Сообщества сделай сам блог прокол под землей

Оглавление

Прокладка трубопроводов под землей методом

  • Горизонтальное Направленное Бурение ( бурильная система Navigator Vermeer);
  • Прокол грунта (мини установка прокола грунта)

Строительство наружных подземных коммуникаций способом направленного бурения и мини  прокола грунта позволяет проводить работы:

  • В условиях города (большое количество действующих инженерных сетей и дорог).
  • Под автомагистралями, железными дорогами, дамбами, реками и другими естественными и искусственными преградами. подробнее
  • В дачных и коттеджных поселках, сохраняя ландшафт и охраняя покой соседей. подробнее
  • В стесненных условиях , например между забором и дорогой, соседними домами, работа в подвале и погребе и т.д..
  • Круглогодично (зима — лето).подробнее

На нашем счету следующие города, где была осуществлена бестраншейная прокладка труб методом ГНБ и прокола:  Долгопрудный, Реутов, Железнодорожный, Домодедово, Талдом, Подольск, Тула, Ярославль, Королев, Ликино Дулево, Климовск, Щелково, Серпухов, Ивантеевка, Пушкино, Красноармейск, Люберцы, Краснозаводск, Павловский Посад,  Дмитров, Химки, Балашиха, Запрудня, Дубна, Видное, Зеленоград, Кубинка, Кашира, Нарофоминск, Руза, Хотьково, Загорянка, Воскресенск, Сергиев Посад, Монино, Икша, Ногинск, Старая Купавна, Поварово, Софрино, Ступино, Александров, Тутаев, Чехов, Электросталь, Фряново, Фрязино, Орехово Зуево, Москва (выполнено более 200 подземных переходов),. А также  поселения, поселки, такие как: Мураново, Лесной, Барвиха, Лесные Поляны, Пестово, Кишкино, Толстопальцево, Медвежьи озера, Алабино, Никифорово, Раздоры, Развилка, Рассказовка, Соколово, Тишково, Московский, Комягино, Ельдигино. Николина гора, Горки, Бахчиванжи, Заветы Ильича, Клязьма, пос. Биокомбинат, Зевалово,   и многие  другие.

 Очень актуальна прокладка наружных инженерных сетей под землей  методом прокола и гнб частным хозяйствам. Практически в каждое из них необходимо провести или поменять подземный водопровод, вывести напорную или самотечную канализацию, ввести электро кабель, или футляр под газопровод. Вокруг соседи, рядом дорога, озеро или река, лес или овраг, то есть стесненные условия для прокладки инженерных коммуникаций траншейным способом.  Прокладка коммуникаций  методом горизонтально направленного бурения (гнб) или прокол грунта установкой мини прокола остаются единственным способом строительства Ваших подземных сетей.

Позволят избежать серьезных затрат!

 Сохранить дорогу, постройки, окружающий ландшафт! Сохраняя нервы себе и соседям!

В случае наложения жестких требований недопущения нанесения ущерба ландшафту и окружающей среде бестраншейные технологии являются единственным способом проведения работ по устройству инженерных коммуникаций (трубопроводов).

Гибкая ценовая политика и индивидуальный подход к каждому Клиенту,

+7 963 634-42-59  Сергей+7 963 616-02-81  Александр   E-Mail: gnbprokol@mail.ru

Работам с юридическими лицами

Работаем с физическими лицами

Алгоритм укладки трубы в канаву

Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.

Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:

