Соединительная шина для автоматов (подключение и выбор)

Оглавление

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

  1. Перед установкой гребенки необходимо убедиться в механической целостности межфазной изоляции. Прозвонить выводы мультиметром на предмет КЗ. Это уменьшит риск межфазного замыкания.
  2. Пластиковая выступающая часть гребенчатой шины должна находиться со стороны рычага автомата и полностью закрывать проводящие части. Гребенка устанавливается так, чтобы медные выводы были недоступны для касания обслуживающим персоналом.
  3. Некоторые модели автоматических выключателей имеют 2 вида клеммников. Одни предназначены для подключения штыревых гребенок, другие для вилочных. Перед монтажом необходимо выяснить с чем именно вы имеете дело.
  4. Вилочные гребенки применяются на токах до 63 А. Перегрузка изделия приведет к нагреву, расплавлению изоляции и межфазному КЗ.

Преимущества и недостатки

Сначала поговорим о достоинствах соединительной шины для автоматических выключателей. Итак, гребенка имеет следующие плюсы при монтаже электропроводки:

  1. Более качественное соединение коммутационной аппаратуры. Если подключение перемычек представлено двумя концами провода в одном зажиме, то применение гребенчатой шины сокращает это значение в 2 раза, что положительно отображается на качестве контакта.
  2. Как мы уже сказали, соединительная гребенка доя автоматов способна выдержать до 63 А. Сделать шлейф из провода, сечением 16 мм.кв. будет гораздо сложнее.
  3. Разводка проводки в щите с применением распределительной шины выглядит более аккуратной, что видно на фото ниже:

Что касается недостатков, они следующие:

  1. Не всегда возможно подключить автоматы от разных производителей. Дело в том, что различные фирмы могут выпускать модульные коммутационные изделия разной высоты. В итоге, отвод не всегда достает до разъема для подключения АВ меньшего размера.
  2. Более проблематичная замена автоматических выключателей в щитке. Чтобы заменить один аппарат придется ослабить соединительную шину на всех разъемах, иначе поднять ее выше не получится, а без этого автомат не достать.
  3. Если возникает необходимость добавления еще одного АВ в щиток, придется либо менять гребенку полностью, либо подключать его перемычкой, что негативно повлияет на эстетический вид электрощитка. К тому же при замене придется отключить напряжение на всех питающих линиях, что иногда весьма нежелательно, особенно на производстве.

Кстати, соединительная шина гребенка может использовать для подключения не только автоматических выключателей, но и УЗО, а также дифавтоматов. О том, как подключить данный соединитель в щитке, мы расскажем далее.

Соединительные шины. Производители и цены

Из производителей, поставляющих соединительные шины на российский рынок, рекомендуем обратить внимание на продукцию таких компаний, как Legrand, Eaton, Hager Polo и Schneider Electric. Оборудование от данных производителей отличается универсальными креплениями и размерами, и его можно использовать не только в промышленных условиях, но и в быту

Что касается стоимости соединительных шин, то она зависит, в первую очередь, от их функционала. Самые короткие двухфазные шины будут стоить всего 500 рублей, цена соединительных шин с одной фазой еще меньше — 100-200 рублей. Самыми дорогими являются устройства, поддерживающие три фазы — такие шины продаются по ценам не меньше 1500 рублей.

Монтаж шины на автоматы

После установки автоматов в РЩ на дин-рейку для всех групп шина просто вставляется выведенными контактами в верхние разъемы выключателей, после чего винты клемм затягиваются.

На шинах может быть отведено 12-16 контактов, если необходимо соединить всего восемь автоматических выключателей, шина легко пилится ножовкой по металлу. Для этого лучше вытащить металлическую пластину отпилит необходимый отрезок, вставить в пластиковый корпус и отпилить его на 5 мм больше. Это исключит выступание оголенной пластины наружу. Иногда для этих целей используют боковые диэлектрические заглушки.

После установки шины, в тестовом режиме, не подавая напряжения, можно проверить правильность подключения:

Для однофазной цепи включите все автоматы и проверьте линию фазы мультиместром в режиме прозвонки.

Однополюсная шина с вилочными контактами Щупы подсоедините к входу первого и последовательно к выходу каждого в цепи подключенной к шине. Если контакт в наличии, значит, все отводы гребенки вошли в клеммные отверстия соответствующих выключателей и цепь работает нормально. После проверки можно подключать линии нагрузки к выходу автоматов.

