Оглавление
Фреон R134A: характеристики
В таблице представлены технические данные вещества, которые помогут сравнить хладагент с имеющимися на рынке аналогами.
Наименование показателя | Числовое значение, мера измерения |
Температура кипения | -26,5 градусов |
Критическое давление | 4,06 МПа |
Критическая температура | 101,5 градусов |
Озоноразрушающий потенциал | 0 ODP |
Молекулярный вес | 102,03 г/моль |
Плотность жидкости | 126 кг/м3 |
Плотность газа | 5,28 кг м3 |
Растворимость в воде | 0,21 об/об |
Благодаря этим показателям фреон R134A применяют в автомобилестроении, промышленности, при создании бытовой холодильной техники.
В состав фреона R134A входят:
- хладон 134 — 62,9%;
- хладон 218 – 32,6%;
- H-бутан – 4,5%.
Источник
Хладагенты R-404a
Введение
R-404A представляет собои? смесь хладагентов на базе ГФУ, состоящую из ГФУ-143а / 125 / 134а (52 / 44 / 4%). При поступлении на рынок в начале 1994. года R-404A первоначально использовался в новом оборудовании, разработанном под R-502, в коммерческих холодильных установках, рассчитанных на низкие и средние температуры испарения.
Со временем R-404A стал стандартнои? рабочеи? жидкостью во многих транспортных холодильных системах, а также широко применяется в промышленных холодильниках.
R-404A, имеет нулевои? потенциал разрушения озонового слоя (ПРОС), а его потенциал глобального потепления (ПГП) составляет 3750 (ПГП углекислого газа равен 1), что значительно ниже, чем ПГП R-502, равного 5600.
R-404A по классификации ASHRAE относится к классу А1/А1 как в жидкои?, так и в газообразнои? фазе. Допустимыи? уровень воздеи?ствия R-404A (определяется как предельно допустимые регулярно воздеи?ствующие концентрации) составляет 1000 частеи?/млн., т.е. не отличается от R-502.
Будучи смесью, близкои? к азеотропнои?, R-404A, практически не меняет своих эксплуатационных характеристик даже при неоднократных утечках и перезарядках. Благодаря этим свои?ствам он является идеальным хладагентом там, где необходимы безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик.
Область применения
Хладагент рекомендуется применять в низко- и среднетемпературных коммерческих холодильных установках, транспортных холодильных установках, в том числе контеи?нерах, а также в низкотемпературном промышленном холодильном оборудовании.
Эксплуатационные характеристики R-404A
В зависимости от условии? эксплуатации R-404A обеспечивает повышение холодопроизводительности на 4-5 %, повышая при этом энергосбережение до 2 % и снижая на 8% температуру нагнетания компрессора, по сравнению с R-502 (последнии? критерии? связан с удлинением срока эксплуатации компрессора).
Хотя R-404A имеет ПГП 0,94, общее эквивалентное воздеи?ствие такои? холодильнои? системы на потепление (прямои? и косвенныи? вклад в парниковыи? эффект) ниже, чем у R-502.
Обращение с R-404A
- Испытания показали, что для R-404A требуется полиолэфирная смазка.
- R-404A представляет собои? смесь, близкую к азеотропнои?, с температурным градиентом менее 0,5К.
- R-404A нельзя смешивать с воздухом для проведения испытании? под давлением на предмет обнаружения утечек.
Характеристики
Характеристики
Ед. изм.
R-404a
Средняя молекулярная масса
97,6
Температура кипения при 1 атм
C
-46,3*
Плотность насыщенных паров при температуре кипения
кг/мЗ
5,3
Плотность насыщеннои? жидкости при 25°С
кг/дмЗ
1,01
Критическая температура
C
72.0
Критическое давление
кг/см2
37,8
Скрытая теплота испарения при температуре кипения
БТЕ/фунт
86.0
Удельная теплоемкость жидкости при 25°С
БТЕ/фунт-oF
0,39
Удельная теплоемкость паров при 1 атм.
БТЕ/фунт-oF
0,18
Температурныий перепад
C
-16,9
Пределы воспламенения на воздухе
Не воспламеняется
Потенциал разрушения озона (ODP, для ХФУ 11 = 1,0)
0,000
Влияние галоидоуглерода на всеобщее потепление (HGWP, для ХФУ 11 = 1,0)
0,96
Группа безопасности по классификации ASHRAE
А1/А1
Допустимое содержание паров в рабочем помещении (WEEL) (восьмичасовои? рабочии? день/среднии? вес)
1000 м.д.
