Идеи поделки на тему «белый цветок»

Оглавление

Как правильно смешать краски

Занимаясь малярными и отделочными работами,нередко приходится смешивать краски для того чтобы добиться того или иного оттенка. В этой статье мы расскажем о том, как правильно смешивать лакокрасочные материалы, а также о том, как корректно использовать колеры.

Многообразие колеров для формирования требуемого оттенка

Особенности смешивания ЛКМ

На фото — простейшие комбинации цвета

Цветовая палитра, представленная в ассортименте лакокрасочных материалов, достигается за счет смешения 2 ахроматических цветов: черного и белого, и за счет смешения 3 хроматических цветов: красного, желтого и синего.

Владея достаточными познаниями в области колерования, можно создать любой или практически любой оттенок. Если познаний в данной сфере недостаточно может быть применена готовая таблица смешивания красок. Такая таблица является эффективным подспорьем,как для начинающего маляра, так и для профессионала занятого подбором цвета при колеровании автомобильных и прочих не менее востребованных красок.

На фото- колерование акрилового состава в домашних условиях

Для более корректного смешивания цветов красок разработаны таблицы для разных типов ЛКМ. Такой подход к разработке таблиц объясняется тем, что различные лакокрасочные материалы характеризуются различной интенсивностью смешения. Поэтому готовый результат, в зависимости от основы краски, может различаться.

Итак, рассмотрим подробно, как выполняется смешение красок различных типов.

Смешение различных типов красок

Добиться нужного оттенка своими руками несложно

Лакокрасочные материалы на водной основе объединять для получения новых оттенков проще всего. Водно-дисперсионные составы продаются в базовом белом цветовом исполнении, следовательно, мешать придётся не краски, а колеры. Колер (пигментный концентрат) представляет собой жидкость или порошок насыщенного цвета. Добавляя в белый состав то или иное количество колера можнодобитьсятребуемогооттенка на выходе

До того как применить колер, обратите внимание на инструкцию на его упаковке и убедитесь в совместимости средства с используемым ЛКМ

Важно: Оттенок,полученный в ведре с водно-дисперсионным составом, всегда будет выглядеть темнее и насыщеннее чем оттенок высохшей краски

  • Масляные краски смешивать сложнее, чем водно-дисперсионные аналоги. Дело в том, что красителей для таких составов нет, поэтому комбинировать придется ЛКМ разных оттенков. Для начала необходимо определится с составом краски, так как есть модификации, которые можно разбавить олифой или уайт-спиритом,а наряду с ними можно приобрести нитроэмали, в состав которых входят другие органические растворители. Разумеется, комбинировать различные составы для получения того или иного цвета ни в коем случае нельзя. Чтобы не ошибиться в подборе красок для последующего сочетания целесообразно руководствоваться таблицами, приведёнными в этой статье или на сайтах производителей ЛКМ.
  • Акриловые краски комбинируются для получения нужного оттенка в соответствии с таблицей. Смешивать эти краски несложно, так как их однокомпонентная структура быстро приобретает однородный цвет. Еще одним преимуществом работы с таким составом является широкий ассортимент цветовых исполнений акриловых ЛКМ, представленных на рынке. В итоге, можно приобрести все необходимое, для того чтобы создавать самые редкие и неординарные оттенки.
  • Минеральные краски, включая силикатные, цементные и известковые составы,смешивать друг с другом не имеет смысла, так как оттенок можно получить, комбинируя различные пигменты. Делать это можно как в домашних условиях своими руками, так и в специализированных магазинах, где можно воспользоваться услугой компьютерного подбора оттенка.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Критерии выбора краски

перекрасить стены

Выбирайте плотную краску, особенно если берете на себя задачу перекрасить темную стену в белоснежную. На полках магазинов есть товары с разным уровнем покрытия – от высокого до низкого, с более низкой или более высокой стоимостью. Цена в этом случае не должна быть фактором, определяющим выбор, потому что зачастую более дешевая краска оказывается наименее экономичной.

