Оглавление
Краска для батареи отопления: выбор и использование
Требования к краскам для радиаторов отопления понятны: они должны выдерживать температуры нагрева — желательно до 80-90 o C, защищать поверхность от коррозии и не менять цвета. Такими характеристиками обладают в полном объеме специальные краски по металлу для радиаторов. Аналогичные свойствами обладают многие универсальные краски и эмали, только температурный режим у них ниже — до 60 o C. Но во многих наших сетях до таких температур батареи не нагреваются никогда.
Стоит учесть, что обычные краски и эмали, хоть и используют их для покраски радиаторов, могут трескаться и быстро желтеть: не рассчитаны они на нагрев.
Чтобы батарея после окраски смотрелась «на отлично» требуется специальная краска для систем отопления
Порядок работ
Если старое покрытие ровное, без повреждений, слоев не больше трех, можно просто пройтись по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Так создаются лучшие условия для сцепления с новым слоем краски. Затем все поверхности протираем «обезжиривателем» — чистым бензином или ацетоном. Очищаем несколько раз, тщательно. Теперь можно красить.
Если старая краска потрескалась и облупилась, первое что делаем — чистим батарею отопления. Снимаем все слои до металла. Способов три: наждачкой или дрелью с насадкой, специальными смывками для красок и обжигом. Подробнее о том как подготавливать и красить радиаторы читайте тут.
Правила покраски отопительных приборов
Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.
Покраска чугунных радиаторов отопления.
Watch this video on YouTube
Подготовительный этап
Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:
- краску;
- 2 кисти – изогнутую и прямую;
- грунтовку;
- растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
- старые тряпки;
- газеты или полиэтилен;
- щлифбумагу (№2);
- защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.
После устранения старой краски действуйте так:
- Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
- Вымойте тряпкой с моющим средством.
- Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
- Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
- После просыхания обработайте грунтовкой.
Особенности нанесения краски на радиаторы
Процесс нанесения красящего средства достаточно простой, главное – строго следовать последовательности. Она следующая:
- Постелите на пол газеты или полиэтилен, так как краска будет капать. Дополнительно защитите оконные проёмы и стены.
- Откройте эмаль. При необходимости разбавьте водой или специальным растворителем, который соответствует виду лакокрасящего изделия.
- Тщательно перемешайте состав (даже если не разбавляли его). Оптимальный вариант для придания максимально однородной структуры – строительный миксер. Некоторые мастера-любители вставляют на шуруповёрт специальную миксерную насадку.
- Окуните изогнутую кисть в красящую массу.
- Начните прокрашивать с верхнего внутреннего угла.
- Постепенно опускайтесь вниз.
- Теперь прокрасьте заднюю часть радиатора таким же образом.
- Завершающий этап – передняя стенка.
Особенности покраски батареи отопления, о которых нужно знать:
- внимательно осматривайте места нанесения краски – если есть подтёки, то размажьте их кистью без эмали;
- давайте максимально допустимое время (для конкретной краски) на высыхание;
- старайтесь красить радиаторы в летний период (если осенью или весной, то погода должна быть солнечной и сухой), а вот зимой откажитесь от работ;
- опытные мастера рекомендуют второй слой наносить только на переднюю часть прибора, так как это повышает теплоотдачу;
- оптимальная температура для просыхания эмали – 15-18°C;
- если есть возможность, снимайте радиаторы со стен – так работа будет выполнена аккуратней и качественней;
- не оставляйте пропусков, иначе на этих участках образуется коррозия.
Существуют аэрозольные краски для радиатора отопления. Ими работать легко и быстро, но стоимость слишком высокая.
Чем покрасить батарею? Выбор краски для радиаторов отопления.
Watch this video on YouTube
Как правильно произвести покраску?
Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:
- Подготовительная работа;
- Нанесение вещества.
Подготовка
В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.
Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:
- Удаляется старый слой;
- Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
- Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
- Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
- Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.
Покраска
Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.
