Как организовать лифт в погребе

Оглавление

Принципы работы различных лифтовых систем

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический

(электромеханический). 2)Гидравлический . 3)Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт

, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт

работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3.

Кабинапневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Пневматический лифт своими руками

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Рекомендую: Встраиваемые, точечные светильники в ванной, туалете, как установить своими руками

Гидравлический лифт своими руками

Теперь – гидравлика

. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза

Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Почему сложно установить лифт самостоятельно?

Сделать самодельный маленький лифт в частном доме очень сложно. Даже обычный подъемник должен соответствовать критериям безопасности. В ряде случаев владельцы загородного дома стараются установить лифт своими силами минуя этап корректного проектирования с правильными схемами и чертежами, чтобы снизить расходы. Но это удается не всегда. Поговорим о требованиях, которые нужно учитывать при установке лифтового оборудования:

  • Обеспечение надежности и безопасности. Лифтовое оборудование должно быть полностью безопасным. При отключении от источника энергии пассажиры кабины должны иметь возможность самостоятельно выбраться наружу. Кабины должны быть бесшумными и не создавать никаких помех для работы теле- или радиооборудования.
  • Конструкционные особенности. Лифтовое оборудование для дачи или коттеджа очень похоже на офисное оборудование, но сложности во время установки заключаются в габаритах и ограниченном свободном пространстве. Самостоятельно рассчитать вместительность очень сложно.
  • Служебные или домашние лифтовые кабины могут иметь выходы на несколько сторон. Самостоятельно сконструировать такую систему очень сложно.
  • Дизайн. Мастера могут быстро подобрать оптимальный внешний вид кабины. Обычно самыми популярными материалами являются стекло и металл. Стеклянные кабины требуют аккуратного обращения во время установки.

Но главный параметр для оборудования – безопасность. Все правила регламентируются законодательством, поэтому самостоятельно соблюдать все условия очень сложно. Компания «Delta» специализируется на установке электрического, гидравлического, пневматического лифтового оборудования и подъемников для коттеджей и дачных домов. Мы сотрудничаем с ведущими европейскими компаниями, поэтому качество и надежность кабин и установок не вызывает сомнений. Наши мастера могут решать самые сложные задачи и выполнить монтаж лифта для любого помещения по самым достойным ценам.

Как сделать люк в ламинате своими руками

Чтобы грамотно обустроить вход и положить ламинат на люк в полу, нужно заблаговременно продумать все детали

Это особенно важно при проведении монтажных работ своими руками. Прежде всего, необходимо сделать чертеж и определиться:

  1. С местом расположения люка. Вход в подвальное помещение не должен при открывании дверцы затрагивать предметы интерьера, вещи, находящиеся на полу.
  2. Размерами будущей конструкции. Минимальные показатели внутреннего проема составляют 75×75 см.
  3. Материалом. Выбранный вариант должен отличаться высокими прочностными характеристиками, иметь относительно небольшой вес.
  4. Способом обеспечения герметичности и теплоизоляционных качеств.

Совет! Удобнее всего при обустройстве люка в полу использовать систему плавного открытия/закрытия, фиксирующий механизм, это особенно нужно при наличии в доме детей и домашних питомцев. Хорошо применять для ограничения доступа в подвал электропривод.

Чтобы изготовить люк в полу из металла, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • листы стали (толщина 3-4, 0,5-1 мм);
  • уголок (40-50 мм);
  • петли для дверцы;
  • лист пенопласта;
  • резиновый уплотнитель;
  • болгарка;
  • отрезные круги;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • крепежные элементы;
  • дрель с набором сверел.

