Утеплитель для трубок кондиционера

Оглавление

Теплоизоляция для кондиционеров в Сочи

Термоизоляция для кондиционера

Вне зависимости от модели кондиционера, узкие и широкие трубопроводы в обязательном порядке должны быть изолированы, причем раздельно друг от друга. Если трубная изоляция для кондиционеров отсутствует, то это может стать причиной потери теплоты

Поэтому важно не только провести изолирование, но и понять, какие материалы будут более эффективными для этого

Зачем изолировать трубы для кондиционера

Трубопроводы в кондиционерах, нацеленных только на охлаждение, в процессе работы сами же и охлаждаются. Но если не будет проведена изоляция труб, то в результате на них образуется конденсат, что в конечном итоге приводит к потере тепла. А кондиционеры, которые работают и на охлаждение и на обогрев, обладают трубами, которые при работе нагреваются, а при отсутствии изолирования, они начинают отдавать тепло окружающему воздуху.

Подробнее

Теплоизоляция для кондиционеров используется для повышения экономичности сплит системы. Сплит система состоит из внутреннего блока и наружного блока кондиционера, между которыми проходит трасса трубопроводов в стене. Эффективность и мощность кондиционера зависит от длины и степени теплоизоляции этой трассы. Чем толще теплоизоляция труб сплит системы, тем экономичнее и мощнее кондиционер вплоть до максимальной мощности этой модели кондиционера, будь то 7, 9, 12 модель. Для теплоизоляции труб кондиционера можно использовать каучуковую теплоизоляцию. Теплоизоляция для кондиционеров не портится от солнечного света, что позволяет ускорить монтаж кондиционера и не обматывать тепловую изоляцию трассы поливинилхлоридной лентой.

Однако важно также определить, какой именно вид трубной изоляции для кондиционеров необходим, ведь они бывают:

теплоизоляционными;

влагозащищенными;

звукоизоляционными.

Разумеется, все они обладают своими преимуществами, но для кондиционеров подойдет лишь влагозащищенная изоляция, так как именно она предотвращает попадание водяного пара в низкотемпературную зону, где он, собственно, и конденсируется.

www.g-air.ru

Дренажная помпа

Во время работы системы кондиционирования происходит образование конденсата. За выведение конденсата за предел помещения отвечает дренажная система, которая состоит из поддона для накопления конденсата, дренажной трассы для перемещения конденсата и дренажной помпы для своевременной перекачки конденсата. 

Большинство ведущих производителей включают дренажную систему в базовый комплект системы кондиционирования. Тогда информация о ней может понадобиться в случае ее поломки. В комплект системы кондиционирования эконом-класс дренажная система не входит. В этом случае дренажная система покупается отдельно.

При этом, если дренажную трассу расположить под уклоном, то возможно обойтись без дренажной помпы. Конденсат в таком случае вытекает самотеком. Но зачастую дренажную трассу не удается проложить так, чтобы конденсат утекал самостоятельно, и тогда возникает необходимость в подключении к кондиционеру дренажной помпы.

Конденсат можно выводить двумя способами:

  • слив дренажа в канализационную систему (во избежание проникновения неприятного запаха в помещение необходимо использовать гидрозатвор, дренажный сифон или капельную воронку);
  • выведение дренажа на улицу (наиболее простой и распространенный способ).

Наиболее простой и недорогой в исполнении способ выведения конденсата осуществляется с помощью самотечного дренажа. Для создания движения конденсата необходимо обеспечить необходимый угол наклона дренажного шланга.

Шланг для дренажа представляет собою трубку, выполненную из гофрированного ПВХ со спиральным армирование для придания прочности. Он используется для отвода конденсата из внутреннего блока кондиционера.

Там, где удалить конденсат самотеком не получается, выведение конденсата возможно с помощью дренажной помпы. Это более дорогой метод: нужно учитывать стоимость самого дренажного насоса, его монтаж и дальнейшее обслуживание. Для соединения дренажной помпы с датчиком уровня воды используются капиллярные трубки, которые конструктивно представляют собой медный или латунный трубопровод.

При выборе дренажной помпы необходимо обратить внимание на следующее:

  • производительность дренажного насоса (л/ч);
  • перепад высот между дренажным поддоном и местом, куда установится насос, а также длина дренажной трассы;
  • габаритные размеры дренажной системы;
  • тип внутреннего блока кондиционера и его расположение в помещении;
  • уровень производимого шума.

Производительность дренажной помпы зависит от количества производимого конденсата (на 1кВт хладопроизводительности в среднем приходится 0,5-0,8 л/ч конденсата). При этом производительность помпы должна быть больше либо равна объему производимого конденсата.