- Так, устройство должно быть отключено,
- а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 15С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
- Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
- Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.
Окраску радиатора важно производить при отключенном отоплении, иначе основа не высохнет
- Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
- После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
- После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.
Инструкция по окраске
- Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
- Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
- Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
- Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
- Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
- Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
- Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
- Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.
Выбор краски
Процесс покраски радиатора отопления
Подбираются красочные материалы в зависимости от того, из чего сделаны радиаторы. Для их изготовления используются разные металлы, сплавы
Поэтому надо обращать внимание на следующее:
- Для чугунных труб хороши эмали. Перед тем, как приступить к покраске отопление надо обязательно отключить. Это делается потому что, при высокой температуре красочный материал высохнет быстро, но моментально начнет морщиться. Кроме этого на поверхности труб образуются пятна. Если по каким-либо причинам нет возможности выключить отопление, то тогда краску наносить очень тонким слоем. Лучше использовать разбавитель.
- Алюминиевые, стальные, биметаллические радиаторы выпускаются уже с обработанной поверхностью. Она покрыта защитным порошковым средством. Из-за этого покрасить вновь очень сложно. Перед нанесением краски потребуется почистить поверхность шлифовальной машинкой. Выбирать следует алкидную эмаль или акрил.
Чем окрашивать радиаторы
Основной критерий, который учитывают при выборе состава для окрашивания радиаторов отопления – термостойкость краски. Информация о технических характеристиках указывается на упаковке. Если написано, что рекомендуемая температура использования составляет менее +80 градусов, то этот состав для окрашивания батарей не годится. При окрашивании такой краской при ее нагреве произойдет пожелтение и отслаивание покрытия. Происходит это из-за входящих в состав обычной интерьерной краски полимерных компонентов или мела, не рассчитанных на сильный нагрев. В «правильной» краске связующее вещество и пигменты обладают термостойкостью. Основные характеристики краски для батарей:
- термостойкость;
- стойкость к истиранию;
- влагостойкость;
- отсутствие запаха при нагреве;
- высокая теплопроводность;
- быстрое высыхание.
Окрашивание батарей выполняется за два раза
Поэтому важно, чтобы краска быстро высыхала. Однако следует быть готовым к тому, что чем быстрее высыхает состав, тем заметнее и резче его запах
Следует уделить внимание фактуре, которую приобретает поверхность после окрашивания. Она бывает матовой и глянцевой
Надо понимать, что глянец хорошо подчеркивает все дефекты окрашиваемой поверхности. Если чугунная батарея имеет шершавую бугристую поверхность, то для нее лучше выбрать неяркую матовую краску. Радиаторный чугун часто имеет дефекты, которые глянцевое покрытие только подчеркнет.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше приобретать краску, на которой ест пометка о том, что она предназначена для окрашивания радиаторов отопления. Такие составы имеют также пометку о том, что они быстро высыхают после нанесения
Красить или нет
В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.
Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.
В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.
Из такой ситуации есть 3 выхода:
- заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
- обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
- найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.
Оборудование для этой технологии очень дорогоеИсточник vistanews.ru
Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.
Настенный конвекторный радиатор пластинчатого типаИсточник santechniki.com
Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.
Необходимое количество краски
Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.
Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.
Когда производить окрашивание
Вопрос, который волнует многих: когда целесообразно красить батареи – до или в процессе отопительного периода. В некоторых регионах холодное время года длится долго и отопительный сезон занимает не меньше 6 месяцев, поэтому ждать наступления тепла, чтобы обновить внешний вид батарей могут не все. В связи с этим современные производители предлагают краску, которую можно наносить на теплые радиаторы.
Однако если есть возможность, то окрашивание батарей лучше осуществлять в теплое время года, когда отопление отключено. На это есть две причины. При окрашивании горячих батарей акриловым составом будет происходить его мгновенное высыхание, что не позволит обеспечить равномерное и качественное окрашивание поверхности.