Инструкция по изготовлению металлического люка:

  1. Сделать замеры ширины проема, места, куда будет установлен люк, а также определить толщину плиты перекрытия. Во избежание появления в дальнейшем проблемных мест, недостатков, производить замеры необходимо с максимальной точностью.
  2. Создать чертеж, где учтены габариты проема, параметры расходных материалов и напольного покрытия. Под ламинат не стоит делать слишком глубокую емкость (корыто), достаточно сделать ее на общую толщину стяжки, основы и ламелей.
  3. При помощи сварочного аппарата нужно изготовить каркас (раму) для установки в проем, осуществить монтаж газовых амортизаторов.
  4. Проконтролировать качество и прочностные характеристики конструкции. В случае появления зазоров в тех местах, где они должны быть исключены, спустя время на общем фоне они будут сильно выделяться, портить внешний вид всего пола. Очистить металлическую раму от ржавчины, мусора, заусенцев, прогрунтовать, окрасить. После высыхания краски люк полностью готов к монтажу в проем.

При изготовлении металлического люка своими руками следует учитывать такие моменты:

  • параметры стального листа должны быть немного больше от размеров входного проема;
  • размещать уголки при обустройстве люка нужно на расстоянии 8 мм (в среднем) от края листа;
  • установку ребер жесткости следует делать только по центру каркаса;
  • производить сварку составляющих конструкции нужно без пропусков.

Для удобства использования облегченного люка часто применяют дверные петли, но если конструкция состоит из металла, то без надежного варианта просто не обойтись. Для тяжелых конструкций обычные петли не подходят, они могут не выдержать такой серьезной нагрузки. Лучше всего, если крышка будет оборудована плавным ходом. Существует несколько действенных способов:

  1. Пружинные петли от капота автомобиля. Их устанавливают на легкую металлическую крышку либо дверцу из дерева.
  2. Газовые амортизаторы. Это отличный вариант для дверцы из тяжелого материала.

Важно! Распределять места крепления нужно таким образом, чтобы при полностью разгруженном механизме дверца люка открывалась перпендикулярно. Ручка на люк не создает неудобств при эксплуатации. Ручка на люк не создает неудобств при эксплуатации

Ручка на люк не создает неудобств при эксплуатации

Что касается ручки на крышке люка, то ее можно сделать скрытой (потайной) либо складывающейся. Есть еще одно решение – приспособление в виде углубленной чаши, которую монтируют в поверхность люка. Подойдет и съемный вариант ручки, преимущество которой заключается в предупреждении случайного открывания крышки детьми.

Игрушечный лифт своими руками, или воплощаем детские фантазии в реальность

Доброго всем настроения! Скажите, приходилось ли Вам когда-либо делать детские игрушки своими руками? Думаю, большинство ответят «ДА». Но то, что я покажу сегодня, Вы вряд ли еще делали. Мы будем создавать игрушечный лифт!

А начнем мы нетрадиционно. Я Вам предлагаю посмотреть для начала трейлер к данному мастер-классу

Как родилась у нас идея этой игрушки? Да все просто: сын у меня любит креативные идеи (вот бы нам, взрослым, так): то ему из машинки-седана захотелось сделать универсал, то к игрушечному светофору (который на батарейках)прикрепить сбоку стрелочку, да еще и чтоб горела вместе с зеленым. Про всякие там фабрики, мельницы и прочие изобретения из картона я уже молчу. А нам, взрослым, эти идеи приходится воплощать в жизнь (ведь малому пока 5,5 лет).

Но вот однажды родилась в голове идея игрушечного лифта. Но лифт должен был быть «настоящим»: не просто механическим (какой прикол тянуть веревочки!), а с кнопочками. Ну что ж, после пары часов выноса мозга (он же Дева у меня :lol:) нам, родителям, и своему крестному, было принято браться за дело. Результат получился просто отличным!

Сегодня я покажу, как сделать эту детскую игрушку своими руками. В принципе, ничего сложного нет. Постараюсь объяснить все подробно. Ну что, готовы к рукоделию?

Часть 1. Кабина игрушечного лифта

Это самая простая часть работы. Кабину лифта будем делать из картона. В первом варианте этой детской игрушки кабинка представляла собой коробочку от лампы-экономки с разрезанными дверцами. Но со временем она пришла в негодность. Поэтому мы сделали вот такую космическую конструкцию.

