Как промыть радиатор отопления в квартире

Оглавление

Промывка систем отопления в частном доме

В частных домах, особенно расположенных за городом, проблема очистки системы отопления стоит более остро. Это связано с тем, что вода, циркулирующая в системе, берется из колодцев и водоемов, где не производится ее очистка. Таким образом, в радиаторах отопления скапливается гораздо больше ила и других мелких фракций, загрязняющих трубопровод. В этом случае гораздо целесообразней провести очистку всей отопительной системы, а не отдельно взятых радиаторов.

Промывка чугунных трубопроводов производится в летнее время, но никак не в отопительный сезон! Перед началом очистки, надо открыть все вентили, чтобы спустить воздух из батарей. Такую процедуру лучше сделает практикующий мастер-сантехник. Данная работа требует аккуратности, чтобы не произошел потоп и не испортилось оборудование.

Воду из котла выпускать не надо, паропроводную линию закрывают на время очистки. Когда спущен воздух и перекрыты соответствующие вентили, тогда пускают воду по всей отопительной системе. Вода должна подаваться до тех пор, пока из отопительных труб не польется прозрачная вода.

Для более качественной очистки в трубопроводы можно добавить чистящие средства: кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксус. Можно использовать химические составы: средство для промывки автомобильных радиаторов или концентрированную щелочь «Крот».

После использования химических составов, трубопроводы надо тщательно промыть. Для этого разогревают котел и пускают по системе горячую воду, которая смоет остатки ржавчины, масляные загрязнения и остатки чистящих препаратов.

Процедуру промывки системы необходимо проводить 1-3 раза в год. Это будет зависеть от чистоты воды, которая подается в трубопроводы.

Важно заметить, что после отопительного сезона не надо выпускать воду из системы. Это обусловлено тем, что пустые радиаторы больше подвержены коррозии, чем те, что наполнены водой. За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести

За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести.

Промывка отопления своими руками

Для самостоятельной промывки радиаторов наиболее применима технология механической очистки. В этом случае не придется использовать какое-либо специальное оборудование или специфические химпрепараты. Перед тем, как промыть теплообменник газового котла своими руками, следует подготовить необходимые материалы:

  • ветошь или старая плотная одежда. С их помощью удастся уберечь ванну от повреждений в процессе промывки в ней радиаторов;
  • фум-лента или сантехнический лен с тюбиком уплотняющей пасты;
  • патрубок, позволяющий подсоединять шланг к резьбовым соединениям.

Из оборудования понадобится следующее:

  • два шланга;
  • набор ключей;
  • корщетка;
  • ерш из стальной проволоки;
  • ведра, таз и тряпки.

Собственно очистка теплообменника и магистралей состоит из нескольких этапов.

  • К сливному патрубку отопительной системы подключают шланг соответствующего диаметра. Другой конец шланга выводят в канализацию.
  • К наивысшей точке системы подключают второй шланг. Как правило, такой точкой является или отвод к расширительному баку, или группа безопасности. Бак или группа безопасности отвинчиваются и на их место прикручивается патрубок, на который надевается шланг. Второй конец шланга подключается к водопроводу.
  • Когда все будет готово, подают воду в систему. Этим самым удается избавиться от накипи и загрязнений, отложившихся в магистралях системы.
  • Приступают сливу теплоносителя. Для этого снимают шланг, через который подавалась водопроводная вода. Место соединения с системой при этом не перекрывают. Под действием гравитации вода начинает сливаться через сливной патрубок в нижней точке магистрали.

Для полного слива теплоносителя необходимо следить, чтобы выпускной конец шланга находился ниже уровня магистралей отопительной системы. В частном доме обеспечить такую конфигурацию будет возможно, если сливать воду в ведра, установленные в подполе.