  1. Подготовка к работе. Данный этап включает в себя проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке канавы от грунта. Также на этом этапе нужно подобрать и приобрести необходимые материалы.
  2. Подготовка канавы. Дно и стенки канавы застилаются геотекстильной тканью, которая предотвратит размывание конструкции. На дне канавы обустраивается песчаная подушка толщиной около 20 см. Если грунт слишком зыбкий, стоит сначала прокопать его примерно на 10 см и заполнить это пространство щебнем. Канава должна иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не застаивалась.
  3. Укладка трубы. Выбранная труба для канавы на дачу укладывается ровно посредине траншеи. Возле краев трубы можно сделать небольшие ямки, заполненные гравием – это защитит трубопровод от заиливания. По обоим краям заезда стоит установить деревянную опалубку, которая будет удерживать насыпь во время работы. Позже эти места нужно залить бетоном.
  4. Обустройство насыпи. Собранный трубопровод засыпается песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превышать 30 см. Следующим этапом будет засыпка щебневого слоя толщиной около 20 см. Сверху засыпается гравий, а на самом верху должен быть песок или мелкая щебенка. В итоге уложенная в канаву дренажная труба должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не выдержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или заливать бетоном заезд можно только после того, как насыпь немного осядет.
  5. Заливка боковин заезда. При бетонировании сторон заезда нужно следить за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы предотвратить попадание мусора в трубопровод, установленная на заезд труба должна оборудоваться металлической сеткой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта. Стоит заметить, что существует и безканавный способ прокладки труб — метод ГНБ, то есть, технология горизонтально направленного бурения.

Cоставление схемы канализации для прокладки труб

Проект – первое, что необходимо сделать, перед тем как начинать работу.

Разработанная документация на руках упростит монтаж и точно укажет места прохождения трасс.

Проект заказывают в мастерской или выполняют самостоятельно. Так как строгих требований к местам прохождения труб нет, допускается произвольная прокладка по усмотрению хозяина. Тип и назначение зданий и помещений, в которых ведется работа, предусматривает свои особенности.


Схема прокладки труб канализации в частном доме

Проект канализационной сети полностью зависит от проекта дома и даже является его частью, если работу заказывали у профессионалов. Нужно заранее знать планировку помещений (о планировке комнат в частных домах рассказано в статье), их размеры, чтобы определить оптимальное расположение приборов, которые будут подключать к канализации.

Большой плюс канализации – ее можно модернизировать во время эксплуатации, но все равно точки водоразбора нужно предусмотреть заранее, чтобы не усложнять себе жизнь.

Учитываются все приборы, работающие с водой: ванные, душевые кабинки, унитазы, биде, раковины, стиральные и посудомоечные машины.

После расстановки продумывают оптимальную прокладку трассы. При необходимости вносят коррективы и доработки.


Классическая схема для канализации в квартирах

Первые канализационные трубы закладывают еще при возведении фундамента. Если этого не сделать, потом придется вырезать в нем отверстие.

При разработке канализационного проекта важно учесть:

Внутридомовая канализация может прокладываться как скрыто, так и открыто. Преимущество первого варианта – стены без видимых коммуникационных линий, однако в случае аварии или необходимости замены труб, придется разбивать отделку;

Совет! Если трубы замурованы в стены, стоит сфотографировать их положение, или составить чертеж с указанием размеров. Это поможет быстро и точно определить места прокладки трасс, спустя годы.

Открытая прокладка не так красива, зато при необходимости к трубам всегда есть доступ. Чтобы не портить внешний вид ванной комнаты и прочих помещений, открыто проложенные трубы маскируют.

Их прячут в небольшие коробы частично или полностью. Короб делают из гипсокартона и похожих материалов. Популярны конструкции из пластика (ПВХ), так как они легко разбираются при необходимости и собираются в обратном порядке;


В гипсокартонном коробе проложен водопровод и канализация

  • Канализация – безнапорная система, хотя трубы должны по стандартам выдерживать давление в половину атмосферы без потери герметичности. Это необходимо на случай засоров. Когда сливаемая вода останавливается в стояке, ее столб растет все выше и сильнее давит на соединения, что приводит к протечкам;
  • Строение канализации простое и недорогое. Трубы и фасонные части соединяют раструбами. Стенки труб имеют небольшую толщину, почему и стоят недорого. Герметичность достигается за счет резиновых уплотнителей, размещенных в специальных пазах раструбов.


