Какое остаточное давление должно оставаться баллоне. большая энциклопедия нефти и газа

Оглавление

Сколько углекислоты в баллоне. Сколько весят кислородные баллоны

Кислород широко применяется в строительстве, промышленности и медицине. Перевозят и хранят его в кислородных баллонах. Вес кислородного баллона является одним из основных его параметров. Вес пустого кислородного баллона складывается из нескольких составляющих: самого сосуда для газа, вентиля, колпака и кольца, для навинчивания колпака. В этот комплект может входить башмак, для придания изделию устойчивости. При изготовлении емкостей для сжатых газов применяют цельнотянутые трубы из углеродистой или высоколегированной стали, с толщиной стенок – 7 мм. Отрезку трубы необходимой длины, методом обжима, придают с одного конца – сферическую форму, с другой – формуют горловину, для крепления запорного вентиля. На горловину, предназначенную для крепления редуктора, напрессовывают кольцо. Колпак предназначен для защиты редуктора от внешних механических воздействий. Комплектные принадлежности имеют значительную массу, которую необходимо учитывать.

Средний вес комплекта:

  • кольцо – 0,3 кг
  • колпак металлический – 1,8 кг
  • башмак – 5,2 кг

Вес кислородного баллона 40 л указан в таблице:

Масса указана без вентиля баллонного(0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг).

Масса указана с учетом вентиля баллонного (0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг). Данные в таблицах соответствуют ГОСТ 949 – 73. Вес полного кислородного баллона на 150 атмосфер составляет – 73 кг, а на 200 атмосфер – 88 кг.

При номинальном давлении 150 кгс/см2, сосуд такой емкости вмещает 6 м3 кислорода или 6000 литров. За счет газа, разница в весе полного и пустого кислородного баллона составляет:

  • для 200 – атмосферного: порядка 11,5 кг
  • для 150 – атмосферного: порядка 8 кг

Вес кислородного баллона 50 л указан в таблице:

Масса указана без вентиля баллонного (0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг). Вес кислородного баллона такого объема, заполненного газом:

  • для 200 – атмосферного: 117 кг
  • для 150 – атмосферного: 72 кг

Вес нового кислородного баллона 40 литров, который предлагает наша компания 47 кг. Узнать больше информации вы можете по телефонам указанным вверху сайта.

Газовые баллоны используются в быту и в промышленном производстве: отопления дома, приготовления еды, сварки, заправки автомобиля. В баллонах хранятся кислород, пропан, водород, аргон азот, гелий. Он герметичен и непрозрачен. Как узнать количество содержимого?

Причины

Домовладелец рассчитывает достаточное топливо на зиму. Сварщик использует для работы. Инженер старается правильно заложить объёмы сметы. И просто не хочется выбрасывать полезную вещь при наличии содержимого.

Определить грубо

Слегка качните баллон. Вы услышите лёгкий всплеск на уровне, где располагается вещество. Внутрь вкладывается шарик. Если он гремит на дне, сосуд пуст. Иначе звук получится приглушённым.

Взвесим

Понадобится три вещи: прочные напольные весы, полный баллон, условно пустой. На заводских изделиях масса штампуется. Используйте укомплектованные цилиндры с подножкой и вентилем. После взвешивания определите арифметическую разность в килограммах.

Давление

Полный сосуд с пропаном имеет давление 1,6 Мпа, а пустой 0,005 Мпа. Если баллон ржавый, а манометр не показывает остаточное давление, его придётся выбросить. Этот показатель гарантирует целостность ёмкости и возможность проверки на безопасность. Никто не возьмётся за заправку при нулевых параметрах.

Сжатые и растворённые

Технический кислород и ацетилен выпускаются в баллонах: 40, 10 и 5 литров. Пропан-бутан хранится в ёмкостях: 50, 27, 12, 5 л. При стандартных условиях в объёме 40 л технические газы имеют массу:

  • Азот 7,5 кг (5,7 м 3)
  • Аргон 7,5 кг (6,3 м 3)
  • Гелий 1 кг (5,7 м 3)
  • Кислород 8,3 кг (6,3 м 3)
  • Углекислота от 20 до 24 кг (6,0 м 3)
  • Растворённый ацетилен 6,0 кг (5,5 м 3)

Пропан имеет массу 21,5 кг (9,5 м 3) в объёме 50 л.

Прозрачные стенки

Газообразное вещество в сосуде из прозрачного материала легко контролировать. Наличие определяется взвешиванием, показателями давления на манометре и визуально. Прозрачность не меняется от срока эксплуатации и вида газа. Сосуды изготавливаются из композитных полимеров (стекловолокна).

