Что делать

Оглавление

Советы

Чтобы вода в вашей системе всегда радовала своим напором, стоит прислушаться к советам, которые касаются настройки реле давления

Особенно важно учитывать некоторые моменты, на которые многие даже не обращают внимания

Не следует выставлять максимальное значение давления (более 5 атмосфер). А также не следует гайки, которыми осуществляется регулировка давления, закручивать до упора. Иначе реле, вообще, не будет работать.

В ходе эксплуатации насосной станции нужно смотреть за наличием и давлением воздуха в корпусе гидробака. Отдельные неполадки можно определить на слух. Например, если в емкости гидроаккумулятора сниженное давление воздуха, то будет заметно чрезмерно частое включение насоса. Причем автоматика будет включать его практически сразу при открытии крана и выключать при закрытии. В данном случае, когда кран открыт, стрелка манометра будет достигать нижнего значения.

Чтобы мембрана или груша работала как можно дольше, давление воздуха следует установить на 10 процентов ниже, чем значение давления на включение при регулировании реле.

Если при регулировании верхнего значения не происходит выключения насоса, а манометр показывает какую-то одну и ту же цифру, то это свидетельствует о малой мощности насоса. Ее просто не хватает, чтобы закачивать воду в установленных пределах.

Ремонтировать реле можно, но это не всегда уместно. Лучше приобрести новое исправное реле, так как оно защищает грушу от повреждений, а насос – от чрезмерной перегрузки. Реле нуждается в постоянном обслуживании, например, можно смазывать внутренние детали, которые трутся. Это позволит снизить сопротивление, и реле будет срабатывать более точно.

Достижение оптимального режима работы насосной станции важно, и он во многом зависит от правильно подобранного давления в гидробаке и правильной настройки реле

Проверять давление лучше всего автомобильным насосом, в котором менее градуированная шкала. Это позволит обеспечить более точные измерения. В некоторых моделях насосных станций имеются пластиковые манометры, но они не отличаются надежностью и точными показателями. Что касается электронных манометров, то их показания зачастую зависят от окружающей температуры и уровня заряда батареи. Именно поэтому специалисты советуют остановить выбор на обычном механическом манометре в металлическом корпусе.

О том, как правильно настроить реле давления насосной станции, смотрите в следующем видео.

Как минимизировать риск выхода техники из строя

Сократить необходимость осуществлять самостоятельный ремонт бытовой насосной станции (инструкция для насосной станции «Джилекс Джамбо 60/35 п-24») можно при соблюдении всех рекомендаций в процессе установки такого оборудования:

  • при монтаже, нельзя сгибать и перекручивать трубы или шланги, а любая деформация может стать причиной резкого снижения пропускной способности;
  • качественная герметизация всех соединений в процессе установки оборудования предотвращает подсасывание системой воздуха;
  • чтобы сделать обслуживание насосной станции, максимально, удобным и легким, нужно использовать разъёмные соединения – «американки»;
  • важным условием правильного функционирования является установка обратного клапана (как сделать своими руками, прочитайте здесь), который предотвращает обратный заброс воды и снижает риск появления гидроудара в результате дисбаланса внутрисистемного давления;
  • установка защитной сетки на обратный клапан во всасывающем трубопроводе, эффективно предотвращает занос в систему крупных абразивных частиц;
  • всасывающую трубу нужно погружать в воду, минимум, на четверть метра, а также сделать изменения направления потока воды минимальными;
  • если в процессе эксплуатации предполагается транспортировка воды на большое расстояние, то расчётный диаметр трубопровода должен быть увеличен.

 
Сократить расходы на ремонтные работы можно строгим соблюдением рекомендаций от производителя оборудования, а также проведением своевременных и внимательных осмотров всех узлов и агрегатов насосной станции.

Несколько причин, вызывающих перебои в стабильной работе насосной станции индивидуального водоснабжения частного дома, и способы их устранения, вы узнаете по время просмотра видео.

Как самостоятельно устранить неисправности в насосных станциях

Это руководство поможет владельцам насосных станций устранить часто встречающиеся неполадки без привлечения специалистов.