Резиновое уплотнительное кольцо в раструбе

  • Стоки в безнапорной канализации стекают сами, без принудительного воздействия. Чтобы процесс происходил правильно и без образования засоров, необходимо соблюсти ряд условий, учитываемых также на стадии составления проекта.
  • Трубопровод должен иметь постоянный уклон на всем протяжении, в направлении стояка. Чем меньше труба в диаметре, тем сильнее будет уклон. Все значения регламентированы. Для 50-й трубы на метр длины дается перепад в 3 см. Для 110-й – 2 см.
  • К появлению засоров приводит как слишком маленький уклон, так и большой.

Первое, что необходимо сделать — согласовать проект строительства, реконструкции

Выполнять прокол под дорогой без плана и согласования не стоит прежде всего по двум причинам. Первая причина это личная безопасность. Может получится так, что под вашим участком уже проходят определенные виды коммуникаций, о которых вы не знали. Бывали редкие случаи, когда о скрытых довоенных коммуникациях не было известно даже после согласования проекта. Стоит все же подстраховаться, чтобы не проколоть прилегающую под вашим участком газовую трубу — последствия могут быть плачевными.

Вторая причина по которой лучше сделать согласование — штраф от органов городского управления за несогласованные действия. Особенно это касается тех видов коммуникаций, которые выходят за пределы вашего личного участка: случаи, когда нужно войти в общую магистральную трубу и т. п.

Выполнение прокола на разных объектах

Сложность и скорость работ этого типа во многом зависит от условий, т.е. от местности и характеристик объекта, под которым выполняется прокол. Для бурения под железнодорожным полотном обычно требуется достаточно серьезное оформление. Сначала нужно согласовать бурение с целым рядом служб железной дороги.

Использование метода управляемого прокола в черте города позволяет сохранить целостность дорожных трасс, чтобы минимизировать затраты и не нарушать движение транспорта

В России нужно обратиться в подразделения ЭЧ, ШЧ, РЦС НОДГ, ПЧ и другие службы ОАО “РЖД”. В обязательном порядке оформляются договора на ведение технадзора, а также на установку страховочных пакетов. Вся исполнительная документация должна быть согласована и предоставлена органам железной дороги.

В дистанцию пути передается пакет документов по окончании цикла работ по прокладке труб. В городах прокол под дорогой очень востребован при прокладке новых коммуникаций, особенно в местах с историческими достопримечательностями.

Метод позволяет не только сохранить обычное движение на дорогах, но и предотвратить разрушение старинной мостовой, когда необходимо проложить трубы под такими участками.

Реставрация подобного объекта может быть сложной, а порой и невозможной. В коттеджных поселках прокладка коммуникаций методом прокола позволяет выполнить все работы с минимальными повреждениями уже готовых объектов: дорог, изгородей и т.п.

Другие методы проводки труб

Есть еще 2 вида оборудования, которое может быть использовано в зависимости от характеристик грунта.

  1. Гидропрокол. В этом случае в роли оборудования выступает установка горизонтального бурения, на штангу которой надевают головку, пробивающую грунт струей воды. Мощный напор создается благодаря центробежному насосу. Эта технология оптимальна для работы с песчаными или с супесчаными почвами.
  2. Вибропрокол. Тут используется пневмопробойник, который становится «коллегой» отбойного молотка: он совершает не только вращательные, но и возвратно-поступательные движения. Этот метод используют для прокладки труб в глинистых грунтах, а также в суглинках.

Оба варианта достойны рассмотрения, так как они эффективны и обещают минимальные потери времени. И серьезную экономию, так как даже при аренде оборудования и приглашении специалистов прокол обойдется дешевле. Говорят, что разница может быть очень ощутимой — от 30 до 40%.

Что следует сделать до прокладки трубопровода?

Разработка проекта и его согласование — первый этап, который предстоит выполнить хозяевам. В любом проекте строительства должен быть подробный, точный план прокладки коммуникаций.

Получение одобрения

Предварительное согласование с органами местной администрации позволит избежать всех проблем в будущем:

  • под дорогой могут проходить другие коммуникации, а действуя наобум, их легко повредить;
  • инициатива наказуема: серьезный штраф за самовольное бурение мастеру вряд ли понравится.

«Самодеятельное» подключение к магистрали без согласования проекта может привести к такому же результату.

