Оглавление
Законодательные нюансы, важные для потребителей воды
Некоторые статьи не изменились с момента принятия закона. Однако перелистать их стоит тем, кто заинтересован получать качественную воду и экономить на коммунальных услугах.
В статье 18 часть 13 говорится о том, как оплачивать подключение к централизованной сети. Сумму расходов рассчитывает хозяйствующая организация. В том случае, если абонентом было запрошено большее количество воды или требуется превышение объема стоков, плата за использованную воду рассчитывается индивидуально. Подключение в эту сумму не входит, его оплачивают отдельно. При этом расходы зависят от дистанции до участка подсоединения, допустимых нагрузочных максимумов на водоподводящую сеть.
Статья 20 рассказывает о том, что подлежит коммерческому учету. Оплачивают водные потоки, подающиеся жителям многоэтажных зданий или подключенных к централизованной сети частных домов, а также стоки и их последующее очищение. В оплату входит транспортировка жидкостей по трубам и первичная подготовка для хозбытовых нужд.
Статья 21 описывает моменты, когда хозяйствующая организация имеет право на ограничение, приостановление и полное отключение подачи воды или канализационных сбросов. Статья 22 регламентирует особенности проведения ремонтных работ на различных объектах водоснабжения и водоотведения.
Проблемы обеспечения качества питьевой воды, вывода и очистки канализационных стоков не теряют актуальности. Их эффективное решение говорит о социально-экономическом и технологическом развитии государства, надежности работы жилищно-коммунальных объектов.
Обзор документа
Уточнен порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях.
Как и прежде, применяются основания, установленные статьей 51 ЖК РФ для случаев предоставления жилья по договорам соцнайма. При этом теперь речь идет в том числе о военнослужащих, которые обеспечены в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жильем либо денежными средствами на его приобретение или строительство до поступления на военную службу по контракту либо после его заключения.
Кроме того, при признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях должны учитываться нормы ЖК РФ о последствиях намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, а также совершенные сделки, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Статья 20. Организация коммерческого учета
1. Коммерческому учету подлежит количество:
1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;
2) воды, транспортируемой транзитной организацией по договору по транспортировке воды;
3) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;
4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения;
5) сточных вод, транспортируемых транзитной организацией по договору по транспортировке сточных вод;
6) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.
2. Коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3. Коммерческий учет тепловой энергии, которая отпущена (получена) за определенный период абонентам в составе горячей воды по договорам горячего водоснабжения, производится в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».
4. Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.
5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
6. Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.
7. Абоненты и организации, эксплуатирующие канализационные сети, обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
8. Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Абоненты, организации, эксплуатирующие водопроводные, канализационные сети, обязаны обеспечить доступ представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с которой заключены указанные в части 1 настоящей статьи договоры, или по ее указанию представителям иной организации к узлам учета и приборам учета, в том числе для опломбирования приборов учета, снятия показаний приборов учета.
10. Осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в следующих случаях:
1) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) в случае неисправности прибора учета;
3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.
11. В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 416-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
8 декабря 2020
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Статья 1
Статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 28; 2018, N 32, ст. 5114; N 53, ст. 8422; 2019, N 31, ст. 4453; N 51, ст. 7492; N 52, ст. 7768, 7771; 2020, N 29, ст. 4504) дополнить подпунктом 7.10 следующего содержания:
«7.10) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;».
Статья 2
Часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015; 2013, N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4080; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11, 86; 2016, N 1, ст. 22; N 27, ст. 4301; 2017, N 31, ст. 4740; 2018, N 32, ст. 5114, 5133, 5135; N 53, ст. 8422; 2019, N 26, ст. 3317; N 31, ст. 4442, 4453; N 51, ст. 7492; 2020, N 29, ст. 4504; N 31, ст. 5013, 5023) после слов «в границах водоохранных зон на территориях портов,» дополнить словами «проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос,».
Статья 3
Статью 6.5 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2380; 2013, N 43, ст. 5452; 2019, N 31, ст. 4453) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Допускается хранение агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос в специализированных хранилищах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года и расположенных на территориях морских портов, при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.».
Статья 4
Внести в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 29, ст. 4281; N 50, ст. 7359; 2013, N 43, ст. 5452; 2014, N 26, ст. 3387; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4370; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5135; N 53, ст. 8464; 2019, N 31, ст. 4453) следующие изменения:
1) пункт 6 части 15 изложить в следующей редакции:
«6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;»;
2) дополнить частью 16.3 следующего содержания:
«16.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускаются при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.».
