Как установить гаражные ворота алютех своими руками: пошаговая инструкция

Оглавление

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

  1. Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
  2. Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.
  3. Затем монтируют непосредственно само секционное полотно. На стыках секций полотна закрепляют ходовые ролики, которые позволяют перемещаться полотну по направляющим вверх и вниз.
  4. Приступают к установке подъёмного механизма. Ворота могут подниматься вручную или с помощью электропривода. Все нюансы выбора и изготовления автоматического подъёмного механизма мы рассмотри далее более подробно.
  5. После того как все основные элементы ворот смонтированы, к полотну с обеих сторон крепят ручки. Замок обычно врезают в нижнюю секцию. Для повышения взломостойкости иногда устанавливают два замка по разным сторонам полотна.
  6. В завершение монтируют улавливающее устройство, которое позволяет полотну находиться в полуоткрытом положении, и стопоры, ограничивающие движение ворот при подъёме.
  7. Ворота вводят в эксплуатацию. Правильно смонтированные ворота должны беспрепятственно перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть никаких зазоров, замок должен функционировать без применения дополнительных усилий.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.

  1. Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
  2. Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.

Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:

  • дистанционное управление;
  • наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
  • наличие сигнальных ламп.

Электропривод устанавливается ровно посередине на расстоянии 2–3 м от проёма

Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:

Особенности

Секционные ворота представляют собой подъёмные гаражные конструкции, которые крепятся над потолком гаража. В закрытом положении полотно располагается вертикально, а в открытом – полугоризонтально под потолком. Именно эта особенность обуславливает компактный размер ворот и удобство их использования. Кроме того, такие ворота, благодаря особенностям конструкции, предусматривают возможность автоматического подъема полотна.

Выбор конструкций является очень широким, как и модельный ряд, поэтому их легко можно подобрать под любой тип гаража. Кроме того, можно выбрать модели, подходящие к оформлению гаража или дома по стилю и цветовому решению.

Секционные ворота способны обеспечить наивысшую степень безопасности гаража. Кроме того, они обладают функцией шумоизоляции. Сама по себе конструкция также является почти беззвучной, и поэтому ворота тихо поднимаются и опускаются. Особенно это касается автоматизированных систем.

Такая конструкция включает в себя дверное полотно, которое состоит из сэндвич-панелей. Сами по себе панели сделаны в основном из стали, а внутри наполнены вспененным полиуретаном. Полотна от ворот скрепляются друг с другом с помощью петель и поднимаются по направляющим.

Фиксировать ворота в открытом положении, а также закрывать их можно с помощью специальной защёлки или замка. Они являются отличной альтернативой распашных ворот, поскольку они не требуют места при открывании. Можно подъехать практически вплотную к гаражу прежде, чем вы откроете створку. Их используют не только для обустройства входа в гаражи, но и для ограничения въезда на территорию дома, для преграждения проходов на производственные и складские помещения.

Такие ворота являются очень надёжными. Вне зависимости от погоды и других внешних условий они без проблем открываются и фиксируются. Кроме того, ворота герметично закрываются и надежно фиксируются. Именно поэтому они обладают хорошей функцией теплоизоляции. Это прекрасно подходит для случаев, когда гараж пристроен к частному дому. В гараже будет не так холодно.

Подготовительные работы

После замера проема монтируют направляющие рельсы

Собрать гаражные секционные ворота Алютех по силам человеку, имеющему элементарные навыки в работе с бытовыми инструментами. Главной проблемой является не процедура сборки, а основание. Критерия тут два — правильность геометрии и плотность, так как практически все гаражи сегодня строятся из газобетона.

Пошаговый процесс подготовки к установке своими руками:

  1. Провести замеры по вертикали, горизонтали и диагонали. Показатели по соответствующим линиям не должны различаться более чем на 5 мм.
  2. Если стены толстые и сделаны из плотного материала, выровнять их цементным раствором, используя маяки и правило.
  3. При необходимости, если несущие конструкции тонкие, неровные и непрочные, сварить рамную конструкцию из наружного и внутреннего контура. Зафиксировать ее анкерными болтами увеличенной длины.
  4. Заполнить щели цементным раствором или монтажной пеной с нулевым расширением.