Исследование грунта

Если планируется обращение к специалистам, то такие изыскания обычно проводят представители компании, специализирующейся на прокладке трубопроводов. Другой вариант — приглашение сотрудников организации, проводящей геодезические работы. В результате мастер будет знать:

  • тип, состав грунта;
  • о наличии/отсутствии пустот, твердых включений;
  • глубину залегания грунтовых вод, направление, скорость их прохождения;
  • потенциально опасные «участки на участке».

Все эти знания не будут лишними в любом случае. Если говорить только о прокладке трубопровода, то осведомленность о характеристиках грунта даст стопроцентный шанс избежать обвала «свежеизготовленного» тоннеля.

Технология прокола под дорогой своими руками:

  • Наметьте траекторию прокладки коммуникаций под преградой. С двух сторон от преграды выройте рабочие приямки нужной глубины (чуть больше глубины самого прокола под коммуникации). Ширина стартового приямка должна быть такой, чтобы в него поместился работник с прутом арматуры до 2 метров.
  • Из стартового приямка начинайте вбивать по предполагаемой линии прокола стержень арматуры — он выступит в роли направляющей, а заодно поможет узнать, нет ли каких-то подземных преград (камней и т.д.). Вбивайте пруток до тех пор, пока его конец не покажется со стороны финишного приямка. Если же длины прутка недостаточно — наварите следующий стержень. Имейте в виду, лучше использовать стержни не длиннее 2 метров, иначе они будут деформироваться под ударами еще до захода в грунт.
  • Проложив арматуру в качестве направляющей, на нее следуют надеть трубу и начать вбивание. Чтобы труба легче прорезала грунт, на ведущий конец установите зубчатую насадку, а на другой конец (по которому производятся удары) — насадку-стакан. По мере того, как труба будет продвигаться в грунте, внутри начнет скапливаться и уплотняться земля — ее легко вымыть с помощью водяного насоса.

Этап 1 – Проектирование

Составляя проект, необходимо определить ширину въезда на участок (минимально – 4 метра). При этом с каждой из сторон следует предусмотреть 1 метр “защитной зоны”. Диаметр трубы определяется в соответствии с количеством сточных вод (наиболее распространенные значения – 300-500 мм.).

Профиль траншеи (канавы) должен иметь форму “перевернутая трапеция”, плоское дно, а также ширину больше уложенной конструкции на 10-20 см. с обеих сторон. Дно следует углубить на 25 см., а образовавшийся приямок – покрыть щебнем. Глубина канавы должна быть не менее 150 см., но не более 170 см. Сама же труба должна лежать строго горизонтально. В некоторых случаях траншею заливают бетонным мостом.

Особенности бестраншейной прокладки

Традиционный траншейный метод не лучшее решение не только для коммуникаций, прокладываемых под дорожным полотном, потому что:

  • снятие грунта невозможно без разрушения плодородного слоя грунта;
  • повреждается корневая система растений: деревья и кустарники в некоторых случаях не смогут избежать гибели;
  • ремонт асфальтированных дорог обойдется во внушительную сумму, к тому же такой подход вряд ли понравится как соседям, так и властям.

Бестраншейный метод, при котором покрытие остается целым, экономически выгоден. Кроме того, мастеров-хозяев привлекает доступность метода для непрофессионалов. Есть и другие преимущества:

  • минимальный риск повредить другие коммуникации;
  • высокая скорость операции, причем практически любого метода;
  • экономия денег, а также возможность приводить работы в любое время года;
  • почти абсолютная безвредность для окружающей среды (если не спрашивать мнения подземных жителей).

Минусом можно считать некоторые расходы на специальное бурильное оборудование, и на персонал, который его обслуживает. Однако плюсы в этом случае более весомы.

Поэтапное выполнение работы

Первый этап.

Сначала нужно выкопать с двух сторон дороги ямы. Их глубина должна равняться глубине устанавливаемой трубы. К этом показателю нужно прибавить ещё 20 сантиметров, чтобы было удобно работать.