Вторая причина заключается в наличии неприятного запаха, который выделяют все составы при окрашивании. При нанесении на горячую поверхность сила запаха увеличивается в несколько раз.
Летом есть возможность обеспечить качественную вентиляцию в помещении или вовсе снять радиатор для выполнения работ по его окрашиванию на свежем воздухе.
Инструкция по правильному нанесению краски своими руками
В процессе покрытия радиатора отопления новым слоем краски надо выполнить следующие действия:
Очистить поверхность от предыдущего пласта эмульсии, на внешних участках применяя болгарку с железной щёткой, а на внутренних — ручной ёршик по металлу;
Чистка батареи специальным инструментом
- Увлажнить небольшой отрезок ткани и протереть им отскобленный радиатор отопления до совершенно чистого состояния;
- Обработать поверхность батареи растворителем, чтобы обезжирить и защитить металл от коррозии;
- Через несколько часов, когда растворитель впитается, надо нанести на все секции радиатора отопления грунтовку, отличающуюся термостойкостью и препятствующую появлению ржавчины. Без неё не удастся замаскировать все пятна, образовавшиеся из-за коррозии металла, даже обработав батарею несколько раз;
Между стеной и батареей подстелена клеёнка
- Перемешать красящее вещество, чтобы размять образовавшиеся комочки;
- Приступать к окрашиванию батареи, начиная с её внутренних элементов. Если первым делом приняться за обработку наружных участков, то позже, при нанесении эмульсии на труднодоступные участки, можно испачкаться и испортить ручкой кисти уже окрашенные места;
Работа изогнутой длинной кистью
- После нанесения первого слоя краски следует сделать шестичасовой перерыв. За это время тонкое покрытие практически полностью высохнет;
- Обработать батарею кистью второй раз. Повторное окрашивание необходимо для устранения мельчайших дефектов на поверхности.
Окрашенное оборудование можно подсоединить к системе отопления лишь тогда, когда его новое покрытие засохнет. Очень быстро это происходит с водно-дисперсионной или акриловой краской. Летом в помещении, где тепло, они затвердевают в течение двух часов. Но для полного процесса полимеризации требуется не менее суток. Дольше всех остальных красок сохнет масляная. Поэтому батарею, обработанную ей, можно подключать к отоплению через день или полтора.
Нюансы работы и полезные советы
Чтобы облицовка легла равномерно, не отвалилась уже через несколько месяцев, работают только с холодными батареями. Кажется, что на горячих трубах краска просохнет быстрее, но она утратит все изначальные свойства, вскоре станет непригодной.
Направление покраски всегда идет сверху вниз, чтобы даже при образовании случайных подтеков их можно было немного подправить.
Нельзя красить пыльные или не обезжиренные трубы, так как краска не сможет должным образом сцепиться с основанием, быстро облупится.
Покраска любых поверхностей требует тщательной подготовки, начиная выбором материала и заканчивая застилом прочих поверхностей. Чем лучше подготовлено основание, тем лучше будет результат.
Особенности процесса покраски
Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.
Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.
Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.
Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.
Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:
- В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
- В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
-
При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.
-
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.
-
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
- Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
- В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
- Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
- Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
- Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.
Покраска батарей отопления
Подготовка батарей к покраске
Процесс подготовки радиаторов к покраске является очень важным этапом работ, так как он необходим для выполнения нескольких задач:
- Одна из задач — повышение адгезионных способностей материалов, а также защиты металла от возникновения коррозии.
- Если же батареи старые, покрытые несколькими слоями краски, их очистка необходима для увеличения теплоотдачи.
Все работы как по подготовке поверхностей, так и по их окрашиванию рекомендуется осуществлять по окончании отопительного сезона. Исключением может быть применение красок и грунтовок, рассчитанных на нанесения их на горячие поверхности.