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
8 декабря 2020 года
№ 416-ФЗ
Где искать ответы на вопросы: законодательные акты
При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.
Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:
Сфера интересов потребителя | Правовой документ |
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков | ВК РФ (водный кодекс) |
Лицензия на водоснабжение и водоотведение | Постановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности |
Качество подаваемой воды | ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения» ФЗ-184 «О техническом урегулировании»
ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» |
Отношения и технические вопросы по горячему водоснабжению из открытых систем | ФЗ-190 по теплоснабжению |
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведению | ФЗ, о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами |
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабжения | Комментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение» |
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациями | Постановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг» |
Подземная добыча воды | ФЗ РФ «О недрах» |
Водоснабжение оборонных объектов | Правительство РФ |
Передача полномочий по водоснабжению | ФЗ-131 статья 17, часть 1.2 |
Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения
Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:
- Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
- Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
- Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.
Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.
Полномочия органов власти
ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.
Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:
- на подачу холодной либо горячей воды;
- на транспортировку питьевых и сточных вод;
- на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;
Так выглядит договор
- Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
- Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
- Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
- Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
- Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
- Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.
Схема рассмотрения разногласий
ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.
За ними остаётся утверждение таких документов:
- Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
- Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
- Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
- Утверждение схем подачи и отведения воды;
На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.
Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение
1. Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
2. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3. Решение органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).
4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Транзитные организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод. Гарантирующая организация обязана оплачивать предусмотренные указанными договорами услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
6. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.
7. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены указанные в части 5 настоящей статьи договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.
Суть 416 ФЗ
Федеральный закон «О водоотведении и водоснабжении» был принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 6 дней того же года. Закон регулирует правоотношения в области водоотведения и водоснабжения и контролирует качество поставляемой воды.
Краткое содержание ФЗ 416 «О водоотведении и водоснабжении»:
- Глава 1 — описывает общие положения;
- Глава 2 — перечисляет полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти и федеральной власти и органов местного самоуправления в области водоотведения и водоснабжения;
- Глава 3 — описывает порядок подачи холодного/горячего водоснабжения и организации водоотведения;
- Глава 4 — Контролирует качество горячей и питьевой воды, и обеспечивает безопасность жителей РФ в многоквартирных домах и частных жилищных строениях с центральной системой водоснабжения и водоотведения;
- Глава 5 — Обеспечивает охрану окружающей среды в области водоотведения и водоснабжения;
- Глава 6 — Регулирует тарифы в области водоотведения и водоснабжения;
- Глава 7 — Описывает организацию планирования и развития центральных систем водоотведения и водоснабжения;
- Глава 8 — Описывает заключительные положения.
Последние изменения Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. также в это время вносились правки в закон о платной скорой помощи. Подробнее об этом в статье:
Основные положения закона о водоснабжении и водоотведении
Ниже перечислены статьи, в которых содержатся основные положения закона и их краткое описание:
Ст 1
Предмет регулирования настоящего ФЗ — отношения в области водоотведения и водоснабжения. Дополнительные предметы регулирования:
- Забор воды и сброс вод в канализацию;
- Обязательные требования к безопасности и качеству поставляемой воды;
- Отношения в области горячего водоснабжения;
- Особенности подачи водоснабжения оборонных объектов. Регламент по подаче воды в эти зоны устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.
Статья 7
Описывает основные правила при подаче горячего/холодного водоснабжения. Подача воды и ее водоотведение осуществляется на основании ранее заключенного договора. При использовании водоснабжения из нецентрализованной системы, оформляется соглашение с лицами, которые эксплуатируют подобные системы.
Статья 23
Ст 23 описывает методы контроля качества питьевой воды. Организация, которая занимается подачей холодной/горячей воды, обязана предоставлять пользователям воду, соответствующую требованиям. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны сделать все для того, чтобы помочь организовать подачу качественной питьевой воды. Если вода подается в жилищные помещения посредством централизованной системы водоснабжения, а норматив качества воды не превышает допустимой ошибки при определении специальным устройством, эта вода считается пригодной для использования.
Компания, которая занимается предоставлением водоснабжения, в случае получения технического задания должна в течение 90 дней разработать план действия для достижения качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. План действий должен быть предварительно включен в инвестиционную программу.
