Основные неисправности кондиционера и способы их устранения

Оглавление

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Возможные причины возникновения посторонних звуков

Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.


Издаваемые кондиционером звуки делят на безопасные, которые никак не влияют на его работоспособность, и опасные, после возникновения которых следует принять меры для их устранения.

К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.

Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.

Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.

Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:

  • некорректная работа дренажной системы;
  • завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).

Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.

Почему гудит, трещит и шумит внутренний блок кондиционера

Почему гудит внутренний блок кондиционера? Насколько это опасно и к чему может привести? Хотите ли вы сэкономить на ремонте? О чем расскажут посторонние звуки, щелчки и треск кондиционера?

На эти и другие вопросы вы найдет ответы в этой публикации. В ней мы расскажем вам обо всех причинах появления посторонних звуков во внутреннем блоке сплит-системы. Вы узнаете как определить неисправность, можно ли ее ликвидировать самостоятельно и как это сделать.

Почему гудит внутренний блок кондиционера – причины

Если сразу после установки внутренний блок кондиционера трещит, шумит, гудит или щелкает, могут быть три причины:

  • Неправильный монтаж;
  • Во внутренний блок попали посторонние предметы;
  • Кондиционер низкого качества.

Если посторонние звуки появились во время работы, значит есть проблема. Ее следует решить как можно скорее, чтобы не платить за дорогостоящий ремонт. Чем дольше вы оттягиваете устранение причины постороннего шума, тем хуже.

Кондиционер шумит, когда выключен

Если слышен низкий гул или часто трещит внутренний блок кондиционера, скорее всего причина в трансформаторе. Дешевые модели оснащаются деталями низкого качества, поэтому единственный способ – его замена.

Иногда трансформатор начинает гудеть со временем. В таком случае он просто износился, скорее всего повреждена обмотка. Если он слишком дорогой – его можно отремонтировать. Если позволяют финансы – лучше поставить новый. Делать это самостоятельно можно только в том случае, если вы знакомы с электрикой и правилами безопасности.

В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации – просто подтяните крепления. Если звук не исчезнет – попробуйте подложить под них резиновые прокладки толщиной 2-4 мм.

Трансформатор на плате кондиционера.

Булькающие звуки во внутреннем блоке

Порой из внутреннего блока раздаются булькающие звуки. Причины могут быть две:

  • Дренажная система;
  • Фреоновая магистраль.

Обычно кондиционер «булькает» при ветре, но иногда звук может появляться в безветренную погоду. Чтобы избавиться от звуков стоит почистить дренаж. Подробнее об этом описано в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно».

Если при монтаже сплит-системы установили дренажный насос – проблемы могут быть связаны с ним. Это могут быть:

  1. Износ датчика;
  2. Плохой контакт с системой питания;
  3. Износ рабочих частей;
  4. Проблемы с мотором насоса.

Для устранения неполадок с дренажной помпой лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера в своем городе можно с помощью сервиса по поиску частных специалистов.

Во втором случае в системе недостаточно фреона (хладагента). Либо его мало заправили во время ремонта или профилактики, либо есть утечка. В любом случае, самостоятельно вопрос не решить. Придется вызывать мастера.

Шумит кондиционер при ветре

Если кондиционер шумит при ветре – воздух задувается через дренажную систему. Избежать этого сложно. Как вариант – можно поставить небольшой фильтр на сливную трубку в виде сеточки или марли. Но его придется периодически чистить и менять. Особенно если в помещении пыльно.

В кондиционерах с притоком воздуха может быть схожая проблема. Чаще всего неполадки с заслонкой или клапаном, который должен быть закрыт в нерабочем положении. Бывает, что он засоряется, – тогда его достаточно прочистить. Если это не поможет – нужна замена.

Почему трещит или щелкает внутренний блок кондиционера

Треск и щелчки связаны с механикой – вентилятором или его моторчиком. Здесь могут быть три причины:

  • Во внутренний блок попал посторонний предмет;
  • На вентиляторе появилась трещина;
  • Корпус кондиционера разболтался;
  • Вышел из строя моторчик.

В первом случае все просто – откройте крышку внутреннего блока и снимите фильтры. Самое простое решение – пропылесосьте его.