Материалы и инструменты:

— картонная коробочка от лампы-экономки;

— серебряный картон формата А4;

— лист обычного плотного картона;

— пару маленьких колец для бижутерии;

— клей-карандаш, универсальный клей;

Как собрать и установить лифт для подвала

Одним из вариантов конструкции может быть представленный на чертеже.

Чтобы сборка лифта была выполнена правильно и без лишних затрат, следует приобрести необходимые материалы и качественные инструменты.

Далее порядок работ такой:

Изготовление платформы. На шкив приваривается металлический лифт. К платформе крепятся прорезиненные колеса. Изготавливаются направляющие для лифта из металлических уголков. В наивысшей точке механизма крепится балка. Шкив можно приварить между двумя стенками или вмонтировать в бетон

Балка относительно пола должна быть параллельна, что очень важно. На балку крепится лебедка или тельфер

Закрепляются кабина и платформа.

По другому варианту лифт можно изготовить таким образом:

  • Рама, для перемещения подъемной клети, собирается из металлических стальных уголков с помощью сварки.
  • Клеть для подъема состоит из дюралевых уголков с четырьмя полками размерами 300×300 миллиметров. Высота клети — 1,7 метров. В ее нижней части прикреплены два шкива, с пропущенным через них тросом.
  • Подъем клети выполняется намоткой стального тросика на барабан, который приводит во вращение однофазный электродвигатель, мощностью 1000 Вт, со скоростью вращения вала 1400 об/мин.
  • Клеть опускается под собственным весом, за счет сматывания с барабана тросика при обратном вращении мотора.
  • Рама клети устанавливается на легкий фундамент и крепится к стене подвала.
  • Барабан соединяется с электродвигателем через редуктор, передаточное число которого 1:88, и пальцевую муфту, обеспечивающую плавность хода барабана во время пуска и при остановке двигателя.
  • Ленточный тормоз обеспечивает торможение подъемного устройства.
  • Включением электродвигателя напряжение поступает на электромагнит, который рычагом связан с тормозным устройством.
  • При остановке двигателя происходит обесточивание электромагнита, клеть останавливается.

Какие еще существуют самодельные лифты для подвалов можно увидеть на видео.

Виктор Мартович

Работал прорабом, начальник строительно-монтажного участка. Организация работ и осуществление надзора за качеством СМР строительных участков на территории Балаковской АЭС, ведение и сдача исполнительной документации (журналы, акты, кс) закупка материалов, оборудования (исполнение обязанностей инженера по снабжению, инженера по качеству ) . Руководство строительными бригадами (оформление, обучение по охране труда промышленной безопасности ). Виктор окончил учебный центр «Гефест-РОСТ», курсы по программе «Капитальный ремонт зданий и сооружений. Организация работ и строительный контроль.», 2015 Балаковский институт проф.переподготовки и повышения квалификации, Специалист по охране труда, 2012 Пугачевский гидромелиоративный техникум, техник строитель, 2000 проф. училище, бухгалтер, 1996

Источник

Последовательность работ

Условно все проходит в несколько основных этапов, которые должны быть полностью правильными:

  1. Формирование шахты. Это самый длительный и трудоемкий процесс.
  2. Фиксация редуктора, который будет отвечать за движение всего устройства.
  3. Монтаж рельсов в стены шахты.
  4. Монтаж вентиляционных укосов, без них нельзя обходиться даже при создании небольшого лифта.
  5. Расчет и крепление тросов.
  6. Фиксация тормозной системы, а также ловителей на случай, если оторвется трос.
  7. Закрепление противовеса.
  8. Крепление кабины и проверка работы всей системы.

Как уже отмечалось, силовой механизм может расположиться в любом доступном для дома месте. Чтобы безопасность пассажиров была максимальной, нужно ответственно подойти к фиксации лебедки. Так как электрический лифт считается самым шумным из всех вариантов, то стоит систему старта заключить в одну комнату и постараться сделать помещение звуконепроницаемым.