Итак, подготовка радиаторов к покраске состоит из нескольких операций:
Очистка поверхностей от пыли и жирного налета. Пыль, скопившаяся внутри секций, удаляется с помощью пылесоса со щелевой насадкой или же узкой щеткой. Можно применить также мокрый способ очистки, использовав воду с моющими средствами. Если же на батарее образовались жировые загрязнения, что нередко случается в кухонных условиях, то удалить их можно средством для мытья посуды. При необходимости, на сильнозагрязненные места накладывается влажная ткань, под которой жирные пятна размягчаться и их легче будет счистить.
Очистка чугунных радиаторов с помощью металлической щетки-насадки, установленной на шлифмашинку. Работа грязная и утомительная, но, увы, без нее качество будет не то…
Очистка от ржавчины и старой краски. Далее, новые батареи необходимо очистить от налета ржавчины, а старые — от многочисленных слоев краски. Существует два способа очистки — это механический и химический.
— Механический способ более трудоемкий и займет довольно много времени. Он осуществляется с помощью металлической щетки закрепленной на шлифовальной машинке или же в патроне электрической дрели. Однако, этот способ подходит только для чугунных радиаторов. Современные батареи, изготовленные из тонкой листовой стали или цветных металлов жесткой металлической щеткой можно серьезно повредить. В любом случае, работать следует на невысоких оборотах. Краска с поверхности батарей должна быть снята полностью.
— Другой способ очистки — это применение химических составов, с помощью которых краска или ржавчина смывается с поверхностей. Составы производятся в виде раствора, пасты, геля или аэрозоля.
Смывка для удаления краски с деревянных и металлических поверхностей
Каждый из вариантов химических составов используется по-разному — на упаковке производитель дает инструкцию по их применению, которой необходимо четко придерживаться. Например, пастообразные вещества наносятся на поверхности с помощью кисти с натуральной щетиной, после чего батарея закрывается полиэтиленовой пленкой на срок, определенный производителем. Время воздействия может варьироваться от двадцати минут до нескольких часов. Краска должна размягчиться, после чего с широких поверхностей ее счищают шпателем, а ее остатки механическим способом с помощью металлической щетки.
Удобны в применении аэрозольные варианты смывок, так как при распылении они проникают в самые труднодоступные места секций радиатора. Принцип действия этих составов сопоставим с любым видом смывок — краска размягчается, затем снимается шпателем и щеткой.
Однако, следует предупредить, что химические составы — небезобидны. Они обладают резким едким запахом, поэтому помещение, где они используются должно хорошо проветриваться. Кроме этого, необходимо обезопасить дыхательные пути респиратором, а руки —защитными перчатками. Выбирая этот способ очистки, необходимо приобретать составы, на которых указано, что они безопасны при нанесении на металл.
Чтобы краска хорошо легла на поверхность, рекомендуется предварить окрашивание нанесением слоя грунта
Грунтование радиаторов. Следующим этапом идет нанесение грунта на очищенные поверхности. Такая обработка предназначена для предотвращения появления очагов коррозии, а также для создания оптимальных условий для адгезии окрасочных материалов. Выбранный для грунтования состав должен быть предназначен для металлических поверхностей и быть совместимым с краской, которой будут окрашиваться радиаторы.
Если приобретается краска отечественного производства, то под нее хорошо подойдет грунт ГФ-021. При использовании окрасочных составов зарубежных производителей можно применить грунт «Sigma» или «Dulux».
К финальному этапу покраски переходят после полного просыхания грунтовочного слоя.
Глянцевые или матовые
При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.
Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.
Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления
Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek
Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.
- отсутствие каких-либо запахов;
- повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
- возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
- устойчивость к пожелтению;
- возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
- минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila
Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.
Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.
- создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
- высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
- устойчивость к мытью и истиранию.
Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан
Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.
- для высыхания требуется минимум времени;
- отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
- гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
- отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
- доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
- отсутствует резкий запах;
- содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
- требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
- поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
- приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
- Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.
Краска для радиаторов Balakryl Radet
Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.
- повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
- возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
- термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.