В трехфазной цепи проводится аналогичные действия с установкой трехполюсной шины.

В этом случае автоматы в линии будут чередоваться по фазам 1-2-3, каждый четвертый выключатель будет подключен к фазе 1, пятый к фазе 2, шестой к фазе 3 и так далее в этой последовательности.

Поэтому тестовую прозвонку надо проводить с учетом этой последовательности.

Двухполюсные и четырехполюсные шины используются, когда через выключатели походят не только линии фаз, но и линии нейтрального провода.

Плюсы и минусы соединительных шин

Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:

  1. Подключение автоматов выполняется на порядок быстрее. Гораздо проще вставить и затянуть гребенку, чем сидеть вручную нарезать перемычки.
  2. Более надежный контакт. За счет увеличения площади соприкосновения клеммника автомата и вывода гребенки.
  3. Двукратное уменьшение количества контактов, вставляемых в автомат. Вместо 2 проводов от перемычек необходимо вставить 1 штырь от гребенки. Этот фактор повышает надежность распределительной коробки.

Существуют и недостатки:

  1. При ремонте контактных соединений автомата необходимо снять всю гребенку. Иначе выключатель не получится стянуть с DIN-рейки.
  2. Для установки дополнительных автоматических выключателей потребуется приобретать новую шину большей длины. Поэтому гребенку лучше не использовать на временном оборудовании или сразу устанавливать дополнительные модульные устройства на будущее.
  3. Цена. Старые перемычки из проводов практически бесплатные. Их можно сделать хоть из обрезков проводов, валяющихся под ногами. Гребенчатую шину придется покупать в магазине.


Соединение автоматов проводами обходится дешевле

Как выполнялось подключение раньше?

При выполнении сборочных и монтажных работ в распредщитках часто возникают сложные ситуации, тем более, если речь ведется о подключении защитных приборов и их групп автоматов. Для упрощения и ускорения этих работ было придумано множество различных приспособлений. До относительно недавних пор при подключении множества автоматов к единой линии требовалось создавать несколько перемычек из провода с изоляцией требуемого сечения.


Шина для автоматов с перемычками из изолированного кабеля требуемого сечения

Этот метод соединения автоматов один к другому обладает весьма значительным минусом — при неисправности перемычки не будут обеспечены питанием и последующие автовыключатели. Такая проблема может возникнуть по причине недостаточно хорошо выполненного контакта перемычки и ее последующего перегорания.

К недостаткам соединений, выполненных при помощи самодельных перемычек, также следует отнести:

  • значительные временные затраты на монтаж, связанные с необходимостью замеров длины каждого отрезка кабеля, зачистке изоляции, опрессовывания концов;
  • неэстетичный вид щитка из-за слишком большого числа размещенных проводов;
  • помехи для монтажа приборов, крепящихся на DIN-рейке выше автоматов.

Возникновение подобных ситуаций можно исключить при помощи шин, созданных для соединения нескольких параллельно подключенных приборов УЗО либо автовыключателей.

Алгоритм подключения автоматических шин

Для подключения автоматических шин нужно:

  1. взять гребенку и извлечь из нее красновато-желтую шину;
  2. если для подключения требуется меньше автоматических выключателей, нежели существует отводов у монтажной шины гребенки, то следует отрезать нужное количество зубьев (три, пять или семь зубьев — зависит от вашего случая). Эту операцию можно выполнить любым инструментом, подходящим для ситуации, например, ножовкой по металлу. Части лучше разрезать по отдельности: изолятор отдельно, шины отдельно;
  3. затем, следует отрезать пластмассовый блок-корпус согласно протяженности медной пластины, желательно чуть больше, чем нужно, чтобы с краев гребенки не торчали детали. Также это поможет предотвратить короткое замыкание. На обрезанные стороны изолятора следует поставить специализированные заглушки, которые, как правило, продаются в комплекте с соединительной шиной. Но если таковые отсутствуют, то можно использовать изоленту;
  4. шину следует вставлять сверху подсоединенных приборов (каждый отвод должен присоединяться в соответствующее контактное гнездо). Далее следует завинтить гребенку под весь ряд нужных автоматов и подключить питание. Именно в этом месте выполняется совместное подключение провода с шиной в автомате.