Не дотрагивайтесь насадкой пылесоса до деталей кондиционера. Это может навредить ему.

Если на вентиляторе треснула лопасть, во время вращения она может издавать характерное потрескивание. Просмотрите вентилятор прокручивая его вокруг своей оси. Если трещина есть – ее можно заклеить. Если это сделать не удастся (сложно добраться до нее) – придется ставить новый вентилятор.

Иногда подшипник вентилятора становится причиной посторонних звуков. Проверить его просто – при выключенном кондиционере прокручивайте цилиндр вентилятора и прислушайтесь. Если со стороны креплений слышен посторонний звук – причина в подшипнике. Его необходимо заменить.

Шелестит или шипит внутренний блок

Дешевые модели кондиционеров не отличаются качественной сборкой. Со временем крепеж ослабевает, пластик разбалтывается. Кондиционер начинает сначала «шелестеть», потом издавать более громкие звуки.

Соблюдайте правила эксплуатации, чтобы продлить срок службы техники

К уходу за морозилками предъявляются особые требования, что связано с необходимостью поддержания стабильно низкой температуры.

Не забывайте периодически размораживать морозилки. Если техника не оснащена системой Ноу Фрост, это необходимо делать не реже одного раза в полугодие.

Не забывайте размораживать морозильную камеру

Не оставляйте надолго открытыми дверцы. Открывайте их как можно реже и обеспечьте высокую плотность прилегания. Многие производители современных моделей холодильников предусмотрели дополнительную защиту – морозилка пищит при открытой дверце, соответственно, даже самые рассеянные и забывчивые хозяева таких критических для техники оплошностей не будут допускать.

Не перегружайте морозильную камеру. Это касается всей техники, как бытового, так и коммерческого применения. Чтобы мотор справлялся с поддержанием температуры, которая была задана пользователем, равномерно распределяйте продукты, внутри должно оставаться хотя бы немного свободного пространства.

Не перегружайте морозильник

Как видим, причин, по которым морозильник издает странные звуки, очень много, и связаны они с самыми разными причинами. Чтобы продлить срок службы оборудования, не пренебрегайте основными правилами, относитесь бережно к своей морозилке.

Кондиционер трещит

Треск, вызванный неисправностями электрической цепи чреват элементарным коротким замыканием, которое, если не приведёт электродвигатель компрессора в негодность, то просто остановит работу устройства. Для диагностики нужен электрик, вооруженный специальным оборудованием для определения проблемных участков цепи.

Треск и шум также могут быть вызваны разбалансировкой деталей механизмов вращения. Погнувшаяся лопасть вентилятора может слегка задевать соседнюю деталь или лед, который образуется на внутренних стенках устройства при работе на холод. Блок не идёт вразнос сразу, но каждое новое соприкосновение усиливает деформацию, а значит, если не принять срочных мер, весь агрегат скоро выйдет из строя.

Похожий шум может возникнуть при деформации подшипников вентилятора или компрессора. Подшипники любого ротационного механизма — расходный материал, требующий регулярной профилактической замены. Сроки техобслуживания установлены производителем. Однако при интенсивной, экстремальной или вовсе неправильной эксплуатации кондиционера подшипники и другие расходники могут выходить из строя значительно раньше.

Треск дренажной помпы возникает при её естественном износе, а также при длительном простое кондиционера. В первом случае показана замена помпы (она уже, как правило, неремонтопригодна), во втором — проблема исчезает сама собой через несколько минут работы сплит-системы. Загвоздка в том, чтобы определить причину треска. Если спустя полчаса после запуска треск не прекратился, надо вызывать мастера.

Треск и щелчки в выключенном состоянии характерны для недорогих моделей в корпусе из дешевого пластика. Причина — в перепаде температур. Агрегат остывает, и некачественный пластик испытывает температурное сжатие с характерным пощёлкиванием. Явление не влияет на работоспособность климатической системы, но порождает чисто психологический дискомфорт. Кроме того, стоит задуматься — если производитель не обеспечил агрегат качественным корпусом, значит, можно ожидать отказов и поломок других узлов.

