Тонкости выбора гаражных распашных ворот

Оглавление

Секционные

Распространенный популярный вариант. Полотно – это складывающиеся сегменты (четыре – шесть), любой высоты. Такие конструкции делают из стали или алюминия, в премиум-классе используют дерево. При открывании полотно сдвигается вверх, складываясь под потолком. Секции скреплены подвижными петлями, с роликами по краям, которые и перемещаются вверх-вниз. Чтобы самостоятельно не заниматься утеплением дверей, можно приобрести конструкцию из двух стенок с утеплителем между ними. Ее толщина 4 см плюс уложенный по периметру уплотнитель. Перед тем как выбрать секционные ворота, стоит учесть их достоинства и изъяны. Плюсы:

  • Возможность открывания ворот автоматически или вручную, что особо ценно в условиях нестабильного электроснабжения.
  • Экономия места в гараже и на подъезде к нему.
  • В случае ремонта можно заменить поврежденные секции гаражных ворот своими руками, не затрагивая другие сегменты.
  • Универсальность: любые габариты и конфигурация гаража, проема, крыши.
  • Практически нет ограничений по отделке: пластик, закаленное стекло, краска, алюминий.

Можно превратить ворота в гараж в витрину, смонтировав прозрачные материалы. Минусы:

  • Дороговизна.
  • Ограничения по высоте.
  • Относительно сложная конструкция.
  • Плохая защищенность от взлома.

Технически возможен, хоть и затратен, вариант с калиткой.

Рулонные ворота

Работают по принципу всем известных роллет – удобно, красиво, функционально. На сегодняшний день роллетные подъемные ворота для гаража весьма популярны и на строительном рынке представлены многими известными производителями. Их стоимость очень разнится, в зависимости от вида профиля, размеров, наличия утеплителя, даже оттенка роллет.

Состав рулонных подъемных ворот

Алюминиевая створка ворот

Она состоит из набора роллетных профилей – их конфигурация может быть различной и всегда устанавливается по выбору покупателя. Если ворота выходят на дорогу или находятся на границе участка, то следует предпочесть экструдированный профиль, жесткость которого выше всего.Такая створка будет отличной защитой не только от атмосферных явлений, но и от непрошенных гостей или механических повреждений.

Если есть необходимость в теплых воротах, а это важно, если гараж отапливаемый, то створка выполняется из пенозаполненного профиля. Кроме того, у роллетных ворот есть особенность: они прекрасно выполняют воздухообмен без потерь тепла, для этого в полотно встраиваются специальные вентиляционные блоки

Система направляющих

Эта конструкция может быть разной, в зависимости от каждого конкретного строения: усиленная, стандартная, двойная или угловая.

Защитный короб

Разновидностей коробов очень много, они могут быть экструдированные, роллформинговые, окрашенные в различные оттенки и с нанесением определенных текстур. Все виды защитных коробов снабжены боковыми крышками.

Механизм управления

Если гаражный проем небольшой, и, соответственно, створка ворот маленькая, то возможна система ручного подъема и опускания ворот. При наличии большой створки, рациональнее использовать автоматику.

Способы установки

Подъемные рулонные ворота для гаража весьма популярны среди покупателей благодаря своей универсальности. Установить их проще любых других моделей. Мало того: такие ворота подойдут практически под любой гаражный проем и нет необходимости переделывать въезд или заказывать индивидуальный размер ворот!

Способов установки есть несколько:

1) Накладные ворота. В этом случае, защитный короб располагается над дверным проемом, а направляющие с двух сторон. Это классический метод, для него не нужны никакие подготовительные работы, поэтому, при наличие необходимого пространства для установки, этот способ наиболее популярен.

2) Встроенные ворота. Защитный короб располагается внутри проема снаружи или внутри помещения.

3) Безкоробные ворота. Устанавливаются без защитного короба. Конечно, такая модель будет актуальна только в закрытом помещении, когда ворота не выходят на улицу, а, допустим, гараж находится под крытым навесом.

