Рольворота для гаража: характеристики, преимущества и рекомендации по монтажу

Оглавление

Если отсутствует электроэнергия

При отсутствии света привод блокирует вал и ворота открыть невозможно. Также может выйти из строя трансмиссия или двигатель. В этом случае с помощью аварийного расцепителя можно открыть ворота с пружинным механизмом. Управлять аварийным расцепителем можно тягой изнутри, а снаружи он управляется ключом. Можно сказать, что это нейтральная передача, которая позволяет отключать двигатель от вала и поднимать полотно вручную.

Устройство, в котором отсутствуют пружины необходимо оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком. Механизм открытия/закрытия вороткового редуктора составляет 40-60 циклов. Следует заметить, что в таком случае возможна только внутренняя установка короба. Открыть ворота вручную возможно будет только с внутренней стороны. А это значит, что нужна калитка или дверь, которая будет соединять гараж с домом.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров

Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.

Как устроены рольставни

Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.

  1. Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
  2. Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
  3. Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
  4. Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
  5. Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).

Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.

Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.

Автоматические

Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.

Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.

Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.

Ручные

Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.

Плюсы и минусы

Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Размеры

На формирование стоимости рулонных гаражных ворот влияет не только материал изготовления, тип системы управления и наличие дополнительных функций, но и размеры полотна. Без предварительных замеров проёма по ширине и длине заказывать рольворота бессмысленно.

К стандартным размерам роллетных ворот с механическим приводом относятся:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м.

Размеры моделей с автоматическим приводом:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м;
  • 4х2,7 м;
  • 4,3х2,7 м.

Высота защитного короба – 20-36 см. Рулонные ворота имеют максимальную ширину 6 метров и могут занимать по площади максимум 13,4 м2.

Виды и конструкция рольставней для ворот гаража

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • охранная и пожарная сигнализация;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Виды рольставней и их особенности

Современный строительный рынок предлагает рольставни из разных материалов

Такая конструкция, кроме своей основной функции – защиты помещений, скрывает гараж от проникновения уличного шума и прямых солнечных лучей. В продаже можно найти много разных рольставней, которые отличаются по способу изготовления, материалу конструкции эксплуатационному назначению и способу монтажа.

Эти изделия также подразделяются по способу установки: на накладные и встроенные. Накладные рольставни размещаются с наружной стороны проёма, а встроенные монтируют внутри него.

Профессионалы советуют использовать рольставни с внутренним монтажом конструкции, так как они лучше противостоят внешнему механическому воздействию, не искривляются и выглядят симпатичнее.

По используемому материалу рольставни подразделяются на :

  • Пластиковые. Такие рольставни нельзя использовать в широких проёмах, но у них привлекательный вид. Изделия хорошо защищают помещение от шума, однако плохо противостоят внешнему воздействию;
  • Стальные. Изготавливаются из оцинкованного или окрашенного металлического профиля, хорошо противостоят внешнему воздействию, но материал боится коррозийных процессов;
  • Алюминиевые. Такие конструкции похожи по своим характеристикам на стальные, но все элементы меньше весят. В основном их используют владельцы квартир на первом этаже и хозяева магазинов;
  • Бронированные. Их изготавливают из алюминиевого профиля с повышенной прочностью. Именно их используют для помещений, которые необходимо максимально защитить от преступников. Часто ещё на заводе такие рольставни оборудуют электрическим приводом и дистанционным управлением;
  • Деревянные. Конструкции из древесины используют в основном для декорирования. У таких рольставней высокая экологическая безопасность. Они способны защитить помещение от уличного шума, низкой температуры и солнечных лучей;
  • Перфорированные. Такие изделия изготавливают из металлического профиля с пластиковыми вставками. Эти вставки могут быть любой конфигурации, стоят они дорого, но сделаны очень качественно.

Рольставни бывают с ручным открыванием и механическим. В первой конструкции хозяину гаража необходимо прилагать усилия для закрытия и открывания ставней, а с механическим приводом нужно только нажать кнопку на пульте.

Гаражные рольставни практически невозможно сдвинуть даже с помощью троса, проникнуть внутрь очень сложно, и бесшумно это сделать не удастся. Для улучшения защиты гаража советуют устанавливать конструкции, изготовленные из цельнотянутой стали или алюминия. К сожалению, стоят эти рольставни недёшево.