Особенности использования

Многие владельцы частных домов интересуются, на сколько хватает одного баллона и какой производительностью обладает система на таком топливе. Еще одна проблема – необходимость снижения расхода газа.

Важно! Все котлы, использующие для обогрева магистральный газ, могут эксплуатироваться и на сжиженном топливе. Для этого потребуется только сменить горелку

Основным показателем при выборе подходящего отопительного котла является минимальное давление газа, при котором устройство способно продолжать работать. Чем меньше это значение, тем лучше.

В один газовый баллон помещается 35-42 л газа. В жидком виде это составляет 22 кг. Стоимость заправки одного литра равна 12-16 рублям. Исходя из этих расчетов, заправка одного баллона стоит около 470-630 рублей. Газовый котел мощностью 12-15 кВт потребляет от 1,2 до 1,7 кг газа в час. При этом он вырабатывает 1 кВт энергии. Этого достаточно для обогрева 120-140 м² площади.

При постоянной работе котла на предельных значениях газ расходуется в объеме 33,6 кг газа в сутки. При перерасчете на баллоны это составляет 1,5. Это стоит от 870 до 950 рублей. Такие затраты на отопление являются довольно большими. Однако при правильной настройке отопительного оборудования и утеплении дома котел потребляет гораздо меньше. В этом случае он поддерживает комфортную температуру.

В утепленном строении площадью от 120 до 140 м², не имеющем сквозняков и утечек тепла через окна, котел потребляет от 10 до 12 кг газа в сутки. Это при расчете температуры на улице до -23 градусов, а в доме — + 23. При таком расходе одного баллона 50 л хватает на двое суток. В неделю тратится 3-4 баллона. Недельный обогрев жилища стоит 1,7-2,2 тыс. рублей.

Сократить расходы можно при оснащении котла автоматикой. В ночное время температура будет снижаться, что позволит сократить объем потребляемого котлом газа. При ее ежедневном понижении до 15 градусов в ночное время суточный расход сокращается на 25-40%. Один баллон в этом случае можно растянуть на 3-4 дня. Неделя отопления газом обойдется в 900-1300 рублей. Месячные затраты сократятся до 5-7 тыс. рублей.

Совет! Отапливая жилище сжиженным газом, стоит объединять баллоны в группы по 6-10.

При правильной настройке котла программатором и регулярном снижении температуры удается сократить расход баллонного газа до 8-10 баллонов ежемесячно.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Источник

Редуктор для пропановых баллонов

Баллонный газ применяют для сварочных работ. Однако стоит учесть, что давление в баллоне является довольно высоким. Для различных работ оно должно быть снижено. Чтобы отрегулировать это значение, используют газовый редуктор:

Разделяют редукторы прямого и обратного действия. При использовании первых давление в баллоне и рабочий показатель уменьшаются. Редукторы обратного действия работают по другому принципу. При их использовании сначала снижается давление топлива в баллоне, а затем – рабочее. По особенностям установки и месту размещения редукторы бывают сетевыми, баллонными и рамповыми. Последние применяют для снижения и поддержания давления газа из одного источника на необходимом уровне. При необходимости выполнить большой объем сварочных работ следует выбрать рамповый редуктор. Они способны снижать давление газа, поступающего из нескольких источников единовременно. В зависимости от вида газа выделяют редукторы, работающие с разными типами топлива – кислород, ацетилен, метал, пропан-бутан. Ацетиленовые следует фиксировать хомутом у упорного винта. Для подсоединения других типов применяется накидная гайка. Обязательно следует учитывать, что резьба гайки должна соответствовать резьбе штуцера у вентиля. По цвету корпуса редукторы делятся на группы в зависимости от типа газа, к которому они относятся. Для пропана предназначены редукторы с красным корпусом. По типу редуктора выделяют устройства для работы с негорючими и горючими газами.

Рекомендуем: Установка дымохода сэндвич своими руками: инструкция и правила по установке сэндвич труб дымохода

Перед приобретением редуктора важно разобраться с вышеперечисленными характеристиками

БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Стальные баллоны малой и средней емкости для газов на давление до 20 МПа (200 кгс/см 2 ) соответствуют требованиям ГОСТ 949—73.

Баллоны имеют различную вместимость газов с определенным давлением. Баллоны объемом до 12 дм 3 (литров) относятся к баллонам малой емкости. Баллоны объемом от 20 до 50 дм 3 (литров) относятся к баллонам средней емкости.