Следует также отметить, что рулонные подъемные ворота для гаража – это не только надежно и практично, но и красиво и элегантно внешне. Сами ворота и защитный короб могут иметь различные цветовые решения и фактуры. Как правило, роллеты представлены в 14 базовых оттенках, а в зависимости от изготовителя, палитра может быть значительно расширена.

Некоторые производители предлагают дизайн профилей «под дерево» и другие текстуры. Ворота можно подобрать под любой стиль здания. Оцинкованные части ворот также могут быть как в металле, так и с цветным покрытием.

Материалы

При выборе материала для монтажа гаражных двустворчатых ворот самыми популярными материалами считаются металл (профнастил) и дерево. Металлические ворота в гараже хороши долговечностью и прочностью, а также тем, что обладают защитой от коррозии. Именно их предпочитают автомобилисты и чаще всего устанавливают в гараже. Однако стоит быть очень аккуратным, поскольку при повреждении защитного слой коррозия металла все-таки может возникнуть.

Деревянные гаражные ворота имеют невысокую цену, как и металлические. Именно поэтому им порой и отдают предпочтение автомобилисты — по причине нехватки денежных средств. Однако отличие этих ворот состоит не только в том, что в сравнении с профнастилом дерево является недолговечным материалом, но ещё и в том, что деревянные ворота предполагают пожароопасность и довольно низкую прочность.

Стальные гаражные ворота, как и металлические, обладают прочностью и долговечностью, они надёжны и не являются пожароопасными, в отличие от деревянных. Ворота из стали эксплуатируются не только для защиты гаражей, но также их устанавливают в промышленных помещениях.

Фаворитом многих автомобилистов стал вариант изготовления гаражных ворот из сэндвич-панелей. Он предполагает практичность, экономичность и легкость в монтаже. Данный материал способен хорошо удерживать тепло, что исключает необходимость дополнительного обогрева помещения. Помимо теплоизоляции, ворота из сэндвич-панелей обладают такими преимуществами, ка прочность и пожаробезопасность.

Гаражные ворота с калиткой означают наличие в одной из створок специальной двери, с помощью которой можно легко попасть в гараж, не открывая при этом сами ворота. Такой выбор является практичным решением, поскольку в гараж часто нужно попасть, к примеру, за инструментом.

Если при проектировании вы не предусмотрели дверь в одной из створок, можно взять стандартный чертёж распашных ворот и добавить недостающие балки, необходимые для монтажа данной двери.

Ворота из профилированных листов также являются вполне хорошим вариантом. Такие ворота обеспечивают красивый современный внешний вид, прочность, надёжность. Кроме того, данный материал не является пожароопасным, что также можно отнести к очевидным достоинствам.

Утеплённые ворота подразумевают использование минеральной ваты и пенопласта. Ворота облицовывают с двух сторон листами профнастила, а между ними находится утеплитель, помогающий обогреть небольшое помещение гаража в холодное время года.

При утеплении ворот также используется уплотнитель, с помощью которого можно качественно герметизировать ворота по периметру, в результате чего тепло будет лучше сохраняться в помещении.

Существует большое количество уплотнителей:

  • резиновая лента;
  • силиконовый уплотнитель;
  • уплотнитель из вспененного пенополиуретана с акриловой пропиткой;
  • трубчатая лента;
  • щёточный уплотнитель.

Способ управления

По умолчанию стандартная стоимость ворот подразумевает использование ручной системы управления.

  • Современные конструкции позволяют довольно легко поднимать/опускать створки, прилагая небольшие физические нагрузки при этом;
  • Также ручная система управления обеспечивает и более низкую стоимость за комплект.

Если исходить с точки зрения комфорта, то автоматическая система управления будет иметь очевидное преимущество – вы сможете управлять воротами даже не выходя из автомобиля. Что особенно удобно во время холодной погоды или при сильных осадках. В таком случае автоматическая система оснащается пультом управления, который имеет радиус действия от 30 до 50 м. Открытие/закрытие может осуществляться и с помощью кнопки, которая монтируется непосредственно на стену гаража снаружи. Этот вариант считается менее комфортабельным. Какой бы тип автоматики вы ни выбрали, учитывайте, что это существенно повысит общую стоимость изделия.