Насосное устройство вращается, но вода не поступает

Если при включении насоса, его крыльчатка вращается, а вода в водопровод не идет, этому могут быть причиной неполадки, которые рассмотрены ниже:

  1. Может быть нарушена целостность соединений в трубопроводе. Недостаточно активно функционирует обратный клапан между скважиной и насосом. В него могут попасть посторонние предметы. По этой причине ломается пружина внутри него. Если произошло загрязнение, клапан изымают и прочищают. При выходе его из строя, клапан придется заменить полностью.
  2. После долгого перерыва в работе насоса может уйти вода из трубы между скважиной и насосом. Воду нужно добавить в специальное заливочное отверстие.
  3. В летний сезон в скважине может значительно понизиться уровень воды. Насос следует опустить ниже в трубу скважины. В этом случае возникает опасность попадания грязи в приемный патрубок. Необходимо оборудовать его фильтром.
  4. Если насос вращается, а вода не поступает в трубопровод, возможно недостаточное напряжение в сети. Силы вращения ротора не хватает для подачи воды на расстояние. В данном случае следует протестировать напряжение в электросети.
  5. Качество работы насоса зависит от состояния вращающихся лопастей. Если они изнашиваются, насос будет работать слабее. Разберите насос, под его крышкой на болтах закреплена крыльчатка. Посмотрите, в каком она состоянии. При ее снятии могут возникнуть трудности с болтами.Чтобы без усилий их снять, обработайте химическим веществом. Вам повезет, если удастся найти в продаже отдельно крыльчатку насоса. Скорее всего, придется менять все устройство. Производителям крайне невыгодно продавать запасные части к насосам.

Насос в станции слишком часто включается и подает воду рывками

  1. Сбой работы автоматики может стать причиной такой неполадки. Манометр выдает то большие показатели давления, то резко упавшие. Значит, повреждена резиновая мембрана в аккумуляторе давления. Проверить это можно с помощью ниппеля на тыльной стороне корпуса аккумулятора. Из него должен выходить воздух при нажатии. Если вытекает вода, значит, повреждена мембрана. Ее можно заменить. Для этого разберите аккумулятор и поменяйте мембрану на новую.
  2. Если давление воздуха меньше 1,8 атмосфер, которые положены для этого устройства, вода так же может поступать рывками.
    Воздух находится позади мембраны. Его можно подкачать через ниппель в корпусе аккумулятора. Если в нем образовались трещины, сначала надо заделать их. Если реанимировать устройство не удается, придется заменить его полностью.
  3. Неисправность автоматического блока влечет за собой аналогичную неисправность.

Насосная станция работает, но вода поступает рывками, с перебоями

Непостоянное поступление воды в системе может быть спровоцировано попаданием в нее воздуха. Такая неисправность возникает при утрате герметичности соединения всасывающего и входного патрубков. Обеспечьте целостность соединений и поглубже опустите всасывающий патрубок в скважину.

Насос постоянно, без отключения качает воду

Недостаточно хорошо отрегулировано реле давления воды в системе. Разберите устройство. Маленькая пружина показывает большее и меньшее давление, а большая – регулирует включение – отключение насоса. При долгой работе пружины теряют упругость и начальные показатели изменяются. При функционировании подвижных частей насоса показатели давления изменяются.

С помощью регулирования пружины уменьшите больший показатель давления. В случае загрязнения выходного отверстия реле водными отложениями, снимите его и прочистите.

Станция насосного оборудования не включается

Отключиться во время работы или совсем не включиться насосная станция может из-за отключения электричества или низкого напряжения в сети. Протестируйте эти показатели. Проверьте так же герметичность изоляции и обмотки. Если появился характерный запах горелого, лучше замените двигатель.

Насосное устройство издает гул, но не вращается

Если насос долго не используется, роторные колеса могут застопориться. Попробуйте вручную провернуть вал. Если этого сделать не удается, разберите насос и устраните причину застревания крыльчатки.

Если все-таки причина не в роторе, проверьте конденсатор в клеммной коробке. Примените для этого тестер. А может, в сети просто низкое напряжение.

Вы видите, основные более типичные неисправности в работе насосной станции можно ликвидировать без помощи мастера, своими силами.

Технические показатели насосов Ручеек


Из вибрационных аппаратов Ручеек превосходит другие насосы по эксплуатационным свойствам. Насос приспособлен для работы в скважинах и колодцах, его опускают для раскачки бассейнов, затопленных приямков.

Характеристики насоса Ручеек, указанные в паспорте:

  • потребляемая мощность – 225 Вт;
  • максимальная глубина поднятия жидкости – 80 м;
  • напор/расход – 20 м/950 л/час, 30 л/ 720 л/час, 40 м/430 л/час;
  • габариты – высота 300 мм, диаметр 99 мм;
  • длина кабеля соответствует цифрам в маркировке.

Общая сборка погружного насоса выполнена на герметик. Для бесконтактной работы со стенками скважины применяются амортизационные кольца.


Опускают аппарат в глубину на капроновом тросике. Электрический магнит в корпусе всегда должен быть под заливом для охлаждения водой.

