Из какого материала лучше строить гараж: советы по выбору, обзор самых популярных материалов

Оглавление

Плюсы и минусы материалов разных типов

Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.

Древесина

Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:

  • Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
  • Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
  • Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.

Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.

Кирпич

Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:

  • Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
  • Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
  • Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.

К минусам гаражей из кирпича относят:

  • Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
  • Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
  • Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.

Профнастил

Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:

  • Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
  • Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
  • Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
  • Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.

Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Какие блоки лучше для строительства гаража?

Перед тем, как построить гараж из блоков своими руками, необходимо определиться с типом блока. Многообразие модификаций и форм позволяет экспериментировать не только с размерами сооружений, но и с наполнением каждого из слоев конструкции.

Пенобетонные блоки

Особой популярностью в нашей стране пользуется пенобетон, который можно самостоятельно получить путем соединения в смесители предварительно замешанного цементного теста и небольшого объема пенного компонента. За счет трамбовки полученной смеси воздуха начинает пронизывать всю структуру бетонной массы и равномерно распределяется с образованием пористых ячеек. Отвердевает раствор в формах указанного размера при нормальной температуре и влажности воздуха.

Если Вы не решили, из каких блоков строить гараж на даче, то пеноблоки подойдут как один из оптимальных вариантов.

Внимание! При относительной простоте соединения всех компонентов мы все же не советуем производить материал в кустарных условиях. Покупая пенобетон на заводе Вы можете быть уверены, что он отвечает заявленным характеристикам

В случае же кустарного производства гарантии соблюдения положенных свойств Вам никто не даст, и Вы впустую потеряете время и деньги.

Шлакоблоки

Являются разновидностью пеноблоков, но отличаются более рыхлым составом смеси и технологией получения пористой структуры. Здесь ячеистость структуры достигается за счет процесса вибропрессования смеси. Несмотря на хорошие теплоизоляционные свойства, шлакоблоки также как и другие пористые материалы нуждаются во внешней отделке материалом, который способен защитить от ветра, повышенной влажности и микроорганизмов.

Газобетонные блоки

Типовой блок гараж из газобетона будет иметь гладкую поверхность, а также отличается точным сохранением правильных геометрических размеров. В результате внешнее покрытие может без проблем ложиться прямо на газобетон и не требует дополнительной шлифовке.

По составу он отличается тем, что применяется не бетонная смесь, а гипс. В виде добавок используют песок определенных фракций и газообразователь. Основным критерием маркировки газоблоков является плотность. Если Вы не можете понять, газобетонные блоки для гаража какие лучше, то смотрите на плотность: чем она выше, тем материал у производителя получается прочнее.

Газосиликатный блок

В отличие от других модификаций блоков на искусственной основе. Данный материал имеет только экологически чистые добавки: несколько объемов кварцевого песка, известковую смесь и цемент. Вспенивание газосиликатов происходит с помощью алюминиевой стружке, которая под действием температуры и повышенной влажности в автоклаве приобретает своим теплоизоляционные характеристики.

Из каких блоков лучше строить гараж решать Вам. Если Вы хотите выбрать, какие блоки дешевле для строительства, то скачивайте прайсы производителей и старайтесь закупить материал под конец лета, когда заканчивается сезон.

Выбираем материал для гаража: из чего строить?

Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.

Что касается тех материалов, из которых строится хозяйственный гараж, то их достаточно много, поэтому нужно тщательно изучить каждый из них.

Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.

Возведение стен

По инструкции как пошагово построить гараж, можно начинать установку панелей с любого угла:

  • Первую панель выставляют с особой тщательностью, чтобы остальные шли по ней. Саморезы ввинчиваются от края на расстоянии пяти сантиметров через каждые полметра. Если предположительно нагрузка будет сильной, то интервал стоит сделать меньше. Это зависит от климатических погодных условий места расположения;
  • Вторая присоединяется запорным механизмом. Швы уплотняются прокладками и специальной лентой. Места, где есть соединения прожимаются, чтобы не было деформирования. Дополнительно рекомендуется промазывание герметиком, в регионах, где много осадков и сильные морозы;
  • Ряды начинают с панели состыковочной. Стоит обеспечить при работе, чтобы стыки были в разных местах. Торцы с деформационными зазорами закрывают, используя накладки углом;
  • Просто состыкованные места закрываются стальными накладками для защиты при помощи герметика и саморезов;
  • Защитная пленка снимается после окончания всех работ.

Другие типы фундаментов для нестабильных грунтов (сравнительная характеристика)

Есть типы фундаментов, которые традиционно используются для возведения построек на нестабильных грунтах. Помимо свайно-винтовых, на подвижных почвах нередко используют фундаменты-плиты.

