||||||
60 | 3 | 2 | |||||||
70 | 3 | 2 | |||||||
80 | 3 | 2 | 2 | ||||||
90 | 3 | 3 | 2 | ||||||
100 | 3 |
Монтаж калитки на приварные петли
Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.
Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:
- Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
- Болгаркой для зачистки сварных швов;
- Рулеткой либо линейкой, карандашом;
- Строительным уровнем;
- Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.
Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.
Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.
Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:
Изображение | Описание |
Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами. | |
По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы.
Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой. Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор. |
|
Удерживая цилиндр прижатым к бруску, прихватите его верхнюю половину в двух местах к трубе каркаса. | |
После этого прихватите нижнюю часть, и удалите/срежьте временный брусок. | |
Снимите струбцины, удерживающие калитку и коробку совместно, и удостоверьтесь в надежности движение полотна.
В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально. |
|
Проварите оба шва сплошной сваркой. | |
Зачистите швы болгаркой, дабы не осталось наплывов. | |
Откройте калитку и проварите швы с тыльной стороны. Зачистите их. | |
Дабы придать конструкции законченный эстетичный вид, загрунтуйте и покрасьте её. |
В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.
По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.
После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.
Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.
А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.