С обезвоженной системы снимают радиаторы

При этом необходимо соблюдать осторожность. Вполне вероятно, что резьбовые соединения на них закоксовались и придется придется прилагать некоторые усилия, стараясь не повредить резьбу

Снятые радиаторы переносят в ванну, предварительно застеленную ветошью или плотной тканью

Здесь из промывают проточной водой, обрабатывают корщеткой и ершом из стальной проволоки. После промывки радиатора еще раз тщательно осматривается на предмет оставшихся загрязнений. Радиаторы устанавливаются на место.

Через сливной патрубок производят заполнение магистралей свежей водой. При этом следят за образованием воздушных пробок в труба и радиаторах. Избавиться от воздушных пузырей можно путем приоткрытия кранов Маевского на радиаторах. Как только перестанет шипеть воздух и из крана начинает сочиться вода, их закрывает. По мере заполнения магистралей данную процедуру желательно повторить несколько раз. После того, как собственно промывка теплообменника газового котла своими руками завершена, запускают систему отопления в работу. С началом циркуляции теплоносителя возможно повторное образование воздушных пробок в радиаторах. Для их ликвидации повторно манипулируют с кранами Маевского. Часть воздуха будет удаляться самостоятельно через воздухоотводчик. По мере освобождения трубопроводов и радиаторов от воздуха, давление теплоносителя будет падать. Для его выравнивания необходимо произвести дополнительную подкачку воды из водопровода. Кроме того, следует проконтролировать давление в расширительном баке.

Когда лучше чистить

Мнения специалистов расходятся. Многие советуют осуществлять промывку батарей по окончании отопительного сезона ( с мая по сентябрь). Отключать ничего не надо, и вода не будет мешать процессу. Многие наоборот говорят, что промывку надо осуществить во время отопления помещений, предварительно отключив батарею и слив воду. Тогда по окончании процесса будет сразу видна функциональность радиаторов. Можно определить, полностью ли они нагреваются после чистки.

Желательно проводить генеральную чистку один раз в три года, даже если нет для этого видимых причин. Тем самым вы продлите работу всей вашей системы отопления.

Особенности

Промывка системы отопления не может проводиться «вслепую», ведь нужно знать, с чем придется столкнуться. Обычно батареи плохо нагреваются, когда циркуляция жидкости в них слабая за счет засорения мусором внутренних стенок. Он находится в самой воде в виде взвесей щелочных солей, тяжелых металлов и ржавчины. Коммунальные службы обязаны ежегодно промывать систему, чтобы не допускать уменьшения поступления воды. Но часто эту задачу приходится выполнять самим жильцам, приглашая специалистов для очищения радиаторов от спрессовавшейся внутри грязи.

Особенно данная проблема характерна для чугунных батарей, где иногда для циркуляции воды имеется канал не более 1 см в диаметре ввиду редкой промывки. Причиной засорения стальных радиаторов является застой ржавчины, из-за которой они подвергаются не только засорению, но и разрушению. Не каждый вид промывки подходит для таких батарей, так как после некоторых методов в них могут появиться места течи. Засоряются и пластиковые радиаторы, однако их промывка отличается от очищения аналогов из металла.

Данный процесс нельзя назвать универсальным, ведь его подбирают конкретно для каждого случая. Примером неудачного выбора является промывка отопительной системы работниками ЖКХ, когда они дают мощный напор, резко открывая кран стояка, находящийся в подвале многоквартирного дома. Это приводит к выбиванию запорных элементов и течам в местах соединения пролетов. Но разбирать батарею на отдельные колена с целью механического очищения может не каждый хозяин семьи, чтобы решить проблему засора отопительной системы.

При промывании радиаторов в квартире на нижних этажах не всегда можно ожидать эффективности работы теплоносителя, так как для качественного очищения нужно, чтобы промывку делали соседи всех этажей одной ветки. Иначе после очищения одной квартиры и промывки батарей коммунальщиками при большом напоре какая-то часть мусора может отстать от стенок, при этом грязевые массы попадут в только что очищенные батареи. Однако вряд ли все соседи будут солидарны, когда дело дойдет до промывки, но недостаточное внутреннее сечение создает высокое гидравлическое сопротивление.