Она потребует наложения нескольких дополнительных слоев и, таким образом, потребует больше времени и ремонт затянется. Это не означает, что вы должны найти самую дорогую краску. Самый важный критерий – качество!

Чтобы правильно подобрать краску, лучше всего проанализировать информацию на этикетке. Этикетка содержит подробные данные о ее назначении, типе подложки, покрытии. Там указывается время высыхания и производительность, определяющие размер поверхности, которую можно закрасить одним литром продукта.

Помимо них, стоит обратить внимание на то, не истек ли срок годности краски. Это может в значительной степени ограничить ее эффективность. Также стоит ознакомиться с рекомендациями производителя, например, относительно разбавления краски

Если их нет, не экспериментируйте и не ищите экономии, потому что эффект может быть контрпродуктивным

Также стоит ознакомиться с рекомендациями производителя, например, относительно разбавления краски. Если их нет, не экспериментируйте и не ищите экономии, потому что эффект может быть контрпродуктивным.

С какими цветами сочетается терракотовый в интерьере


Дизайнеры-любители редко используют этот цвет при оформлении жилых помещений. Что и понятно — если использовать его неправильно, то желаемого эффекта добиться будет сложно. Нужно иметь немалый опыт, а также хорошее дизайнерское чутье, чтобы он раскрылся перед вами во всей красе. С чем же сочетается терракот в интерьере ?

Не стоит использовать его с яркими цветами (красным, ярко-желтым, оранжевым или насыщенно-зеленым).

Во-первых, эти краски будут смотреться рядом с ним нелепо, потеряв всю свою привлекательность. Во-вторых, терракотовый цвет приглушается столь яркими соседями и не сможет продемонстрировать всю свою красоту.

Совсем иначе он смотрится в сочетании с такими оттенками, как кофе с молоком или крем-брюле. Приглушенные, не агрессивные цвета позволяют терракоту проявить максимальную глубину.

Необычное сочетание, напоминающие романтику Востока, получается при соединении его с черным цветом. К примеру, черный кожаный диван смотрится просто роскошно на фоне терракотовой стены, причем независимо от выбранного оттенка.

Терракотовый для гостиной

Гостиная в терракотовом цвете сразу продемонстрирует жизнерадостность, сочетающуюся с уверенностью в себе. Никаких пестрых цветов и оттенков — только слегка приглушенный, наполненный жизненной энергией цвет.

Конечно, его можно сочетать с другими цветами. Но не все комбинации будут удачными. Расскажем про самые распространенные из них.

  1. Терракота и ягодные оттенки. Удачный выбор для людей, желающих оформить свое жилье в этническом стиле, например арабском или персидском. Кирпичный оттенок терракота прекрасно дополнит цвет облепихи, персика или малины.
  2. Терракотовый, оранжевый и бежевый. Сочетание, скорее напоминающее экзотическую Африку. Осветить такое помещение будет сложно: всегда кажется, что света недостаточно. Поэтому понадобится не только основное освещение, но и несколько бра и светильников.
  3. Терракотовый, янтарный и коричневые оттенки. Прекрасный выбор, если вы хотите, чтобы ваш интерьер буквально светился. Используя разные оттенки терракотового , можно добиться желаемого результата. А темно-коричневый удачно оттенит светлый терракот и янтарь.
  4. Терракотовый, бежевый и дымчатый. Весьма смелое решение для уверенных в себе людей. Бежевая и дымчатая мебель или шторы позволят удачно разбавить насыщенный цвет обоев и пола, делая интерьер помещения еще более изысканным и утонченным.
  5. Терракота, сливочный, льняной, коралловый. Непростое сочетание, отдающее романтичностью, поздним средневековьем. Позаботьтесь о наличии легких штор, оборок и многочисленных подушек на диване и креслах.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым

Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания

Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1

Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Что такое белый цвет – определение

Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.

Наряду с черным, серым, белила относятся к ахроматическим цветам. Этот тон занимает особое место в палитре красителей – не относится к теплым, холодным, единственный из всех имеет полный антипод – черный. Хорошо рассмотреть белый путем соединения всех цветов радуги можно через призму.

