Гудроний

Оглавление

Свойства битумов

Три основных свойства битумов (твердость, размягчение растяжимость) находятся во взаимосвязи. Твердые битумы имеют высокую температуру размягчения, но малую растяжимость, т. е. относительно хрупки. Наоборот, мягкие битумы размягчаются при невысокой температуре, но могут сильно paстягиваться, т. е. обладают большой пластичностью.

Расплавление битума всех марок, определяемое по падению капель, наступает при температуре на 20 — 30° выше, чем размягчение; температура вспышки для битума марки 0-11 не ниже 180 градусов, для остальных марок — не ниже 200°. Потеря летучих веществ при нагревании в течение 5 час. при температуре 160 градусов должна быть не более 1% по весу; после этого глубина проникновения иглы должна составлять не менее 60% от первоначального значения.

Растворимость битумов в хлороформе или бензоле должна иъ не менее 99%, а для марки II и выше не менее 98%. Водорастворимых соединений допускается не более 0,20 — 0,30, а присутствие водорастворимых кислот и щелочей не допускается.>

Из всех органических вяжущих наибольшее применение в строительстве имеют нефтяные битумы. По пластичности и стойкости по отношению к атмосферным влияниям нефтяные окисленные (продутые) битумы не уступают природным, но значительнo дешевле их. По качеству они значительно выше каменноугольных дегтевых материалов.

История происхождения битума

Природный битум известен человечеству еще со времен неолита. В раскопках не раз находили копья, в которых наконечники крепились к основанию с помощью этого материала. Чуть позднее так скреплялись и другие инструменты. Битумная посуда предшествовала глиняной.

В более цивилизованную эпоху в Месопотамии битум использовался как клей при создании мозаики. Ареологии считают, что тогда же материал стали использовать для гидроизоляции. Месопотамия экспортировала его в другие страны.

Сегодня природный и искусственный битум используется очень широко. Он входит в состав асфальта и использовался в строительстве всех существующих дорог. Составы разного типа применяют для любых гидроизоляционных работ: при строительстве фундамента, возведении стен, настиле крыши. Твердые модификации материала используются в электротехнической и литейной промышленности.

Чем отличается от битума?

Битум – просто вяжуще-пропитывающий материал. Наносится преимущественно горячим, в расплавленном виде. Недостаток – при неспешном нанесении больше одной минуты может отслоиться, даже когда поверхность матовая и зернистая. Битумная эмульсия лишена такой способности: она приведена в удобоиспользуемое состояние при помощи воды и минерально-органических присадок, и в процессе покрытия подготовленной к работе поверхности особая спешка не требуется.

Чистый битум для применения по назначению необходимо подогреть до 100 или более градусов. Он применяется в расплавленном состоянии для проливки дороги под новое асфальтовое покрытие, гидроизоляции стен от фундамента (в составе рубероида). Растворение битума в бензине, керосине, лигроине переводит его в жидкое состояние. Эмульгирование в воде при помощи эмульгаторов также способно превратить его в жидкий материал, годящийся для покрытия кровли изнутри и других конструкций, нуждающихся в защите от влаги. При 30 градусах растворённый таким образом битум сохранит жидкое состояние.

Он, в отличие от простого битумного состава, наносится на предназначенные для этого поверхности даже во влажную, сырую погоду. Испарения «эмульсионки» как минимум в несколько раз меньше, чем от расплава чистого битумного состава. Набор прочности холодного асфальта – смеси песка, камешков и битумной эмульсии (либо органораствора на его основе) – осуществляется не при остывании только что уложенного покрытия, а за счёт улетучивания лёгких нефтефракций. То, что осталось, надёжно спрессовывается под обувью прохожих и колёсами машин.

Гудрон Это Опасно

В результате некоторых технологических процессов, таких, как производство светлых масел, очистка парафинов, производство сульфонатных и других присадок, моющих средств, где применяется серная кислота или олеум в качестве реагента или катализатора (например сернокислотное алкилирование изобутана олефинами), в качестве побочного продукта образуется большое количество кислых гудронов, представляющих собой черную смолистую массу. Гудроны также используют для получения нефтяных битумов, как дорожно-строительный материал, сырье для крекинга.