Каждый мм в толщине отложений увеличивает расход топлива на 20-25%. В системах централизованного отопления вода должна предварительно очищаться, чтобы снизить степень засорения. Но далеко не всегда это выполняют, хотя жильцы каждый месяц платят приличные суммы за обслуживание дома. Кроме того, радиаторы служат десятилетиями без замены. Согласно установленному регламенту, промывку централизованной и автономной систем нужно проводить ежегодно. Этот срок является критическим. Если перед началом отопительного сезона трубы не промывают, трубопровод засоряется, отчего ломается нагревательное оборудование.

Если игнорировать засорение, последствия могут быть плачевными:

  • система отопления может перемерзнуть;
  • придется покупать новые батареи;
  • понадобится электрический обогреватель, что увеличит цену за электричество.

Готовые растворы

2. GEB G30 Desembuant

Средство можно использовать не только в металлических, но и в пластиковых трубопроводах. 1 л раствора рассчитан на 100 л теплоносителя.

Цена: 14$.

GEB G30 Desembuant

Плюсы

  • подходит для пластиковых труб;
  • совместима с системой теплых полов;
  • небольшой расход средства.

Минусы

высокая стоимость.

1. HeatGUARDEX Cleaner 808R

Средство на основе соляной кислоты призвано бороться с многолетними отложениями возрастом более 3 лет. Производитель обещает, что промывка препаратом продлит срок службы отопительной системы на 10 лет. 1 л препарата рассчитан на 100 л теплоносителя.

Цена: 3990 руб./л.

HeatGUARDEX Cleaner 808R

Плюсы

  • простое применение;
  • эффективен в борьбе с сильными загрязнениями.

Минусы

не выявлены.

Фильтрующие материалы для систем водоочистки HeatGUARDEX Cleaner 808R

Признаки загрязнения радиаторов

Неудовлетворительное качество теплоносителя (например, чрезмерная жесткость воды) приводит к проблемам в работе отопительной системы.

Выделяют пять признаков загрязнения:

  1. Один радиатор греется сильнее другого. Если одна батарея прохладней остальных, установленных в помещении, это свидетельствует о загрязнении каналов, по которым транспортируется теплоноситель.
  2. Температура батареи ниже, чем стояка. Уже один этот признак говорит о неисправности прибора.
  3. Прогрев помещения стал хуже, хотя у соседей все в порядке. Если в квартире холодно, это не всегда значит, что сеть теплоснабжения плохо справляется со своей работой. Как правило, причина в засоренности коммуникаций.
  4. Нижняя часть батарей холодная. Если радиаторы неравномерно прогреваются, это значит, что их каналы пора прочищать.
  5. Разная температура секций в одном радиаторе. Случается, что загрязняются каналы только в определенных секциях. По отдельности почистить их не получится, ведь вся система нуждается в периодической профилактике.

Способы прочистки

Промыть отопительные батареи можно такими методами:

  • гидравлический;
  • гидропневматический;
  • химический.

Какой метод применять в конкретной ситуации зависит от степени засоренности. А чтобы промывки приходилось проводить реже, в качестве теплоносителя рекомендуется применять смягченную воду, прошедшую фильтрацию.

Благодаря этому радиаторы даже спустя годы эксплуатации будут оставаться чистыми.

Гидравлическая промывка

Преимущество заключается в возможности прочистки в любое время, включая отопительный сезон. Для прочистки через систему нужно прогнать проточную воду.

Последовательность действий:

  • к крану для слива подключите шланг, выведенный в канализацию;
  • откройте подпитывающий кран, подключив к нему воду (желательно горячую);
  • из подведенного к канализации шланга должна пойти вода со ржавчиной и иными загрязнениями;
  • завершите процедуру, когда пойдет чистая вода.

Процедуру желательно 2-3 раза повторить, поскольку грязь может прибиться к внутренним стенкам потоком воды. Во многих домах система не соединена с водопроводом.

В данном случае, чтобы подать воду в батареи, необходимо воспользоваться насосом или помпой. Это достаточно эффективный и безвредный для системы метод очистки.

