Устройство и принцип работы кондиционера

Вакуумизация кондиционера

А вот для дальнейшего этапа работ вам понадобится вакуумный насос. Он необходим для сушки вакуумом фреоновой магистрали.

Ошибка №10Никогда нельзя гарантировать, что всю влагу выгонит просто сам фреон. Эту влагу содержит воздух. Без нормальной вакуумизации у вас рано или поздно выйдет из строя компрессор.

Если вы не удалите воздух, это окажет влияние на давление в системе (оно поднимется). Производительность компрессора при этом может упасть примерно на 30-35%, а работать он будет под постоянной нагрузкой.

А еще влага, содержащаяся в воздухе, влияет на быстрое разложение масла и повышение в нем уровня кислотности.

Это в дальнейшем приводит к двум последствиям:

разрушению кислотной средой лаковой изоляции обмоток на эл.двигателе и выходу его из строя

постепенному ”вымыванию” меди из трубок и попаданию ее на рабочую поверхность компрессора с уменьшением зазоров

Поэтому, если приглашенный “специалист” пришел без вакуумного насоса, то знайте, что очень скоро вы его увидите опять. И будете встречаться с ним очень часто.

Время работы вакуумного насоса зависит от длины магистрали. Минимальной считается длина 2м. Если у вас получилось меньше, то масло рано или поздно из компрессора обязательно попадет в испаритель и долго ваш кондиционер не проработает.

Для стандартного участка небольшой длины, время вакуумизации от 15 до 20 минут. Оно отсчитывается после непосредственного создания вакуума (достижения давления в 5 торр). Это можно проконтролировать на манометрическом коллекторе, либо услышать по изменившемуся звуку работы насоса.

Когда звук практически пропадет, с этого момента и начинайте отсчет времени.

https://youtube.com/watch?v=BUEBqJV1yMI%3F

Электрическая схема подключения кондиционера нормативные требования

Электрическая схема подключения кондиционера – нормативные требования

До начала монтажа кондиционера и креплений необходимо прояснить следующие моменты: изучить схемы внешних соединений и электрические схемы, заказные спецификации на электрооборудование (провода, аппаратуру, кабели и монтажные материалы); тщательно обследовать всю систему электрообеспечения объекта, а также ознакомиться с расположением всех вводных устройств, поперечным сечением проводов и трассами будущих прокладок кабелей; необходимо проверить детектором наличие на трассе скрытых электропроводок, найти металлические закладные конструктивные части здания, труб; прояснить характеристику стен, внутри которых или по которым пройдут трасса электропроводки. Электрическая схема подключения кондиционера должна строго выполняться и соответствовать правилам устройства электроустановок и действующим нормативным документам. Важную роль также играет профессиональная команда специалистов.

Электрическая схема подключения кондиционера подразумевает прокладку наружных проводок, которые необходимо укрепить через каждые 500…600 мм специально предусмотренными пластмассовыми хомутами. Они крепятся к стене с помощью специальных шурупов и дюбелей. Электропроводка, которая укладывается в специальные коробы, крепятся к стенам с помощью шурупов или клея, а скрытая проводка уложена под штукатуркой в пластиковой гофротрубе, при этом в стенах для нее делают углубления, которые называются штробом. В них укладываются пластиковые гофротрубы, которые прикрепляются к стене надежными хомутами. Допускают прокладку провода под штукатуркой в штробе без применения пластиковой трубы на глубине от 20 мм.

При разработке проекта, который описывает электрическое подключение кондиционера, по месту прокладки кабеля необходимо учесть следующие требования: разветвительные коробки, выключатели и розетки должны быть расположены в доступных для обслуживания точках; розетки должны быть установлены в местах предполагаемого электрического оборудования на высоте 60. 70 см от пола и в 50 см от заземленного металлического устройства (водопроводная труба и труба отопления, батареи); провода прокладываются только по горизонтальным и вертикальным линиям. Вертикально проложенный участок проводов должен быть удален от углов помещения, дверных и оконных проемов на 100 мм, не менее. Горизонтальные прокладки проводов производятся на расстоянии 60. 90 мм от балок и карниза, 140…150 мм от потолка, и 160. 200 мм от плинтусов.

Параллельные прокладки проводов вблизи трубы газопровода или газового счетчика, электрическое подключение кондиционера может потребовать и таких видов работ, производятся на расстоянии не менее 100 см. При наличии горячего трубопровода (горячая вода и отопление) проводки должны быть защищены от воздействия высоких температур теплоизоляцией. Запрещено прокладывать провод под штукатуркой пучком, а также с расстоянием между проводами менее 3 мм. Соединения проводов необходимо выполнять с помощью специальных клемных колодок, а также болтовых соединений. Соединение алюминиевого провода с медным также запрещено.