Применение алюминиевых кабелей для монтажа автоматики

Не рекомендуется монтировать автоматику в распределительный электрощиток, соединяя её алюминиевым проводом, в силу его:

  • низкой прочности (ломается при перегибах);
  • скрутку алюминиевых проводов практически невозможно припаять, весьма сложно сварить. Это приводит к высокой вероятности нарушения контакта со временем.
  • При равных сечениях способен пропускать меньшие токи;
  • согласно требований ПУЭ (п.7.1.34 — В зданиях следует применять кабели и провода с медными жилами).

Однако, если вы сможете найти провода с жилами из сплава алюминия и железа марок 8030, 8176, можно воспользоваться ими. Эти марки обладают повышенными механическими свойствами. Производитель заявляет о гибкости 6, наивысшего класса. Достигнуть этого удалось за счёт изменения структуры имеющейся кристаллизационной решётки материала.

Такой провод допускает без повреждения изгиб под углом до 90° в течение 15 раз.

Материал обладает рядом существенных преимуществ по отношению к меди:

  • сплав весит значительно меньше (примерно на 60%);
  • этот провод почти на 70% дешевле медного, рассчитанного на аналогичную силу тока и мощность.

Поэтому, начиная с 16.10.17, Минэнерго разрешил применять алюминий (в данном исполнении) при обустройстве электропроводки квартир и жилых домов. Основание — приказ № 968.

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

  • 12;
  • 24;
  • 36;
  • 48.

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).


Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Использование соединительных шин

Промышленность предлагает два типа «гребенок» для соединения модульных коммутационных аппаратов. У одного типа шин-гребенок контакты выполнены в форме штырьков. У другого типа контакты имеют форму вилки. 

Гребенки состоят из токопроводящих шин (обычно медных) с контактами и пластикового изолирующего корпуса. Расстояние между контактами равно ширине одного модуля и составляет 18мм. Соединительные шины могут иметь от 1 до 4 полюсов.

Каждый полюс укладывается в отдельный паз корпуса и оказывается надежно изолированным от других токопроводящих шин. С помощью шины-гребенки можно соединять как однополюсные автоматические выключатели, так и трехфазные УЗО.

Соединительные шины выпускаются на 12, 24, 36 или 48 модулей. Шины можно разрезать для получения нужного количества модулей. Для резки можно использовать любой подходящий инструмент, например ножовку по металлу.

На корпусах шин маркируются следующие технические характеристики:

рабочее напряжение;

номинальный ток;

сечение токопроводящих шин.

Штырьковые соединительные шины подходят ко всем типам модульных коммутационных аппаратов. Для использования шин с вилочными контактами автоматы должны иметь специальные клеммы.

Применение гребенок требует больших материальных затрат, чем применение проволочных перемычек. Однако использование соединительных шин значительно сокращает время выполнения монтажных работ.

К тому же монтаж, выполненный с помощью гребенок, выглядит более эстетичным. В шкафах и щитах появляется больше места.

К недостаткам применения соединительных шин следует отнести невозможность замены несправных автоматов или УЗО без отключения соседних коммутационных аппаратов.

Подводя итог можно сказать, что использовать перемычки лучше при малом количестве модульных аппаратов на рейке. В случае большого объема монтажа целесообразно применять соединительные шины.

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов


Посредством двухполюсной гребенки, обозначаемой как (L+N), а также 3-х полюсного ее аналога удобно объединять не только обычные АВ, но и добавлять к ним устройства защитного отключения (УЗО). Когда в шкафу в одной линейке устанавливаются простые отключающие АВ и УЗО, монтаж комбинации из защитных приборов заметно усложняется. Возникшие сложности объясняются особенностями подводки питающих шин к различным видам устройств, которые проявляются по-разному в двух следующих вариантах:

  • Совместно с линейкой из нескольких автоматов устанавливается одно или несколько УЗО.
  • Вместо автоматов и УЗО в линейку выстраиваются полностью заменяющие их дифференциальные приборы.

Дифавтомат – это объединенные в одном корпусе УЗО и обычный автоматический выключатель.

Первый случай в свою очередь предполагает два варианта монтажа: гребенка используется в однофазной цепи или устанавливается в трехфазную силовую линию.

Однофазное включение

Особенность такого подключения состоит в том, что для автоматов потребуется однополюсная линейка, а для УЗО – двухполюсная. Условием срабатывания последних является совместная коммутация фазы и нуля. В данном случае исходят из принципа максимальных возможностей, то есть выбирают двухполюсную шину, а приходящиеся на автоматы земляные отводы просто отгибаются.