Получение цвета при смешивании красок

Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:

  • алебастровый – бело-желтоватый, матовый;
  • амиантовый – грязноватые белила;
  • белоснежный – яркий, особый вид классических белил;
  • жемчужный – цвет жемчуга, чуть перламутровый;
  • маренго – белила с вкраплениями черного;
  • молочный – белила с бежево-желтоватыми нотками;
  • платиновый – бело-дымчатый.

При смешивании акварельных, гуашевых красок с белым можно получить более светлые тона – розовый, салатовый, голубой. Без белил не обходятся рисование картин, ремонт потолков, стен, они отлично колеруются, дают огромный простор фантазии!

Правила и особенности применения

Бронзовая краска ничем не отличается от любого другого лакокрасочного материала. Это состав, который наносится на подготовленную поверхность. Для нанесения применяются те же предметы, что и для обычных красителей. Окрашивание поверхности выполняется вручную.

Основные этапы использования ЛКМ под бронзу:

  • подготовить (очистить, обезжирить, обработать грунтовкой) основу под покраску;
  • подождать пока поверхность высохнет;
  • перемешать состав;
  • если нужно, добавить растворитель или воду;
  • нанести на поверхность с помощью кисточки, валика, краскораспылителя;
  • красить объект нужно сверху вниз вертикальными или горизонтальными мазками;
  • подождать, чтобы высох первый слой, и нанести второй;
  • дождаться полного высыхания состава.

Готовую бронзовую краску перед использованием нужно хорошо перемешать. Слишком густой состав можно разбавить водой или растворителем. Тип разбавителя указывают в инструкции, которая обычно пишется на этикетке. Водой, как правило, разбавляются водные акриловые дисперсии. Для разбавления ЛКМ на основе лаков используют растворители (уайт-спирит).

Перед покраской рекомендуется подготовить поверхность. Нельзя красить мокрые и грязные изделия и предметы. Вначале поверхность нужно очистить от грязи, пыли. Если изделие было ранее окрашено, то желательно удалить остатки старого потрескавшегося покрытия. Слишком гладкую основу рекомендуется обработать наждачной бумагой. Поверхность под покраску желательно обезжирить.

Перед нанесением краски можно основу обработать грунтом. Тип грунтовки подбирают в зависимости от поверхности. Существует грунт для дерева, бетона, штукатурки, металла, универсальный. Грунтование укрепляет поверхность, улучшает адгезию краски, уменьшает расход красящего вещества. Можно окрашивать необработанные грунтом изделия, но нежелательно.

Краску наносят на сухую, чистую, подготовленную основу. Для нанесения состава используют кисточки, валики или краскораспылитель. Густота смеси зависит от способа покраски. Для краскораспылителя делают жидкий состав (краску разбавляют растворителем или водой). При использовании кисточки смесь может быть густой, похожей на сметану.

Обычно бронзовую краску наносят в 1-3 слоя (не больше). Нельзя покрытие делать слишком толстым, иначе оно вскоре потрескается. Нанеся на поверхность один слой краски, ждут несколько часов, чтобы он высох. Интервал для просушки указывается в инструкции. Нельзя второй слой наносить по мокрому первому. В процессе высыхания ЛКМ нужно следить, чтобы на поверхность не попала вода или пыль. Окрашенное изделие полностью высыхает на протяжении 1-3 суток.

Спальня

Не стоит думать, что спальня менее важна для восприятия дома/квартиры, чем гостиная. Данная комната является в первую очередь местом, где человек может отдохнуть после тяжелого дня, поэтому обстановка в ней должна успокаивать. Это означает, что при оформлении спальни рекомендуется использовать более мягкие и пастельные оттенки. Например, смесь розового, коричневого и оранжевого дает воздушный оттенок, идеально подходящий под интерьер спальни.

С какими цветами сочетается терракотовый в спокойном интерьере спальни? Рассмотрим несколько вариантов оформления и их особенности.