Добавить в социальные сервисы:

Основные типы кондиционеров

Разнообразие конструкций устройств кондиционирования воздуха позволяет применять их в самых разных местах. Например, модели мобильных кондиционеров не требуют монтажных работ. Из помещения на улицу выводится специальный блок или шланг для отвода теплого воздуха.

Очень простой монтаж и дальнейшее обслуживание у моноблочных устройств. В магистралях фреона нет никаких разъемов, поэтому его утечка полностью исключается. Такие кондиционеры отличаются низким шумом, обладают высоким КПД, однако, имеют довольно высокую стоимость.

Монтаж оконных кондиционеров осуществляется в проемах стен или окнах. При работе они производят много шума, но, благодаря низкой цене, удобству монтажа и обслуживания, пользуются широкой популярностью у потребителей.

Одной из разновидностей кондиционеров являются сплит-системы. Их конструкция включает в себя наружный и внутренний блок. Соединение обеих частей производится с помощью медных труб. По этим трубам происходит циркуляция хладона. Наружный блок состоит из компрессора, конденсатора, вентилятора и дросселя. Во внутреннем блоке установлен испаритель и вентилятор. Выпускается множество модификаций сплит-систем, что позволяет их устанавливать во многих местах.

Схема бытовой сплит системы

Сплит система традиционно применяется в быту для кондиционирования воздуха. Правда, кроме этого варианта бытовых кондиционеров, используются также другие конструкции. Однако, как показывает практика, эксплуатирование другого типа климатического оборудования встречается ощутимо реже.

Конструкционные особенности кондиционера

Что же представляет собой, с конструкционной точки зрения, бытовая сплит система?

Собственно, это – оборудование для кондиционирования воздуха, состоящее из двух отдельных модулей (блоков):

  1. Блок под внутренний монтаж.
  2. Блок под внешний монтаж.

Под внутренним монтажом подразумевается установка одной части конструкции кондиционера (блок под внутренний монтаж) непосредственно внутри помещения, где требуется обработка окружающего воздуха.

Соответственно, под внешним монтажом подразумевается установка другой части конструкции кондиционера (блок под внешний монтаж), непосредственно за пределами помещения. Как правило, установка в этом случае производится на уличной стороне стены дома или помещений иного назначения.

Но сначала рекомендуем ознакомиться с тем, где можно поставить кондиционер в частном доме и квартире.

Классический пример сплит системы (установки кондиционирования воздуха бытового назначения), конструктивно состоящей из двух раздельных модулей – наружного и внутреннего

Связка внутреннего и наружного модулей

На следующем этапе пользователю необходимо связать оба модуля в единую рабочую систему.

Предусматривается связывание модулей по механической части трубопроводами для циркуляции хладагента, а также связывание по электрической части электрическим кабелем, соответственно. Этот процесс носит название прокладка трассы кондиционера.

Процедура подключения на модулях (показан внутренний модуль сплит системы) трубопроводов циркуляции хладагента, а также электрических проводников

По сути, бытовой кондиционер содержит несколько функциональных электродвигателей, каждый из которых требует электропитания:

  • мотор компрессора;
  • мотор вентилятора наружного модуля;
  • мотор вентилятора внутреннего модуля.

Кроме того, система кондиционирования может дополнительно комплектоваться электродвигателями, работа которых приводит в движение жалюзи, направляющие исходящий воздушный поток в нужную сторону.

Жалюзи под регуляцию исходящего воздушного потока обычно входят в состав конструкции внутреннего блока бытовой установки кондиционирования.

Демонстрация полноценно собранной сплит системы с установкой внутреннего и наружного блоков, объединённых в единую структуру посредством технологических соединений

В зависимости от уровня мощности наружного модуля установки кондиционирования, могут использоваться два и более вентилятора конденсаторного охлаждения (устанавливаются в наружном модуле).

Правда, для бытового климатического оборудование такие варианты – редкость. А вот под использование в офисах конструкции сплит системы на два вентилятора встречаются довольно часто.

Соединение и подключение межблочных кабелей кондиционера


клеммная колодка с проводами Если принято решение подключать кондиционер к электросети через розетку, то необходимо убедиться в том, что она выдержит предстоящую нагрузку. При несоответствии требуемым параметрам монтажник не должен подсоединять прибор к ней и обязан пояснить заказчику суть проблемы, а также предложить выход из положения – прокладывание отдельной линии к щитку.