Как демонтировать помпу?

Расположение помпы у разных марок может отличаться. Наиболее просто демонтировать помпу на «стиралках» от Indesit, Candy, Whirpool, Ardo, Beko, Samsung, , Ariston, поскольку в них к необходимому узлу можно добраться через дно. Чтобы открыть доступ к помпе достаточно положить бытовой прибор на бок (так чтобы дверца была размещена справа, тогда помпа будет сверху). Затем открутить болты (могут быть болты с утопленной головкой), и снять клеммы питания. После чего отсоединить сливные шланги, которые крепятся с помощью хомутов. Часто производители используют одноразовые хомуты, следует позаботиться о запасных для установки помпы.

В стиральных машинах от некоторых германских производителей, Bosch, AEG, Siemens дно имеет герметичную защиту, поэтому доступ к помпе открывается через переднюю панель. Демонтаж включает следующие этапы:

Изъять контейнер для стирального порошка;
Сдвинуть верхнюю крышку (она крепиться на двух саморезах, размещенных на задней стенке);
Демонтировать модуль управления

Отсоединяя клеммы важно запомнить, куда какая присоединяется. Обычно они имеют «защиту от дурака» — имеют разный размер;
Демонтировать нижнюю панель (под люком);
Снять переднюю панель «стиралки»

К блокиратору люка подключены провода, их обязательно отсоединяют. Не стоит совершать резких движений, поскольку можно повредить контакты. В случае, когда панель не поддается, возможно, что производитель использовал спрятанные болты.
Снять фишки с помпы обеспечивающие напряжение;
Разжать хомуты шлангов.

Затем требуется надавить на помпу и вытащить ее.

Проблемы с мембраной или давлением в гидроаккумуляторе

Сменная мембрана для гидроаккумулятора

Мембрана изготовлена из плотной резины. Здесь может быть две проблемы:

  • резина лопнула и требуется замена;
  • давление в гидроаккумуляторе меньше положенного – резина длительное время подвергалась излишнему растяжению и в конце концов не выдержала.

Если надавить на ниппель, который находится под пластиковой крышкой, оттуда потечет вода. Это явный признак того, что резина потеряла целостность и придется поменять мембрану, либо место крепления к аккумулятору прохудилось, либо нужно менять золотник.

Мембрану можно купить в магазине в отделе насосного оборудования или заказать в сервисном центре. Если нужно поднять давление в гидроаккумуляторе, пользуются обычным велосипедным насосом. Верхнее давление, которое показывает манометр – это сумма давления воды в мембране и давления воздуха в мембранном бачке. Вместе они показывают, к примеру, 2,9 атмосфер. Из них 0,8 атмосферы будет приходиться на воздух. Наблюдая за показаниями манометра при выключенном оборудовании, нужно подкачать воздух в гидроаккумулятор.

Рекомендации по монтажу и эксплуатации

Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Необходимо отрегулировать насосную станцию в соответствии с техническими характеристиками источника и требующимся напором воды

Нормативы давления в системе водоснабжения частного дома и способы достижения необходимых параметров напора приведены в предложенной нами статье. Советуем ознакомиться с полезным материалом.

Вот несколько важных моментов:

  1. Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг.
  2. Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания.
  3. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров.
  4. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг.
  5. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра.
  6. Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов.
  7. Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса.
  8. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель.
  9. В помещении, где установлена насосная станция, следует поддерживать правильный режим температуры (5-40 градусов) и влажности (не более 80 %).

Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца. Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления.

Еще один важный профилактический шаг – стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке. На крупных емкостях для этого имеется отдельный краник. Чтобы удалить ненужный воздух из мембраны маленького бака, придется несколько раз подряд наполнить его и полностью слить воду.

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Распространенные важные причины частых поломок

Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния:

  • поломка насоса;
  • отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление;
  • не хватает запаса воды, она отсутствует в системе;
  • поврежденгидробак для насосной станции;
  • неисправен блок датчиков автоматического управления.

Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору. Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса

Следующим этапом проверьте работу пускового устройства

Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства.

Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов – это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды.

Когда стоит обратиться к специалистам

Заметив признаки наличия неисправности, лучше не откладывать решение проблемы и сразу проверить оборудование на предмет поломки помпы. В противном случае есть риск ухудшения ситуации, понижения эффективности функционирования стиралки и возникновения дополнительных неисправностей.

Если типичные симптомы поломки не совпадают с имеющейся проблемой, рекомендуется обратиться за профессиональной помощью в сервисный центр, чтобы гарантированно избавиться от поломки и продлить эксплуатационный период техники. Специалисты помогут отремонтировать либо поменять насос независимо от модели стиралки.