Как сделать подъемник для гаража своими руками: пошаговое руководство

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Так или иначе, такой вид работ проводится не очень часто, а автомобильных подъёмник – вещь совсем не дешёвая, поэтому не всякий увидит целесообразность в покупке такого дорогостоящего и малоиспользуемого оборудования. Можно, конечно, потратиться на поддержанный агрегат – это выйдет немного дешевле, чем самостоятельная сборка подъемника, но надёжность и уровень работы этой машины может быть сильно ниже, нежели у новой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сделать автоподъемник своими руками довольно непросто, но если делать всё следую определённой логике (место установки, материалы и детали подъемника, сборка и установка деталей), а также внимательно относится к деталям и работоспособности конечного результата, то всё может получиться.

Найдите точную схему и лучше всего позовите профессионала, потому что обычному автолюбителю работа такого уровня недоступна – любая ошибка в сборке, креплении или выборе деталей может привести к ужасным последствиям. Для лучшего понимания рекомендуем посмотреть видео.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Выбор места установки

Прежде чем переходить к сбору необходимых материалов, которые потребуются для того, чтобы собрать подъемник в гараж своими руками, необходимо определить место установки автомобильного подъёмника.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

В некоторых случая (например при изготовлении подъёмника-книжки, опрокидывающего автомобиль на 45%) намного рациональнее будет разместить ваш самодельный подъемник возле гаража. При желании изготовить ножничный самодельный подъёмник для авто, нужно задуматься о надёжном основании (недостаточно просто залить основание слоем бетона), не забывая про места про крепления. Процесс сборки и последующего монтажа всех частей подъемника

  1. «Башмак» — эта деталь будет фиксировать домкрат. К металлическому листу приваривается штырь диаметром в 10-12 миллиметров таким образом, чтобы он в будущем беспрепятственно «ходил» по стойке;
  2. Задняя балка – из четырёх уголков при помощи сварки собираем квадрат, в который потом помещается и приваривается металлический штырь;
  3. Верхняя балка – собираем деталь из двух уголков, полосы металла и листа металла. Два уголка скрепляем между собой в своеобразную «букву П», к которой с одной стороны привариваем лист, сверху – пластину таким образом, чтобы получился прямоугольник. Сваркой к прямоугольнику присоединяем два домкрата с отверстиями для болтов. Эта часть будет выполнять роль стопора;
  4. Приступаем к созданию площадки – загибаем борта стального листа, к которым впоследствии крепим полосу с отверстиями, на которой будет закреплена прорезиненная доска. Делаем направляющие и рёбра жёсткости снизу площадки и крепим её к верхней балке;
  5. Два соединительных узла – фронтальный (две трубы, уголок и стержень) и задний (два листа металла, соединённые перпендикулярной металлической полоской).
  6. Нижняя балка – четыре уголка свариваются в прямоугольник и скрепляются с помощью болта с гайкой М16 и сварки, после чего нужно скрепить соединительный узел и нижнюю балку;
  7. Стойка – четыре уголка по 154 сантиметра свариваются и собираются с помощью прихваток в квадрат. Через полсантиметра после каждого из мест крепления просверливаем отверстия диаметром в два с половиной сантиметра. Затем нужно сделать ещё три отверстия таким образом, чтобы верхняя балка и штырь «башмака» свободно проходил между профилями.
  8. Финальный штрих нашего автомобильного подъёмника – «пальцы», которые представляют из себя металлические загнутые пруты.
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Место для устройства лифта

Сделанный из подручных материалов лифт в подвал должен быть удобным в пользовании. При этом необходимо сохранить прочность и целостность несущих конструкций здания. Нужно учитывать то, что кабинка и направляющие изготавливаются из тяжелых стальных профилей, общий вес которых может составлять несколько сот килограмм.

Оптимальным местом для установки является самая толстая стена из железобетона. В том случае, если подпол построен из кирпича, то кладка должна быть толщиной в 2 камня и более. Запрещается располагать конструкцию на деревянных или газобетонных стенах, с опорой на грунтовом основании.

Перед монтажом подъемного механизма в погреб своими руками следует проверить прочность и надежность опорной плиты на полу помещения. Если она толщиной менее 10 см, необходимо провести усиление основания.