Баллоны, предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температуре от минус 50 до плюс 60°С изготавливают из бесшовных труб.

Баллоны, рассчитанные на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа (100; 150 и 200 кгс/см 2 ), изготавливают из углеродистой стали, а баллоны, рассчитанные на рабочее давление 15 и 20 МПа (150 и 200 кгс/см 2 ) из легированной стали.

Баллоны для кислорода выпускаются производством на расчетное давление 15 МПа (150 кгс/см 2 ), а баллоны для ацетилена — на расчетное давление 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Наибольшее распространение имеют баллоны емкостью 40 дм 3 (литров).

По требованию заказчика баллоны могут не окрашиваться. Тем не менее, клеймо должно быть отчетливо видно на сферической части у горловины баллона. В табл. 6.1 приведены цвета условной окраски баллонов.

Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки газов для газовой сварки и наплавки

Прочие горючие газы

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм 3 (л); клеймо ОТК.

Баллоны для кислорода (рис. 6.10) имеют массу 43,5 и 60 кг с длиной корпуса 1390 мм. Для подсчета количества кислорода в баллоне нужно емкость баллона в дм 3 умножить на давление газа в кгс/см 2 . Например, при емкости баллона 40 дм 3 и давлении заправленного кислородом баллона 15 МПа (150 кгс/см 2 ) количество кислорода в баллоне равно 40×150 = 6000 дм 3 , или 6м 3 .

Нижней частью баллоны опираются на башмаки, чтобы избежать ударов по корпусу в процессе транспортировки и обеспечить устойчивое вертикальное положение при установке на газовом посту. Верхняя часть баллонов также защищена от случайных ударов толстостенными колпаками.

Баллон на сварочном посту устанавливают вертикально и закрепляют цепью или хомутом для предохранения от падения. При кратковременных монтажных работах баллон можно укладывать на землю так, чтобы вентиль был выше башмака баллона, для этого верхнюю часть баллона опирают на деревянную подкладку с вырезом.

Рис. 6.10.Кислородный баллон:

  • 1 — предохранительный колпак; 2 — запорный вентиль;3 — кольцо;
  • 4 корпус;5 — опорный башмак; Z.6 — длина баллона;D6 — диаметр баллона; S6 —толщина стенки баллона

Баллон подготавливают к работе в следующем порядке: открывают колпак; отвертывают заглушку штуцера; осматривают вентиль, чтобы убедиться, нет ли следов жира или масла.

Если на вентиле замечено наличие масла, то таким баллоном пользоваться нельзя и сварщик должен отставить данный баллон и сообщить об этом мастеру или руководителю работ.

Если вентиль исправен, его штуцер продувают кратковременным поворотом маховика на небольшой угол. При этом нужно стоять сбоку от штуцера вентиля.

Если вентиль не открывается или имеет утечку газа (травит), баллон следует отставить для отправления обратно на кислородный завод для ремонта.

Далее проверяют состояние накидной гайки редуктора и присоединяют редуктор к вентилю баллона, затем ослабляют регулирующий винт редуктора.

Медленным вращением маховичка, открывают вентиль баллона и устанавливают рабочее давление кислорода с помощью регулирующего винта редуктора. После этого можно производить отбор газа из баллона.

При понижении давления газа в редукторе газ охлаждается. Если в газе содержится влага, то может произойти замерзание каналов вентиля и редуктора. В этом случае вентиль и редуктор следует отогревать только горячей водой или паром.

Ацетиленовые баллоны (рис. 6.11) для безопасного хранения газа под высоким давлением заполняют специальной пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли и пропитываются ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется. Находясь в порах массы, растворенный в ацетоне ацетилен становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением до 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см 2 ). Номинальное давление в баллоне для ацетилена установлено 1,9 МПа (19 кгс/см 2 ) при 20 °С.

Рис. 6.11.Ацетиленовые баллоны: а — сварной БАС-1 -58; б — бесшовный;1 —

корпус;2 — запорный вентиль;3 — предохранительный колпак;4 — газовая подушка;5 — пористая масса с ацетоном; б — опорный башмак

Пошаговая инструкция по замене вентиля

Новый регулировочный клапан не фиксируется к баллону на чистую резьбу. Обязательно необходимо применять уплотнительные материал: герметики или фум-ленту.

Проверка герметичности и завершение работ

По окончании работ по замене вентиля на газовом сосуде необходимо выполнить проверку герметичности вновь собранных соединений. Для этого используют способ, проверенный десятилетиями – нанесение мыльной пены.

