Внутренняя отделка гаража осп плитой

Оглавление

Этапы строительства гаража из СИП-панелей своими руками

Прежде чем приступать к строительству, рекомендуют начертить схему будущего гаража. На плане необходимо указать размеры конструкции и месторасположение на участке. Высота внутреннего помещения должна составлять 2,5-2,8 метра. Длину и ширину подбирают с учетом габаритов автомобиля. Если гараж возводится под несколько машин, расстояние между последними должно превышать 80 миллиметров.

Также необходимо учесть, будет ли использоваться внутреннее помещение под иные цели. Если планируется установка стеллажей, последние нужно указать на плане.

Фундамент

Укладка фундамента — это первый и обязательный этап строительства гаража из сэндвич-панелей. В качестве основы будущего строения монтируют:

  1. Плиточный фундамент. Применяется, если строится отапливаемый гараж, либо сооружение возводится на подвижном грунте. Укладка фундамента начинается с выстилки 30-сантиметрового слоя из песка и щебня, поверх которых заливается бетон небольшой толщины. Далее укладывается арматурный каркас. В конце заливается остаток бетона так, чтобы толщина плиты составила 20 сантиметров.
  2. Ленточный фундамент. Подходит практически для всех типов грунта. Укладка ленточного фундамента проводится по аналогичной технологии, как и плиточного.
  3. Столбчатый фундамент. Аналогичен ленточному. Разница заключается в том, что под будущим зданием выкапывается несколько углублений, в которые устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.

В качестве фундамента для гаража нередко используют железобетонные плиты, которые укладываются на заранее подготовленное основание.

Возведение стен без каркаса

С целью экономии средств и времени на строительство можно возвести гараж из СИП-панелей без каркаса. Эту технологию разрешено применять при следующих условиях:

  • отсутствие сейсмической активности;
  • зимой выпадает мало снега;
  • скорость ветра не достигает ураганной на протяжении года.

С учетом приведенных условий получается, что бескаркасная технология подойдет для строительства гаража в южных регионах страны. Конструкция возводится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаются угловые панели. Первая плита монтируется в месте пересечения обвязочных балок и выравнивается по вертикали. Затем, с помощью молотка, панель насаживается на шип бруса, смазанный предварительно клеем либо герметиком.
  2. Первая панель дополнительно прибивается гвоздями к обвязочной балке.
  3. В паз панели вставляется стыкующая балка. Шип также смазывается герметиком или клеевым составом.
  4. Последующие панели монтируются, согласно приведенной схеме.
  5. Угловые панели фиксируются с помощью клеевого состава и саморезов.

При монтаже такой конструкции необходимо в точности следовать приведенной технологии. Ошибки, совершенные на этапе строительства, приведут к обрушению гаража при повышении нагрузки.

Установка крыши

Технология монтажа крыши зависит от вида последней. Если устанавливается односкатная кровля, необходимо, чтобы одна стена гаража была выше другой. При монтаже двускатной конструкции предварительно собираются стропила.

Крышу для гаража также можно сделать из панелей. В этом случае под плиты сначала монтируется каркас. Последний должен быть таким, чтобы имелась возможность закрепить панели с двух сторон. В местах, где фиксируются плиты, необходимо размещать обрешетку.

Укладка крыши из панелей начинается с нижнего угла. Далее монтаж производится по приведенной выше технологии. Места стыков при этом необходимо смазывать герметиком.

По окончании монтажа крыши нужно сделать отверстие под вентиляционную трубу. В местах стыка материала укладывают резиновые прокладки, которые дополнительно герметизируют соответствующим составом.

Ворота

В случае если гараж возводится своими руками, оптимальным вариантом станет установка распашных ворот. Для изготовления такой конструкции сначала потребуется сварить металлическую раму, которая устанавливается в проем, закрепляется и утепляется монтажной пеной. Затем навешиваются петли.

На следующем этапе изготавливается металлический каркас под профилированные листы. Полученная таким образом конструкция навешивается на петли.