Из приямка проводятся все последующие работы. Он продолжает траншею и по своей длине должен быть не меньше минимальной длины отрезка подготовленной трубы, которую предстоит вбивать в землю с помощью кувалды.

Такие же размеры должен иметь и приёмный котлован. В нём должно хватать места для удобного размещения. Примерные размеры могут равняться 60 на 60 сантиметров. Как правило, этого бывает вполне достаточно.

Второй этап.

Отмечаем ось будущего отверстия. Чтобы это сделать, возьмите стальной прут, заточите его с помощью болгарки, как пику, и вколотите в землю в том месте, где будет проходить труба. Длина прутка не должна быть больше двух метров. В противном случае он просто согнётся. Вбив отрезок, приварите к его концу следующий, и повторяйте эти действия, пока пруток не появится в приёмном котловане.

Арматура или стальной прут указывают направление для вбивания трубы. Во время работы вы можете столкнуться с тем, что пруток упрётся в камень. В этом случае можно его не доставать из земли, так как это практически нереально, а просто отступить некоторое расстояние и начать работу заново.

Третий этап.

На этом этапе забиваем трубу. Но перед этим нужно сделать из трубы большего диаметра специальную насадку, чтобы вбиваемая труба не расплющилась.

Кроме этого, край трубы, который будет уходить в землю, нужно сделать острым с помощью болгарки или даже нарезать на нём зубцы.

Выполнив подготовительные работы, наденьте стальную трубу на прут. Затем наденьте насадку и ударьте по этой конструкции два или три раза. После этого убираем насадку, в трубу проталкиваем тонкую пластиковую трубку до упора и включаем насос. На трубку лучше всего надеть муфту, с помощью которой будет зауживаться её диаметр, чтобы увеличить давление потока воды.

Не забудьте приготовиться к тому, что весь вымываемый грунт будет поступать в обратном, то есть по направлению к вам. Поэтому лучше заранее подготовить приямник и установить в него бочку, в которую будет стекать вся грязь.

Чтобы грунт попадал в бочку, понадобится воронка, на которую нужно надеть двухметровый шланг. Воронку можно сделать из пятилитрового бутыля, просто отрезав у него днище.

После того, как принимающая бочка будет заполнена практически полностью, насос можно поставить в неё, но не на самое дно, а только на середину. Чтобы насос не сломался, его нужно защитить фильтром. В качестве фильтра подойдёт и небольшое ведро из пластика, в котором просверливаются дырки небольшого диаметра.

Четвёртый этап.

Вымыв часть земли из трубы, снова возьмитесь за кувалду и повторите третий этап. Когда вся труба уйдёт в почву, к ней нужно приварить следующий отрезок и повторить весь цикл, пока труба не появится с другой стороны дороги.

Когда работа будет завершена, направляющий штырь будет свободен от грунта. Его можно использовать повторно, чего не скажешь о той трубе, которая была забита в грунт. Её уже нельзя использовать по прямому назначению, так как качество сварки при проведении такой работы могло пострадать. Поэтому стальная труба используется в качестве изолирующего футляра для трубы, имеющей меньший диаметр и изготовленной из других материалов.

Этот метод доказал свою эффективность при использовании стальной трубы с диаметром 57 миллиметров. В неё затем была установлена ПВХ-труба для водоснабжения, диаметр которой составлял 32 миллиметра.

Конечно, можно использовать и трубы с большим диаметром, но тогда потребуется либо сливать отработанную воду в подготовленную траншею, либо устанавливать ёмкость, имеющую большой объём.

Источник

Виды проколов

Метод прокола применяют при прокладке водопровода под дорогой В зависимости от применяемых механизмов, принципа прокладки канала для прокладки труб различают следующие виды прокола:

  • продавливание;
  • горизонтально направленное бурение (ГНБ);
  • бурошнековое бурение;
  • гидропрокол;
  • вибропрокол.