Прибегая к нему регулярно, вы исключите необходимость более сложной чистки. Но, если загрязнений уже чрезмерно много, придется прибегнуть к более эффективным способам.

Гидропневматическая прочистка

Методика схожа с предыдущей, но предполагает применение еще и воздуха под давлением. Для формирования воздушного потока подойдет автомобильный или другой достаточно мощный компрессор.

Минус заключается в гидроударах, которым подвергаются приборы отопления. Они могут привести к повреждению слабых участков системы. Но, отсюда вытекает и преимущество – вы заблаговременно выявите потенциально аварийные участки и сможете их отремонтировать.

Химическая чистка

Данный способ предполагает применение разных химических веществ – от бытовых до специализированных. Рекомендуется приобрести специальную жидкость, на рынке их достаточно много.

В случае отсутствия такой возможности можно прибегнуть к народным средствам:

  • уксус;
  • ортофосфорная кислота;
  • каустическая сода;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка.

Специалисты рекомендуют применять лимонную кислоту. Она эффективно справляется как с накипью, так и ржавчиной. Также хорошо работает уксус.

https://youtube.com/watch?v=5_xsEm6KwV0

Обычно батареи приходится демонтировать. При наличии байпаса в обвязке демонтаж можно произвести даже в течение отопительного сезона.

Не знаете, как и чем производится чистка батарей отопления Читайте

В том случае если в отопительный сезон радиатор стал холодным, тогда необходимо его промыть, так как за время эксплуатации в нем накопился мусор и теплоноситель перестал циркулировать по системе. Но перед тем, пока выясним, как производится чистка батарей отопления, разберемся, почему забивается чугунный радиатор.

Как и чем засоряется отопительный прибор?

Так как качество циркулирующей жидкости иногда меняется, это приводит к тому, что в отопительной системе оседают механические частички, которые передвигаются вместе с теплоносителем. А после сезона воду сливают, и в трубах возникает коррозия.

При подаче горячей воды, так как она под определенным давлением, то частицы коррозии отшелушиваются и тоже оседают внутри радиатора. А с годами такого мусора накапливается так много, что он, циркулируя вместе с теплоносителем, забивает отопительную батарею. Все это приводит к тому, что устройство перестает качественно работать, и даже при горячем стояке радиаторы остаются теплыми, а это первый сигнал к тому, что батарею необходимо прочистить.

Советы от специалистов

Если нет навыка, работать с гаечными ключами, тогда самостоятельно не следует промывать обогревательный прибор. Рассмотрим, как почистить батарею отопления правильно.

Для этого:

  • В местах, где на радиаторе имеется сгон (сверху и снизу) отворачивают контргайку;
  • Придерживают муфту одним ключом, а другим вкручивают в отопительную батарею сгон. Это делают до тех пор, пока он не выйдет;
  • Освобождают радиатор от труб и снимают с держателей;
  • Механическим путем очищают батарею от мусора и отложений, но если это не получится, тогда для удаления накипи применяют различные химические средства;
  • После того, как внутренняя часть радиатора очищена от мусора, ее продувают сжатым воздухом;
  • Если батарея алюминиевая, тогда необходима гидродинамическая промывка;
  • После очищения отопительный прибор монтируют обратно на свое место. Для этого подвешивают его на кронштейны. Выкручивают сгоны, очищают резьбы от уплотнителей. На длинную резьбу наматывают каболку или уплотнительную ленту и вворачивают в радиатор. До этого до конца резьбы накручивают контргайку. Такое же  действие производят со вторым сгоном;
  • Одновременно с выкручиванием сгона, вкручивают его в кран или муфту, а на его конце должен быть уплотнитель;
  • Также перед контргайкой наматывают уплотнитель.