Проверка герметичности и завершение работ

Если стыки собраны некачественно, то в месте утечки газа будут образовываться пузыри и поэтому нужно будет выполнить работу, по сборке по новой.

Баллоны для сжатых газов

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны. Баллоны имеют различную вместимость — от 0,4 до 55 дм 3 .

Баллоны представляют собой стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого газа разработаны свои конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый баллон и наоборот. На горловину плотно насаживают кольцо с наружной резьбой для навертывания предохранительного колпака, который служит для предохранения вентиля баллонов от возможных ударов при транспортировке.

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготовляют из бесшовных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не свыше 3 МПа допускается применение сварных баллонов.

В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, баллоны окрашивают снаружи в условные цвета, а также соответствующей каждому газу краской наносят наименование газа. Например, кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый — в белый и красной краской, водородные — в темно-зеленый и красной краской, пропан — в красный и белой краской. Часть верхней сферической части баллона не окрашивают и выбивают на ней паспортные данные баллона: тип и заводской номер баллона, товарный знак завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместимость, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, клеймо ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего испытания. Баллоны периодически, через каждые пять лет, подвергают осмотру и испытанию.

Основные типы баллонов, применяемых для хранения и транспортировки кислорода, азота, водорода и других газов, приведены в таблице.

Основные правила заправки

Баллоны заправляются специализированным оборудованием. При этом параллельно ведется контроль каждого заправочного этапа.

Степень заполнения баллона контролируется дозатором. Он отображает объем газа с точностью до ста граммов. Устройство имеет кнопки, цель которых — подавать газ или экстренно отключать заправку. Попутно баллоны проходят взвешивание, чтобы контроль заполнения был более точным. Исключением являются заправщики газовых автомобилей — эти станции заправляют автомобильные баллоны по данным счетчиков расхода.

Баллоны нельзя заправлять на все 100%. Необходимо оставлять 20% свободного объема в емкости. Это нужно для того, чтобы предотвратить повреждения баллона и следующие за ними утечки, взрывы и нанесение вреда здоровью. Газ подвержен термическому расширению, и от нагрева внешней среды переполненный баллон может не выдержать внутреннего давления. Оставленный свободным 20%-ный объем баллона служит своеобразным предохранителем от повышающегося давления, это же пространство заполняется газом в газообразной форме, тогда как остальные 80% находятся внутри в сжиженном виде.

Баллоны углекислотные 10л

Главная » Газовые баллоны » Углекислотные баллоны » Баллоны углекислотные 10л

Баллон углекислотный, емкостью 10 литров предназначен для хранения и транспортирования углекислоты. Баллон окрашивается эмалевой краской черного цвета и маркируется надписью «УГЛЕКИСЛОТА».

Технические характеристики

Баллоны для углекислоты 10 литров ГОСТ 949-73

Емкость 10л.
Рабочее давление 14,7 МПа (150 кгс/см2)

19,6 МПа (200 кгс/см2)

Диаметр цилиндрической части 140 мм.
Длина корпуса баллона 865 мм.

900 мм.

Вес баллона 13 кг.

20,1 кг.

Зависимость давления кислорода в баллоне от температуры

Температура окружающей среды, °C Давление газа в баллоне, кгс/см2
-50 93
-40 102
-30 111
-20 119
-10 127
135
10 143
20 150
30 157
35 164

Баллоны изготовляются из углеродистой стали и комплектуются вентилями ВК-94.

Имеется возможность оформления заказа с сертификатами РРР (Российский Речной Регистр) и РМРС (Российский морской регистр судоходства).

В случае заинтересованности, Вы можете связаться с нами по следующим контактам:

vpk-vlz.ru

Преимущества и недостатки отопления газом

Главный минус отопления дома баллонным газом – высокая затратность. Средства придется тратить не только на само топливо. Необходимо определенное время и для заправки баллонов. Для этого придется ездить на заправочную станцию раз в неделю.

Однако этот способ отопления обладает и некоторыми преимуществами:

  • Высокий КПД при низкой трудоемкости в установке системы, если сравнивать с отоплением на дровах.
  • Возможность переоборудования теплообменника на магистральный газ.
  • Автономная работа системы.
  • Долговечность эксплуатации оборудования.

В целом, при рассмотрении газового отопления в качестве единственного всплывает финансовая сторона решения. Это экономически невыгодно. Лучше применять пропановые баллоны в качестве временной меры, с последующей переоснасткой котла.