Характеристики

Представляет собой многослойный лист, который производится из деревянной стружки, склеиваемой в процессе производства за счет адгезивных свойств искусственного воска и борной кислоты. Конструктивной особенностью является ориентация продольных частей стружки. Снаружи щепки располагают вдоль листа, внутри поперечно.

Стандартные габариты ОСБ 2500х1250 миллиметров. Существует классификация ОСБ по устойчивости к воздействиям окружающей среды и прочности, а также дополнительному покрытию

Важно подобрать тот класс, который подойдет к конкретной цели

  1. OSB-1 первый класс защиты, которому несвойственна устойчивость к повышенной влажности. Прочность низкая. Обычно используется для сборки внутренний частей мебели.
  2. OSB-2 более прочный тип, который может использоваться для сооружения межкомнатных перегородок. Однако конструктивно не предусматривается устойчивость к влаге. Поэтому использовать снаружи помещения и для отгораживания санитарных узлов не рекомендуется.
  3. OSB-3. Отличается повышенной устойчивостью ко факторам внешней среды, поэтому сфера использования может включать несущие конструкции на улице и в комнатах с большим количеством трубопроводов.
  4. OSB-4. Наивысший класс. Отличается максимальной плотностью и прочность. На неё не воздействует влага, при правильной установке. Однако стоимость также высока. Требуется заплатить до двух раз больше, чем за предыдущий вариант. При этом, если покрасить третий класс, предварительно нанеся грунтовку, характеристики прочности и устойчивости будут аналогичны.
  5. Покрытая лаком. Для улучшения внешнего вида, с одной стороны, покрывается лакокрасочными изделиями.
  6. Покрытая ламинатом. Характерно использование при возведении опалубки при возведении фундамента.
  7. Шпунтованная. ОСБ конструктивно меньшего размера чем обычные. На краевых участках предусматриваются паз и шип для соединения между собой. Таким образом осуществляется укладка по площади.

По сравнению с другими видами отделочных и строительных материалов ОСБ выделяют по следующим достоинствам:

  1. Невысокая стоимость;
  2. Соответствует заявленным показателям прочности и надежности, благодаря чему при правильном монтаже можно не бояться за сохранность конструкции.
  3. Деревянная текстура делает внешний вид эстетичным.
  4. Отточенная технология производства, при которой ОСБ получаются приблизительно одинакового качества.
  5. Относительно низкая масса, за счет чего можно отделывать фасады многоэтажек без привлечения специализированной техники.
  6. Устойчивость к деформации на излом, что присуще всем композитам из стружки.

Недостатки:

  • Часть выпускаемых промышленностью марок производится без соответствия требованиям по экологии. Поэтому, при воздействии температуры может наблюдаться выход токсических веществ, смол, которые превышают установленные санитарные нормы, допустимые для жилых помещений. При этом технология изготовления обеспечивает сниженный процент клеящего состава относительно других древесноволокнистых композитов.
  • Практически не пропускает пар.

Свойства:

  • Влагостойкость. Сохраняет уровень прочности при погружении в жидкость на протяжении суток. При этом увеличивается в размерах не более чем на 10%.
  • Простота в обработке. Можно нарезать плиты лобзиком. При необходимости можно склеить любым составом, подходящим для дерева.
  • Показатель удерживания выше на четверть чем у фанеры из хвои.
  • Практически не встречаются дефекты (различные расслоения, полости и сучковатые поверхности).
  • Готовая многослойная плита не подвергается атакам насекомых-короедов.

Нюансы по отделке

Строители различают автомобильные гаражи на увесистые блочные и маловесные возведения из металла. Отсюда следует, что методики по отделке будут различаться между собой.

Несмотря на это, существует несколько правил, которые касаются абсолютно всех типов гаражец

На них следует обратить особое внимание и обязательно выполнить:

Стены и внутри и снаружи должны быть очень крепкими.
При возведении гаража главной проблемой является выбор расходника для ворот.
Как и стены, напольное покрытие должно выдерживать большой вес автомобиля

Особенно важно это учесть при проектировании смотровой ямы или погреба. Состояние потолка не играет ключевой роли в эксплуатации здания (хотя желательно отделать его до нормального состояния)

Обшивка гаража ОСБ плитами потолка и стен

Если вы желаете преобразить помещение, в котором хранится автомобиль, и сделать его более комфортным, то обшивка гаража ОСБ плитами решит эту задачу на 100%.