Какие звуки должны насторожить

Правильно работающий кондиционер звучит не громче спокойного человеческого разговора и хода механических часов. В цифрах показатель равен 30-40 дБа. Это вписывается в нормы, установленные законом для бытовой техники.

Выход громкости звука за санитарные границы доставляет немало неудобств жильцам квартиры и окружающим соседям. В некоторых случаях отклонения от норм могут быть вредны для здоровья.

В случае с кондиционерами признаками проблем могут быть:

  • ощутимое превышение громкости (в сравнении с голосами и по показанию специльных приборов);
  • периодический звон;
  • треск;
  • вибрации прибора и стены, на которой произведена установка;
  • свист;
  • гул.

Помимо перечисленных бывают и другие нетипичные «голоса» климатической системы. Ни один из них нельзя оставить без внимания, во избежание серьезных поломок.

Причины шума во внешнем блоке

В наружном блоке сплит-системы установлены:

  • компрессор,
  • вентилятор,
  • конденсатор,
  • ТРВ.

Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:

  • отсутствие масла в картере прибора — нужно долить;
  • уменьшение сопротивления обмоток статора;
  • износ деталей — следует заменить их или компрессор полностью.

Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.

У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.

Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.

Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.

При установке кондиционера следует проверять крепления

У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.

Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.

Гул в выключенном состоянии

Современные программируемые кондиционеры могут ни с того, ни с сего издать шум, будучи выключенными. Вздрагивать не надо — скорее всего, это заработала самоочистка системы. Чтобы она вам не мешала и не пугала ваших гостей, настройте очистку на удобное время.

Если при выключенном кондиционере слышен низкий гул или трещит внутренний блок, а помогает только полное отключение из розетки, скорее всего причина в трансформаторе и его необходимо заменить.

В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации необходимо подтянуть крепления или подложить под них резиновые прокладки.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Бульканье выключенного кондиционера зимой

Если кондиционер издает булькающие звуки, когда выключен, то стоит выполнить ремонт:

  • Своими силами. Некоторые поломки, выдающие себя характерным звучанием, вы можете устранять своими силами. Например, «бульканье» можно устранить подгибом дренажной трубочки. Таким образом можно слить конденсат в канализационную систему, по этой причине задув воздуха исключен в 99%.
  • Обратившись к специалисту. Любые виды поломок, приводящие к изменению шума во время работы, вначале их нужно определить. Если поломки связаны с работой автоматики либо дозаправкой хладагента, то самому вряд ли можно убрать причину и поломку.

Если кондиционер булькает в выключенном состоянии зимой из-за неправильного загиба дренажного шланга — можно заткнуть эту трубку тканью. Конечно, это нужно делать при условии, что прибор не будет работать зимой.

Если заткнуть трубу невозможно — стоит попытаться аккуратно загнуть шланг правильно. Зимой это сделать сложно. Трубка может оказаться полностью замерзшей, и тогда она просто отломается.

Бывают ситуации, когда булькает выключенный кондиционер в мороз в безветренную погоду. Это происходит, когда прибор установлен рядом с батареями. Они будут подогревать фреон, после чего он начнет противоходом идти обратно во внутренний блок, т.к. его температура выше. Исправить это можно только переустановкой системы, хотя сама ситуация не ведет к поломке.

Когда кондиционер работает зимой на обогрев, он также может булькать. Во время работы прибора будет периодически включаться режим оттайки, который сопровождается характерным шумом. Эта ситуация не требует вмешательства.

Нарушение фреонового контура

При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.

Из испарителя жидкий фреон поступает в наружный блок, и эта жидкость может «булькать». Конструкция, в которой происходят процессы испарения и дальнейшей конденсации фреона, является полностью изолированной. Если кондиционер находится в рабочем состоянии, такое явление в принципе невозможно.

Так чем руководствоваться при выборе?