Ежегодно на территории Ярославской области образуется около миллиона тонн отходов производства и потребления. Наиболее опасными из них являются: кислые гудроны, лакокрасочные отходы, нефтешламы, гальваношламы, замазученный грунт, запрещенные и непригодные для применения ядохимикаты и реактивы, отработанные масла, электролиты.

Что это такое?

Перед приобретением битумной эмульсии любая фирма-распространитель предложит ознакомиться с особенностями и правилами применения данного стройматериала. Битумно-эмульсионный состав – это смесь из битума, воды и реагента, стимулирующего образование капельной структуры при встряхивании перед использованием. Этот реагент ответственен за устойчивость капельно-жидкостной структуры, без которой не обходится ни одна эмульсия как таковая.

Битум – одновременно и основная среда, и её фазовое состояние. Проще говоря, жидкость принимает вид «масла в воде» или «воды в масле». Чем больше (или меньше) присутствует эмульгатора, тем очевиднее проявление разных состояний жидкости.

Битумоэмульсия неизменна в объёме – при изменении температуры хранения, например, при 0 и при +25 градусах. Нанося эмульсионную смесь на подготовленную к работе поверхность, рабоч­­ие сталкиваются с чувствительностью этого стройматериала к состоянию рабочей зоны. После покрытия эмульсия расслаивается на воду и битум. Вода постепенно испаряется, а битум остаётся и затвердевает. Это даёт возможность равномерно покрыть, например, фундамент по периметру, где планируется возведение стен, чтобы отгородить пено-/газоблоки каждой стены от влаги плит или ленточной структуры железобетона, не применяя рубероид и не разогревая обычный битум.

Расход

Этот показатель может меняться в широких пределах. Но рассчитывается он отдельно для каждого применения. В любом случае затрата на 1 м2 определяется сообразно типу материала и варианту его использования. Обычно показатель расхода приводится на упаковке (с поправкой на толщину слоя). Так, при нанесении гидроизоляции на фундамент слоем 2 мм можно будет потратить 3-3,9 кг реактива на каждый «квадрат» (в сухом весе).

При покрытии кровли обычная затрата начинается от 0,8 кг. Она может достигать (в одном слое) 1,8 кг. Многое зависит от:

  • марки;
  • температуры воздуха;
  • подготовки поверхности.

Химический битум

Такой материал не добывают, а производят. Сырьем для него служат остатки, получаемые после перегонки нефти, что заметно снижает стоимость продукта. При этом появляется возможность модифицировать смесь, так как ее свойства зависят от состава и метода получения.

Технология производства


Искусственный вариант получают несколькими методами. По технологии различают и типы искусственного битума.

  • Остаточный – производится путем глубоковакуумной отгонки на специальных аппаратах. Сырьем служат топливные и смазочные фракции из нефти с высоким содержанием смолы. Продукт получают твердый, слабовязкий.
  • Окисленный – получают продувкой кислородом гудроновых нефтяных остатков. При этом в смеси увеличивается вязкость, она окисляется и уплотнятся. Такая модификация более эластична и устойчива к нагреву по сравнению с природной.
  • Крекинговый – производится разложением сырой нефти масла при получении бензина. Остатки окисляют. Продукт отличается высокой хрупкостью и не популярен.
  • Компаундированный – его получают смешиванием остатков перегонки нефти. Технология предполагает добавку дегтя, легкой нефти, масел, других фракций, чтобы получить битумы с оговоренными свойствами. Такой метод универсален.

Элементарный и компонентный состав


Элементарная формула искусственного битума ничем не отличается от природного – они являются нефтяными продуктами, хотя и производится по разным схемам.

Компонентный состав тоже близок. Однако возможность варьировать содержание разных составляющих в искусственном битуме делает некоторые составляющие более значимыми.