Подготовка радиаторов к покраске
Чтобы окрашенные батареи долго сохраняли свои качества, необходимо в первую очередь правильно подготовить поверхность прибора отопления. Обычно именно эта процедура занимает больше времени, чем само окрашивание.
Нужно правильно рассчитать свои силы и заранее подготовиться к тому, что не всё получится с первого раза. Перед основными работами следует протереть рабочую поверхность влажной тряпкой для удаления пыли и грязи.
Начинаем с того, что снимаем старое покрытие. Для этого есть два способа, и каждый выбирает то, что считает более удобным:
Металлической щёткой можно удалить всю старую краску, а также легко справиться с ржавчиной. Можно воспользоваться химическими растворителями. Плюс работы с ними заключается в том, что они не разрушают металлическую поверхность
Здесь очень важно соблюдать технику безопасности, так как используются ядовитые вещества, вредные для органов дыхания. Поэтому при работе с такими растворителями важно проветривать помещение, а лучше использовать респиратор
После удаления старой краски и ржавчины на всю поверхность наносится смывочный раствор, и радиатор заворачивается в плёнку примерно на 1–2 часа. Затем краску можно удалить шпателем.
После этого идет очень трудоёмкий процесс выравнивания поверхности. Лучше всего это делать наждачной бумагой. Кому-то подобная процедура покажется сложной и длительной, но результат вас точно порадует.
Заключительным этапом подготовки батарей отопления к покраске будет нанесение грунтовки, защищающей радиаторы от коррозии
Грунтовку важно правильно подобрать. Лучше брать ту, которая обладает антикоррозионными качествами. Как правило, такая информация указана на упаковке банки
Также можно купить готовую красящую эмаль, обладающую свойствами грунтовки
Как правило, такая информация указана на упаковке банки. Также можно купить готовую красящую эмаль, обладающую свойствами грунтовки.
Немного полезных советов
Красим радиатор отопления в квартире
Выбирая краску надо учитывать тип помещения. Если место общественное, офис, то использовать можно дешевые материалы
Когда ремонт производится в городскойквартире, то обязательно нужна краска без запаха и особенно это важно, если ремонтная работа планируется в детской комнате
Многие для покраски труб используют обычные красочные материалы, которые предназначены для работы с полами, стенами, потолком. Это не из лучших вариантов. Они не пригодны для использования при высоких температурах, поэтому быстро растекаются и на поверхности приобретают желтоватый оттенок.
Если выбирать приходится между глянцевыми и матовыми красочными материалами, то надо брать во внимание тот факт, что блестящее покрытие всегда привлекает внимание и будут видны все недочеты, неровности и другие недостатки радиатора. Матовое светлое покрытие быстро станет серым, потому что в пористых структурах копится грязь
Красим батареи своими руками
Чаще предпочитают выбирать красочный материал для радиаторов белого цвета. Это уже неактуально. Раньше не было такого изобилия материалов как сейчас. Белые радиаторы красиво смотрятся только в помещениях, где стены сделаны в светлых тонах. Лучше цвет краски выбирать под цвет стен, всего помещения.
Зная все виды красок, их особенности и правила нанесения, осталось только приступить к работе. Главное, чтобы работа выполнялась с хорошим настроением, и тогда проведенный ремонт долго будет радовать эстетичным видом.
Также рекомендуем к прочтению:
Грифельная краска решит проблему детских рисунков на стенах и сделает стильным интерьер Алкидная краска: особенности и классификация материала Выбираем краску для тротуарной плитки и керамических поверхностей Краска-эмаль ПФ 115 и ее расход на 1 м2 Как покрасить холодильник своими руками?
Как-то у друзей видели как покрашены радиаторы акриловой краской, очень красиво, самим захотелось но запах краски останавливал. Наткнулась на статью и поняла что есть же краски без запаха, что решает массу проблем. Рекомендую, запаха практически нет, ложится лучше чем эмаль и другие краски.