3-х фазное подсоединение

В этом случае придется воспользоваться 4-х полюсной гребенкой из меди, три фазных контакта которых задействуются и на автоматах, и на УЗО. Четвертый «нулевой» ряд используется для подключения в УЗО, а в районе «земляных» контактов обычных отключающих приборов он просто отгибается. При монтаже одних дифавтоматов в любой ситуации отводы гребенки подключаются ко всем задействованным в схеме контактам.

Типичные ошибки при монтаже

Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:

  1. При монтаже необходимо учитывать максимальный ток изделия. Еще лучше использовать гребенчатую шину с запасом по току.
  2. В некоторых случаях целесообразно учесть и напряжение. Изоляция типичной гребенки рассчитана на 500 В. Иногда на производстве используется и более высокий вольтаж.
  3. Не стоит забывать про вилкообразные шины. Их максимальный ток составляет 63 А.
  4. Ошибки при выборе гребенки. Этот вид соединителя приобретается после покупки автоматических выключателей, когда известно их точное количество и расположение.

Правила установки и подключения

Для начала нужно отмерить нужную длину гребенки (если остаток в любом случае будет) и отрезать кусок, который вам необходим. Резать шину для автоматов лучше всего ножовкой. Рекомендуем вам сам диэлектрический пластиковый корпус отрезать с запасом в 1-2 см, что позволит защитить токоведущие части и предотвратить короткое замыкание. По краям также необходимо поставить заглушки или заизолировать торцы обычной изолентой.

После того, как подходящая длина будет отрезана, переходим к подключению автоматических выключателей гребенкой. Здесь все просто, шину нужно разместить вверху, вставить штыревые отводы в соответствующие разъемы и затянуть винты. В один из зажимов, крайний, нужно подключить вводной питающий провод.

Подробно процесс подключения рассмотрен на видео примере:

Если же вы используете соединительную гребенку с вилковыми отводами, для их подключения у некоторых производителей автоматов (Hager, ABB) предусмотрен отдельный разъем (находится снизу), к которому и нужно произвести монтаж. Наглядно этот момент продемонстрирован на видео:

Как видите, ничего сложного в установке и подключении однорядной соединительной шины нет, как минимум, на примере соединения однополюсных АВ. Что касается УЗО, дифавтоматов и двухполюсных выключателей, их подсоединение будет выглядеть немного иначе.

В этом случае нужно использовать двухполюсную гребенку. Фазные и нулевые отводы таких шин расположены через один, поэтому вам нужно в соответствии с маркировкой произвести подключение (каждый отвод в свой разъем), после чего надежно затянуть винтовые зажимы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о подключении соединительной шины для автоматов. Произвести монтаж своими руками сможет даже неопытный электрик. Главное, учитывать предоставленные рекомендации!

Рекомендуем также прочитать:

  • Подключение автоматического выключателя в щитке
  • Инструкция по сборке трехфазного щита
  • Ошибки при монтаже электропроводки

Схемы подключения автоматов через соединительную гребенку

Шина для автоматов гребенчатая вводится в соединительную цепочку согласно определенным правилам, задаваемым электрической схемой ее включения.

Поскольку объединение автоматов в сетях 220 Вольт осуществляется только по фазе (без нуля) – такую шину принято называть фазной.

В зависимости от типа силовой цепи, в которую включаются перемычки для автоматов, они рассчитываются для работы либо в однофазной линии (220 Вольт), либо – в трехфазной сети. Во втором случае схема включения представляет собой утроенную копию одиночной коммутации. Разница между двумя вариантами проявляется только в конструкции самого шинного соединителя.

Согласно ПУЭ, элемент предназначен для создания надежного контакта между верхними (подводящими) клеммами автоматических приборов, напряжение с выхода которых поступает в линию нагрузки. Для этого шинка должна выдерживать значительные токи, что определяет схему ее включения в общие цепи питания — все автоматы соединяются с ее помощью в параллель по входу. Это правило справедливо как для однофазных (однорядных) шин, так и для трехфазных гребенок для автоматов. Во втором случае изделие из меди имеет три изолированных ряда, смещенных на шаг, соответствующих расстоянию между фазными клеммами коммутирующего прибора на 380 Вольт.