Максимальный перепад высот может достигать 3 метров. Максимальная длина дренажной трассы —  30-60 м. Данные параметры являются общими, но зависят от мощности дренажного насоса.

Дренажные помпы подразделяются на 4 группы:

  • раздельные,
  • наливные,
  • встраиваемые,
  • перистальтические

Раздельные дренажные помпы

Помпы данного вида имеют накопительный резервуар небольшого объема, оснащенный датчиком уровня. Этот резервуар находится в дренажной ванне или устанавливается на выходной дренажный патрубок.

Раздельная дренажная помпа

Дренажный насос и блок управления при этом размещаются в отдельном блоке, который соединяется с накопительным резервуаром с помощью гибкой трубки небольшой длины (1-2 метра).

Такая конструкция дренажной системы позволяет вывести крупногабаритные элементы дренажной системы за пределы внутреннего блока.

Допускается размещение дренажного насоса выше накопительного резервуара. В данном случае мощность насоса должна быть рассчитана на подъем конденсата на данный уровень.

Предназначены для настенных или напольно-потолочных кондиционеров умеренной мощности.

Производительность раздельных дренажных помп — 8-60 л/ч.

Допустимый перепад высот лежит в интервале от 3 до 14 метров.

Изоляция труб систем кондиционирования — Читать в библиотеке компании Санпол.

Кулик Дмитрий специалист направления

«Теплоизоляция и звукоизоляция»

0672319857

Достичь в помещении комфортных климатических условий для работы и отдыха, а так же функционирования различного оборудования и приборов можно благодаря системе кондиционирования. Это совокупность устройств, которые подготавливают, перемещают и распределяют воздух, обеспечивая оптимальные его параметры: нужную температуру, влажность, подвижность и чистоту. Сфера применения систем кондиционирования разнообразна: жилые, офисные, производственные помещения, салоны автомобилей, самолетов и другого транспорта. Необходимы они в отдельных производствах, где важен постоянный микроклимат (виноделие, птицеводство, цветоводство и т.д.)

В кондиционере внешний блок и внутренний соединены между собой трубопроводами, по которому циркулирует хладагент (фреон), обеспечивающий необходимую степень производительности кондиционером тепла или холода. Это фторсодержащее вещество, обладающее самой низкой температурой кипения (-150 °С). Все марки фреона обозначаются буквой R (от англ. Refrigerant — «хладагент») и цифрами, показывающими его химический состав.

Соединительные трубопроводы изготавливаются из алюминия, полипропилена, меди и др. Изоляция трубопроводов в системах кондиционирования исключает обмен энергией между трубами и окружающей средой, что приводит к повышению общего коэффициента полезного действия системы. Дополнительная защитная оболочка из высококачественного теплоизоляционного материала обеспечивает надежную защиту от конденсата и солнечных лучей.

Для теплоизоляции труб в системах кондиционирования хорошо подойдут изоляционные материалы с закрытопористой структурой, имеющие низкий коэффициент теплопроводности и высокую влагостойкость. Таким материалом является вспененный каучук.

Закрытые поры материала абсолютно не допускают проникновение влаги, защищая тем самым трубопровод и сохраняя свои качества долгое время. Эластичные трубчатые оболочки нужного диаметра имеют бесшовную структуру, легко монтируются и демонтируются, обеспечивают качественную и герметичную защиту. Дополнительное фольгированное покрытие защищает трубопровод от УФ-излучений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Другим великолепным теплоизоляционным материалом является вспененный полиэтилен. Это легкий, гибкий и эластичный материал, имеющий структуру в виде ячеек с закрытыми порами. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами и высокой влагостойкостью. Трубчатые оболочки (с фольгированным покрытием и без) необходимого диаметра легко монтируются и демонтируются, герметично и надежно защищая поверхность трубопровода.

Вспененный полиэтилен и вспененный каучук экологически безопасны и широко применяются в быту, на предприятиях общественного питания, детских и медицинских учреждениях.

Для эффективной работы системы кондиционирования, а значит комфортного климата в доме, офисе, на производстве и т.д., следует уделить внимание вопросу теплоизоляции, так как неизолированные трубопроводы впоследствии приведут к падению мощности системы из-за ненужных тепловых потерь. sanpol.ua. sanpol.ua

sanpol.ua

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

  1. Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
  2. Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
  3. К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья

Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах

Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Подключение внешнего блока

Теперь подключаем трассу к внешнему блоку. Процесс аналогичен подключению внутреннего блока, только, обычно, вниз головой. После того, как трубки затянуты, провода подключены в нужном порядке, а дренажка затянута на кронштейне с постоянным уклоном вниз, трассу необходимо отвакуумировать. Для этого возьмем вакуумный насос и манометр с комплектом шлагов.