  • Масла – самая легкая фракция. Чем больше доля масла, тем более эластичным и вязким получается битум и тем более низкая у него температура размягчения. При этом масло – моно-, би-, полициклическое – по-разному влияет на качество смеси.
  • Парафинонафтеновые углеводороды – основной пластификатор. Больше всего на свойства влияют твердые парафины, их в смеси должно быть не более 3–6%. При повышении доли снижаются структурно-механические характеристики.
  • Ароматические углеводороды – обычно их немного, так что на свойства они не влияют.
  • Смолы – главный структурный элемент. Нередко содержат до 10% серы и до 25% азота.
  • Асфальтные кислоты – при плавлении материала они разлагаются, но не переходят в жидкое состояние. Под действием солнечных лучей становятся нерастворимыми. Это и обеспечивает старение битумных покрытий.

Искусственный битум применяют в тех же работах, что и природный.

Марки

Сокращение БНД означает «битум нефтяной дорожный» и красноречиво характеризует применение этого вещества. Цифры в обозначении марки показывают, в каких пределах может меняться пенетрация в норме при температуре +25 градусов. Встречаются такие марки, как:

  • БНД 200/300;
  • БНД 130/200;
  • БНД 90/130;
  • БНД 60/90;
  • БНД 40/60.

В зависимости от конкретной марки могут меняться:

  • глубина проникновения металлической иглы при 0 и при +25 градусах;
  • минимальная температура размягчения по кольцу и по шару;
  • уровень растяжимости;
  • температуры хрупкости и вспышки;
  • пенетрационный индекс.

БН 50/50 — битум, отличающийся хорошим прилипанием. Это легко перетекающий состав. На ровных поверхностях он будет постепенно оплывать. БН 70/30 размягчается при 70-72 градусах. Этот состав отличается превосходной адгезией и распадается без мелких обломков на большие куски. Такой продукт оптимально подходит для обустройства гидроизоляции.

БН 90/10 размягчается при температурах примерно 90 градусов. Этот битум отличается превосходной адгезией. Он почти нечувствителен к высоким температурам. Такой продукт можно разбить молотком. При ударе формируются осколки, имеющие блестящую поверхность.

Битумы нефтяные кровельные делятся на 3 группы:

  • БНК 40/180;
  • БНК 45/190;
  • БНК 90/130.

Почему мастика иногда не застывает, или застывает плохо

Наверняка многие слышали о весьма распространенной проблеме кровельщиков, когда мастика сохнет плохо или не сохнет вообще, может издавать зловонный запах или стекать. Дело, как ни банально это звучит, в цене. На отечественном рынке все мастики делятся на три ценовых категории, и качество материала напрямую зависит от его стоимости.

Премиум-класс битумных мастик. Включает в себя все продукты как отечественного, так и зарубежного производителя. Это очень качественные, долговечные и морозостойкие материалы. В некоторые из них даже добавляют специальный SBS-каучук.

Они очень быстро сохнут и отлично держатся, так как в их основе содержится высококачественный битум марки не ниже БН 70/30. При этом число 70 – означает теплостойкость материала (температура размягчения), а 30 – глубина проникновения иглы, то есть механическая стойкость. Кроме того, мастики высшего ценового сегмента содержат экологичные нефтяные растворители.

Средний класс битумных мастик. Сегодня эти материалы производят семь отечественных предприятий. Если говорить откровенно, это мастики довольно посредственного качества, в основе которых используется битум марки БН 50/50, очень редко в материалы добавляют не очень качественный каучук.

В таких мастиках содержатся довольно дешевые растворители, поэтому каждый слой будет сохнуть не меньше 24-72 часов. Именно эти мастики неприятно пахнут в работе.

Дешевые мастики. Эти материалы заслуженно получили самую дурную репутацию, и, проще говоря, они бросают тень на всю продукцию из данного сегмента. Такие мастики не отвечают ни одному из существующих ГОСТов, и похожи на хороший материал разве что цветом.