Вариант 1 — «Светло-терракотовый с розовым оттенком»

Применение светлых оттенков в спальне оправдано слабой естественной освещенностью данной комнаты. Натуральная глина в таком пространстве выглядит просто как темное пятно, но в светло-розоватом тоне это уже совсем другое дело.

Вариант 2 — «Светло-терракотовый с оранжевым оттенком»

Терракотовый цвет в принципе не имеет холодных оттенков

Это всегда теплый и привлекающий внимание цвет, особенно если добавить немного оранжевого. В то же время он плохо сочетается с чисто белым, так что белоснежное постельное белье лучше заменить предметами более насыщенного оттенка

Вариант 3 — «Терракотовый и фактурные покрытия»

Терракотовый цвет не рекомендуется использовать на гладкой глянцевой поверхности. Вместо этого он хорошо ложится на выпуклости, шершавости, на мягкую и пушистую отделку. Обои не должны содержать блесток или разноцветной обсыпки, подушки из шелка брать тоже не следует. При покраске стен следует соблюдать классическую технику с разводами.

Вариант 4 — «Терракотовый + ваниль»

Терракотовый цвет в интерьере спальни в сочетании с коричневым и ванильным отлично вписывается в декорации комнаты

В отличие от красного, оранжевого и других насыщенно-ярких цветов, терракотовый сохраняет элегантность дизайнерских решений и практически не отвлекает на себя внимание, в то время как окружающее пространство, выполненное в ванильных и коричневых оттенках, создает идеальную спальную атмосферу

Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок?

Ещё с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.

На рынке лакокрасочных материалов представлен широчайший спектр разнообразных расцветок и оттенков. Не всегда получается подобрать окраску, максимально подходящую для конкретного задания. На помощь приходит комбинирование различных цветов для получения нужного тона или оттенка.

Цвета видимого спектра

Выделяется 4 основных цвета, комбинация которых может привести к созданию практически всей палитры:

Это основные цвета оптического спектра, входящие в диапазон видимого светового излучения. Отдельно стоит отметить желтый цвет, также являющийся базовым при получении большинства оттенков окраски.

При изучении светового спектра с помощью увеличительного стекла, на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель как бы состоит из разных оттенков. Благодаря этому эффекту многие стали думать, что при смешивании базовых цветов в любом случае получается белый цвет

При этом неважно, какой краситель используется для такого смешения

Комбинирование и смешивание цветов видимого спектра

Довольно известный оптический эксперимент состоит в быстром раскручивании круга, секторально разделенного на 7 цветов в порядке расположения в радуге. Вращающийся диск, раскрашенный таким образом, визуально воспринимается как белый. Происходит превращение разноцветного круга в однотонный белый. Данный эффект применяется при наложении на телеэкране или мониторе основных составляющих спектра: красного, синего и зелёного.

Для получения белого тона используется комбинация разноцветного света. Результат в виде белого цвета получается из-за аддитивного смешения, то есть из-за «сложения» используемых оттенков. Получение новых цветов при смешивании красок осуществляется под воздействием противоположного принципа, субтрактивного смешения, когда расцветки подавляют друг друга.

Поэтому при печати на цифровом или струйном принтере невозможно получение по-настоящему белого фона. По умолчанию считается, что носитель, например, бумага или картон, имеет нужный тон и на соответствующий участок листа бумаги краситель попросту не наносится. Для печати непосредственно белого цвета используются специальные тонеры с соответствующим красителем.

Смешивание красящих составов

Комбинация красной, синей и зелёной красок дадут скорее оттенок, более близкий к контрастному чёрному или грязно-коричневому. Основные цвета просто поглотят друг друга. Даже получение бежевых тонов, максимально близких к желаемому, возможно только на основе замешивания белой краски с другими оттенками.

Это касается любых составов, будь то масляная краска, акварель или акрил. Смешивая разные оттенки, получить белую краску невозможно, а существующие отзывы о комбинировании основных цветов отталкиваются именно от наложения светового излучения, а не красящих составов. Чтобы понять, как сделать нужный колер, какие цвета смешать, чтобы получить тот или иной оттенок, следует внимательно изучить соответствующие таблицы производителя краски. От конкретного состава отдельного производителя зависит — какие краски нужно смешать чтобы получить нужный тон.