Статья 32
В ст 32 описываются методы и способы контроля тарифов при оказании услуги организацией по водоснабжению и водоотведению. Один из главных методов определения считается путем экономически обоснованных доходов. Дополнительно рассчитываются расходы, необходимые для участия в производственных и инвестиционных программах.
Статья 40
Ст 40 описывает методы составления инвестиционных программ. Для разработки инвестиционной программы потребуется специальное техническое задание, которое утверждается органом местного самоуправления.
ФЗ о водоснабжении
Федеральный законодательный акт направлен на урегулирование вопросов, возникающих касательно водоснабжения и водоотведения.
- Обозначены требования, применяемые к качеству воды, а также ее безопасности.
- Описываются требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты юридическими лицами и предприятиями, которые осуществляют водоотведение.
- Регулирует отношения в сфере горячего водоснабжения. Исключение составляет параметр соблюдения качества и безопасности горячей воды. Сюда же относится и работа по оказанию коммунальных услуг, по горячему и холодному водоснабжению.
Указанные моменты регулируются не только Федеральным законом № 416, но и иными нормативными актами Российской Федерации.
Что за закон
Какие понятия закреплены в данном законодательстве? В первую очередь в нем содержится расшифровка термина «водоснабжение». Это проведение работ по подготовке и предоставлению питьевой или технической воды. Делается это для граждан, проживающих на территории РФ. При этом, гражданство указанных лиц не имеет значения.
Другое определение, описываемое в законодательстве — это абонент. Данным понятием обозначается лицо, заключившее договор на предоставление воды и являющееся потребителем.
Водоотведение или по-другому процедура обработки. Это обозначает обеспечение качества для технической или питьевой жидкости. Данная процедура регулируется на законодательном уровне и относится в достаточно сложным и важным.
Что регулирует
- Отношения в сфере снабжения и отведения воды;
- Забор жидкости из водного объекта, а также сброс сточных вод;
- Соблюдение качества и безопасности питьевой жидкости, предоставляемой абонентам по централизованным и нецентрализованным системам;
- Предъявление установленных требований к составу и свойствам сточных вод. Данные моменты также регулируются водным законодательством;
- Работа с горячим водоснабжением, осуществляемым через открытые системы. Дополнительный нормативный акт — ФЗ «О теплоснабжении»;
- Вопросы, касающиеся предоставления коммунальных услуг по обеспечению горячей и холодной водой;
- Процедура снабжения водой объектов обороны.
Основные положения
Федерального закона
- Полномочия Правительства России, Федеральных органов, местного самоуправления в сфере снабжения и отведения воды;
- Процедура и порядок обеспечения горячей, холодной водой и ее отведения;
- Правила обеспечения качества питьевой и горячей жидкости;
- Осуществление охраны окружающей среды;
Регулирование процедуры сброса сточных вод;
- Правила регулирования тарифов в данной сфере;
- Организация и разведение централизованных систем;
Особенности передачи прав на пользование или владение централизованными системами;
- Заключительные моменты.
Правовая база
Любые договоры в РФ заключаются в соответствии с главой 28 Гражданского кодекса, регламентирующей нормы, особенности, сроки и порядок заключения.
Действия поставщика определяются следующей нормативной базой:
- Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011, регулирующий правовые отношения, связанные с водоснабжением и водоотведением.
- Постановления Правительства РФ:
№ 354 от 06.05.2011 – описывает нормы и особенности предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома;
- № 644 от 29.07.2013 – регламентирует правила подачи холодной воды и приёма стоков;
- № 645 от 29.07.2013 – утверждает типовые договоры по холодному водоснабжению и водоотведению.
- Если абонентом выступает физическое лицо, то его действия, права и обязанности определяются:
- Законом РФ «О защите прав потребителей», регулирующим отношения между физическим лицом, приобретающим товар или услугу и поставщиком.
- Постановлением Правительства РФ № 354, где перечислены права и обязанности потребителя коммунальных услуг.
- Если одной из сторон выступает компания с государственным участием, то контракт обязательно заключаются с применением Федеральных законов, регулирующих государственные закупки:
- № 44-ФЗ от 05.04.2013 – регламентирует правила и особенности проведения закупок, с последующим заключением контрактов для государственных и муниципальных организаций;
- № 223-ФЗ от 18.07.2011 – определяет порядок проведения закупочных процедур для компаний и организаций с государственным участием с последующим заключением договоров.
Контракты, заключённые в соответствии с законами 44-ФЗ или 223-ФЗ, должны быть зарегистрированы в обязательном порядке, путём внесения информации о них в соответствующие реестры.