Теперь соединяем два шланга с насосом и портом кондиционера (если комплект манометра как на картинке, то, обычно синий к блоку, а желтый к насосу, и наоборот). Включаем насос и ждем минут 15, пока он высосет весь воздух из трассы и внутреннего блока.

После того, как вышеописанные действия выполнены, мы перекрываем кран на манометре и выключаем насос. Теперь, шестигранником нужного диаметра нужно открыть кран жидкостной линии ( это где трубка тоньше) секунд на 5, за это время давление на манометре немного поднимется. Этого нам будет достаточно, что бы понаблюдать, за тем, что бы давление по манометру не падало. Итак, если спустя 5 минут давление не упало, то все сделано верно, и шланг можно отсоединить от блока. Он будет шипеть, но вы не бойтесь, просто продолжайте откручивать. Теперь открываем оба порта кондиционера шестигранниками, и глушим все краны заглушками.

Если у вас возникли вопросы, мы с радостью вам ответим на странице связи с мастером

Мы достаточно подробно описали, как установить кондиционер самому, однако многие работы, описанные выше требуют специальной квалификации и опасны. В связи с этим, мы рекомендуем вам обратиться к профессионалам.

Монтаж теплоизоляции

Теперь перейдем к самому главному вопросу — как утеплить фреоновую магистраль?

Прежде всего, подобную работу (как и монтаж кондиционера) лучше доверить специалисту. В теории, подобные работы можно провести без должного опыта. Однако, профессиональный монтажник обладает не только нужным инструментом и знаниями, но бесценным опытом, которого нет у домашнего мастера.

Если вы все же уверены в своих силах и хотите установить утеплитель самостоятельно, либо планируете контролировать работу монтажника, изучите информацию ниже.

На первый взгляд, процесс теплоизоляции медных труб кондиционера выглядит довольно просто. Но не стоит забывать, что ему предшествует трудоемкая и сложная работа: разметка, штробление стен и укладка трассы. Недостаточно просто надеть изоляцию на трубку. Впоследствии ее нужно уложить в штробу. А на подготовку этой самой штробы уходит масса сил и времени.

Чтобы произвести подготовку перед укладкой теплоизоляции, следуйте инструкции:

  1. Сделайте разметку на стене. Определите, где будет находиться внутренний блок, на каком расстоянии от потолка и окна. Учтите возможное наличие штор, багета и потолочного плинтуса. Не забудьте начертить место будущей штробы;

  2. Произведите штробление, предварительно изучив нашу инструкцию;

  3. Наденьте утеплитель на трубки, заклейте стыки с помощью изоляционной ленты;

  4. Уложите трассу в штробу, тщательно зафиксируйте.

Конечно, мы кратко описали весь процесс. На практике вы увидите, что каждый этап состоит из множества подэтапов. Именно по этой причине на теплоизоляцию медных труб кондиционеров уходит так много времени и сил.

Мы все же рекомендуем обратиться к профессиональному монтажнику, который сделает всю черновую работу за вас. Да, укладка и утепление трассы стоит недешево. Но вы сбережете свои ресурсы и здоровье. Поверьте, прокладка трассы — физически сложная задача. И если многие способны справиться с теплоизоляцией, то штробление под силу только выносливому человеку.

Если после прочтения вы задумались о том, чтобы вовсе отказаться от утепления ради удешевления работ или просто из-за нежелания возиться с этим, не спешите принимать решение. Качественная теплоизоляция трассы снизит будущие энергозатраты, а значит сэкономит ваши деньги.

Неутепленная магистраль заставляет кондиционер работать менее эффективно, тратя при этом лишнее электричество. Лучше заранее позаботиться о правильной теплоизоляции фреоновых трубок, чем потом беспокоиться о счетах.

Методы монтажа медных труб

Существует два способа соединения медных труб:

  • с помощью обжимных фитингов
  • с помощью паечных фитингов

Фитинг – это соединительный элемент, который применяется в местах поворота трубопровода, в местах разветвления трубопровода или в тех местах, где происходит стыковка труб разного диаметра.

Фитинг изготавливается из латуни с высоким содержанием меди.

Обжимные фитинги применяют в местах, труднодоступных для других типов соединений.  Они не требуют наличия сварочных инструментов, позволяют получить разъемное соединение. Однако данное соединение не гарантирует высокую прочность и герметичность: его периодически надо проверять и подтягивать.