Вот основные требования к розетке:

Розетка должна иметь заземление или дифференциальное реле; Она должна соответствовать требуемым значениям, указанным в инструкции к сплит-системе. Лучшее соотношение – высокая мощность сети и небольшая мощность охлаждающего устройства; Кондиционер не размещают на одной линии с другими мощными приборами; Запрещено запитывать прибор с розетки, если используется алюминиевая проводка

Для подключения кондиционера через нее необходимо брать медный провод с соответствующей площадью сечения; Важно убедиться в том, что сама розетка подключена через автомат, который имеет расстояние между контактами не менее 3 мм в разомкнутом состоянии; Работы выполняет только опытный монтажник в соответствии с требуемыми государственными и местными стандартами. При соблюдении всех перечисленных требований приступают к подготовительным работам по подключению кондиционера к розетке своими руками

Сначала проверяют наличие нужных инструментов, а потом зачищают жилы кабеля ножом или устройством для снятия изоляции. Теперь переходят к прокладке межблочных кабелей и подключению внешнего блока кондиционера, а затем внутреннего

При соблюдении всех перечисленных требований приступают к подготовительным работам по подключению кондиционера к розетке своими руками. Сначала проверяют наличие нужных инструментов, а потом зачищают жилы кабеля ножом или устройством для снятия изоляции. Теперь переходят к прокладке межблочных кабелей и подключению внешнего блока кондиционера, а затем внутреннего.

Современные усиленные евророзетки обычно подходят для приборов повышенной мощности.

Маркировка клемм для on/off моделей сплит-систем:

  • 1 – питание компрессора;
  • 2(N) – общая нейтраль;
  • 3 – четырехходовой клапан;
  • 4 – вентилятор внешнего блока;
  • (земля).

Маркировка клемм для инверторных моделей сплит-систем:

  • 1 – питание;
  • 2(N) – нейтраль;
  • 3 – управление;
  • (земля).

Провода подключаются к клеммам. Коробка с клеммами находится под панелью блоков. В соответствии с нумерацией провода внутреннего модуля соединяют с контактами внешнего.

Этапы

Краткая инструкция подключения кондиционера своими руками для внутреннего блока выглядит следующим образом:

  1. Снимают декоративную панель с блока.
  2. Снимают защитную крышку с разъемов и фиксатор шнура.
  3. Прокладывают межблочный кабель через монтажное отверстие в тыльной части прибора.
  4. Подготавливают кабель к подключению, предварительно зачистив его и сняв изоляцию.
  5. Зачищенные концы вставляют в клеммы и плотно затягивают винтами. Усилия при затяжке должны составлять примерно 1,2 Нм. Обычно в клеммных колодках используются винтовые зажимы для подключения проводов.
  6. Фиксаторами хорошо закрепляют межблочный провод.
  7. Устанавливают на место клеммную крышку.

Такая же краткая инструкция подходит для того, чтобы произвести подключение внешнего блока кондиционера по электрической схеме самостоятельно. Вместо декоративной панели у наружного блока снимают защитную крышку и соединяют его проводами с внутренним модулем через клеммы.

В самом конце проверяют, соответствует ли проделанная работа схемам подключения. Только потом можно включать прибор.

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С.
  • Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 — 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.

Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

Что делать, если розетка для кондиционера перегревается

Основная причина нагрева (перегрева) розетки для кондиционера – плохой контакт с проводами. Это может происходить в вилке или розетке. Для проверки первого варианта подключите любой электроприбор, схожий по мощности с кондиционером. Например – электрочайник.

Если в процессе нагрева воды повышение температуры на поверхности точки подключения электричества нет, проблема в вилке (штекере). Ее нужно разобрать, проверить контакты, в случае надобности подтянуть винты. Альтернатива – полная замена вилки.

Другие причины перегрева:

  • Есть зазор между вилкой и контактами во время включения. Это приводит к нагреву металла.
  • Недостаточно плотно зафиксированы провода в разъемах. Докрутите винты до упора.
  • Перегрузка по мощности, неправильно выбрана электропроводка или устройство электросети.
  • К одному источнику электропитания подключено несколько устройств. Запрещено включать в одну точку несколько электроприборов с большой мощностью.

При обнаружении перегрева обесточьте квартиру, отключите подачу электроэнергии в центральном щите. Проверьте отсутствие электричества с помощью индикатора или мультиметра. После этого можно разобрать корпус. Визуально проверьте контакты электропроводки, надежность их подключения к клеммам.