Как правильно установить гребенку

Алгоритм действий довольно простой:

  1. Если подключаемых модулей меньше, чем отводов у приобретенной гребенки, необходимо отрезать лишнюю часть. Сделать это можно используя обычную ножовку по металлу. Шина и изолятор лучше отрезать отдельно, поскольку последний должен быть длиннее примерно на один-два сантиметра. Это позволит предотвратить КЗ. С этой же целью рекомендуется заглушки на края, если они входят в комплект. В противном случае, используем всеми любимую синюю изоленту.
  2. Сам процесс подключения, также не вызывает трудностей. Для крепления гребенка вставляется сверху аппаратов, при этом, каждый отвод должен попасть в соответствующую контактную площадку, после чего производится затягивание винтов.
  3. К крайней правой или левой (в зависимости от разводки) контактной площадке подключается ввод питания.

После этого подключаем провода, ведущие к потребителям электроэнергии. На завершающем этапе останется подсоединить питание (эту работу выполняют сотрудники электрокомпании) и распределительная коробка (щиток) готов к эксплуатации.

Подведем итог, использование гребенки для автоматических выключателей существенно упрощает монтаж.

Как правильно подключить автоматы между собой используя провод

Довольно часто в электрике, при сборке электрических щитков, для подачи фазы к отдельным автоматам, используют обычные провода. Стоит отметить, что в данном случае, необходимо следовать определенным правилам.

Правила при подключении:

  • Подбор проводов по сечению;
  • Качественное подключение.

Для качества подключения, лучше всего использовать проводники, которые способны выдерживать определенную токовую нагрузку. В данном случае, лучшим вариантом будут провода сечением 2.5 мм2.

Перед подключением, необходимо установить автоматические выключатели в щитке. Далее, производим подготовку проводов для подключения.

Согласно расстановке автоматов, из проводов, следует изготовить определенное количество перемычек. Стоит отметить, что к однополюсным автоматам, подключается только фазная составляющая электросети.

Для изготовления перемычек, используйте отрезки проводника длиной около 7 см. Отрезок провода необходимо загнуть и зачистить с двух сторон.

Важно понимать, что для качественного подключения, недопустимо попадание изоляции провода, в зажим автомата. Провод зачищайте примерно на 10 см

После этого, перемычка устанавливается в автоматы и зажимается при помощи отвертки. Далее, необходимо вручную проверить качество подключения. Для этого, легким движением подергайте провод. Готово!

Виды отводов

Шина соединительная штырьковая

Известно два вида соединительных контактов медных шинок, отличающихся своей конструкцией и особенностями монтажа.

  • Соединители, выполненные в виде штырей и имеющие общепринятое обозначение «Pin». Эти изделия подходят для подавляющего большинства моделей автоматических устройств.
  • Отводы вилочного типа, маркируемые как «Fork».

Вторая разновидность в бытовых условиях применяется редко, что объясняется специальными требованиями к ее монтажу. Для надежной фиксации таких отводов необходим особый зажим, не предусмотренный комплектацией большинства подключаемых АВ. Независимо от типа отводящих штырей их сечение подбирается из расчета, чтобы медный материал не перегревался при рабочих токах до 63-100 Ампер включительно.

При выборе трехфазных шин, отличающихся видом соединительных отводов, учитываются особенности конструкции самого автомата. Для каждого комплекта объединяемых на DIN рейке приборов подходят вполне конкретные марки гребенок. Если пытаться обустроить соединение посредством гребня, отводы которого не соответствуют данным устройствам, они не войдут до конца в фиксирующие гнезда. При этом небольшая часть плоскости шинки останется открытой для прикосновения.

В качестве примера применения шинок различного класса рассматриваются автоматические выключатели марки «АВВ», которые традиционно выпускаются в двух различных исполнениях. Первые из них обозначаются как «S200». Они рассчитаны на установку шинки типа PSH. Для приборов второго класса, маркируемых как «S200L» необходимы гребенки под обозначением PS.

Специалисты отмечают, что китайские шинные изделия с типовыми отводами по размеру и шагу иногда не состыкуются с автоматами от других зарубежных и отечественных производителей. Поэтому профессиональные электрики советуют приобретать их только после консультации со специалистами по электротехнике.

Гребенки соединительные шины для автоматов в Москве

Шина соединительная (гребенка) 1-полюсная 63А 53 модуля.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 4-фазная 100А (1м).