Сделать это можно следующими способами:

  1. Подкопать ленту. В яму уложить бетонный блок или большие валуны. Свободное пространство залить цементным раствором.
  2. Просверлить алмазной коронкой в полу 4 отверстия. Выбрать часть грунта. В полость добавить арматуру и залить бетон.
  3. На пол уложить железобетонную плиту. Закрепить ее с помощью анкерных болтов.

Стена укрепляется с помощью арматурной решетки или установкой бетонных столбов с внутренней стороны. Опоры жестко фиксируются на плитах пола и потолка, принимая на себя вес стальной конструкции.

Оптимальным выбором для установки подъемного сооружения является угол подпола. Это место является самой прочной точкой, где можно использовать 2 стены для закрепления направляющих.

Обустройство лифта в частном доме самостоятельно

Проект подъемника Для монтажа подъемника может потребоваться помощь напарника, так как придется иметь дело с довольно тяжелыми предметами, да и поддержка для их крепления тоже потребуется.

Выполнять строительство следует в такой последовательности:

  1. В соответствии с проектом нанести на пол, потолок и стены разметку. Перепроверить их точность, сопоставить горизонтали и вертикали.
  2. Изготовить раму для движения грузовой кабины. Делается замкнутый контур, который жестко крепится на несущие конструкции здания. На раму закрепляются рельсы в качестве направляющих для роликов.
  3. Собрать кабину. Используется швеллер для каркаса и арматурная решетка для пола. Сооружение оборудуется перилами и распашной дверью. Стены при необходимости закрываются стальной сеткой.
  4. Установить несущую балку на раму. Затем прикрепить к ней силовые механизмы двигателя, редуктора, лебедки и муфты.
  5. Соединить подъемное устройство и кабину. Присоединить трос и ленточный тормоз.
  6. Проверить качество и надежность соединений, устранить кривизну и люфты.
  7. Очистить металл от окалины и ржавчины. Обработать его средством против коррозии и покраска.
  8. Подвести электричество. Сделать каналы для кабеля, закрепить монтажные коробки, пульты и выключатели.
  9. Провести тестирование устройства на разных режимах работы, с максимальным грузом. Проверить срабатывание защиты при пропадании света и работоспособность устройства экстренного торможения.

Подготовка к монтажу


Чтобы изготовить лифт своими руками, потребуется сварочный аппарат От правильности выполнения подготовительного этапа работ во многом зависит успех всех последующих действий. Для начала нужно выбрать тип лифта, определиться с местом его установки, составить подробную схему. Затем нужно сделать расчеты и приобрести необходимое имущество.

Чтобы построить лифт в подвал своими руками потребуются такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • гаечные ключи;
  • электродрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • паяльник;
  • отвертки;
  • уровень;
  • малярная кисть.


Редуктор червячного типа Список материалов:

  • швеллер;
  • рельсы;
  • стальной уголок;
  • барабан;
  • трос;
  • червячный редуктор;
  • ролики;
  • тельфер;
  • электрический двигатель;
  • лебедка;
  • силовой кабель;
  • пускатель;
  • профильные трубы;
  • анкерные болты;
  • монтажные коробки;
  • акриловая краска;
  • средства против коррозии.

Подъемник для погреба и подвала по спецпредложению до 30 сентября!

В магазинах, кафе, складах или частных домах, где есть цокольные этажи и подземные помещения, актуальным вопросом является установка подъемника для погреба с целью быстрой транспортировки габаритного груза. Есть в наличии.

Зачем устанавливать подъемник для подвала?

Вертикальные лестницы удобны только в том случае, когда в руках у человека нет поклажи, ведь держаться за что-то тоже нужно.

Если в загородном доме вы храните крупный инвентарь для различных нужд, то перемещать вниз его будет затруднительно.

Если в доме проживают любители ездить на дачу, а потом делать заготовки на зиму, то безопаснее перевозить банки в специальном комфортабельном устройстве. Так, вы избавите себя от возможных опасностей, убережете драгоценные сосуды от грустной участи разбиться о пол, и обязательно порадуете детей вкусностями в холодное время года.