Какие неисправности могут возникнуть при эксплуатации кондиционера и как их устранять — подробнее об этом тут.

При наличии механических повреждений в корпусе или элементах нужна замена. Если нет запасной розетки, провода изолируются отдельно друг от друга

В качестве меры предосторожности можно временно установить старый корпус до покупки и монтажа нового

Важно: если нет опыта работы с электросетями, замены их компонентов, пригласите специалиста. В случае неправильного подключения возникнет вероятность короткого замыкания, и как следствие – возгорание

Подписка на рассылку

Нам всем хочется сделать свое жилье максимально комфортным. Одним из показателей комфорта является температурный режим. Сохранить желаемую температуру воздуха в доме нам поможет кондиционер.

Схема подключения кондиционера интересует многих, так как они часто устанавливаются в домах и квартирах, а также в офисах, торговых и развлекательных комплексах и других учреждениях. Поэтому сегодня мы посвящаем нашу статью такой теме, как подключение кондиционера своими руками. В ней мы расскажем, как подключить кондиционер от розетки, а также рассмотрим подключение сплит-системы напрямую.

Как всегда, напоминаем о том, что работы, связанные с электромонтажом, следует проводить только с соблюдением правил техники безопасности. Также необходимо отметить, что подключение кондиционера к электросети необходимо производить в соответствии со схемой подключения (она имеется в паспорте электроприбора).

Как подключить кондиционер от розетки


нам понадобятся:

• силовой кабель с 3-мя медными жилами сечением 2,5 мм² (например, кабель ВВГ 3х2,5 производства ООО «Кабель-Арсенал»). Изделие данного завода имеет следующую цветовую маркировку жил: белый, синий, желто-зеленый (ж/з); • розетка типа SCHUKO с контактом заземления; • трехжильный провод ПВС сечением 1,5 мм² и вилка (если в комплекте с кондиционером не поставляется соединительный провод). Для этих целей подойдет провод ООО «Кабель-арсенал» — ПВС 3х1,5-0,38 с такой цветовой маркировкой жил: коричневый, синий и желто-зеленый (ж/з); • автоматический выключатель (если предварительно не был установлен в квартирном щитке).

В заранее подготовленной штробе от щитка до монтажной коробки прокладываем кабель ВВГ так, чтобы конец кабеля в ней имел запас длины для повторного соединения.

Обращаем внимание, что установку розетки рекомендуется выполнять на удобной для эксплуатации высоте. подключение в следующей последовательности:


подключение в следующей последовательности:

• жила с изоляцией белого цвета — свободная клемма автомата; • синяя жила – свободная клемма нулевой шины; • жила ж/з цвета — любая клемма шины заземления.

После прокладки кабелей выполняем отделочные работы и приступаем к монтажу электрофурнитуры. В монтажной коробке кабель зачищаем и производим подключение розетки:

• жилы белого и синего цветов — крайнее клеммы розетки; • жила ж/з цвета – центральная клемма с маркировкой «РЕ» или .


подключаем:

• жилы с изоляцией коричневого и синего цветов – к крайним болтовым соединениям вилки; • жилу желто-зеленого цвета – к центральному болтовому соединению вилки с маркировкой .

После выполнения подключения провод фиксируем специальной скобой и собираем вилку.

Расключив вилку, приступаем к подключению кондиционера. Для начала необходимо снять (поднять) панель, открутить винты, придерживающие крышку клеммной коробки кондиционера, и вынуть ее. Через специальное отверстие пропускаем второй конец провода, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем к специальному клеммному блоку:

• жилу с изоляцией коричневого цвета – к клемме «L»; • жилу синего цвета – к клемме «N»; • желто-зеленую жилу – к клемме со знаком или маркировкой «PE».

Далее закрываем крышку, фиксируем ее с помощью винтов и закрываем панель. После проведения работ по установке наружного и внутреннего блоков кондиционера подключаем его к розетке.

Прямое подключение кондиционера

Теперь рассмотрим, как подключить кондиционер к электросети напрямую. Для подключения кондиционера данным способом необходимо использовать такой же кабель, как и в предыдущем варианте подключения.

Прокладываем его в заранее подготовленной штробе к предполагаемому месту монтажа внутреннего блока кондиционера. При этом конец кабеля должен иметь запас длины для повторного соединения. После прокладки и фиксации кабеля производим в щитке его подключение аналогично предыдущему варианту.