* — Температура начала кипения
Замена R12 на R134a
При переводе оборудования с хладона-12 на фреон R134a, обязательна замена масла. Устаревший хладон работает с минеральными маслами, тогда как R134a – только с синтетическими. Он совместим с PAG (полиалкиленгликолевыми) и POE (полиэфирными) холодильными маслами.
При смене фреона обязательно тщательно прочищать систему, в особенности от остатков старого масла. При контакте с минеральными маслами R134a вспенивает их. Для очистки подойдет промывочный хладагент r141b.
На оборудовании большой мощности многие предпочитают не менять хладагент полностью, а только частично. То есть, при утечке R-12, систему дозаправляют фреоном R134a. в принципе, это не опасно, но в отдельных случаях могут образовываться горючие соединения. Особенно если в систему попал воздух.
Интересный факт
До сих пор можно найти «запрещенный» фреон R-12, который контрабандой завозят из Китая. Но его стоимость гораздо выше, чем у R-134a. Причем многие считают его более производительным и не собираются от него отказываться.
Признаки утечки фреона
Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве
Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом
Основные признаки утечки фреона:
- Плохое охлаждение помещения.
- Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
- Подтеки масла под кранами.
- Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
- Появление неприятного запаха при работе кондиционера.
Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.
R-290 (Пропан)
Один из наиболее перспективных хладагентов. Имеет показатели GWP и ODP равные 3 и 0 соответственно. Единственный недостаток – высокая пожароопасность. Применяется как фреон в:
- Бытовых холодильниках;
- Коммерческих и промышленных холодильных и морозильных установках;
- Кондиционерах большой производительности.
Газ R290 имеет хорошие перспективы для применения в бытовых кондиционерах. Он не токсичен, химически стабилен. Вероятность возгорания у него не выше, чем у изобутана (R600a). Серьезно рассматривается многими организациями как замена хладагентам с высокими потенциалами воздействия на озоновый слой и глобальное потепление.
Преимущества и недостатки
Хладон не воспламеняется и не обладает токсичностью. Давление насыщенного пара у R134A выше, чем у R12. Это означает, что теплообменник холодильного оборудования будет нагреваться дольше.
Основные преимущества хладона:
- Надежность использования в любых условиях. При работе с веществом нет необходимости дополнительно создавать исключительные условия безопасности.
- Постоянство рабочих характеристик.
- Высокие термодинамические показатели.
- Нулевой потенциал разрушения озонового слоя.
По результатам испытаний в широком температурном диапазоне было установлено, что хладагент R134A имеет большую степень производительности, чем прогнозировалось. Вещество обладает наилучшими показателями теплопередачи, в сравнении с R12 и R22.
Одним из весомых недостатков фреона является разложение с выделением вредных паров при нагревании выше 250 градусов. Кроме того, он имеет высокий коэффициент парникового эффекта, который в 1300 раз выше, чем у углекислого газа.
Еще один недостаток фреона R134A – высокая гигроскопичность. Когда при ненадлежащем обслуживании проницаемость шлангов увеличивается, повышается риск проникновения влаги в систему. При попадании воздуха и дальнейшем сжатии возможно образование горючей смеси.
Характеристики фреона R410a на линии насыщения
Насыщенная жидкость
Температура | Давление | Плотность | Энтальпия | Энтропия |
---|---|---|---|---|
° С | насыщения, МПа | кг/м3 | кДж/кг | кДж/(кг*К) |
-50 | 1.123 | 1339.761 | 131.4 | 0.726 |
-45 | 1.417 | 1325.036 | 137.8 | 0.754 |
-40 | 1.77 | 1309.941 | 144.2 | 0.782 |
-35 | 2.191 | 1294.45 | 150.7 | 0.809 |
-30 | 2.689 | 1278.534 | 157.3 | 0.837 |
-25 | 3.273 | 1262.162 | 164 | 0.864 |
-20 | 3.954 | 1245.297 | 170.9 | 0.891 |