Балонные вентили: виды и замена

Вентиль на газовый баллон является совершенно особым представителем запорно-регулирующей арматуры. Ведь данный узел должен обеспечивать не только точное дозирование потока газа, но и абсолютную герметичность, как корпуса, так и узла крепления арматуры и баллона. Классификацию запорной арматуры для баллонов выстраивают на основе содержимого емкостей высокого давления.

И на основе этого принципа вентили делятся на:

  • Арматуру для баллонов со сжиженным газом
  • Арматуру для кислородных баллонов
  • Арматуру для пропан-бутановых баллонов

Впрочем, особых конструкционных отличий между вентилями нет. Однако маркировка у данных устройств абсолютно разная. Так, вентиль кислородного баллона маркируется синим цветом, пропановый вентиль – красным, ацетиленовый – белым, водородный – зеленым и так далее, в соответствии с ГОСТами.

Как устроен газовый баллон – основные детали

Любой баллон собирается на основе сваренной из листового металла колбы, верх и низ которой оформлены с помощью штампованных чашеобразных крышек. Причем к нижней части приварен кольцеобразный фартук-подставка (опорный башмак), а в верхнюю часть колбы (кольцо горловины) вкручивают особый запорный узел – вентиль для газового баллона. Основной цилиндр (обечайку) и обе чаши изготавливают из стального листа толщиной не менее 2 мм. Причем чашеобразная форма дна и крышки объясняется физическими свойствами газа, который, находясь в замкнутой емкости, давит на каждый квадратный миллиметр ее внутренней площади с одинаковой силой. Поэтому сварочные швы, с помощью которых соединяют обечайку и чаши, должны соответствовать самым высоким критериям качества.

Вентиль баллона должен работать долго и выдерживать большое давление

К баллонному вентилю предъявляют особые требования. Он должен выдерживать огромное давление и работать очень долго. Поэтому нижняя сторона его корпуса оформлена, как конический резьбовой штуцер, а сверху находится маховик резьбового штока, запирающего седло. Причем запорный механизм некоторых вентилей способен выдержать давление до 190 атмосфер, сохраняя работоспособность. Боковой отвод в корпусе вентиля оптимизирован под подключение гайки армированного или сильфонного шланга. Однако в большинстве случаев на отвод накручивают редуктор, выравнивающий давление до приемлемого уровня. А в случае транспортировки отвод в газовом вентиле закрывается специальной резьбовой заглушкой.

Кроме того, в некоторых баллонах вокруг вентиля обустраивается стальной воротник, защищающий запорный узел от механических повреждений. А в месте врезки вентиля монтируется особая шайба из мягкого металла (алюминия), на которую с помощью штамповки наносят даты последнего технического осмотра всей конструкции. В случае задержки технического осмотра заправлять баллон до предельного уровня давления категорически запрещается. Причем обнаружить факт отложенной проверки может любой пользователь. Для этого нужно прочитать символы на шайбе под кольцом горловины. Там, помимо времени последнего осмотра, есть и дата следующего. Если сегодняшнее число больше этой даты – баллон лучше не использовать.

Техника безопасности при работе с кислородом

Кислородная сварка – один из самых опасных процессов на производстве. Приступая к выполнению таких работ, необходимо придерживаться общих правил безопасности при обращении с О2:

Кислород, взаимодействуя с другими горючими веществами, может вызвать воспламенение. Для работы с ним можно использовать только те материалы, которые сделают процесс сварки или резки, безопасным;
Сжатый кислород под давлением более 30 кгс/см2 контактируя с жирами и маслами окисляет их. Результат окисления с выделением теплоты – взрыв. Поэтому перед началом работ нужно убедиться в отсутствии жирных пятен на одежде специалистов, полу и на баллонах;
Сварка кислородом должна происходить в помещении, содержание кислорода в котором не превышает 23%;
После любого рабочего процесса, который включает в себя взаимодействие человека и кислорода, необходимо избегать огня. Одежду лучше проветривать в течение ½ часа;
Жидкий кислород вызывает обморожение мягких тканей человека. Попадая на слизистые оболочки, кислород вызывает химический ожег. Любая работа со сжиженным веществом должна производиться в защитных перчатках и очках;
Ни в коем случае нельзя использовать трубопровод для транспортировки O2 для перемещения других газов

Пустой трубопровод необходимо прочищать от жиров, не допускать повреждений и нагревания.Несмотря на то, что кислород важное вещество для производственных работ и для обеспечения жизнедеятельности в медицинских условиях, он опасен. Длительное пребывание человека в помещении с повышенной концентрацией кислорода ведет к ухудшению самочувствия и обморожению кожных покровов

Работать с данным газом можно после соблюдения всех условий безопасности.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

  • на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;
  • кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда (разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами);
  • кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;
  • баллоны должны грузить рабочие, прошедшие специальный инструктаж.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Источник

Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне

Приступая к монтажу запорного узла для баллона со сжиженным газом необходимо помнить о том, что данный элемент будет функционировать в условиях высокого давления. Поэтому все работы по монтажу или замене такого узла следует проводить в строгом соответствии с инструкциями.