Разновидности воротных систем

Требуется непременно учитывать описанные выше факторы, перед тем как выбирать ворота

Также непременно нужно обращать внимание на параметры полотен, материал изготовления гаража (пеноблок, кирпич, газобетон), учитывается вес конструкции, особенности монтажа

Выбирая секционный тип створок, следует дополнительно увеличивать пространство для пружинного подъемника и боковых направляющих.

В плане пространства проезда габариты гаражного проема бывают разными, главное – это комфортный въезд авто. В связи с этим отметим следующее:

  1. Распашной тип, как правило, делается по ширине 4000–6000 мм. При установке необходимо знать о недостатках. К примеру, дополнительно требуется пространство для открытия ворот гаража. Владельцы, выбравшие эту конструкцию, жалуются на сложности эксплуатации зимой. Также металлические створки могут провисать раньше указанного времени.
  2. Откатные системы – идеальный вариант для производственных предприятий.
  3. Рольставни не нуждаются в увеличении гаражного помещения.


Автоматические гаражные конструкции для джипа

Подбирая, какие должны быть размеры ворот, нужно предварительно учитывать все детали, рассматривая плюсы и минусы конструкции.

Менее распространенные типы

Многих владельцев распашная и откатная конструкции не устраивают. Поэтому они задаются вопросом о том, какие бывают еще конструкции дверей.

Существуют виды ворот, которые встречаются значительно реже в конструкции гаражных помещений, однако эти конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Основными типами таких систем являются:

  • рулонные;
  • секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • складчатые.

Складчатая система предполагает складывание ворот в гармошку самостоятельно. Это может происходить как в горизонтальном положении, так и в вертикальном. Между всеми секциями устанавливают специальные прокладки, которые укрепляют конструкцию.

В наше время появились трех- и четырехстворчатые конструкции. Эти гаражные ворота занимают намного меньше пространства, тем самым выгодно экономя место в помещении и снаружи его. Для въезда в гараж владельцу не нужно будет очищать местность от снега. На створках двери можно установить окна, а прокладки между звеньями обеспечивают теплоизоляцию.

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Особенности

Ворота для гаража – это важная деталь. От того, какой конструкции отдать предпочтение, зависит не только комфорт, но и срок службы самих ворот.

Во-первых, при выборе конструктива гаража, приходится учитывать его расположение и наличие свободного пространства вокруг него. Например, для загородного дома имеется в наличии больше свободного места, нежели для дачного участка, а для арендованного в кооперативе – приходится думать не только о своем комфорте, но и об удобстве тех, кто снимает гаражи рядом.

На частной территории гараж может находиться в глубине двора или выходить воротами прямо на дорогу. От этого многое зависит. Например, если проем выходит прямо на улицу, то не нужно думать над обустройством подъездных дорожек, а при оформлении забора можно просто обойтись одной калиткой. Это универсальное решение сэкономит автолюбителю деньги и время.

Во-вторых, современные ворота делают из разных материалов:

  • профнастила;
  • древесины;

  • металла;
  • стали.

Также стоит отметить, что сейчас можно приобрести как готовые модели, так и отдельные детали. Во втором случае у человека будет прекрасная возможность сделать все «под себя»: оборудовать въезд в гараж так, как удобно именно ему. Но нельзя с этим спешить и хвататься за эту возможность, ведь на деле такая идея может оказаться не очень уж привлекательной, как кажется на первый взгляд.

Однако если человек далек от мира ремонтных работ, то вряд ли ему удастся сходу выполнить такой сложный монтаж.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами.

Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Ихпреимуществами являются:

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные; Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.

Влияние автоматики на размеры ворот

Установка автоматического управления занимает в дверном проеме дополнительное пространство, что следует учесть при расчете габаритов полотна. Модернизацию механических створок рекомендуется спланировать заранее.