Такие «мастики» практически не сохнут и полностью непригодны как ремонтный материал. Однако и таким материалам находится свое применение. Делают такие мастики из обычного гудрона, который используется для ремонта дорог, а настоящий битум добавляют в небольших количествах. Такая мастика даже через длительное время стекает с поверхности уже при наклоне 30°, сохнет нереально долго, и все равно остается вязкой и липкой, и каждый сезон покрытие нужно обновлять.

Ничего такая мастика склеить не может, она токсична и отвратительно пахнет. А самое неприятное то, что если нужно нанести более качественное покрытие, то такую мастику все равно придется полностью соскоблить с поверхности, так как у нее очень плохая адгезия.

Измерение пенетрации битума при 25°C

Слово «пенетрация» произошло от латинского penetratio, что можно перевести как «проникать». Значение слова хорошо отражает суть метода испытания, а именно проникновение иглы в битумное вяжущее для определения его густоты.

Игла устанавливается вертикально и погружается в образец при заданной нагрузке, температуре и времени. Глубина ее проникновения выражается в единице пенетрации, которая составляет 0,1 мм.

Что касается температуры, то испытание допускается проводить при разной температуре, а 25°C является принятым показателем для классификации по европейским стандартам.

Подробно метод определения глубины проникания иглы описан в ГОСТ 11501-78.

Нагрев

Процесс нагрева может беспроблемно осуществляться в специальных плавильных установках. Однако таковые имеются в распоряжении далеко не у всех пользователей, поэтому обычно в ход идут подручные конструкции. Это могут быть металлические бочки. В роли непосредственного нагревателя обычно применяется открытый огонь

По ходу процесса нагрева битумного состава очень важно соблюдать максимальную осторожность, потому что даже остаточные нефтепродукты – это горючие вещества. При нагревании битум всегда начинает сильно шипеть и пениться

Битумная смесь будет до конца готова только после того, как ее поверхность станет идеально гладкой и глянцевой. Признаков перегрева не должно быть. Обнаружить разложение материала возможно, если заметить выделение интенсивного и едкого дыма зелено-желтого цвета

Чтобы подготовить действительно качественный продукт нужного уровня эластичности, очень важно не допустить перегревания, поскольку в итоге оно спровоцирует высокие показатели хрупкости материала

Применение битума

Разновидность битума определяет сферу его применения в строительстве.

Природный битум

Сегодня строительный или дорожный битум пользуется большой популярностью. Но не смотря на очевидное превосходство искусственного битума в массовом строительстве, натуральный или природный битум активно применяется в других промышленных отраслях.

Натуральный битум с особыми характеристиками (неокисленный состав) очень популярен для строительства дорог в западных странах. Неокисленный качественный битум можно производить только на оборудовании нового поколения. На Западе имеется масса подобных производств, чем и объясняется разница в востребованности природного битума на территории постсоветского пространства и в западных странах. Прочувствовать эту разницу может каждый автомобилист, сравнив качество дорожного полотна.

Дорожный битум

Дорожный битум прекрасно зарекомендовал себя при работе в самых тяжелых и неблагоприятных условиях. Он отлично выдерживает большие нагрузки, что и делает его идеальным материалом для строительства дорожного покрытия. Он широко применяется в изготовлении асфальтобетона и асфальта.

В качестве составляющего асфальтных покрытий, дорожный битум выполняет функцию связующего компонента, удерживая все ингредиенты вместе. Благодаря его отличительным характеристикам щебень, речной песок и остальные ингредиенты асфальтовой смеси образуют прочную однородную массу.

Плотность битума разделяет его на два вида:

  • вязкий,
  • жидкий.

Вязкий битум актуален в роли вяжущего средства для строительства или ремонта дорог. Жидкий битум используется для увеличения сезона постройки дорожного покрытия.

Качество и долговечность дорожного покрытия во многом зависит от характеристик дорожного битума и степени его соответствия нормам ГОСТа. Использование высококачественных материалов значительно повышает сроки эксплуатации дорог, позволяет избежать появления трещин, выбоин и подобных дефектов. Купить битум высокого качества можно у завода-производителя или у прямых поставщиков.