Плитные фундаменты под гараж

Устройство такого основания — достаточно трудоемкий процесс, требующий большого расхода материалов. С помощью этой технологии можно успешно убрать все деформации и нагрузки грунта под фундаментом. Конструкция представляет собой сплошную или решетчатую жб-плиту, насыщенную арматурой. Монолитный фундамент для гаража нужно заливать под всей площадью будущей постройки, а наземная часть будет, собственно, полом вашего гаража.

Перед началом обустройства плитного фундамента необходимо провести геологическую разведку, чтобы понять, как рассчитать фундамент под гараж: узнать уровень залегания грунтовых вод и степень сложности поверхности. Только после этого инженер должен рассчитать толщину плиты и глубину котлована (она будет меньше, чем, например, у ленточного фундамента), калибр и частоту заложения арматуры. Безусловно, плитный фундамент для гаража – это тоже хорошее решение. Но есть три больших минуса – его высокая стоимость, сложность и сравнительно длительный срок монтажа и подготовки к эксплуатации.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Такая конструкция получается очень легкой, по сути являющейся продолжением стены. По стоимости только этот вид основания может быть конкурентом свайно-винтовому фундаменту: его строительство обходится недорого, к тому же благодаря малому весу пеноблоков трудозатраты значительно снижаются, использование тяжелой техники не требуется. Низкая теплопроводность материала дает возможность обходиться без дополнительной теплоизоляции. Фундамент для гаража из пеноблоков требует заглубления в грунт на 40-50 см, но лишь в случае глубокого залегания грунтовых вод (более 2 м), однородности и твердости грунта. В остальных случаях траншея должна быть глубже.

Учитывая низкую стойкость этого материала на изгиб, на пучинистых почвах придется использовать монолитную плиту с элементами армирования, а это ведет к увеличению стоимости и сложности строительства фундамента для гаража. Еще один минус — токсичность пенобетона: при горении он выделяет опасные для человека вещества. В целом этот вариант сложно отнести к надежным и долговечным решениям.

«Подошва на винте» — правильный выбор

Остальные виды фундаментов — ленточный и столбчатый — очень критичны к типу почвы. Их нельзя строить на нестабильных пучинистых грунтах, местах с сезонным подтоплением, на склонах, на почвах с разной несущей способностью. Кроме того, ленточный фундамент довольно затратный по материалам и трудозатратам.

Альтернатива в виде строительства гаража на винтовых сваях значительно выигрывает у этих вариантов.

Гараж – постройка сравнительно небольшая, поэтому диаметр и длину винтовых свай под него следует выбирать меньших размеров, чем под дом. А это значит, что есть возможность построить фундамент своими руками для гаража, не нанимая дорогую технику, и хорошо при этом сэкономить. Ведь при закручивании сваи с острыми винтами сами проделывают себе путь в земле, быстро и легко достигая необходимой глубины. Бывает, что для этого процесса достаточно усилий всего двоих рабочих и третьего, контролирующего вертикальность погружения

Немаловажно и то, что «подошва на винте», как иногда называют свайно-винтовые фундаменты, избавляет от самого трудоемкого этапа работ – выборки земли. В итоге вы сможете построить гараж дешевле и быстрее, в сравнении с использованием традиционных технологий заложения фундаментов

№8. БЕТОН

Самый доступный вариант отделки стен в гараже – использовать бетон. Правда, при условии, что и для напольного покрытия был выбран также бетон, у вас получится не очень привлекательная серая коробка, зато обустройство не влетит в копеечку, все будет надежно и прочно.

Преимущества:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к воздействию огня;
  • высокий уровень ремонтопригодности, так что возникновение трещин и прочих дефектов не должно вас расстраивать;
  • невысокая стоимость;
  • приемлемая морозостойкость;
  • нормальная влагостойкость, которую можно повысить, покрыв стены лаком или краской;
  • устойчивость к воздействию масла, топлива и прочих жидкостей;

высокая адгезия к кирпичу и бетонным блокам.Минусы:

  • сложность выполнения работ, трудоемкость. К тому же, отсутствие необходимых навыков в отделочных работах может обернуться появлением трещин на бетоне;
  • монтаж бетонного покрытия – «грязный» процесс;
  • сомнительная эстетичность, но в гараже с этим недостатком можно смириться.

Варианты кровли

Выбор кровли для гаража напрямую зависит от того, будет ли помещение отапливаться в зимнее время года или нет. По типам кровли делятся на:

А вот если вы решите сделать двухскатную крышу, то здесь вам придётся запастись большим количеством расходных материалов, свободным временем, и необходимо иметь небольшие навыки в проведении такого ряда задач.