Продавливание


Данный вид прокола выполняется следующим образом:

  1. В начальный приямок помещается установка направленного бурения, состоящая из рамы с гидроцилиндрами, которые приводят в движение каретку с буровой колонной – соединенными между собой штангами.
  2. Первой в каретку устанавливается штанга с рабочей головкой в виде острого конуса.
  3. При помощи маслостанции (бензинового двигателя с масляными насосами) гидроцилиндры под усилием вдавливают первую штангу в стенку приямка.
  4. После того как большая часть первой штанги скрылась в почвенной толще, каретку при помощи гидроцилиндров отводят назад. К концу штанги при помощи резьбового соединения прикручивают следующую, закрепляют ее в каретке и повторяют процесс продавливания.
  5. При появлении рабочей головки первой штанги буровой колоны в финальном приямке ее снимают, устанавливают приспособление для крепления и протяжки трубы.
  6. Вытягивая закрепленную к первой штанге трубу, осуществляют ее прокладку в пробуренном таким способом канале (футляре).

Горизонтально направленное бурение


Такой способ широко применяется при прокладке водопроводных сетей диаметром до 200 мм. Прокол выполняется специальными самоходными установками на гусеничном ходу, способными работать в условиях ограниченного пространства и топкого грунта.

Технология выполнения горизонтально-направленного бурения состоит из следующих этапов:

  1. Бурение пилотной скважины – при этом установка заглубляет колонну штанг с рабочей буровой головкой в виде лопатки на первой из них под заданным углом и пробивает узкий канал, выходя на поверхность или в стенке финального приямка в конечной точке траектории прокладки трубопровода.
  2. Последовательное расширение пилотной скважины – на этом этапе рабочая головка заменяется специальным вращающимся расширителем (риммером), который при протяжке колонны штанг увеличивает диаметр канала до необходимого значения. При этом к торцу риммера крепят новые буровые штанги – это необходимо для того, чтобы после расширения канала удобно и быстро можно было протянуть через него плеть трубы.
  3. Протяжка трубопровода – на последнюю присоединённую к риммеру штангу устанавливают вертлюг (серьга), к которому присоединяют оголовок плети трубы. Протяжка трубопровода производится выборкой штанг установкой до тех пор, пока конец трубы не покажется в начальной точке бурения.

В процессе работы внутрь штанг буровой колоны и на наконечник (рабочую головку) подается специальный состав, способствующий разрушению пробуриваемой породы, снижению трения штанг о почву, удалению пробуренной породы из скважины. Собирающийся в приямке буровой состав после завершения работ откачивается, очищается от частиц породы и с помощью химических реагентов регенерируется для последующего использования.

Бурошнековое бурение


Данный способ бестраншейной прокладки водопроводных и других коммуникаций заключается в следующем:

  1. Внутрь большой трубы-футляра устанавливают вращающийся от двигателя установки шнек с рабочей головкой (лопатками) в торцевой части.
  2. При вдавливании установкой трубы в стенку приямка вращающийся шнек пробуривает встречающуюся ему на пути породу и частично удаляет через торец трубы.
  3. После того как первая труба полностью скрылась в почвенной толще к ней присоединяют следующую с таким же шнеком внутри;
  4. Когда конец колоны труб появится в финальном приямке, из нее последовательно извлекают все шнеки с остатками пробуренной и не удаленной ими породы.

В пробуренную таким способом трубу помещают несколько водоподающих магистралей

Гидропрокол


Данный вид прокола выполняется с помощью установки горизонтального бурения, в которой на конце первой штанги буровой колоны одевается специальная головка, пробивающая почвенную толщу перед собой при помощи мощной струи воды, создаваемой центробежным насосом.

Применяется такой метод для прокола рыхлых песчаных и супесчаных почв.

Вибропрокол

При вибропроколе рабочий орган пневмопробойника помимо вращательных движений совершает также и мощные возвратно-поступательные (как отбойный молоток). Благодаря этому, такие установки могут быстро и качественно прокалывать даже самый плотный глинистый или суглинистый грунт.

Способы бестраншейной прокладки

Бестраншейная прокладка системы канализации, как правило, проводится следующими способами:

  1. Прокол дороги — используют при работе с трубами диаметром от 100 до 400 мм.
  2. Горизонтально-направленное бурение — применяется для труб диаметром от 110 миллиметров до 800 миллиметров.
  3. Продавливание стальными футлярами — осуществляется для труб 159-1420 миллиметров.