Шина соединительная типа PIN для диф. автоматов 63A 108.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 1P до 63А (длина=0.

IEK Шина соединительная типа PIN (штырь) 2Р 63А (дл.1м).

IEK Шина соединительная типа PIN (штырь) 3Р 100А(дл. 1м.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 1Р 63А (дл.1м) ИЭК

Шина соединительная двухрядная до 63 А (PIN- штырь) дли.

IEK Шина соединительная типа PIN (12 штырей) 3Р 63А 22.

Шина соединительная 3П 63А PIN (штырь) 12PIN (инд. упак.

Шина соединительная типа PIN 63A 54 мод. для диф. автом.

Шина соединительная (гребенка) PIN 1-фазная 63А ( 1м ).

Шина соединительная (гребенка) PIN 3-фазная 63А ( 1м ).

Шина соединительная трехфазная 100А 1метр PIN (Штырь) (.

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49802

YNS21-3-063 IEK Шина соединительная типа PIN (штырь) 3Р.

Шина-гребенка типа PIN (штырь), 12 модулей, серый, 1P.

Шина IEK соединительная, типа PIN (штырь), 1Р, 63А, дли.

Шина соединительная (гребенка) Legrand 1 фазная на 12 а.

Шина соединительная для автоматов ( гребенка ) 220в 54.

Шина соединительная (гребенка) PIN 1P 63A IEK

Шина соединительная (гребенка) 1Р на 12 модулей(22 см.).

Шина соединительная OBI тип pin трехфазная

Шина соединительная типа PIN (штырь) 3Р 63А (дл.1м) ИЭК.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 3-фазная 100А (1м).

IEK Шина соединительная типа PIN (штырь) 2Р 100А(дл. 1м.

Шина соединительная 2П 100A PIN (штырь) 1м. TDM

Шина соединительная (гребенка) PIN 3-фазная 63А ( 1м ).

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49803

Шина-гребенка для автоматических выключателей, одинарна.

Iek YNS21-2-063 Шина соединительная типа PIN (штырь) 2Р.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 3P до 63А (длина=1.

Шина соединительная 1П 100A PIN (штырь) 1м. TDM

Шина соединительная (гребенка) Legrand PIN 1p 63А 13 мо.

Шина соединительная (гребенка) PIN 2-полюсная 63А ( 1м.

PSH 2/12 ABB Шина соединительная для дифф. автоматов 2P

Шина соединительная (гребенка) PIN 2P 63A IEK

Шина соединительная (гребенка) 3Р на 12 модулей(22 см.).

Шина соединительная типа PIN (штырь) 3-фазная 100А (1м).

Шина соединительная трехрядная до 63 А (PIN- штырь) дли.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 1P до 63 А на 12 а.

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49803

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49802

Гребенчатая шина PS3/12 3-полюсная 12мод. 63А ABB (2CDL.

IEK Шина соединительная типа PIN (штырь) 4Р 63А (дл.1м).

IEK Шина соединительная типа PIN (штырь) 1Р 63А (дл.1м).

Шина соединительная типа PIN 63A 108 мод. для диф. авто.

Шина соединительная (гребенка) 3-полюсная 63А 12 модуле.

Шина соединительная однорядная до 63 А (PIN- штырь) дли.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 1Р 63А (дл.1м) ИЭК.

Шина соединительная 1П 63А PIN (штырь) 1 м. TDM

Шина-гребенка для автоматических выключателей, одинарна.

Шинная разводка 2-фазн. 56мод 10мм2 BML11256 для автома.

Шинная разводка 2-фазн. 12мод. 63А PS2/12 для автоматов.

Шина-гребенка типа PIN (штырь), 12 модулей, белый, 1P.

Шина соединительная Iek PIN 3ф 63А 12 мод. (дл.22см)

Шина соединительная ABB тип PIN штырь 3-рядная до 63А н.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 2Р 63А (дл.1м) ИЭК

Шина соединительная 1 фазная гребенка на 6 модулей медн.

Шина соединительная “IEK”, PIN 1ф 100А, длина.

Соединительная шина тип PIN (штырь), 1-фазная, 63А (SQ0.

Шина соединительная (гребенка) 3-полюсная 63А 54 модуля.

Шина соединительная типа PIN (штырь) 3P до 63А (длина=1.

Шина соединительная 1П 63А PIN (штырь) 12PIN (инд. упак.

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.


Гребенка двухполюсная вилкообразная