ОСБ-плиты используется для обшивки потолка и стен, их монтаж не требует большого багажа знаний, поэтому может осуществляться самостоятельно.

Панели долго служат, а их доступная цена позволяет не нанести кошельку владельцу гаража сильного удара.

Особенности плит ОСБ

Плита ОСБ производится из древесных стружек, которые склеиваются между собой под давлением. В качестве клеевой основы берутся смолы, борная кислота и синтетический воск. Такая комбинация придает материалу высокие эксплуатационные свойства:

  1. Стойкость к грибкам;
  2. Гибкость;
  3. Устойчивость к расслаиванию.

При разовом попадании влаги на обшивку стен или потолка облицовка не разрушается, а гибкость панелей позволяет монтировать их на ограниченно неровные поверхности. Важный момент – это устойчивость к грибку и плесени, так как в гараже велика вероятность повышенной влажности и заявленная производителем стойкость повышает срок эксплуатации плит ОСБ.

При выборе плит обращайте внимание на маркировку, ведь из буквенного обозначения можно узнать о содержании в материале синтетических смол. Меньше всего смол у ОСБ-панелей с маркировкой E0 и E1, больше всего у плит со знаком E2 и E3

Чем выше содержание смол, тем лучше панели противостоят влаге и расслаиванию

Меньше всего смол у ОСБ-панелей с маркировкой E0 и E1, больше всего у плит со знаком E2 и E3. Чем выше содержание смол, тем лучше панели противостоят влаге и расслаиванию.

Для помещений с повышенной влажностью рекомендуется использовать влагостойкие ОСБ-Е3.

Обшивка потолка гаража ОСБ плитами

Обшивка потолка ОСБ-плитами предполагает подготовку основания и устройство деревянной обрешетки. Редко какой гараж имеет идеально ровный потолок, поэтому основание надо подготавливать перед креплением обшивки.

Задача №1 – все элементы обрешетки должны находится в одной горизонтальной плоскости. Для этого используется уровень и деревянные подкладки под рейки.

Интервал крепления реек 50-60 см, на бетонное основание рейки закрепляются на дюбеля с шагом 15-20 см.

Для крепления плит используются саморезы под металл, длина самонарезных винтов в два раза больше толщины листа. При монтаже одним человеком плита удерживается, а второй работник с шуруповертом осуществляет крепление. В одиночку с работой не справится, так как двумя руками нельзя работать с инструментом и преодолевать силу тяжести, которая тянет ОСБ вниз.

Обшивка начинается с угла гаража, панель ОСБ крепятся вплотную с просветом 2-3 мм. Зазор необходим для возможного расширения облицовочного материала, после полной обшивки просвет заделывается. Если зазор не сделать, то плита ОСБ может деформироваться при эксплуатации из-за постоянного воздействия высокой влажности.

После того как потолок обшит остаётся провести финальную отделку ОСБ-панелей. Самый простой вариант покраска без шпатлёвки, но в этом случае поверхность будут шероховатой. Для того чтобы потолок был зеркально гладким необходимо шпатлевание, зачистка и покраска в два слоя. Такую обшивку не отличить от гипсокартонной конструкции.

Обшивка стен гаража ОСБ

Редко какой гараж имеет ровные стены, поэтому сложности с устройством обрешетки возникают часто. Перед обшивкой делается разметка, которая поможет избежать ошибок при креплении элементов каркаса.

Если стена неровная, то за верхнюю точку отсчета при устройстве обрешетки берется именно выступающий участок. На нём деревянные рейки или металлический профиль крепятся в ноль, на впадинах требуется коррекция конструкции для вывода ее в одну плоскость.