-15 | 4.743 | 1227.897 | 177.9 | 0.918 |
-10 | 5.651 | 1209.914 | 185.1 | 0.945 |
-5 | 6.69 | 1191.292 | 192.5 | 0.973 |
7.872 | 1171.968 | 200 | 1 | |
5 | 9.211 | 1151.863 | 207.7 | 1.028 |
10 | 10.719 | 1130.887 | 215.7 | 1.055 |
15 | 12.41 | 1108.928 | 223.9 | 1.084 |
20 | 14.299 | 1085.849 | 232.5 | 1.112 |
25 | 16.399 | 1061.481 | 241.3 | 1.141 |
30 | 18.725 | 1035.603 | 250.5 | 1.171 |
35 | 21.293 | 1007.926 | 260.2 | 1.202 |
40 | 24.116 | 978.057 | 270.4 | 1.233 |
45 | 27.211 | 945.435 | 281.2 | 1.266 |
50 | 30.592 | 909.218 | 292.8 | 1.301 |
Насыщенный пар
Температура | Давление | Плотность | Энтальпия | Энтропия | Теплота |
---|---|---|---|---|---|
° С | насыщения, МПа | кг/м3 | кДж/кг | кДж/(кг*К) | парообразования, кДж/кг |
-50 | 1.122 | 4.526 | 401.5 | 1.936 | 270.1 |
-45 | 1.415 | 5.616 | 404.6 | 1.924 | 266.8 |
-40 | 1.767 | 6.909 | 407.5 | 1.913 | 263.4 |
-35 | 2.187 | 8.435 | 410.5 | 1.902 | 259.8 |
-30 | 2.683 | 10.224 | 413.3 | 1.891 | 256 |
-25 | 3.265 | 12.312 | 416.1 | 1.882 | 252 |
-20 | 3.944 | 14.738 | 418.8 | 1.872 | 247.8 |
-15 | 4.73 | 17.546 | 421.3 | 1.863 | 243.4 |
-10 | 5.635 | 20.785 | 423.8 | 1.854 | 238.7 |
-5 | 6.67 | 24.511 | 426.1 | 1.846 | 233.6 |
7.849 | 28.79 | 428.3 | 1.837 | 228.3 | |
5 | 9.184 | 33.696 | 430.2 | 1.829 | 222.5 |
10 | 10.688 | 39.317 | 432 | 1.821 | 216.3 |
15 | 12.375 | 45.759 | 433.6 | 1.812 | 209.6 |
20 | 14.26 | 53.149 | 434.8 | 1.803 | 202.4 |
25 | 16.357 | 61.643 | 435.8 | 1.794 | 194.5 |
30 | 18.681 | 71.44 | 436.4 | 1.785 | 185.9 |
35 | 21.247 | 82.798 | 436.6 | 1.774 | 176.4 |
40 | 24.07 | 96.062 | 436.2 | 1.763 | 165.9 |
45 | 27.165 | 111.722 | 435.2 | 1.75 | 154 |
50 | 30.549 | 130.504 | 433.4 | 1.736 | 140.6 |
Температура кипения фреона 410
Температура, ° С | Давление | Температура, ° С | Давление |
---|---|---|---|
+50 | 29.5 | -10 | 4.72 |
+45 | 26.2 | -15 | 3.85 |
+40 | 22.9 | -20 | 2.98 |
+35 | 19.78 | -25 | 2.35 |
+30 | 16.65 | -30 | 1.71 |
+25 | 15 | -35 | 1.22 |
+20 | 13.35 | -40 | 0.73 |
+15 | 11.56 | -45 | 0.25 |
+10 | 9.76 | -50 | 0.08 |
+5 | 8.37 | -55 | -0.22 |
6.98 | -60 | -0.36 | |
-5 | 5.85 | -65 | -0.51 |
Энтальпия хладагента
Происходящий в холодильной машине цикл охлаждения удобно изображать графически. На диаграмме показано соотношение давления и теплосодержания (энтальпии) хладагента.
Энтальпия — это функция состояния, приращение которой при процессе с постоянным давлением равно теплоте, полученной системой.
На диаграмме показана кривая насыщения хладагента.
- Левая ветвь кривой соответствует насыщенной жидкости
- Правая часть соответствует насыщенному пару.
- В критической точке ветви кривой соединяются, и вещество может находиться и в жидком, и в газообразном состоянии.
- Внутри кривой — зона, соответствующая смеси пара и жидкости.
- Слева от кривой (в области меньшей энтальпии) — переохлажденная жидкость.
- Справа от кривой (в области большей энтальпии) — перегретый пар.
Теоретический цикл охлаждения несколько отличается от реального. В действительности происходят потери давления на разных этапах перекачки хладагента, снижающие эффективность охлаждения. Это не учитывается в идеальном цикле
Особенности хладагента R134a
Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.
Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.
Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.
Диагностика и дозаправка
Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.
Применение
Фреон R407C по техническим характеристикам близок к хладагенту R22. Замена им устаревшего состава не требует внесения существенных модификаций в действующую холодильную систему. При переходе на гидрофторуглеродную смесь заменяют эластомеры, предохранительные клапаны, адсорбирующие элементы фильтров, масло. Зеотропная смесь характеризуется низким коэффициентом теплопередачи. Эта разница не заметна в установках с пластинчатыми теплообменниками.