Строительный битум

Без строительного битума не возможна ни одна работа по заливке фундамента, кровельные или ремонтные манипуляции. Строительный битум получается в процессе переработки нефти и бывает двух видов: твердый и жидкий.

Твердую разновидность битума удобно транспортировать, но она требует разогрева на месте проведения строительных работ. Размягчение твердых слитков осуществляется при помощи специального оборудования – битумоварок. Температура битума должна быть довольно высокой, чтобы успешно применять его для строительства кровли или гидроизоляции.

Жидкий битум требует специальных условий транспортировки – он доставляется на место проведения строительных работ в специальной машине-битумовозе, приспособленной для транспортировки темных нефтяных продуктов. Особенность жидкой разновидности битума в том, что ее необходимо использовать в максимально сжатые сроки. Он применяется для заделки швов на зданиях, изготовления битумных мастик и кровельных работах.

Все виды битумов подходят для качественной гидроизоляции зданий, труб или фундаментов. Это самый дешевый, быстрый и удобный способ обеспечить сооружению долгий срок эксплуатации. Расход битума напрямую зависит от характера работ и характеристик материала. Прежде чем приобрести битум, внимательно ознакомьтесь с его маркировкой.

Битум нефтяной дорожный

Битумы дорожные в основном используются для строительства и ремонта дорожных и аэродромных покрытий. Нефтяные дорожные битумы делятся на вязкие и жидкие. Вязкие битумы различаются: БНД (битумы нефтяные дорожные) и БН (битумы нефтяные).

Вязкие нефтяные дорожные битумы вырабатывают пяти марок: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200; нефтяные (БН) — четырех марок: БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.

Буквы БНД означают «битум нефтяной дорожный», цифры-дроби 40/60, 60/90 и т.д. указывают на допустимые для марки пределы показателей глубины проникания стандартной иглы при 25 °С, косвенно характеризующие вязкость битума. Битумы марок БНД отличаются хорошим сцеплением с каменными материалами и имеют достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, стойки к климатическим воздействиям. Технические условия на вязкие нефтяные битумы нормированы ГОСТ 22245-90.

Вязкие нефтяные дорожные битумы применяют для приготовления горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей, для поверхностной обработки, пропитки, а также для разжижения с целью получения жидких битумов, применяемых для приготовления холодного асфальтобетона, поверхностной обработки и для смешения на дороге и т.п.

Свойства дорожного битума обуслов­лены особенностями его состава и струк­туры. Главными показателями этого ма­териала является вязкость, пластич­ность и теплостойкость. Эти показатели взаимосвязаны. С увеличением содержа­ния масел, повышением температуры и длительности воздействия нагрузок по­нижается вязкость и возрастает пластич­ность. Смолы обусловливают вяжущие свойства битумов и дегтей, придают им пластичность, увеличивают клеящую способность. Асфальтены в битумах и свободный углерод в дегтях повышают температуру размягчения и твердость.

Вязкие битумы относятся к той или иной марке на основании трех основных показателей: глубины проникания иглы, температуры размягчения и растяжимости. Глубина проникания иглы и растяжимость нормируются при двух температурах: 25 °С и О °С.

Показатели качества вязких дорожных битумов марки БНД

Наименование показателя БНД 200/300 БНД

130/200

БНД

90/130

БНД

60/90

БНД

40/60

Глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм:
при 25°С 201-300 131-200 91-130 61-90 40-60
при 0°С 45 35 28 20 13
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже: 35 39 43 47 51
Растяжимость, см, не менее:
при 25°С 65 60 50 40
при 0°С 20 6 4,2 3,5
Температура хрупкости, °С, не выше: -20 -18 -17 -15 -10
Температура вспышки, °С, не ниже: 200 220 220 220 220
Сцепление с мрамором или песком Выдерживает по контрольному образцу №2
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более: 8 7 6 6 6
Индекс пенетрации: +1 -1 -1 -1
Содержание водорастворимых соединений, %, не более: 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3

Битум БНД 200/300 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с холодным климатом,а также для приготовления теплых асфальтобетонных и битумоминеральных щебеночных гравийных смесей.