Гаражные ворота имеют толщину 40-45 мм, благодаря чему они не промерзают. Исходя из этого, необходимо избавиться от боковых просветов. Сама конструкция будет подогнана под существующий проем, если он сделан не под стандарт.

Для изготовления каркаса нужно использовать профильную трубу с толщиной стенки не менее 6 мм. Легкость конструкции кажущаяся, ощущение возникает из-за легкости ее передвижения, которую обеспечивают механизмы балансировки.

Этап 4. Установка секционных ворот

https://youtube.com/watch?v=GsUmF-ABH9Q

Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:

При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено; прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем); проверить точность сделанных измерений; когда панели установлены, зафиксировать другие элементы; установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы; зафиксировать ограничители.

Рекламные материалы

Проспект

12.03.2019Практичные решения для вашего комфорта

R7020283

Скачать (PDF 5.66 Mb)

Информационная листовка

12.03.2019Гаражные ворота серии Prestige и Trend

Арт. R7020287

Скачать (PDF 2.09 Mb)

Плакат

31.05.2018Секционные ворота «АЛЮТЕХ» — безопасность, эстетика, комфорт, долговечность.

Арт. R7020241

Скачать (PDF 2.07 Mb)

Буклет

10.05.20179 аргументов в пользу секционных ворот «АЛЮТЕХ»

Арт. R7020249

Скачать (PDF 738.36 Kb)

Сборник

24.02.2017Сборник материалов маркетинговой поддержки по воротным системам и автоматике

Скачать (PDF 5.7 Mb)

Брошюра

28.01.2015Конкурентные преимущества секционных ворот «Алютех»

Арт. R7020223

Скачать (PDF 1.96 Mb)

Виды

На данный момент фирма Alutech предлагает своим клиентам приобрести два типа ворот:

  1. Классические. Торсионные пружины, отвечающие за компенсацию массы полотна, располагаются над конструкцией. С помощью муфты вы сможете самостоятельно без усилий настроить расположение деталей вала в момент монтажных работ. Все пружины, имеющиеся в комплектации, соединяются с храповыми муфтами. Это требуется для безопасности. То есть при поломке пружины муфта станет препятствием для вала и сможет удержать дополнительную массу. Стоит отметить, что Классический тип ворот может монтироваться тремя способами.
  2. Стандарт. Баланс полотна зависит от пружин, которые растягивают его между панелями и профилями. Из-за данных элементов полотно никогда самостоятельно не спустится вниз.

Дополнительные опции ворот серий ProTrend и ProPlus

Калитка в полотне

Этот вид калитки заказывают, если нужен дополнительный вход в помещение. Ее использование позволяет не только попасть в помещение без открывания ворот, но и сэкономить их ресурс. Опция позволяет пользоваться воротной конструкцией с максимальным комфортом.
Обрамление калитки выбирают из двух базовых цветов – коричневого и серебристого. Альтернативные цветовые решения всегда доступны в каталоге RAL.

Возможны 3 варианта калиток:

  • — Со стандартным порогом 145 мм (для ворот с размерами ширины от 4,5 до 7 м);
  • — С низким порогом 100 мм (для ворот с размерами ширины до 4,5 м);
  • — С плоским порогом 20 мм (для ворот с размерами ширины до 5 м).

Все варианты калиток оснащаются:

  • — Линейным доводчиком;
  • — Встроенным датчиком положения калитки;
  • — Противодождевым козырьком;
  • — Надежными металлическими ручками;
  • — Специальным ловителем, исключающий провисание створки.

Встроенные окна
Применение окон в воротах позволяет экономить на освещении производственных цехов. В ассортименте «Алютех» имеются различные виды остекления промышленных ворот.

Замок
Для помещений без дополнительного входа предлагается ригельный замок. Он позволяет открывать и закрывать ворота как изнутри, так и снаружи.

Боковая дверь
Боковая дверь и секционные ворота выполнены в едином стиле и гармонично вписываются в фасад здания, идеально дополняя друг друга. Калитка изготавливается из панелей с таким же рисунком и цветом, как и секционные ворота.

Панорамное остекление
Одна или несколько панорамных панелей – и новый облик ваших ворот готов. По сравнению со встроенными окнами, вы получите еще больший обзор и освещение.

Защита от вандалов
С устройством от поддомкрачивания ворота защищены от взлома. Устройство заблокирует полотно при его несанкционированном подъеме.