Механизм действия рольворот

Роллетная система, используемая в гаражах в качестве ворот, состоит из нескольких частей. Для её производства используется:

  1. Полотно. Основная видимая деталь, состоящая из отдельных полос (ламелей), выполненных из алюминия или экструдированного профиля. Профиль имеет полость внутри, но за счёт рёбер жёсткости характеризуется хорошим уровнем прочности. Иногда для производства полотна может быть использована сталь, отличающаяся очень высокой прочностью. Однако стальные роллеты не пользуются большой популярностью, т.к. имеют большой вес, неустойчивы к коррозии и создают много шума в процессе эксплуатации или во время выпадения осадков.
  2. Защитный короб. В него убирается полотно рольворот во время открывания. Его размеры могут варьироваться от 250 до 405 мм в зависимости от величины всей конструкции.
  3. Направляющий профиль. По нему движутся ламели рольворот во время их открывания и закрывания.
  4. Уплотнитель. Расположенный по всему периметру, он обеспечивает бесшумную работу и теплоизоляцию.
  5. Автоматический замок. Фиксирует полотно в закрытом состоянии, надёжно защищая конструкцию от взлома.

Подвижный вал считается более функциональным, поскольку ламели в этом случае изнашиваются меньше, срок действия механизма увеличивается. Независимо от способа крепления, вал всегда оснащается системой аварийного торможения.

Особенности и принцип работы

Сама идея внедрения рольставней в гараж пришла из США. С годами она становится все более популярной в нашей стране. Этот факт легко объяснить наличием неоспоримых преимуществ роллетов.

К числу их достоинств относятся:

  • легкость эксплуатации механизма открывания-закрывания;
  • компактность и экономия пространства как снаружи, так и внутри помещения;
  • возможность самостоятельного монтажа и выполнения полной автоматизации конструкции;

  • отсутствие необходимости в сложном дополнительном обслуживании и профилактическом ремонте системы;
  • прочность и долговечность;
  • надежность и высокая взломоустойчивость;
  • эстетичность.

Основными недостатками являются:

  • существование ограничений на размеры роллетов;
  • низкая теплоизоляция;
  • примерзание отдельных конструктивных элементов ворот во время мороза;
  • высокая стоимость.

Рольставни все чаще встречаются не только в столичных гаражных кооперативах, но и в провинции, поскольку преимуществ у них все же больше, чем недостатков.

Рулонные ворота, как правило, состоят из следующих основных частей:

  • ламели – горизонтальные пластины из металлического профиля, собранные в цельное гибкое полотно;
  • шарниры, соединяющие между собой ламели;
  • пара вертикальных направляющих движения;

  • приемный вал, предназначенный для наматывания на него складывающегося при открывании ворот полотна;
  • защитный блок, в который помещаются сложенные ламели;
  • электрический или механический привод (в зависимости от предпочитаемого способа управления конструкцией);
  • замки нужной конфигурации

Базовый набор можно дополнить:

  • системой дистанционного управления;
  • противоугонной и\или пожарной сигнализацией;
  • силиконовыми уплотнителями;
  • механизмом подогрева;
  • датчиком движения.

Можно сказать, что роллеты – это штора, которая при открывании аккуратно наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.

Если есть необходимость, рулонные ворота можно автоматизировать. Для этого потребуется оснастить их электроприводом. Автоматизация значительно повышает комфорт автовладельца, позволяя всего за несколько секунд открывать и закрывать гараж одним нажатием кнопки на пульте, не выходя из машины. В случае отсутствия электричества, такие ворота открываются специальным ключом.

Степень обеспечения безопасности рольставнями варьируется в зависимости от их класса:

  • классические роллеты 1-2 класса обеспечивают неплохую шумоизоляцию, а также защищают помещение от пыли;
  • ворота 3-5 классов более прочные и обладают высокой взломоустойчивостью;
  • бронированные пуленепробиваемые «шторы» относятся к максимально высоким 6-8 классам.

Как рассчитать размер проема, исходя из количества и типа машин?

Главная задача любых гаражных ворот — обеспечить свободный въезд в помещение и выезд из него. Поэтому при расчете размера проема под их установку нужно прибавить к ширине кузова машины (включая боковые зеркала) не менее 60 см.

  • Для одного легкого автомобиля достаточно проема шириной 2,4-2,7 м.
  • Для более внушительных джипа или микроавтобуса — 2,8-3 м.
  • Владельцам двух машин нужно планировать проем шириной не менее 5 м.

При этом в самом гараже должно быть достаточно места, чтобы водитель и пассажиры могли беспрепятственно выйти из машины, не задев соседнее авто и не поцарапав дверь. В идеале ширина помещения больше ширины автомобиля с открытыми дверьми на 20-30 см. Если в гараже вдоль стен имеются стеллажи, это тоже стоит учесть, добавив дополнительные сантиметры.

На высоту проема влияют габариты машины, а также наличие на ее крыше антенны или багажника. В целом, высота подъемных гаражных ворот должна быть больше высоты авто не менее чем на 20 см.

Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.

Для бытовых секционных ворот

Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».

 Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб,  средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ. 

Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы. 

Для промышленных секционных ворот.

Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час).  Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.

Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.

 Цепной редуктор дешев и надежен. 

Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.

Для рулонных ворот

Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.