Несколько рекомендаций о том, как промывать радиаторы

Это важно! Рассмотрим способы очистки чугунных отопительных приборов, это работа не сложная. Промывать радиатор, можно применив кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксусную эссенцию и другие препараты

  1. Демонтируют радиатор;
  2. В горячую воду засыпают соду и заливают в отопительную систему;
  3. С обоих концов батареи закручивают заглушки;
  4. Через некоторое время (1 час) радиатор взбалтывают, и для того чтобы ржавчина отсоединилась, постукивают по корпусу деревянным молотком;
  5. Открывают заглушки и подводят шланг и открывают кран, при этом напор должен быть большим, чтобы вышла вся ржавчина;
  6. Для того чтобы создать высокое давление можно воспользоваться компрессором.

Очистка жидкостью для автомобильного радиатора

  • Читают ее инструкцию и соответственно ей делают необходимую дозировку;
  • Данное средство вливают в радиатор и заливают горячей водой, но не до конца;
  • С интервалом в 10 мин, отопительный прибор поворачивают (в течение двух часов);
  • После этого под большим напором воды промывают батарею до полного исчезновения частичек коррозии.

Как очистить радиатор молочной сывороткой?

  1. Ее заливают в батарею и так же, как при применении кальцинированной соды, систему поворачивают, постукивают, так как сыворотка должна взболтаться;
  2. В данном веществе содержится кислота, которая разъедает ржавчину и очищает отопительный прибор.

Заключение

В статье рассмотрено, как почистить чугунную батарею отопления, но чтобы этого не приходилось делать, можно сделать небольшой отвод с заглушкой и к нему приставить магниты, которые будут притягивать ржавчину.

А для снятия частичек коррозии необходимо открывать заглушку и снимать остатки.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

santehkrug.ru

Альтернативный способ

Если же батарея в таком состоянии, что отмыть ее не представляется возможным, то можно ее покрасить. Для этого рекомендуется взять специальную эмаль для радиаторов на акриловой основе, которая не имеет запаха и сохнет в течение часа, при этом кисточки после использования легко отмываются водой. Если речь идет о нежилом помещении, то допустимо применить обычную эмаль пф-115, либо алкидную эмаль для радиаторов.

Конечно можно сразу по грязи намазать батарею краской, но лучше подойти к этому вопросу более досконально:

  • Первым делом желательно очистить большинство поверхностей батареи, удалить по возможности старую краску, используя шпатель, после чего зашкурить ржавчину.
  • Протереть отопительный элемент мокрой тряпкой, чтобы снять остатки краски. Когда батарея высохнет, можно обезжирить ее уайт-спиритом или другим растворителем.
  • В идеальном варианте нужно нанести грунтовку, чтобы лакокрасочный слой дольше и лучше держался.

После этого можно приступать к окрашиванию батарей. Красить необходимо в период отключения отопления, чтобы краска лучше легка на поверхность радиатора, и не было подтеков. В крайнем случае, на свой страх и риск, можно красить и работающую батарею. При этом чтобы снизить ее температуру, можно перекрыть горячую воду.

Не забудьте позаботиться об окружающем интерьере: расстелите газеты, защитную пленку. Подготовьте кисти, одну обычную, а одну специальную, созданную для батарей с длинной ручкой и загнутым ворсом.

Краску наносите сверху вниз, так будет проще контролировать ее расход. Удобнее окрашивать сначала внутренние элементы конструкции, а затем наружные. Окрашивание лучше всего провести в два слоя, чтобы прокрасить всю поверхность батареи без изъянов.

https://youtube.com/watch?v=m406kHhwM0E

Окраска батарей является крайней мерой, лучше всего не доводить их до такого состояния, регулярно мыть и чистить, тем более этот процесс, поставленный на постоянную основу, не отнимет от вас много времени и сил. Используйте вышеописанные способы, комбинируйте их для получения наилучшего результата.

Еще одна интереснейшая статья: Как помыть окна без разводов.

Причины и необходимость чистки

Зачем же необходимо прикладывать усилия для чистоты отопительных приборов? Как и любые предметы в жилом помещении, батареи отопления загрязняются, причем не только снаружи, но и изнутри. На поверхности приборов скапливается пыль, что может негативно отразится на самочувствии жильцов. Помимо пыли, такие приборы зачастую имеют жирные загрязнения, устранить которые сложно.