подключаем к специальному клеммному блоку:

• жилу с изоляцией белого цвета – клемма «L»; • жила синего цвета – клемма «N»; • желто-зеленую жила – клемма со знаком или маркировкой «PE».

Закрываем крышку, прикручиваем винты, после чего закрываем панель.

Итак, мы выполнили подключение кондиционера к электросети. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как подключить кондиционер своими руками.

Источник

Неисправности компрессора кондиционера

Регулярный техосмотр, правильно подобранное масло предотвращают поломки климатической техники. Однако неисправности компрессора кондиционера автомобиля все же случаются часто.

Настораживающие признаки:

  • От узла постоянно слышен шум, даже если кондиционер не включен, а работает только двигатель авто. Проверьте подшипник шкива.
  • Не включается электромагнитная муфта. Причин много, нужно искать.
  • Агрегат плохо охлаждает воздух в салоне. Возможна утечка фреона.
  • В компрессоре что-то трещит, урчит. Проверьте давление в горячем и холодном состоянии оборудования.

Появились один или несколько признаков – нужна профессиональная диагностика компрессора кондиционера автомобиля.

Причины

Автокомпрессоры – надежные узлы с большим рабочим ресурсом. Но сбои случаются, причин много:

  • Износились подшипники. Опасность в том, что повышается нагрузка на катушку, приводной шкив перекашивает, фреон может выйти полностью.
  • Перегрелась система, из-за чего вышла из строя муфта.
  • Деформировался корпус или патрубки в следствии некоего механического воздействия, нарушилась герметизация.
  • Вышли из строя клапаны, отвечающие за подачу рабочего вещества.
  • Засорился радиатор.


Устройство компрессора для автомобильного кондиционера

Дефицит либо избыток фреона также плохо сказываются на работоспособности системы.

Способы устранения

Холодильное оборудование – сложная установка, которую в гаражных условиях трудно восстановить.

Своими руками сделать можно следующее:

  • Заварите трещины на корпусе и патрубках автокомпрессора.
  • Замените уплотнители, предварительно удалив хладагент и демонтировав агрегат.
  • Поменяйте вышедший из строя подшипник приводного шкива, но только после снятия механизма, и, если вы знаете, как впрессовывать элементы.
  • Отремонтируйте электромуфту, в которой часто нужно поменять запчасти: пластину, катушку, шкив.

Поршневую группу трогать рискованно, так как нужно полностью снимать узел, разбирать, промывать детали. Перед процедурой удаляют фреон, сливают масло, поэтому лучше доверить обслуживание сервисменам.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм

Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов)

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы. L2 – длина резьбы на вале L3 – длина вала от пыльника до начала шлица Lmax – длина от начала резьбы до основания H – высота корпуса D1 – диаметр корпуса D2 – диаметр по креплению D3 – диаметр вала Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах.

Подключение внутреннего блока устройства кондиционирования с отдельной линией электропитания

Этот способ подключения предпочтителен, ибо защищает электросеть и оборудование от возможных перегрузок и колебаний напряжения в ней. Обязательные требования к монтируемой отдельной линии электропитания следующие:

  • Электрощиток должен быть обустроен заземлением.
  • В щитовой, на линии питания к кондиционеру для ее защиты от перегрузок ставится автомат.
  • Монтируемая электропроводка должна быть медной, с сечением не меньше 3 х 2,5 мм.

Монтаж межблочной электропроводки кондиционера

Эта проводка делается также трехжильным электрокабелем с сечением 3 х 2,5 мм. При подключении кондиционера всегда руководствуйтесь его «Инструкцией…», где приведена подробная электрическая схема подключения кондиционера.

Подведем итоги

Оконный кондиционер General Climate — самый распространенный тип такого оборудования. В одном блоке совмещены все элементы: компрессор, теплообменник и вентилятор.

Преимущества:

  • дешевые;
  • компактные;
  • иногда решают вопросы частичной вентиляции;
  • не требуют монтажа;
  • легко перевозятся с места на место;

Недостатки:

  • высокий уровень шума,
  • забирают часть окна, «воруя» дневной свет,
  • надо «перекраивать» оконную раму,
  • нельзя загораживать прибор, например, шторами, иначе • комфорт будет создаваться в пространстве между окном и шторами, а не в помещении,
  • малоэффективны в большом помещении,
  • цена порой сопоставима со сплит-системами,
  • если объем конденсатосборника будет мал, придется каждые два-три часа сливать воду вручную.

Подходят для квартир, дач, офисов.