Паечные фитинги рассчитаны на работу с высокими давлениями, обеспечивают более прочное и герметичное соединение медных труб. Они дольше сохраняют первоначальную прочность.

Процесс пайки:

С помощью трубореза необходимо отрезать медную трубу определенной длины (для получения ровного края нужно держать трубу строго перпендикулярно инструменту).

Затем при помощи фаскоснимателя края трубы с внутренней и наружной стороны очищаются от заусенцев до состояния чистого металла.

На место соединения необходимо нанести паечную пасту или флюс, которые удалят с поверхности трубы оксиды, улучшат растекание жидкого припоя.

На медную трубу одевается паечный фитинг, после чего с помощью газовой горелки труба нагревается, вносится припой, который мгновенной плавится и проникает в щель фитинга за счет капиллярного эффекта.

При этом припой должен обладать более низкой температурой плавления, чем материал трубы и фитинга. По температуре плавления припои подразделяются на:

  • Легкоплавкие (от 145 до 450 °С)
  • Среднеплавкие (от 450 до 1100 °С)
  • Высокоплавкие (от 1100 до 1850 °С)

Также припои классифицируются по материалу, из которого они изготовлены. Это:

  • Олово
  • Серебро
  • Цинк
  • Свинец
  • Медь
  • Кадмий
  • Сурьма
  • Висмут

Холодильный цикл фреона в кондиционере

Газообразный фреон низкого давления и температурой поступает в компрессор. Там он сжимается до давления, его температура возрастает. Фреон данных параметров поступает в конденсатор, где происходит его переход в жидкое состояние за счет теплообмена с наружным воздухом. 

В терморегулирующем вентиле происходит снижение давление фреона. В испарителе фреон вновь переходит в газообразное состояние за счет охлаждения воздуха, заполняющего помещение.

Важным для фреона является процентное содержание следующих химических элементов:

  • фтор (малое содержание фтора повышает токсичность вещества и запрещает его использование по санитарным нормам);
  • хлор (отвечает за токсичность: чем больше молекул хлора содержится во фреоне, тем более токсичным он является, тем выше его озоноразрушающая способность);
  • водород (чем больше содержание молекул водорода, тем более горючим является фреон; малое содержание водорода повышает «живучесть» фреона в атмосферном воздухе, что является экологически вредным качеством).

Наиболее популярные марки фреона:

  • R-22
  • R-410А
  • R-407С

Фреон R-22

Фреон R-22 (хлордифторметан) до недавнего времени использовался в 90% современных систем кондиционирования.

  • температура кипения равна -40,8оС.
  • не имеет цвета
  • имеет слабый запах хлороформа
  • негорючий, невзрывоопасный
  • стабилен при относительно небольших температурах
  • требует использования минерального масла
  • отличается невысокой стоимостью

При нагревании R-22 выше 250°С становится токсичным: образуются ядовитые испарения, разрушающие озоновый слой. В связи с этим с 2010 года в США и Европе полностью отказались от его использования. РФ также прекратила импорт кондиционеров, работающих на фреоне 22.

Процедура утепления кондиционера

Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.

Прокладка трассы кондиционера

На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:

  • Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
  • После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
  • После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
  • После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.

Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.

Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.

Особенности размещения дренажного шланга:

  • Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
  • Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
  • Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.

Особенности подключения и работы

У бытового холодильника есть терморегулятор, который «следит» за тем, чтобы температура в холодильной камере была в диапазоне 0…+8°C, а в морозильной камере – -15…-24°C.

При работе в качестве кондиционера, с постоянным поступлением теплого воздуха, такие показатели для обеих камер недостижимы. И штатный терморегулятор становится лишним – он будет постоянно держать компрессор во включенном состоянии. Даже при температуре воздуха в комнате на комфортном уровне – +22…+25°C.

Если делать все правильно, то терморегулятор необходимо из цепи управления убрать. Вместо него, в цепь питания лучше включить комнатный терморегулятор со встроенным датчиком температуры, у которого есть вариант подключения для режима «Охлаждение». Как экономичный способ управления работой, можно просто установить реле времени или включать/отключать холодильник вручную.

Если самодельный кондиционер используют на даче или в сельской местности, где качество сети плохое, то надо защитить компрессор от кратковременных отключений сети. При «коротком» отключении напряжения компрессор холодильника вновь сразу запуститься не сможет – ему необходима задержка по времени (около 5 мин). У новых холодильников такая задержка предусмотрена в блоке автоматики, а у старых моделей ее нет. И пока давление в системе не выровняется, компрессор не сможет через капилляр «продавить» хладагент. Чтобы обеспечить безопасное повторное включение с задержкой, в цепь питания надо включить реле напряжения и таймер.