Как поставить панели

Разновидности панелей для гаражных ворот Алютех

Полотно собирается из секций, петель, роликов и крепежных деталей. Плюс ворот Алютех именно в том, что ролики изначально совмещены с петлями.

Последовательность монтажа:

  1. Установка первой секции на пол помещения. Выведение горизонтали ее верхнего края.
  2. Прикрепление к панели роликового блока. Соединение колесиков с направляющей сверху, а затем снизу. Фиксация деталей болтами.
  3. Стыковка второй секции. Она ставится поверх первой и соединяется с ней петлями. Если полотно широкое ставится дополнительно две и более петли. Это укрепит конструкцию и не даст ей провиснуть.
  4. Аналогичным способом присоединяются остальные панели. Обычно их четыре.
  5. Проверка наличия просчетов. Если они остались, то впоследствии их можно устранить путем установки уплотнителя на полотно или несущую раму.

Инструкция по изготовлению

Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.

Схема автоматики для распашных ворот

Этап 1. Выбор материала

В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • железный штакетник;
  • стальной лист;
  • дерево;
  • ковку.

Этап 2. Размер

После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.

Этап 3. Опорные столбы

Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:

  • профилированная труба;
  • бетонный раствор;
  • брус из дуба;
  • швеллер;
  • кирпич.

При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.

При установке опоры необходимо:

  • вырыть яму глубиной 1,2 метра;
  • уложить на дно «подушку» из щебня толщиной 20 см и тщательно ее утрамбовать;
  • установить столб и залить его бетонным раствором, замешанным из цемента «трехсотой» марки.

Этап 4. Фундамент

Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.

Распашные наружу ворота — схема закладных элементов

Ниже приведена технология закладки фундамента.

Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.

Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.

Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.

1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.

2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.

3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.

Этап 5. Несущая рама

Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.

Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.

Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.

Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.

Шаг 4. Сваривается рама.

Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.

Несколько полезных советов.

  1. В качестве ребер жесткости можно использовать трубу сечением 3х4 см.
  2. Внешний контур изготавливается из профилированной трубы 4х6 см.
  3. Все комплектующие каркаса и направляющей следует собирать только в шахматном порядке. В противном случае при повышении температуры ворота обязательно «поведет».

Этап 6. Зашивка, окрашивание

Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.

Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.

Распашные ворота

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

Проектирование и расчёт секционных ворот

Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:

  1. Количество автомобилей. Если гараж предназначен для хранения нескольких автомобилей, то вариантов исполнения ворот может быть несколько. Первый вариант — широкие ворота, предназначенные для одновременного заезда автомобилей в гараж. Второй вариант — отдельные независимые ворота для проезда каждого автомобиля. Конструкции стандартных и широких ворот ничем друг от друга не отличаются. Главное условие в обоих случаях — это достаточная прочность и надёжность подъёмного механизма и крепежа для выдерживания статической и динамической нагрузки от веса и движения полотна.
  2. Габариты транспортных средств. К размерам относят ширину, длину и высоту автомобиля. А если ворота рассчитаны для проезда двух автомобилей, то учитывают ещё и минимальное допустимое расстояние между ними. Длина автомобиля на определение размера ворот не влияет. В расчёт берут ширину и высоту. Для комфортного и свободного проезда ширина гаражного проёма должна превышать ширину автомобиля минимум на 0,7 м в случае перпендикулярного заезда и минимум на 1 м в случае заезда в гараж под углом. При изготовлении ворот для нескольких машин к величине 0,7 или 1 м прибавляют минимальное расстояние между автомобилями, которое равно 0,5 м. Высоту проёма для ворот подбирают с превышением высоты автомобиля минимум на 0,2 м. При этом следует учитывать не только фактическую высоту транспортного средства, но и габариты навесного оборудования, которое крепится на крышу. К такому оборудованию относят открытые багажники, на которых перевозят различные грузы, и закрытые багажники, предназначенные в основном для перевозки спортивного инвентаря.

Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:

  1. Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
  2. Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
  3. Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.

При расчёте ширины следует учитывать общий габарит вместе с зеркалами бокового вида, а при расчёте высоты — открытую дверь багажника

Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину — до 3 м.