Сначала на саморезы или дюбеля закрепляют горизонтальные брусья или профиль, после этого выполняется монтаж вертикальных стоек. Если используются брусья, то линии обрешетки соединяются с помощью металлических уголков. Для металлического профиля используются специальные крепления и саморезы «металл-металл».

После того как обшивка завершена, стена проверяется на точность по горизонтальной линии (лазерный уровень или обычная бечевка) и по вертикали (обычный уровень). Только после этого плита ОСБ может закрепляться на саморезы с зазором между листами в 2-3 мм.

Если гараж имеет повышенную влажность, то обшивку ОСБ-панелями можно дополнительно покрыть лаком для деревянных поверхностей. Лакировку проводят при открытых дверях и используют защитные средства (респиратор).

Обшивка потолка и стен

Чтобы обшить гараж изнутри ОСБ своими руками, нужно рассчитать, какое число плит понадобится работы. Для этого нужно иметь под рукой чертеж проекта. Можно разделить площадь стен и потолка на габариты одной единицы.

При отделке гаража нужно оставлять между соседними плитками компенсационный просвет в 3-4 мм на случай деформации материала от влаги или перепада температур. При отделочных работах его заполняют герметиком. Распределяют изделия так, чтобы избежать крестовидных соединений. Тогда конструкция будет крепче.

Как правильно изготовить обрешетку

Каркасную конструкцию можно выполнить из металлопрофиля или деревянных балок. Если гараж имеет скромные габариты, лучше сделать выбор в пользу обрешетки – она «съест» меньше пространства. В противном случае лучше предпочесть каркас – он позволит утеплить стены минеральной ватой. Правила монтажа обрешетки и каркаса аналогичны применяемым при обшивке другими листовыми и панельными материалами.

Если решено делать конструкцию из металлопрофиля, направляющие элементы крепятся по периметру, а стоечные – на плоскости. Для фиксации понадобится приобрести подвесы. Если в качестве сырья используется брус, его укрепляют по периметру, а потом монтируются вертикальные стойки. Для фиксации деревянных элементов к стене подойдут оцинкованные уголки. Сначала производят разметку положения брусьев, по ней ставят элементы крепежа и фиксируют с помощью саморезов.

Если стена выполнена из кирпича или блочного материала, возможен такой способ фиксации: в брусе сверлятся дырочки, соответствующие размеру дюбеля, с расстоянием между ними в 30-40 см. Затем деревянный элемент приставляют к стенке и создают перфоратором соответствующие отверстия в ней. В них ставят дюбели и вкручивают саморезы. Проще всего фиксация осуществляется, если стена тоже сделана из древесины – в этом случае не требуется никаких дополнительных ухищрений.

Как крепить панели к стене

Плиты крепятся к обрешетке с помощью длинных саморезов. Выполнять эту работу лучше с помощником, так как крупные плиты довольно тяжелы. Шляпки погружаются в поверхность на 2 мм, а стыковые области между расположенными рядом деталями заделываются герметиком на акриле. Состав на силиконе подойдет меньше, так как на него хуже ложатся краски.

Источник

Особенности

СИП панели конструктивно представляют собой утеплитель, поверх которого размещены так называемые ориентированные плиты из стружки. Этот материал:

  • пластичен;
  • механически крепок;
  • пропускает наружу или внутрь мало тепла.

Дополнительным утеплителем выступает в большинстве модификаций пенополистирол. Как показала многолетняя практика, СИП панель способна соперничать с древесно-стружечной плитой на равных. Общий вывод экспертов по ней — это как раз тот материал, который позволит без лишних затрат времени, денег и физических сил создать необходимое сооружение.

Несомненными преимуществами строительства из СИП панелей являются также простота ухода за ними, доступность материала и возможность получить его в любое время, в любом количестве. Завершить работу, построив полноценный гараж, можно за 4-5 суток, даже не нанимая специальную технику.

Поскольку СИП панель представляет собой одну из разновидностей древесины плюс пластик особого рода, она легко режется пилой по дереву либо лобзиком с электрическим приводом. Внешняя хрупкость обманчива, на деле создаваемая конструкция очень прочна. Геометрическая точность блоков, заведомо недостижимая для кирпича, досок или иных материалов, позволяет максимально точно рассчитать потребность в изделиях.