Сфера применения:
- бытовые и коммерческие кондиционеры;
- промышленное холодильное оборудование;
- тепловые насосы;
- холодильники;
- автомобили с функцией охлаждения груза;
- холодильные склады;
- ледяные катки.
Хладагенты и масла R141-b
Характеристики и назначение
Фреон R141 b — это бесцветная прозрачная жидкость.
Физические и химические свои?ства R141b близки к свои?ствам R11, R113, что позволяет использовать фреон R141b в оборудовании, где использовался R11, R113.
Практические рекомендации
У хладона R141 b отсутствует точка воспламенения, и поэтому он рассматривается как негорючая жидкость. Однако газовая фаза R141b может сформировать воспламеняющуюся смесь совместно с воздухом в определеннои? концентрации (от 5,6% до 17% R141 b в воздухе). Это предопределяет следующие правила безопасности:
- Фреон R141 b нельзя смешивать со сжатым воздухом или кислородом, но можно смешивать с сухим азотом
- все источники открытого огня должны быть убраны от установки во время использования фреона R141b, в частности, нельзя проводить сварочные работы
- так как фреон R141 b тяжелее воздуха, необходима хорошая вентиляция помещения
Использование
Очистка системы хладоном R141b, подобно R11, может осуществляться циркулированием с помощью насоса с подключением стандартного оборудования (клапанов, смотровых окон, фитингов и фильтров) или с использованием жидкого азота (давлением 7- 8 бар). Сосуды с R141Ь, снабженные соединительными клапанами, могут быть поддавлены непосредственно потребителем, но не более 2/3 сервисного давления баллонов (сосудов) и с максимальным пределом 10 бар. Для этого используи?те манометры, подключенные к баллонам с азотом.
Для увеличения моющеи? способности рекомендуется использовать R141 b раздельно для каждого элемента установки, кроме компрессора, направляя R141 b противоходом. При этом удобно использовать гибкие прозрачные рукава (шланги) для того, чтобы убедиться в чистоте промывающеи? жидкости, и следовательно в чистоте промываемого оборудования. Однако прозрачность рукавов со временем может ухудшаться.
Физические свои?ства
Признак
Ед. изм.
R141b
Химическая формула
CH3CFCI2
Температура кипения
С
32.1
Критическая температура
C
210.2
Критическое давление
МПа
4640.2
Озоноразрушающии? потенциал, ODP
0,11
Потенциал глобального потепления, GWP
630
Фреон R134A: характеристики
В таблице представлены технические данные вещества, которые помогут сравнить хладагент с имеющимися на рынке аналогами.
Наименование показателя | Числовое значение, мера измерения |
Температура кипения | -26,5 градусов |
Критическое давление | 4,06 МПа |
Критическая температура | 101,5 градусов |
Озоноразрушающий потенциал | 0 ODP |
Молекулярный вес | 102,03 г/моль |
Плотность жидкости | 126 кг/м3 |
Плотность газа | 5,28 кг м3 |
Растворимость в воде | 0,21 об/об |
Благодаря этим показателям фреон R134A применяют в автомобилестроении, промышленности, при создании бытовой холодильной техники.
В состав фреона R134A входят:
- хладон 134 — 62,9%;
- хладон 218 – 32,6%;
- H-бутан – 4,5%.
Зачем и можно ли менять R134a на R600a?
Со временем производительность холодильного оборудования на R134a падает. Это связано в основном с изношенностью компонентов системы. Многие холодильщики предлагают менять фреон на R600a.
Есть мнение, что после этого быстро выходит из строя компрессор. Но… давайте разберемся. Если холодильник начал плохо охлаждать, то велика вероятность что компрессор сильно изношен. Использование R600a улучшит хладопроизводительность. Но компрессор со временем сломается, но по причине износа, а не из-за перехода на новый фреон.
Еще один аргумент в пользу замены – шум. В системах под фреон R134a ставят более мощные насосы, чем на оборудование под R600a. Соответственно, уровень шума у них выше. после замены насос не так интенсивно работает, техника, соответственно, работает тише.
Стандартная тара для фреона R600a, нетто — 13,6 кг.
Схема холодильного цикла
Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.
Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:
- При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
- Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
- В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
- При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
- Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).
Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.
Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.
Хладагент R-507
Введение
Хладагент R-507, представляющий собой азеотропную смесь гидрофторуглеродных (ГФУ) продуктов: R-125 и R-143a (50 / 50%), разработан как долгосрочная замена для ПХФУ /ГФУ смеси — хладагента R-502.