После определения размеров ворот можно составить схему их изготовления и подробную спецификацию необходимых элементов

Подбор материалов для изготовления ворот

Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже — деревянные рейки.

Сэндвич-панель состоит из двух металлических пластин, покрытых защитными составами, и утеплителя между ними

Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей — металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:

  • вал;
  • пружину;
  • пружинные наконечники;
  • барабан;
  • трос;
  • подвес;
  • соединительную муфту.

Подбор инструментов

При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Уровень строительный.
  3. Молоток.
  4. Строительный нож.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Молоток.
  8. Дрель.
  9. Болгарка.
  10. Свёрла для дрели.
  11. Набор гаечных ключей.

Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит — для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.

Критерии правильной установки и итоговый результат

Как правило, описание конечного результата, способы наглядной проверки ворот Алютех и работы механизма, описываются в конце инструкции. Более верным будет разобрать его в самом начале, чтобы понимать для чего требуются определенные шаги и сделать все правильно во время установки, а не исправлять недостатки по завершении работ.

Неправильная подрезка утеплителя

Контроль результата можно разделить на две составляющие: внешний вид конструкции и работа системы хода панелей и привода (в случае его установки).

В руководстве производителя момент конечного результата либо вовсе не описан, либо его можно найти на сайтах ритейлеров с грубыми ошибками, которые противоречат даже оригинальной инструкции Алютех.

Проблемы основания и крепления рамы

Первым что проверяется, это соответствие геометрии и проверка косвенных размеров, а именно диагоналей. Сами диагонали не указаны в документации и их можно не высчитывать, суть проверки сводится к замеру отклонений, т.е. размер по смежным линиям не должен отличаться более чем на 5 миллиметров друг от друга.

Не допускаются отклонения по уровню. Дело в том, что любой столярный уровень, имеет значительную погрешность и отклонения проверяются по отрезкам на метр, не более 1.5 мм и по длине конструкции, с допуском в 5 мм.

Главное, с чего стоит начать внешний осмотр, помимо размеров, это наличие просветов. Ворота Алютех выполняются из качественных секций, толщиной 45 мм, которые надежно защищают гараж от холода и не промерзают. Таким образом, наличие просветов, может свести к нулю все показатели самих панелей.

Во-первых, просветы могут появиться из-за неправильной геометрии и регулировки роликов в уплотнителе. Конструкция ворот выполнена очень качественно и просветов в ней при правильном монтаже, быть не должно.

Во-вторых, просветы могут появиться в местах прилегания рамы к стене. С одной стороны, допуски по отклонению стены компенсируются регулировкой и подкладкой шайб при креплении, с другой появившиеся зазоры нужно обязательно заделывать.

Часто можно встретить случаи использования монтажной пены, как при самостоятельной установке, так и фирмами занимающиеся монтажом.

Использование монтажной пены, ни в коем случае не допускается – это может привести к искривлению направляющих, застреванию роликов при их движении и деформации пружины.

Сама рама выполнена из прочного металла, с оцинкованным покрытием, при этом профиль направляющих имеет минимальный необходимый в этом месте размер листа, из которого он изготовлен. За счет этого, уменьшается вес конструкции.

Собственно, этот факт и приводит к тому, что монтажная пена, при застывании и расширении, легко может деформировать профиль. Деформация приводит не только к застреванию роликов как таковых, но и к дополнительной нагрузке, приходящейся на двигатель.

Не менее опасным при деформации может стать и затруднение при работе пружины. В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможен.

Проблемы сборки и компенсация их настройками

Современные модели ворот Алютех комплектуются новыми роликами, которые имеют длинные пазы под винты, а также другие элементы фурнитуры со значительной возможностью настройки. Это приводит к сложности их подгонки и возможным проблемам при первом открытии/закрытии.

После сборки и проверки геометрии, до подключения привода полезно открыть и закрыть ворота. Главным показателем будет плавность хода и равномерный звук движения роликов.

Регулируемый ролик

Затем, при подключении двигателя, проверка осуществляется повторно. Дело в том, что двигатель поднимает и опускает конструкцию с более равномерным усилием и компенсация веса панелей пружинами, уже сказывается меньше на их плавности хода. Таким образом, неравномерный звук работы привода, как при открытии, так и обратной нагрузке при закрытии, должен быть устранен регулировкой роликов.