Технически поменять вентиль на газовом баллоне достаточно легко – устаревший узел просто вывинчивается из входного отверстия в емкости, как обычный штуцер, а новый запорный элемент ввинчивается на его место

Однако при этом нужно соблюдать особые меры предосторожности

Ведь, повторимся, этот узел находится под давлением (например, на вентиль ацетиленового баллона давят целых 30 атмосфер), следовательно, сам процесс демонтажа и монтажа следует организовывать по такой схеме:

  • В самом начале запорный узел вентиля следует перевести в положение «открыто». То есть, выкрутить до упора в крайнее верхнее положение. В итоге остатки содержимого баллона уйдут либо в атмосферу, либо в какую-либо емкость.
  • После освобождения баллона от опасного содержимого можно приступать к демонтажу корпуса вентиля из резьбового отверстия в верхней части баллона. Для этих целей можно использовать либо специальный инструмент, либо обычный разводной ключ. При этом необходимо понимать, что вентиль был вкручен очень плотно и, возможно, с использованием жидкого уплотнителя, поэтому, перед демонтажем корпус запорного элемента нужно нагреть строительным феном.
  • Удалив старый вентиль из баллона нужно подготовить к монтажу новый запорный узел. То есть, нужно просто нанести на конический штуцер в нижней части корпуса гелеобразный или полимерный уплотнитель. В качестве последнего, чаще всего, используется обычная ФУП лента.
  • После подготовки вентиль вкручивается в отверстие на корпусе баллона, вначале, руками, а затем и ключом. Причем в качестве ключа, лучше всего, задействовать особый инструмент — динамометрический ключ, который позволяет регулировать усилие при затягивании. Ведь для стальных корпусов нужно создать момент в 480 Нм, а для латунных – 250 Нм.

Завершив монтаж вентиля, следует нанести сведения о дате операции на паспорт баллона – специальную табличку, вмонтированную в корпус емкости.

Техника безопасности и методика контроля качества монтажа

По завершению процесса монтажа вентиля необходимо проконтролировать качество выполненных работ. Для этого нужно сделать следующее:

  • К боковому штуцеру корпуса подключают шланг от нагнетателя (компрессора).
  • Вентиль переводят в положение «открыто» и закачивают в баллон порцию сжатого воздуха. После этого вентиль баллона переводят в положение «закрыто».
  • Далее, к боковому штуцеру корпуса подключают манометрический вентиль с ввинченным измерительным прибором (манометром).

Разумеется, герметично монтированный вентиль должен удерживать давление на одном уровне в течение достаточно длительного времени.

https://youtube.com/watch?v=hw723ksEqls

Заключение

Газовые баллоны бытового назначения – отличный инструмент для жителей отдаленных поселков и владельцев загородных участков. Углеводороды огнеопасны, поэтому рекомендуем выполнять все требования эксплуатации – от этого зависит жизнь и здоровье людей.

Для заправки и обслуживания баллонов пользуйтесь услугами только сертифицированных участков, которые обладают необходимыми разрешениями и следят за техническим состоянием используемого оборудования.

Деженков Валерий Геннадьевич:У меня есть небольшая дача в 50 километрах от города. К сожалению, до нашего участка так и не дошла цивилизация, в виде бытового газопровода. У меня есть баллон на пятьдесят литров, который я использую для приготовления и подогрева еды. Для отопления этот объем маловат – согласно моих расчетов, средний расход газа, для поддержания в помещении температуры + 20 Сº, составляет 10 килограмм за сутки. Таким образом, для комфортного обогрева необходимо еще хотя бы два баллона, поскольку расстояние от дачи до ближайшей заправочной станции – 10 километров по бездорожью и мне не хочется ездить туда очень часто

Также читайте на нашем сайте статьи о:

  • Аргоновых баллонах
  • Углекислотных баллонах
  • Ацетиленовых баллонах