Битум БНД 130/200 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с умеренным климатом, для пропитки щебеночных покрытий в районах с холодным и умеренным климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с холодным климатом.

Битум БНД 60/90 применяется для пропитки дорожных щебеночных покрытий в районах с теплым климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с теплым климатом.

Битум БНД 40/60 применяется для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с летними температурами >30°C.

Показатели качества вязких дорожных битумов марки БН

Наименование показателя БН

200/300

БН

130/200

БН

90/130

БН

60/90

Глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм:
при 25°С: 201-300 131-200 91-130 61-90
при 0°С:
Температура, °С:
размягчения, не ниже 33 37 40 45
то же после прогрева, не выше:
хрупкости, не выше: 8 7 6 6
вспышки, не ниже: 200 220 220 220
Растяжимость, см, не менее:
при 25°С: 70 60 50
при 0°С:
Испытание на сцепление с мрамором или песком: выдерживает по контрольному образцу №2
Содержание водорастворимых соединений, %, не более:
Индекс пенетрации: +1 -1,5 -1,5

Вреден ли битум для здоровья

Вопрос к сведущим в химии Маме тут порекомендовали класть плитку в ванной на битум. Есть сомнения по поводу того, что это безвредный продукт. Если это так, хотелось бы знать в чем конкретно вред? Летучие вещ-ва выделяются вредные или что?

По поводу вреда ничего сказать не могу, но класть будет скорее всего очень непросто. Все-таки, советую использовать обычный плиточный клей (типа цементной смеси с ним мороки будет явно меньше. А если предварительно ровняли стены (то есть они теперь без выступов и впадин то вообще наиболее простым вариантом будет жидкий клей (специально для плитки, продается в пластиковых ведерках). Оба варианта испробовал сам — удобно и надежно. Сомневаюсь, что с битумной смолой будет так же.

Марки битума

В зависимости от качественных характеристик битумам присваиваются марки.
Дорожные битумы делятся на марки.

БНД (битум нефтяной дорожный) производится пяти марок: БНД 40/60; 60/90; 90/130; 130/200; 200/300.

БН (битум нефтяной) производится четырех марок: БН 60/90; 90/130; 130/200; 200/300.
Марки строительных битумов: БН 50/50; 70/30; 90/10.

Битумы нефтяные кровельные выпускаются трех марок: БНК 40/80; 45/90; 90/30.

Битумы нефтяные изоляционные имеют марки: БНИ-IV; БНИ-V; БНИ-IV-З.

Цифры после аббревиатуры отображают степень вязкости и иные показатели, как растяжимость и температура размягчения, согласно ГОСТ.

Что это такое и из чего делают?

Гудрон – дегтярное остаточное вещество черного цвета, образующееся в ходе нефтяной, топливной, масляной отгонки. Процесс проходит при атмосферном давлении под вакуумом фракций, выкипающих при высокой температуре. У гудрона смолистая твердая либо жидкая вязкая текстура. Состоит из остаточных после перегонки масел, ароматических, парафиновых, нафтеновых углеводородов. В химический состав входят нефтяная смола, карбен, карбоид, агидрид, асфальтогеновая кислота, металлические взвеси.

В ходе производства выход гудрона составляет 10-45% от нефтяной массы. Он не подвержен дистилляции при низком давлении, подвергается гидрокрекингу, газифицированию, коксованию. Его зольность составляет меньше 0,5%, плотность сопоставима с водой. Имеет не столь разнообразный состав в сравнении с битумом, что ограничивает сферы применения материала.