R-507 является безопасным озоносберегающим хладагентом (ODP=0). По своим характеристикам R-507 близко соответствует R-502, что делает его превосходным выбором для применения в системах низко- и среднетемпературного охлаждения.
Области применения
R-507 был одобрен для использования в новом оборудовании большинством изготовителей компрессоров и систем охлаждения. Области применения R-507 включают витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортное охлаждение.
R-507 также может использоваться во множестве низко- и среднетемпературных систем промышленного охлаждения с высоким потреблением энергии, где долгосрочная замена R- 502 и R-22 на R-507 представляет собой высокоэффективное решение.
R-507 также является подходящим для проведения ретрофита в существующих коммерческих системах охлаждения, использующих R-502. При этом изменения в проекте оборудования для оптимизации работы R-507 в этих системах необходимы лишь в редких случаях.
Эксплуатационные характеристики R-507A
R-507 является азеотропной смесью. Азеотропные холодильные смеси ведут себя как однокомпонентные хладагенты притом, что они — смесь. Поэтому пользователи могут заряжать R-507 точно так же, как и любой однокомпонентный хладагент, используя его в паровой или в жидкой фазе. Если при заправке в системе произошла утечка, остановите ее и завершите заправку, используя или пар или жидкость.
Ретрофит существующих систем
R-507 может использоваться для проведения ретрофита систем, работающих на R- 502. Там, где это выполнимо, R-507 является привилегированной заменой для R-502. Однако в некоторых случаях ретрофит на R-507 может быть затруднителен, потому что почти всё минеральное масло должно быть удалено из системы. Для таких случаев подходящим выбором могут быть временные смеси типа R-402A.
Масла
Хладагент R-507 не является заменой типа «с/гор-/л» для R-502. Поскольку минеральное и алкилбензольное масла не смешиваются с R-507, они должны быть заменены полиолэстерным маслом. R- 507 требует гарантии полной смешиваемости между маслом и хладагентом. Смешиваемость важна для адекватности возвращения масла в компрессор, особенно в больших системах с длинными пробегами трубопровода. Как правило, изготовители поставляют оборудование, уже заправленное маслом или рекомендуют производить заправку конкретным типом масла.
Характеристики
Ед. изм.
R-507
Химическое наименование
Пентафторэтан / трифторэтан
Молекулярная формула
CHF2CF3/CH3CF3
Средняя молекулярная масса
98.9
Температура кипения при 1 атм
C
-46.5
Плотность насыщенных паров при температуре кипения
кг/мЗ
5.51
Плотность насыщенноий жидкости при 25°С
кг/дмЗ
1.05
Критическая температура
C
70.8
Критическое давление
кг/см2
37.2
Теплота парообразования при температуре кипенияя
кг/см2
200.49
Удельная теплоемкость жидкости при 25°С
кДж/кг
1.527
Удельная теплоемкость паров при 1 атм.
кДж/кг
0.880
Температурный дрейф
кДж/кг
0.0
Пределы воспламенения на воздухе
Не воспламеняется
Потенциал разрушения озона (ODP, для ХФУ 11 = 1,0)
Влияние галоидоуглерода на всеобщее потепление (HGWP, для ХФУ 11 = 1,0)
1.00
Группа безопасности по классификации ASHRAE
А1
Допустимое содержание паров в рабочем помещении (WEEL) (восьмичасовой рабочий день/средний вес)
1000 м.д.
Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?
Неважно, какой холодильник у вас – LG, Индезит, Атлант, Орск, Samsung, Стинол, Бирюса или другой. В 95% случаев используется два варианта хладагента: R600a или R134a. Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см
фото)
Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см. фото).
Шильдик с видом и массой хладагента в холодильнике.
Этот шильдик располагается на внутренних стенках холодильника. Обычно со стороны, в которую открывается дверца. Реже он наклеивается на заднюю панель, за ящики для овощей. Еще реже – с тыльной стороны холодильника. Нередко такой же шильдик клеят на компресор.
Важно
На шильдике указывается марка хладагента и его количество. Но если холодильник ремонтировали или заправляли фреоном, могут быть проблемы. Некоторые мастера модернизируют систему под другой хладагент. Другие просто меняют фреона на другой тип. Это обычно указывают на наклейке, которую клеят на компрессор.
В этой публикации мы рассказали, какие хладагенты используются в холодильниках. Описали их особенности, прошлое и будущее фреонов. Надеемся, она была вам полезна. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями и коллегами!
Последние публикации