Прежде чем оценить параметры шумности сплит систем,поговорим о том, чем измеряется уровень и какие значения принято считать допустимыми. Децибел – так называется единица измерения шума. В паспорте на кондиционер он обозначается двузначным числом с буквами дБ. Вот примерные значения, по которым можно судить о шумности вашего образца:

  • 0 дБ составляет порог слышимости человека. Стоит отметить, что при 25дБ звуки практически неразличимы.
  • 25-30дБ это уровень, который можно представить, попав в помещение небольшого офиса. Так же, когда хотят охарактеризовать уровень 25дБ, в качестве примера приводят негромкий шепот;
  • 35-45дБ – достаточно громкий разговор.
  • Оживленная улица встретит вас уровнем 50-70дБ.

Теперь, посмотрев на цифры в технических характеристиках, можно составить достаточно достоверное представление о том, что вас ожидает. Хотя и здесь можно стать жертвой некоторого лукавства со стороны производителя.

Особенность в том, что большинство приборов имеют несколько режимов работы. А каждый режим сопровождается различным уровнем шума. Естественно, чем эффективнее происходит охлаждение воздушного потока, тем выше значение мощности, развиваемое системой и тем громче сопровождающий звук. Пытаясь придать своей продукции дополнительную привлекательность, которой обладают тихие модели сплит систем, изготовители указывают значение, свойственное самой низкой скорости потока холодного воздуха, проходящего через систему. Вполне естественно, что в этом случае шум будет иметь минимальное значение, а заявленная производительность не будет достигнута.

В полном описании на кондиционер должно быть приведено значение для всех возможных режимов. Именно по полным данным и стоит делать заключение о том, подойдет вам данная модель или нет.

Трещит и гремит вентилятор

После снятия защитной решётки прокручивают пропеллер – не задевает ли он элементы прилегающих конструкций, при этом было бы слышно потрескивание. При кривом («гуляющем») движении пропеллера разбирают двигатель и проверяют подшипники на предмет изношенных шариков и разбитых сепараторов, кривой оси. Дело в том, что «криво» крутящийся или расколотый пропеллер разбивает механику вентилятора, при этом слышен треск и скрип ломаемых подшипников. Сломанный пропеллер меняют. Неисправные шарики и коронки также заменяют на новые. Кривую ось либо выравнивают и балансируют, либо ставят другую – от такого же мотора.

Задача – обеспечить ровное, без дрожания вращение пропеллера. Накапав немного масла в подшипники, мотор с надетым пропеллером подвешивают на гнущейся опоре и включают, дают поработать несколько минут. Если вентилятор не вибрирует и не раскачивает опору – мотор повторно вскрывают, в подшипники набивают литол или солидол, собирают и ставят обратно в блок. Если выгорела обмотка, то устанавливают новый мотор. У конвектора (вентилятора) внутреннего блока та же проблема. Мотор раз в сезон или полгода разбирают, чистят и смазывают. Изношенные шарики и сломанный пропеллер подлежат замене.

Диагностика и устранение проблемы

Когда при включении либо длительном функционировании сплит-системы наблюдается проявление явных нетипичных звуков, настоятельно рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам. Однако определить причину постороннего шума по характерным признакам можно и самостоятельно.

Загрязнение

Наиболее вероятная причина гула, издаваемого сплит-системой, это сильное загрязнение вентиляторов. Налипание пуха, грязи и пыли, наличие гнёзд птиц и ульев насекомых приводит к разбалансировке лопастей вентиляторов климатической техники. А при достижении высокой скорости вращения нагрузка на сердцевину засорённых сегментов увеличивается. Именно дисбаланс вращающего вентилятора и создаёт неприятный шум. Если вовремя не выявить эту проблему, то она неизбежно приведёт к более плачевным последствиям. Ситуацию можно облегчить, самостоятельно вычистив кондиционер.

Крыльчатка

Источником нетипичных звуков может послужить повреждённая или сильно загрязнённая крыльчатка. Если причина шума в её разбалансировке из-за грязи, то с помощью щётки и моющего средства эту проблему можно с лёгкостью устранить.

Тогда как механическое повреждение крыльчатки происходит при попадании посторонних предметов через жалюзи работающего кондиционера, а также в процессе установки оборудования. Пластиковые лопасти являют собой очень хрупкую конструкцию и при попадании в них инородных объектов неизбежно ломаются.