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Подручные средства.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей

Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Почему используется дорогостоящая медь, а не более дешевый пластик?

Трубы используются при монтаже трассы сплит-систем. Медь является металлом, который практически не подвержен коррозийным процессам, не боится температурных перепадов и прямых солнечных лучей. Особенно важен тот факт, что она не вступает в реакцию с хладагентами, только с хлором, который в них содержится. В результате этой реакции на внутренней части трубы образуется защитный слой. Выглядят медные трубки для установки кондиционеров очень эстетично, не портят общий вид, служат более 100 лет.

Трубы отличаются высокой прочностью, при этом отрез при надобности сделать очень легко при помощи трубореза. Словом, у меди масса преимуществ перед дешевыми аналогами, именно поэтому в работе мастера используют именно этот материал.

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

О материалах

Теплоизоляция труб будет эффективна только в том случае, если вы выберите качественные современные материалы.

Хорошая теплоизоляция отличается гибкостью и эластичностью. Изготавливается из каучука, отличается низкой паропроницаемостью и теплопроводностью. Качественный материал может похвастаться стойкостью к коррозии и возгоранию. Если изоляция отвечает перечисленным характеристикам, значит ее можно рекомендовать для применения с трассой кондиционера.

Еще несколько важных нюансов, на которые нужно обратить внимание при выборе изоляции для фреоновой магистрали кондиционера:

Надежность. Этот параметр трудно определить на глаз, но если вы возьмете материалы из разных ценовых категорий, то сможете увидеть и в буквальном смысле прощупать, насколько отличается качество. А от качества, конечно, зависит конечная надежность материала;

Стоимость. Дешевое редко бывает качественным. В случае с утеплителем это правило только подтверждается. Не скупитесь на дорогой материал от известных производителей. Если беспокоитесь о бюджете, приобретайте утеплитель из средней ценовой категории, но никак не самый дешевый;

Физические размеры. Утеплитель должен плотно покрывать медную трубку, поэтому диаметр необходимо подбирать с особой тщательностью

Также важно добиться минимального количества стыков между разными частями утеплителя

Редко, но все же бывают ситуации, когда фреоновая магистраль вскрывается уже после установки, чтобы смонтировать утеплитель. Это хлопотное и затратное дело, но лучше установить теплоизоляцию поздно, чем никогда.

В этом случае важно заново проложить трассу. Подробно об этом мы уже рассказывали в статье ниже

Обязательно ознакомьтесь. Она будет полезна как для тех, кто только планирует монтаж кондиционера, так и для владельцев сплит-систем.

Как правильно разрезать медные трубки

Как заменить трубку, если она потекла? В первую очередь, нужно правильно отмерить размеры трубы. Резьба трубок должна осуществляться очень тонко

Важно учитывать, что профессиональный подход к резьбе может создать герметичность проложенной трассы системы кондиционирования

Для резки труб используется специальный труборез. Чтобы отрезать трубу, необходимо на самом ее конце установить инструмент и вращая его медленно в сторону противоположную ходу стрелки часов, разрезаем трубу. При этом, использование этого инструмента позволяет избежать получения скоса, образования неровностей среза или завала крайней части трубы. Срез трубки должен осуществляться ровным образом. Срезной угол не должен быть менее или более 90°C.

После среза трубу нужно зачистить от образовавшихся мелких зазубрин и опилок. Работая с трубой, следует исключить любое попадание в трубу металлических опилок, пылинок и прочих мелких частиц. Продувать трубу очень сложно, поэтому обрабатывать ее края нужно очень аккуратно.

Замена трубок кондиционера на шланги не будет столь надежной и прочной. Все преимущества шланга заключаются в его гибкости. Выбор материала для труб конструкции осуществляется за счет самой конструкции и условий установки кондиционера.

Таблица размеров медных труб для кондиционеров

Размер в дюймах Размер в мм Производитель Наличие Подбор изоляции
Труба медная для кондиционеров 1/4 дюйма 6,35 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х6
K-Flex 6х6
Труба медная для кондиционеров 3/8 дюйма 9.52 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х10
K-Flex 6х10
Труба медная для кондиционеров 1/2 дюйма 12.7 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х12
K-Flex 6х12
Труба медная для кондиционеров 5/8 дюйма 15.88 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х15
K-Flex 6х15
Труба медная для кондиционеров 3/4 дюйма 19.05 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х20
K-Flex 6х20
Труба медная для кондиционеров 7/8 дюйма 22.22 Сербия, Германия, Россия на складе Энергофлекс 6х22
K-Flex 6х22