Тщательно промыть отопительные батареи необходимо если:

  • батарея нагревается неравномерно — одна часть отличается по температуре от другой даже на ощупь;
  • увеличилось время прогрева квартиры по сравнению с предыдущими сезонами;
  • радиаторы холоднее термомагистрали;
  • для жителей частных домов характерным признаком необходимости промывки является факт увеличения энергоресурсов для обогрева при условии снижения или сохранения на прежнем уровне теплоотдачи.

Загрязнение отопительных батарей происходит по причине изменений в качестве жидкости. Этот факт способствует оседанию механических частиц, передвигающихся совместно с теплоносителем. После завершения сезона воду сливают, а внутри трубы часто начинает развиваться коррозия. При возобновлении отопительного сезона, под напором горячей воды коррозийные частицы начинают движение и оседают в радиаторе. Со временем мусора становится все больше, что может привести к закупорке и ухудшению качества работы. Таким образом, отсутствие чистки может привести к снижению теплоотдачи батарей при сохранении прежних затрат.

Когда проводится промывка отопления

Сразу отметим, что индивидуальные отопительные системы квартир и загородных домов очень редко нуждаются в промывании. Обычно ухудшение обогрева связано с другими причинами, например, завоздушиванием. Поясним:

  1. Вы заполнили сеть свежей водой или антифризом, выгнали воздух, запустили котел.
  2. 2–3 недели теплоноситель «прирабатывается» – в теплообменнике выпадает осадок солей, твердые частицы улавливаются сетчатым фильтром. В этот период грязевик нужно прочищать часто.
  3. Поскольку количество примесей в сетевой воде ограничено, выпадение осадка скоро прекращается. Теплообменникам, трубам и батареям попросту нечем засоряться.

То есть, закрытая система может спокойно работать без всякой чистки. Если же ее постоянно подпитывать из сети водоснабжения, количество солевого осадка станет увеличиваться бесконечно. С годами трубопроводы «зарастут» наполовину, в радиаторах осядет ил.


Варианты засорения чугунных батарей в зависимости от способа подключения

Похожий эффект возникает из-за проникновения кислорода в теплоноситель. Пузырьки воздуха вызывают коррозию металлических труб и фитингов изнутри, образуются частицы оксида железа (ржавчины), они постоянно обнаруживаются в грязевике. Причиной могут оказаться некачественные пластиковые трубы без защитного кислородного барьера.

Итак, в каких случаях проводится промывка отопления:

  1. Перестали нормально греть отопительные приборы – один или несколько. Секции батареи прогреваются неравномерно, низ остается холодным. При этом вы устранили все возможные неисправности, но результата не получили.
  2. По разным причинам вы постоянно пополняете систему свежим теплоносителем. Например, для эксплуатации электродных котлов нужна вода с определенным количеством солей, которые разлагаются в процессе химической реакции. Приходится подсаливать теплоноситель либо заливать новый.
  3. В сетевую воду проникает кислород, часто засоряется фильтр (чуть ли не ежедневно), радиаторы плохо греют, котел работает на максимальном режиме.

Вывод простой: промывка делается по факту неполадок системы водяного отопления, никакой периодичности соблюдать не нужно. К централизованному теплоснабжению многоквартирных жилых домов другой подход, там радиаторная сеть промывается ежегодно, после чего выполняется опрессовка (согласно требованиям СНиП).

Ремонт чугунных радиаторов возможен своими силами, но только при мелких дефектах. Если у вас отсутствуют необходимые инструменты или недостаточно опыта — обращайтесь к профессиональным сантехникам.

Кроме государственных, существует много частных компаний с услугой срочного круглосуточного вызова мастера.

Все домашние меры по устранению протечек и ремонту носят временный характер.

Поэтому после завершения отопительного сезона пригласите специалистов, чтобы заменить повреждённые секции или весь радиатор. Чем быстрее это будет выполнено, тем безопаснее станет жильё.

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.