Оснащение входа в гараж автоматической системой управления дает владельцу следующие преимущества:

  1. Открывать, закрывать ворота получится не выходя из автомобиля, нажимая на пульте соответствующую клавишу.
  2. Есть возможность подключить регулирование работы гаражных створок к системе «умный дом». Контролировать весь процесс выйдет со смартфона, подключенного к интернету.
  3. Автоматика гарантирует повышенную устойчивость изделия ко взлому и несанкционированному проникновению.

Лучше отдавать предпочтение приводам, которые продолжают функционировать независимо от наличия электричества.

Итак, для точного определения размеров ворот важно учесть параметры автомобиля, тип створок, способ открытия и правильно отобразить все это при разработке проекта конструкции, ориентируясь на ГОСТы

Как правильно экономить: цена и стоимость эксплуатации

Возможность сэкономить важна для любой покупки; иногда идея лежит на поверхности. Например, для отдельно стоящего, не требующего утепления, гаража не имеет смысла покупать дорогие двустенные секционные ворота; идеальным выбором будет бюджетная одностенная модель.

Ожидания от покупки: безопасно, качественно, стильноИсточник prikss-vorota.ru

Менее очевидный критерий – стоимость эксплуатации, и далеко не каждый хозяин задается данным вопросом, хотя очевидно, что такая технологически достаточно сложная конструкция как автоматические секционные ворота, требует периодического обслуживания или ремонта.

Можно пойти простым очевидным путем: приобрести дешевую модель, и уже в первые пять лет эксплуатации свести на нет всю экономию. После очередного ремонта или замены детали выяснится, что удовольствие «экономной» покупки оборачивается весьма приличной совокупной переплатой, которой (как и нервотрепки) можно было избежать.

Цена более дорогих воротных систем означает, что ворота были изготовлены из качественного материала и с соблюдением технологий. Производитель уверен в своей продукции, что видно по продолжительности гарантийного срока. Цена – значимый критерий выбора; она обоснована множеством параметров, в том числе размером проема гаража, материалом изготовления, дизайном, наличием дополнительных деталей.

Гараж в загородном домеИсточник prikss-vorota.ru

Ворота, как составляющая гаража и дома, относятся к архитектурным элементам. Выбирая ту или иную модель, хозяева делают долгосрочное вложение и рассчитывают на то, что к данному вопросу не придется возвращаться в обозримом будущем. Поэтому экономия на воротной системе – не самый продуманный шаг.

Лучше переплатить за качество 15-20 % и точно быть уверенным в том, что ворота будут приносить удовольствие от эксплуатации, а не проблемы с поломками и вызовами по гарантии. Цена и качество секционных ворот, а также гарантия на конструкции от производителя – взаимосвязанные вещи.

Большинство производителей, представленных на российском рынке, дает гарантию на свою продукцию от 12 до 24 месяцев. На этом фоне выгодно смотрятся воротные системы Hörmann: гарантия в 10 лет не только на ворота, но и на автоматику, указывает на их высокий рабочий ресурс.

Приоритет Hörmann – безопасность эксплуатацииИсточник prikss-vorota.ru

Видео описание

О климатических датчиках и автоматической вентиляции гаража в следующем видео:

Выводы

Ошибку совершают те, кто единственным критерием при выборе секционных гаражных ворот считает их стоимость. Секционные ворота – не тот элемент, на котором стоит экономить 10-15 тысяч рублей. Ошибочный подход приводит к скорому (в ближайшие пять лет) знакомству с сервисными мастерами. Сэкономленная при покупке сумма покажется мелочью по сравнению со временем и нервами, потраченными на покупку запчастей, ремонтом и обслуживанием ворот.

Хозяева, предпочитающие просто пользоваться воротами, приобретают функциональную систему с большей гарантией, как наиболее проверенный и надежный вариант.

Ворота гаражные подъемные: виды

Такие конструкции могут быть:

  • подъемно-секционными;
  • подъемно-поворотными (щитовыми);
  • подъемно-вертикальными;
  • рулонными.

Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

Подъемно-секционные

Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

  • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
  • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
  • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
  • качественная теплоизоляция помещения;
  • привлекательный вид конструкции.

Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

Подъемно-поворотные

Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

  • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
  • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
  • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
  • простота открывания/закрывания гаража;
  • возможность добавочного утепления.

Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

Рулонные (рольворота, рольставни)

Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

  • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
  • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
  • имеет меньший срок эксплуатации.

Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

Откатные сооружения

Откатные, или сдвижные, ворота используются в организациях, имеющих большой автопарк и значительные по размеру гаражи с большими проемами. В частных домах они устанавливаются редко, т.к. требуют большой свободной площади сбоку от проема, не менее его ширины, позволяющей полотну сдвинуться в сторону.

Читать так же: проведение монтажа откатных ворот своими руками.

Такое условие редко соответствует архитектурному решению дома. Этот тип может применяться в холодных гаражах, в качестве ворот на улице, т.к. обладает недостаточной теплоизоляцией. Створки снабжены простым и надежным в эксплуатации приводом. По конструктивным особенностям откатные конструкции могут быть консольными, подвесными и откатными по рельсу. Возможен двухстворчатый вариант.

Достоинства:

  • прочность, надежная защита от взлома;
  • редко выходят из строя;
  • очень просты в изготовлении, не требующем специальных знаний.

У откатных ворот имеются свои минусы
Это интересно: чертеж и схема установки откатных ворот.

Складчатые ворота для организации въезда — выезда

Из минусов: сложная конструкция с тягами и рычагами, и нагруженные петли. Эти моменты не делают ворота надежнее. А при автоматизации таких ворот для обеспечения их безопасной эксплуатации элементы безопасности увеличивают стоимость комплекта на значительную сумму денег.

Четырехстворчатые автоматизированные

Нашей короткой подборки, посвященной видам гаражных ворот, мы подробно рассмотрели распашные, рулонные и откатные ворота, рассказали об их конструкции, применяемых для изготовления материалах и привели примерную стоимость. В этой части мы расскажем, какими особенностями обладают складчатые, подъемно-поворотные и секционные ворота.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Стандартные размеры

Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.

Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.

В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.

Откатные гаражные ворота

Полотно ворот движется по верхней или нижней балке на роликах при помощи пружинного механизма. Рама ворот по ширине в полтора раза превышает ширину проема, при сплошной конструкции створки.

Откатные ворота могут быть двустворчатыми, одностворчатыми и складывающимися (секционные конструкции).

Чем хорош этот тип гаражных ворот:

  • можно устанавливать в поемы любой ширины и высоты;
  • гарантия на 17 лет работы от производителя;
  • монтаж можно выполнить своими руками;
  • красиво смотрятся и можно выбрать несколько вариантов конструкции;
  • ворота оборудованы удобной автоматикой и простой механикой для открытия створок;
  • подходят для гаражей с минимумом свободного места внутри и снаружи.

Конструкцию легко модернизировать самостоятельно. Техническое обслуживание сводится к регулировке подъемного механизма и смазке трущихся узлов.

Когда такие ворота устанавливать не стоит и почему:

  • если сплошное полотно заклинит в балке, то открыть ворота сложно;
  • роликовые механизмы по нижней балке надо периодически очищать от грязи, листвы и пыли;
  • зимой возможно примерзание роликов к балке, нужен подогрев створок;
  • для открытия сплошного полотна надо полтора метра сбоку гаража (минимум);
  • если устанавливать калитку, то снижается жесткость конструкции;
  • устойчивость к взлому средняя. Это не касается металлических сплошных створок, которые жестко фиксируются запорными механизмами.

Минусы конструкции можно исправить при помощи установки противовеса – это предотвратит самопроизвольное закрытие створки. Если утеплить полы и поставить надежные уплотнители – то примерзание створки в зимнее время минимально.

https://youtube.com/watch?v=DWLmsk7HWXw