Плоская кровля нуждается в утеплении бетонной плиты. При монтаже односкатной крыши слой теплоизоляции прокладывается между стропилами. Двухскатная кровля утепляется по принципу односкатной или же, можно положить утеплитель в горизонтальном перекрытии помещения.

После того, как вы определились с типом кровли, стоит подобрать и кровельные материалы. Самыми популярными и распространёнными считаются:

  1. шифер;
  2. рубероид;
  3. металочерепица;
  4. профнастил;
  5. битумная черепица.

Выбирая кровельные материалы, отталкивайтесь от своих личных пожеланий и предпочтений, от особенностей строения, и от своих финансовых возможностей.

Выбор типа кровли проходит на стадии проектирования постройки. В зависимости от выбранного типа кровли, подбирается и подходящий тип фундамента.

Смотрите видео о видах кровельных материалов:

Проект

Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

На этапе планировки гаража необходимо:

  1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
  2. Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

Для этого нужно определить:

  • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
  • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
  • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
  • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
  • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:

Рекомендации по оптимальным размерам

Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей. Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля

Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль

Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.

Минимальные размеры гаража по нормативам:

  • ширина: 2,3 м;
  • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
  • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

Разбивка на местности

После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.. Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Фундамент ленточный под гараж

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент под гараж из шлакоблока. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.

Обшивка стен и крыша

Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.

Евгений Филимонов

Задать вопрос

После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.

На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.

Выбор материала для строительства гаража

Гараж из кирпича или шлакоблока

Гаражи из кирпича холодные, поэтому требуют дополнительного утепления. Намного выгоднее строить кирпичные гаражи не на приусадебном участке, а в гаражных кооперативах, так как смежное расположение построек избавляет от необходимости возводить толстые стены, которые служат защитой от проникновения и опорой для панельного перекрытия. Стены для кирпичного гаража возводятся толщиной минимум в один кирпич. Можно построить гараж из шлакоблока – эта конструкция будет намного прочнее и мощнее, чем из кирпича.

Перекрытием для кирпичного гаража служат пустотные ж/б плиты, деревянные балки или даже бревна – по ним настилают обрешетку из досок, поверх укладывают либо шифер, либо металлочерепицу.

Главный минус такого варианта – гараж из кирпича трудоемок в строительстве. К тому же должен быть хотя бы минимальный практический опыт в кладке кирпича.

Для более быстрого строительства желательно использовать бетономешалку.

Гараж из газобетона или пенобетона

Эти строительные материалы появились относительно недавно, но они успели заметно потеснить в строительстве кирпич и шлакоблок, так как:

  • скорость строительства намного быстрее;
  • кладка намного легче;
  • заметное энергосбережение.

Если вы планируете сэкономить на строительстве, то постройте гараж из пеноблоков или газоблоков

Благодаря крупному размеру, маленькому весу и привычной геометрии этих блоков не понадобится никаких специальных навыков в строительстве – очень быстро у вас получится недорогое, но надежное и, что немаловажно, теплое укрытие для вашего авто

В том случае, если у вас в планах перекрытие стен из железобетонных панелей, то последний ряд кладки необходимо выполнить из монолитного бетонного армированного пояса. Его высота должна быть не менее десяти сантиметров. Благодаря ему, можно защитить хрупкий газобетон от продавливания. К тому же есть один большой плюс данного строительного материала – это ровные стены, которые не нуждаются в отделке. Правда, газобетон все же лучше обработать снаружи грунтовкой или пропиткой глубокого проникновения – это будет отличная защита от влаги, чтобы она, замерзая, не разрушила строение. А вот пенобетон не нуждается в такой защите.

Гараж из бруса или бревна

Раньше пожарники не советовали строить гаражи из бруса или бревна, но сегодня, благодаря наличию антипиреновых пропиток и огнестойких отделок, дерево вполне может быть пригодным для строительства укрытия для автомобиля.

Изнутри гаражи из бруса или бревна утепляются полужесткой плитой из базальтовой ваты, а потом происходит облицовка влагостойким гипсокартоном либо стекломагнезитом.

На пол также нужно будет постелить огнестойкий материал, например, керамзитовую стяжку, поверх нее – электрокабель, который заливается раствором. Благодаря этой хитрости, которую, в принципе, можно использовать в любом другом гараже, будет тепло, которое обеспечит сохранность кузова автомобиля.

Гараж из профнастила и сэндвич панелей

Это строительство относится к быстровозводимым конструкциям. Самый простой вариант – построить каркасный гараж из металлопрофиля, а потом обшить его профнастилом. Данная технология является холодным укрытием для автомобиля.