Принцип работы насосной станции

Зная все элементы, которые создают рассматриваемую систему, можно подробно рассмотреть принцип ее работы. Он довольно прост:

  1. Станция запускается на момент открытия крана. При этом в системе начинает падать давление.
  2. Вода, которая была набрана в гидрокомпенсатор, возвращается в систему для поддержания давления. Если кран открыт на протяжении длительного периода, давление падает до отметки, при которой срабатывает реле и насос включается.
  3. При закрытии крана давление резко повышается. За счет этого происходит заполнение бака насосной станции и реле размыкает контакты.

Схема подключения насосной станции

За счет подобного принципа работы снижается вероятность прерывистой работы системы при одновременном открытии нескольких кранов.

Какие преимущества автоматических насосных станций

Автоматическая насосная станция

Преимуществом такого оборудования является то, что насос автоматически сам включается и качает воду. Достаточно всего один раз правильно установить такой агрегат и проблема с доставкой воды будет решена.
Вода сама будет идти по ранее проложенным трубам. При понижении уровня воды насос перестанет работать и включится автоматическая насосная станция.
Основная характеристика такого оборудования – высокая мощность, большая производительность, высота забора воды, объем накопительной емкости. Как монтируются автоматические насосные станции, ремонт составляющих оборудования хорошо показывает видео в этой статье.

Состав насосной станции и назначение частей

  • 1 Состав насосной станции и назначение частей
  • 2 Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление
    • 2.1 Не отключается насосная станция (не набирает давление)
    • 2.2 Ремонт насосной станции: часто включается
    • 2.3 Воздух в воде
    • 2.4 Насосная станция не включается
    • 2.5 Мотор гудит, но не качает воду (крыльчатка не вращается)
  • 3 Некоторые виды ремонтных работ

Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой. Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, и как работает каждая из частей. Тогда и неисправности устранять проще. Состав насосной станции:

  • Насос погружного или поверхностного типа. Качает воду из колодца или скважины, поддерживает стабильное давление в системе. С домом соединен при помощи труб.
  • На трубопроводе обязательна установка обратного клапана. Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду.

    Из чего состоит насосная станция

  • Гидроаккумулятор или мембранный бак. Металлическая герметическая емкость, разделенная на две половины эластичной мембраной. В одной находится под давлением воздух (инертный газ), в другую, до создания определенного давления, закачивается вода. Гидроаккумулятор необходима для уменьшения количества включений насоса, продления срока его службы. Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции.
  • Блок контроля и управления насосной станцией. Обычно это манометр и реле давления, устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение. Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе (обычно 1-1,6 атм), отключение при достижении верхнего порога (для одноэтажных зданий 2,6-3 атм).

Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности может быть вызван выходом из строя различных устройств.

Принцип работы насосной станции

Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем (и в системе) не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.

Каждая из частей выполняет свою работу

Где-то открыли кран, спустили воду и т.п. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, включается насос, снова накачивая воду. Если при этом идет постоянный расход (набирается ванна, включен полив саде/огорода) насос работает продолжительное время: пока в гидроаккумуляторе не создастся нужное давление. Это периодически происходит даже при открытых кранах, так как насос подает воды больше, чем вытекает из крана. После того, как расход прекратился, он еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как появляется расход воды.

Основные причины неисправностей

Давайте мысленно пройдемся по НС и посмотрим, что может вызвать сбои в ее работе.

Всасывающая магистраль (для систем с самовсасывающими насосами)

Чтобы самовсасывающий центробежный насос мог осуществлять свою функцию, его полость и всасывающая магистраль должны быть заполнены водой. После отключения агрегата она удерживается обратным клапаном, установленным в начале водозаборной трубы.

При длительных простоях насос приходится заливать заново.

Если вы ищете самовсасывающий насос, который не нужно заливать, выбирайте агрегат вихревого типа. Однако, учтите, что у него очень низкий КПД.

Отсутствие воды во всасывающей магистрали может быть обусловлено такими причинами:

  • вода в источнике опустилась ниже заборного патрубка;
  • нарушена работа обратного клапана;
  • в магистрали появились трещины или зазоры, через которые в нее попал воздух (произошел разрыв водяного столба).

Симптомы

Если НС оборудована датчиком сухого хода, насос автоматически отключится. В противном случае он будет работать (до срабатывания защиты по перегреву), но вода поступать не будет.