Не стоит гадать, какие цвета надо смешать, чтобы в результате из красок получилась белая. Если взять и перемешать основные тона, на выходе получится краска бурого, непонятного оттенка, которая, скорее всего, в работе будет не нужна.

Базовые цвета для красящих составов означают то, что остальные оттенки получаются на их основе. Получить сам основной цвет практически невозможно, поэтому белая, красная, синяя, зелёная и жёлтая краски должны содержаться в любой рабочей палитре. Получить практически любой оттенок путем смешивания только этих красок, более чем реально.

Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок?
Для получения белого тона используется комбинация разноцветного света. Но добиться такого же эффекта при смешивании красок невозможно.

Как получить белый цвет путем смешивания красок?

Уникальная особенность – отражение лучей света. Остальные тональности полностью поглощают свет. Поэтому смешение красок не даст положительного результата. Сделать белила не получится, полученный результат не будет полезен при работе. На рынке лакокрасочных материалов, художественных магазинов представлены различные варианты красок, а также белила.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Их основная особенность – очень светлый тон, полученный путем добавления большого количества белил и незначительного содержания цветных пигментов.

Как получить белоснежный цвет смешиванием красок? Главное правило – добавление цветного колера по каплям либо на кончике кисти. Если действовать наоборот: добавлять белила в цветную краску, можно получить большой перерасход материала. К популярным оттенкам относятся:

  1. Меловой – отличается незначительным желтым оттенком. Получают добавлением лимонной, желтой краски.
  2. Слоновая кость – представляет собой светло-кремовый оттенок. Основой выступают белила, для его получения добавляют по каплям красную и желтую краску.
  3. Белоснежный – выраженный с голубоватым тоном. Получают с использованием незначительного количества синего, его добавляют в базу.
  4. Молочный – получают, как и слоновую кость, только цвет становится намного бледнее.
  5. Пепельный – характеризуется сероватым оттенком. Получают с помощью добавления незначительного количества серой краски.
  6. Небеленый цвет – имеет желтоватый оттенок. Получают перемешиванием белил с желтой краской.

Можно ли покрасить гипсокартон без шпаклевки, подготовка и технология

В акварельной живописи его не существует, заменяет цвет бумажная основа. Получается нужный тон путем контроля толщины нанесенной краски на лист. По сути, не является чистой белизной. Используя акварель, получают оттенок теплым или холодным, результат зависит от источника света.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Фисташковый цвет и его особенности

Фисташковый — это популярная разновидность зеленого, приближенного в большей части к матовому варианту палитры. Готовый оттенок получается нежным и перспективным, применяется для декорирования стен в интерьере или фасадной части дома. Нередко является основой различных интерьеров и повторяется в различных предметах гарнитура. К особенностям данного оттенка принято относить:

  • успокаивающие свойства: снимает напряжение и усталось;
  • возбуждает аппетит (поэтому применение данного тона характерно для облицовочных работ на кухне);
  • действует усыпляюще (что способствует скорейшему наступлению сна. Именно поэтому так часто его применяют для спальни).

Фисташковый оттенок можно считать универсальным. Он интересно смотрится во всех декоративных элементах, нередко тон служит основой интерьера любого стилистического направления. Но, наиболее перспективен считается в современном, минимализме, классическом, французским провансе.

Применение собственноручно подготовленного фисташкового тона в интерьере комнатИсточник icaev.ru

Фисташковый цвет в спальне с равномерным окрашиванием стен и дополнением интерьера текстилемИсточник apiofnhanddeltat.com

Как сделать красный цвет

Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:

  • пурпурный и желтый,
  • фуксия и желтый,
  • желтый и черный,
  • голубой и оранжевый.

Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.

В живописи

Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.

В компьютерной графике

Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.

Натуральные красители

Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:

  • взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
  • смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
  • нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.

Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.