В магазинах и кафе, где на нижнем подземном уровне расположены склад и кухня, покупка лифта для подвала станет почти необходимостью. Подъемное оборудование позволит автоматизировать процесс переноса на разные этажи продуктов питания или посуды, не отвлекая персонал от обслуживания посетителей и качественного сервиса.

Какой грузовой подъемник подойдет для погреба?

Сотрудники ЛИФТПРОМ могут предложить два варианта, которые будут идеальны в качестве лифта для погреба из-за своих миниатюрных, но вместительных размеров.

  • Мини-подъемник для погреба – самый дешевый вид из возможного подъемного оборудования и не менее эффективного. С его помощью можно единоразово переместить 250 кг, что полностью удовлетворяет запросы ресторанов, супермаркетов или при частном пользовании. Он универсален для любых вещей, а для дополнительной безопасности устанавливаются съемные ограждения на платформу.
  • Сервисный подъемник с большей грузоподъемностью до 350 кг больше подойдёт для перевозки пищевых продуктов, посуды, книг, белья и других вещей. Его кабина чаще всего обшивается нержавеющей сталью, отвечающую всем санитарно-эпидемиологическим нормам. По личному пожеланию клиента, двери, защищающие перевозимые предметы от загрязнения и падения, можно сделать не в распашном, а в вертикальном исполнении.

Если вы сомневаетесь, какой подъемник в погреб и подвал необходим в вашем случае, то обратитесь к менеджерам компании.

Они подберут оптимальный тип исходя из целей установки, индивидуальных размеров, характеристик перевозимого груза, а также уточнят стоимость и объяснят все технические стороны вопроса.

Подготовить площадку, где будет устанавливаться подъемник, необходимо в соответствии с техническим заданием нашей компании. Подробное руководство предоставляется бесплатно.

Скачать прайс

Сделайте заказ прямо сейчас и позвольте вашему бизнесу развиваться!

Вы можете рассчитать стоимость вашего подъемника на нашем сайте.

Место для обустройства лифта


Угол — лучшее место для установки подъемника Готовый подъемник должен обеспечивать комфортные условия для эксплуатации. Конструкция должна помогать, а не мешать хозяйственной деятельности.

В первую очередь нужно предусмотреть вопросы обеспечения и сохранения прочности несущих конструкций строения. Общий вес лифта вместе с грузом может достигать тонны, а это большая нагрузка на пол и стены погреба. Лучшим вариантом считается монолитный короб из железобетона, где все составные части обладают достаточным запасом прочности, а дополнительный вес равномерно распределяется по плите. Минимальным считается толщина плиты 10 см. Если этот показатель меньше, то потребуется провести усиление основания.

Есть такие варианты:

  • Сделать внешний подкоп под фундаментом. Уложить в него несколько больших камней и залить их цементным раствором.
  • Пробурить в плите четыре отверстия, сверху сделать расширение. Заполнить скважины арматурой и залить их бетоном.
  • Обустроить поверх существующего основания дополнительную стяжку толщиной 5-10 см.
  • На стенах закрепить и зашпаклевать решетку из арматуры. Другим способом является прикручивание анкерными болтами двух железобетонных столбиков.

Лучшим местом для установки лифта является угол погреба. Там пол крепче и для крепления направляющих есть две стены.

Безопасность

Обязательно периодически осматриваем детали лифта

Особое внимание уделяем тросу, проверяя:. •

наличие смазки; равномерность укладки на барабан; отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения; исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.

Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:

1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости. 2. Привод (лебедка). 3. Кабина:

  • каркас кабины;
  • балка верхняя;
  • балка нижняя;
  • стояк;
  • ловитель;
  • купе кабины;
  • пол (подвижный или неподвижный);
  • привод дверей кабины.

4. Противовес. 5. Установка направляющих. 6. Дверь шахты. 7. Ограничитель скорости.

Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).

. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».

Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году.

Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.

По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.

Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.