Причиной поломки крыльчатки внутреннего блока может послужить баловство детей. К выдуваемому климатическим агрегатом воздушному потоку дети проявляют огромный интерес. Они то и дело норовят проверить его работу посторонним предметом или рукой. Что касается крыльчатки внешнего блока, то она часто получает серьёзные механические повреждения зимой. Это происходит при таянии сосулек на корпусе наружного блока и случайном их попадании на лопасти агрегата. Летом повреждения крыльчатке могут наносить сорванные с деревьев ветки.

Виброгасители

Во время монтажа внешнего блока к кронштейнам обязательно устанавливаются специальные виброгасители. Эти резиновые прокладки гасят вибрацию работающего внешнего блока и защищают наружную стену помещения от неприятного гула. Если виброгасители не были установлены при монтаже или пришли в негодность в процессе эксплуатации, то от монотонного гула никак не спастись. Этот шум появляется в результате взаимодействия крепления болтовых соединений и корпуса наружного блока.

Следует знать, что зажимом крепёжных болтов проблему не устранить, так как расшатанные болтовые соединения издают звенящий металлический дребезг, тогда как плотно прикрученные соединения передают вибрацию и гул наружного блока в конструкцию несущей стены (резонируя, стена может значительно усиливать внешнюю звуковую волну).

Другие распространённые проблемы

Помимо вышеперечисленных неисправностей шум кондиционера может быть вызван неправильной работой компрессора. Этому может послужить низкое качество сборки деталей и элементов кондиционера. Надёжно закрепив компрессор, можно избавиться от этой проблемы. Если посторонний звук не устранён, а произведённая диагностика указывает именно на компрессор, его следует заменить.

Если сплит-система работает с перебоями и при этом постоянно издаёт посторонние звуки, то это может быть вызвано некорректным монтажом всей системы кондиционирования. Доверять устранение этой проблемы следует исключительно профессионалам. Она точно не будет лёгкой и потребует наличия профессионального оборудования.

Отчётливый дребезг пластиковой природы может проявляться в результате износа уплотнителей, что вызвало последующее биение элементов пластмассовой структуры. Потерявшие свои рабочие свойства уплотнители следует заменить.

В озможные причины бульканья кондиционера (+видео)

Возможные причины могут быть такими:

  1. В дренажную трубку задувает воздух, а вода (конденсат) через нее еще не успела слиться до конца. По звуку это похоже на бульканье воды в стакане, если в него опустить трубку и подуть. Проблема чаще всего возникает в недавно выключенном кондиционере.
  2. Сильный перегиб дренажной трубки между блоками (внутренним и внешним). В загнутых участках может оставаться вода. Воздух, задувая в дренаж, будет вызывать бульканье.
  3. Попадание воздуха в линию фреона. Чаще всего такая проблема возникает от сильного ветра.
  4. Если дренажный шланг выведен в канализацию — хлюпанье может передаваться оттуда (из канализационной трубы или гидрозатвора). Звук в таком случае может быть слышен как при работающем кондиционере, так и когда он выключенный.
  5. Если внутри корпуса поселились насекомые (пчелы, мухи, или другие) — их жужжание можно спутать с бульканьем воды. Услышать его можно независимо от режима работы и погоды. Жужжание легко отличить, если прислушаться к звуку рядом с кондиционером.

Самой частой причиной бульканья являются ошибки при монтаже дренажной трубки.

Если кондиционер работает на обогрев — бульканье тоже можно услышать. Возможные причины:

  1. Наружный блок размораживается. Периодически работающий кондиционер включает режим оттаивания — чтобы растопить лед на наружном блоке. В этом режиме можно услышать гудение, треск и бульканье. Это не опасно, неполадки нет.
  2. Фреон конденсируется в наружном блоке при выключенном кондиционере. Возможно зимой при сильных морозах. Неполадкой не является.
  3. Повреждение (перегиб) медной трубки. Из-за этого жидкий фреон может возвращаться в наружный блок (вместо того, чтобы поступать туда в газообразном состоянии).

Чем это опасно?

Бульканье редко является «симптомом» серьезных проблем. Самым неприятным случаем является повреждение медной трубки (из-за чего устройство может булькать при работе на обогрев). Но и эта неполадка недорого и быстро исправляется (правда, делать это придется специалистам).