 

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Установка конструкции

Роллетные ворота можно установить своими руками, руководствуясь инструкциям.

Прежде всего, проверьте, готов ли ваш проем к установке: вертикальная/горизонтальная правильность поверхности (допускается отклонение до 5 мм на 1 м), должен быть сделан подвод для электропривода.

Проверьте комплектующие ворот и начинайте монтаж.

Шаг№1 Подготовьте к установке направляющие:

  1. Разметьте будущие отверстия;
  2. Просверлите две стенки для крепления по меткам, которые вы сделали;
  3. Просверлите отверстия лицевой стороны для заглушек.

Шаг№2 Подготовьте короб к установке:

  1. Открутив саморезы, снимите переднюю крышку;
  2. Наметьте и просверлите отверстия в задней крышке для подвода электричества и крепления короба.

Шаг№3 Закрепите направляющие в пазы боковых крышек.

Шаг№4 Соберите каркас, соединив короб с направляющими шины.

Шаг №5 Приставьте каркас к проему и проверьте вертикальность уровнем.

Шаг№6 Просверлите отверстия для дюбелей, где будут направляющие и закрепите каркас.

Шаг№7 Распакуйте полотно.

Шаг№8 Вставьте ригели в верхний профиль и закрепите оси в установочные отверстия колец. Сведите кольца до упора. Затем зафиксируйте их положение, закрутив саморезы в вал до упора.

Шаг№9 Закрепите максимально верхнее/нижнее положение полотна (регуляторами концевого выключателя).

Шаг№10 Верхнее положение регулируйте, оставив одну ламель в проеме.

Шаг№11 Выполните электроподключение.

Шаг№12 Переднюю крышку установите на короб и закрепите саморезами.

Шаг№13 Закройте заглушками технологические отверстия и удалите защитную пленку с конструкции.

Роллетные ворота удобны в эксплуатации, очень функциональны и долговечны. Их очень просто установить их своими руками, имея все рекомендации и комплектующие под рукой.

https://youtube.com/watch?v=788__Jcz3Ro

Уход за воротами-рольставнями

Гаражные ворота-рольставни, среди прочего, необходимо регулярно чистить

Уход состоит в нескольких операциях:

  • Полотно ворот нужно регулярно очищать от пыли и грязи. Иначе она начнёт налипать на вал, что существенно снизит эксплуатационный срок;
  • Необходимо регулярно убирать с полотна лёд и налипший снег. Это может привести к заклиниванию механизма. Можно просто их потихоньку обстучать, и лёд со снегом осыпятся;
  • Все части механизма необходимо смазывать. Если появится скрип или посторонний шум, то необходимо сразу провести работы по обслуживанию оборудования.

Не забывайте, что правильно выбранные и установленные гаражные ворота защитят ваш автомобиль не только от кражи, но и от сюрпризов погоды, обеспечивая исправность и сохранность транспортного средства.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Советы профессионалов

Обратим свое внимание на советы профессионалов, чтобы не упустить ничего важного:

  • Отдавайте предпочтение алюминиевым рольставням. Во-первых, они значительно дешевле стальных. Во-вторых, такая конструкция намного легче, но при этом прочная и надежная.
  • Если вы собираетесь устанавливать ворота самостоятельно, выбирайте самый простой и понятный наружный (накладной) способ монтажа.
  • Если в процессе установки роллетов вы заметили, что на дверном проеме много сколов и трещин, то лучше полностью его выровнять и заштукатурить, чем замазывать отдельно взятые изъяны.

  • Не пренебрегайте автоматизацией своих ворот. В конце концов, это просто удобно, особенно в холодное время года.
  • Чтобы детали полога двигались плавно и не смерзались при низких температурах, обрабатывайте их специальными составами и смазками.

Об установке роллет своими руками смотрите в следующем видео.

Разница между разными приводами рольставней

Помимо материала изготовления, рольставни отличаются по типу привода

Электрический привод. Этот способ управления работой рольставней позволяет использовать устройства аварийного открывания и дистанционное управление. С таким приводом можно применять автоматические замки. Основной недостаток – ограничение размера по ширине проёма (минимально 60 см.)

Карданный привод. Дешёвое и надёжное устройство для управления рольставнями. Можно на выбор использовать несъёмный или съёмный узел. Минусом является то, что масса дверного полотна не должна превышать 36 кг.

Тросовый привод. Это надёжное и недорогое приспособление можно устанавливать прямо на стену или крепить к направляющей. Тросовый привод, к сожалению, не может работать вместе с перфорированными рольставнями. Обязательное условие – установка нижнего замка.

Ленточный привод. Самый дешёвый и простой способ управления роллетами. Недостаток –ограничение по массе дверного полотна (не более 15 кг). Эту систему нельзя провести сквозь стену.