Сделать идеально гладкие и ровные стены не составит особенного труда. СИП панель не склонна к возгоранию, что весьма порадует любого ответственного хозяина.

Многих интересует вопрос, почему эти конструкции стоят недорого, за счет чего достигается такая низкая цена. Вопрос этот обоснован, ведь уже привычны, к сожалению, стали относительно доступные товары низкого качества. Но тут ситуация иная: СИП панель только недавно появилась на рынке, она еще не пользуется большим спросом, а потому уровень цен не слишком высок.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU

Ориентированно-стружечная плита

Если описанные ранее материалы представляли собой сочетание практичных и эстетических свойств в определенной пропорции, то ОСП — материал, прекрасно справляющийся с основными задачами, но жертвующий ради этого внешним видом. Подобные плиты подойдут тем, кто хочет получить качественную и дешевую обшивку. Листы выпускаются различными по толщине, так что можно выбрать подходящую конфигурацию.

Внутренняя отделка гаража OSB панелями

OSB — ориентированно-стружечные плиты

При этом испарения воды остаются проблемой, как и в случае с гипсокартоном: пусть контактирование с влагой не страшно плитам, но их края остаются уязвимыми. Прикрыть слабое место поможет тщательная обработка специальными составами.

Монтаж реализуется по той же схеме, что и в случае с ПВХ, и расходится с ней лишь в нескольких моментах.

  1. Будь то шурупы для деревянного или металлического каркаса, можно использовать изделия, не превышающие 25-миллиметровой длины.
  2. Прежде чем скрыть неприглядную текстуру ОСП с помощью покраски, нужно устранить пробелы на стыках шпатлевкой по дереву. Будучи окрашенной, ориентированно-стружечная плита будет неотличима от гипсокартона.

Этапы обшивки потолка с помощью ОСП


Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3


Шаг 4


Шаг 5


Шаг 6

Сравнить рассмотренные способы обшивки гаражного потолка между собой и выбрать оптимальный вариант будет проще, если обратиться к таблице.

Таблица. Сравнение способов обшивки потолка в гараже.

Метод/материал Преимущества Недостатки
Мокрое оштукатуривание Долговечность, возможность сохранить исходную высоту потолка Высокая трудоемкость и потребность в определенном навыке
ПВХ-панели Простота в уходе и установке, а также быстрота последней, длительный срок службы Хрупкость
Гипсокартон Простота замены изживших себя панелей, возможность скрыть неприглядные коммуникации, экологичность Заметное занижение потолка, подверженность разрушительному влиянию влаги, что также не позволяет мыть покрытие
ОСП Дешевизна в тандеме с хорошими эксплуатационными качествами Бедность визуального оформления

Вооружившись освещенной в статье информацией, вы наверняка найдете материал, соответствующий индивидуальным запросам. При этом на что бы ни пал выбор, необходимо серьезно отнестись к монтажным мероприятиям. От того, насколько корректно будет проведен монтаж, зависит целостность конструкции и срок ее службы. Уж точно не стоит экономить на крепежных элементах. Проконсультировавшись со специалистом, не нужно искать компромисс между полученными рекомендациями и желанием сэкономить время и деньги. Помните: скупой платит дважды, поэтому лучше вложить усилия и получить надежный потолок, чем пожинать плоды своей скупости в виде провисающего или отходящего покрытия и других последствий.

Что следует учесть

Чтобы ваш гараж выглядел красиво, а отделка прослужила долго, необходимо соблюдать некоторые правила при монтаже всех составляющих, а также последующей декоративной отделке.