Чтобы построить более качественный гараж, то стены нужно утеплить – понадобится выбрать шаг стоек каркаса, чтобы он был равен ширине или длине жесткой минватной плиты (то есть, либо 50 или 100 см). Только в этом случае утеплитель четко, ровно и точно встанет на свое место. Поверх нужно будет зашить любым листовым материалом – это могут быть плоские асбоцементные листы, цементно-стружечные плиты, ОСП, оцинкованная сталь, вагонка (но обработанная антипиреном).

Стоит также учитывать, что многослойные панели бывают двух видов: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Кстати, вполне можно приобрести уже готовый «конструктор», который можно использовать для того, чтобы самостоятельно собрать гараж. В состав такой «игрушки» входит: металлокаркас, ворота, панели, крепеж, различные доборные элементы. Есть строительные фирмы, которые могут даже собрать вместо вас гараж-конструктор.

Правда, стоит учитывать, что если вы сами построите гараж из сэндвич панелей, то его цена будет примерно такой же, как и у гаража, построенного из пеноблоков. Но зато времени на его возведение понадобится в несколько раз меньше, так как стены и кровля будут собраны из многослойных панелей. К тому же нет необходимости утеплять эту конструкцию.

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Пеноблоки, шлакоблоки и керамзитоблоки

Все эти строительные материалы очень методично вытесняют с рынка кирпич. Это не удивительно, ведь блоки такого типа отличаются легкость и долговечностью. Так как они значительно больше кирпича, постройки из блоков возводятся намного быстрее. При этом готовый гараж обойдется значительно дешевле.

Есть и другие преимущества:

  • Можно построить двухэтажную постройку.
  • Пеноблоки отлично удерживают тепло. По этим показателям они трижды превышают характеристики кирпича.
  • Можно без проблем организовать дополнительное отопления или провести водопровод и электричество.
  • Материалы огнеупорные.

Полезно! Для строительства потребуется армированный пояс.

Но, есть и некоторые минусы:

  • Пеноблоки (и другие разновидности пористых строительных материалов) требуют качественной внешней и внутренней отделки.
  • При сильной усадке здания блоки легко трескаются.
  • Строительный материал сложно хранить (блоки довольно ломкие).
  • Монтаж полок и шкафов осуществляется только при помощи специальный крепежей.

Основные характеристики

Плюсов у такой конструкции найдется немало для того, кому хочется знать из чего дешевле построить гараж:

  • Как «термос», он хранит драгоценное тепло, не нуждаясь в отоплении до минусовых двадцатиградусных температур, благодаря очень маленькой теплопередаче. При опускании температуры ниже тридцати градусов, стоит просто выбрать панели более толстые, например, 300 мм;
  • Прекрасная изоляция от шума мотора, никого не даст потревожить;
  • Возведение не потребует присутствия специальной техники. Панели не тяжелые, и с ними можно работать в зимний период. Одно условие – внутренний слой должен оставаться сухим, чтобы в дальнейшем избежать ухудшения свойств термоизоляции;
  • Цвет можно подобрать любой, чтобы он гармонировал с другими строениями и постройками. Дополнительная отделка при этом не потребуется ни внутри, ни снаружи. А это минимизирует затраты денег и времени;
  • Панели не горят и не выделяют вещества вредные для здоровья. Им не страшна коррозия;
  • Возведение гаражного сооружения для одного автомобиля обходится около 15 тыс. рублей. Сюда входят и комплектующие. Срок службы – до тридцати лет.

Кирпич

Из этого материала возводят полноценные капитальные постройки. Они долговечны, подходят не только для хранения авто, но и садового инвентаря, велосипедов и много другого. Как правило, в таких гаражах организовывают смотровые ямы, чтобы заниматься ремонтом машины. Это не просто гараж, а полноценная мастерская.

Если говорить о плюсах кирпичного каркаса, то стоит выделить следующее:

  • Долгий срок эксплуатации постройки (более 50 лет).
  • В таком гараже не составит проблем провести электричество, обустроить вентиляционную систему и даже водопровод.
  • Огнеупорность материала.
  • При желании через некоторое время можно надстроить над таким гаражом комнату.
  • Кирпич не требует облицовки и внутренней отделки.

Полезно! Для гаража можно использовать битый кирпич или материалы более низкой пробы. Но, если планируется возвести постройку в несколько этажей, то лучше покупать цельный кирпич.

Но, есть и ряд минусов:

  • Так как кирпич – это компактный материал, то постройка потребует большего времени.
  • Если постройка размещается отдельно от жилого здания, то в этом случае нужно позаботиться о должном утеплении. Для этого стена будущей постройки должна быть толщиной в два кирпича.
  • Исходя из предыдущего пункта следует, что и фундамент для такого гаража должен быть основательным.
  • Стоит кирпич дороже любого другого строительного материала.