Для прокладки канализационных систем методом прокола применяют оборудование некрупных размеров, что позволяет выполнять работы в маленьких котлованах.

Все виды оборудования для ГНБ марки Vermeer описаны здесь. А здесь вы можете ознакомиться с характеристикой оборудования других известных марок .

Все подготовительные работы занимают минимум времени, при том, что в рабочем процессе достигается максимальная скорость проходки. Такая прокладка труб может быть реализована в кротчайшие сроки. Однако есть один нюанс — длина проходки не может превышать пятнадцати метров.

Для прокладки канализационных линий большой протяженности идеально подходит ГНБ-способ.

Проходка с использованием установки горизонтально-направленного движения включает три рабочие фазы. В первую очередь, устраивают пилотную скважину, затем проводят расширение скважины до нужного диаметра и на третьем этапе протягивают трубопровод.

Прокладка канализационных труб в стальном футляре показана при прохождении коммуникаций под автомагистралями или железнодорожными линиями. Стальной футляр выполняет функцию защитного кожуха. Чаще всего эта технология используется при обустройстве самотечных канализаций, для которых характерны прямые линии и углы наклона в ненадежных плывучих грунтах.

Стоимость услуги

Какова стоимость прокола под дорогой? Уровень цены зависит от нескольких факторов. Управляемый прокол с использованием локационного оборудования обойдется дороже, чем неуправляемый. Если вам необходимо проложить короткий трубопровод, то с этой работой справится обычная буровая машина, не снабженная системой отслеживания траектории бура. Устройство протяженной скважины, напротив, требует постоянного контроля и корректировки с помощью локационного устройства. Российские компании предлагают услуги по созданию прокола под дорогой по ценам от 1000 рублей за погонный метр, что, как правило, дешевле открытых способов прокладывания коммуникаций под проезжей частью.

Какой бы вид коммуникаций ни требовалось создать, будь то трубы для воды или газа, футляры для электрических или оптиковолоконных кабелей, прокол под дорогой – оптимальный способ сделать это быстро и надежно.

Преимущества и недостатки обоих видов прокладки трубопроводов

Плюсы траншейной прокладки трубопроводов:

  • традиционность – долгое время использовался именно этот метод, а значит, именно к нему в большей степени готовы и обученный ранее рабочий персонал, и проектировщики схем канализации и водоснабжения;
  • доступность – в связи с первым пунктом, этот процесс быстрее просчитывается и лучше обеспечивается необходимой техникой, включая экскаваторы, сварочные аппараты и т.д.

Минусы метода очевидны:

  • разрушение при перекапывании наиболее плодородного почвенного слоя – в результате после прокладки трубопровода возникает необходимость восстанавливать «работоспособность» мест культивации растений;
  • гибель при проведении труб уже имеющихся растений всех видов – деревьев и кустарников, дающих кислород, возможно даже агрокультур;
  • необходимость при проведении трубопровода через дорогу останавливать движение по выбранному участку – доставляет значительные неудобства автомобилистам; кроме того, на трассах с особенно интенсивным движением полностью перекрыть поток практически невозможно, значит, и обустройство водопровода или канализации будет или затруднено, или невозможно;
  • по той же причине нельзя проложить носители таким методом под уже построенными зданиями.

Поэтому для того, чтобы проложить трубу без вскрытия грунта, к примеру, под трассой, железной дорогой, жилым домом или производственным строением, применяют бестраншейную прокладку труб.

Достоинства этого способа:

  • не требует рытья траншеи;
  • работы, проведённые таким методом, обходятся дешевле;
  • при наличии необходимых устройств и должной квалификации персонала работа проходит значительно быстрее;
  • бестраншейная прокладка требует меньшего числа рабочих рук;
  • это способ безопаснее и для персонала, и для окружающей среды (не уничтожаются насаждения, не разрушаются слои почвы);
  • работы можно проводить в любое время года, в том числе зимой.