  • Если высоты листа не хватает, чтобы перекрыть все пространство от пола до потолка, необходимо соблюдать принцип, используемый при креплении гипсокартона – монтировать листы «в разбежку», не создавая крестообразных стыков.
  • Между соседним и листами необходимо оставлять небольшой компенсационный зазор в три – четыре миллиметра. Он позволит панелям немного деформироваться от влажности и смены температурных режимов, не позволяя листу коробиться. Зазор при отделке заполняется герметиком.
  • Если в гараже влажно, не лишним будет покрыть все поверхности бесцветным или тонированным лаком. Однако, его нельзя просто наносить сразу на неподготовленную поверхность. Сперва стоит пройтись по всем стенам некрупной наждачкой, загрунтовать их, а лишь после этого наносить лак. Такая обработка значительно улучшит способность осп переносить воздействие воды и увеличит срок службы поверхности.

Остальное будет просто. Смонтировав стандартным способом обрешетку или каркас, вы прикрепляете к ним осп длинными саморезами. Шляпки шурупов нужно утопить в плоскость на пару миллиметров, чтобы они не мешали дальнейшей отделке, а все стыки между соседними деталями заполняются акриловым герметиком. Он подходит лучше силиконового, та как после монтажа плиты нередко окрашивают, а краска лучше ложится именно на акриловый состав. Единственная сложность, с которой можно столкнуться — листы имеют большие габариты немало весят, поэтому, для отделочных работ лучше позвать помощника.

Источник

Плюсы и минусы материала

Плиты легко нарезаются, не осыпаясь, и монтируются на обрешетку. К другим плюсам материала можно отнести:

  • невысокую цену;
  • привлекательный вид;
  • достаточную прочность (но у листа фанеры такой же толщины она больше, чем у плит любого класса, кроме четвертого);
  • теплоизоляционные качества;
  • устойчивость к плесневым и грибковым колониям;
  • хорошую переносимость влаги, если она не попадает на плиты регулярно и в больших количествах (если использовать OSB-3 для наружной отделки помещения, через 5 лет материал будет попорчен довольно серьезно).

К минусам относятся содержание формальдегида в составе и набухание с расслоением при регулярном воздействии влаги. За счет последнего фактора плиты (кроме четвертого класса) не стоит использовать для наружной обшивки. Отделывать изнутри гаражное помещение и другие нежилые постройки, достаточно защищенные от попадания осадков, ими можно безо всяких опасений.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи
;

Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота
;

Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль. Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;

Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной
, но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Как монтировать

Основные вопросы, связанные с этим материалом, касаются того, как собирается потолок из осб плит и как производится его финишная отделка. На оба вопроса ответим далее. Начнем с монтажа. Сборка конструкции из таких листов производится на каркасном основании или обрешетке, поэтому, первое, что нужно будет сделать – собрать их.

Процесс сборки обычной обрешетки из деревянных реек или брусков подробно описывать нет смысла – никаких особенных сложностей при этом не возникает и вся процедура многократно описана в соответствующих статьях. Если же предстоит собрать подвесной каркас, здесь есть несколько нюансов

В принципе, собирается он не сложнее, чем основание под ГКЛ, но, на некоторые моменты стоит обратить пристальное внимание:

  • Внимательно выбирайте профили для каркаса, так как в последнее время качество этих изделий оставляет желать лучшего. ОСБ – весьма тяжелый материал и основание должно его выдержать. Особенно это касается тех конструкций, в которых используются листы большой толщины.
  • Между листами при монтаже оставляют небольшие, в 2-3 миллиметра зазоры. Они нужны для компенсации возможной деформации плит. При отделке, они заполняются акриловым герметиком или пластичной шпаклёвкой. Не используйте силиконовые составы, так как они плохо окрашиваются и обладают плохой адгезией.
  • В отличие от ГКЛ, в осб не получится утопить шляпку самореза – материал слишком твердый. Поэтому, перед закручиванием самореза под шляпку зенкуется специальное углубление сверлом большего, чем саморез диаметра.

В остальном, монтаж листов очень напоминает сборку конструкции из гипсокартона. После того, как вся плоскость будет собрана, ее можно отделать любым материалом по своему выбору. Желательно, заполнить стыки между плитами и произвести шлифовку этих участков. Перед финишной отделкой всю поверхность необходимо тщательно прогрунтовать.