Свойства материала связаны с типом нефти, из которой его производят, используемой методики переработки. Эти факторы определяют его плотность, температуру плавления, вспышки, коксования. Например, лучшее высококачественное сырье получается путем переработки тяжелой нефтяной смолы с выходом от массы до 8%. Материал с большим процентом смолистости перерабатывается в дизельное топливо. Вязкость и тягучесть гудроновой субстанции придают нефтяные смолы. Стойкость к воздействию температуры зависит от асфальтенов. Непосредственно перед использованием гудрон разогревают до жидкой субстанции. Цена материала зависит от его разновидности.

Вторичный ресурс, называемый «кислым гудроном», представляет собой промышленный отход, образующийся в ходе очистки продуктов нефтепереработки определенного типа. У кислых гудронов черный цвет и вязкая субстанция. В них содержатся остаточная кислота (15-70%), а также органические соединения. Они подлежат утилизации. Старение гудрона протекает под воздействием ультрафиолетовых лучей. Битумная мастика сохнет долго из-за вида добавок и нюансов ее производства. У разных видов на это уходит 12-24 ч.

Температура вспышки

Рано или поздно любое твердое вещество переходит в жидкую, а затем и в газообразную фазу. Во время расплавления начинают уже появляться не только жидкие части, но и пары; чем дальше плавится вещество (если его нагрев не останавливать), тем больше выделяется этих паров. Они весьма примечательны в том плане, что могут загораться. И критично с точки зрения пожарной безопасности уже то состояние, когда они начинают гореть, даже если не способны поддерживать процесс после устранения источника тепла. Суть такова:

  • происходит воспламенение паров вещества при вводе необходимого тепла;

  • процесс горения виден визуально;

  • однако стоит прекратить подачу тепла, как пламя исчезает.

Поскольку прямо измерить, при какой температуре загорается пар или газ, весьма сложно, обычно под этим значением понимают температуру стенки сосуда, в которой происходит реакция. Такой показатель сильно зависит от того, в каких условиях находится вещество; а вот точка кипения битума (при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре окружающей среды) установлена точно – 145 градусов.

Битум

Этот материал представляет собой смолистый продукт, как правило, твердый. Битумные смолы могут иметь различный состав, в зависимости от происхождения, но основой, как и у гудрона, являются углеводороды.

Битумы имеют естественное происхождение. Обычно, эти смолы образуются в результате нарушения консервации нефтяных залежей. Следствием этого являются различные химические реакции, которые и приводят к появлению битумов.

Состав смол, как и свойства, могут быть различными в зависимости от исходного состава нефти и особенностей формирования битумов в данной местности.

Искусственные варианты смол производятся из остаточных продуктов переработки нефти, угля и сланцев.

Так как битумы являются природным материалом, они известны человечеству довольно давно. Есть сведения, что еще древние шумеры обрабатывали полы своих зернохранилищ битумными смолами, а не менее древние египтяне использовали их для мумификации. Более того, предполагается, что битумом закрепляли наконечники копий наши неолитические предки. Кстати, до того, как освоить керамику, человечество делало посуду из битумов. В настоящее время, сфера применения битумов такова:

  • гидроизоляция (при дорожных и кровельных работах, например);
  • производство кровельных материалов (рубероид, гибкая кровля);
  • производство лакокрасочных материалов;
  • полимерная промышленность;
  • производство асфальта.

Добыча битумов, обычно, производится на природных месторождениях. Однако, в настоящее время, напрямую такой продукт не используется. Для получения «товарного» битума проводятся различные технологические операции.

Вреден ли гудрон для человека

  1. Углеводородное связующее вещество.
  2. Щебень (несеяный либо сеяный природный гравий, дробленый несеяный либо сеяный каменный материал) используется в качестве заполнителя для асфальтовой массы.
  3. Каменная мука (каменная пыль либо молотый каменный щебень с величиной зерен до 0,25 мм, 60% до 85% гранулометрического состава муки составляет «наполнитель» с «частицами» менее 0,063 мм).

Первый — цементная штукатурка, которая наноситься на поверхность слоем с толщиной от 5 до 40 миллиметров. Нанесение цементно-песчаного раствора с добавлением гидрофобизаторов или минеральных наполнителей производится послойно.