Насос

С главным элементом НС могут случиться такие неприятности:

  • залипание рабочего колеса: слышится гудение, но двигатель не вращается;
  • вышел из строя конденсатор: признаки те же самые;
  • из-за износа корпуса и рабочего колеса насос не может развить в трубопроводе напор, при котором срабатывает реле давления: агрегат не отключается даже при нулевом расходе воды;
  • сгорел двигатель: агрегат не включается, слышен запах горелой изоляции.


Насосная станция с встроенным эжектором

Реле давления

Чаще всего реле перестает функционировать по следующим причинам:

  • на контактах накопилась грязь, препятствующая электрическому соединению: насос перестал включаться;
  • произошло засорение присоединительного патрубка: реле перестает реагировать на изменение давления в водопроводе;
  • ослабли пружины, в результате чего «поплыли» границы рабочего диапазона давлений.


Реле давления в разобранном виде

Водопровод

Признаки засорения трубопровода зависят от места установки реле:

  • реле размещено в доме рядом с гидроаккумулятором, то есть пробка образовалась где-то между ним и насосом: закачка воды в гидроаккумулятор стала занимать больше времени, чем обычно;
  • реле установлено рядом с насосом, то есть оно находится между ним и пробкой: агрегат работает рывками (частые включения/отключения).

Также может случиться разгерметизация водопровода. Если протечки появились где-нибудь на закрытом участке, например, в траншее, косвенным признаком послужит долгая работа насоса без выключения.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Нюансы установки

Процедуру ремонта можно произвести своими руками, сэкономив на этом около 1000 рублей — примерно столько пришлось бы отдать мастеру за работу по замене, в которой, в принципе, ничего сложного и нету.

Замена мембраны в насосной станции поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Работа ведётся после того, как вода из бака была откачана, и насосная станция обесточена.
  2. Собственно, передний фланец с бака гидроаккумулятора снимается, и старая мембрана извлекается.
  3. Если удалить полностью воду из системы не удалось – болты крепления фланца лучше отпускать постепенно, и вытекающую воду удалять подручными средствами.
  4. Внутренняя поверхность бака в случае целостности мембраны должна быть абсолютно сухой. Соответственно, после извлечения «груши», если там осталась вода – поверхность нужно максимально просушить.
  5. Затем на место старой емкости устанавливается новая (иногда советуют дополнительно место соединения «груши» и бака обработать герметиком), и фланец прикручивается на место.
  6. После установки мембраны нужно возобновить внутреннее давление гидроаккумулятора. Для этого при помощи компрессора через ниппель с задней стороны бака закачивается воздух (следует добиться того же давления, которое было при работе насосной станции в обычном режиме, сверяясь с манометром).

После этого станция подключается и производится тестовое включение. Если замена мембраны произошла из-за разрыва – теперь в работе насосной станции не должно быть проблем.

Мембрана нуждается в периодической (примерно раз в год или два) замене, иначе она может лопнуть при эксплуатации, и менять её всё равно придётся.

Кроме того, при длительном использовании «груша» сильно растягивается и заполняет объём бака гидроаккумулятора, что заставляет автоматический насос постоянно подкачиваться, чтобы нормализовать давление. Это, что логично, влияет на его износ не в лучшую сторону.

Признаком того, что необходим ремонт, и мембрана нуждается в замене, может служить ситуация, когда насосная станция, к примеру, резко включается или останавливается при каждом открытии крана, или функционирует рывками.

Манометр при этом показывает резкий сброс давления сразу после выхода на расчётный режим работы.

Обычно это означает разрыв мембраны. С задней стороны бака есть небольшой клапан (штуцер, используется для накачивания воздуха, если нужно подправить давление внутри бака), через который вода течь не должна в рабочем состоянии насосной станции (когда ничего не нарушено).

Если это происходит (несложно проверить) — мембрану нужно менять. При обычной работе гидронасосной станции вода не должна попадать между стенками бака и мембраной.

Итого, замена мембраны необходима:

  • Периодически, для увеличения срока службы насосной станции;
  • Если мембрана повреждена.

Своевременная замена износившейся «груши» — дело весьма важное и необходимое. Ведь именно он точности ее работы и зависит правильность поддержания давления в системе. К примеру, если она будет работать неверно — насос может включаться чаще без необходимости, а значит — потреблять больше энергии, увеличивать собственный износ и создавать дополнительную нагрузку на трубопровод

К примеру, если она будет работать неверно — насос может включаться чаще без необходимости, а значит — потреблять больше энергии, увеличивать собственный износ и создавать дополнительную нагрузку на трубопровод.

Естественно, подобные последствия не слишком полезны, так что периодически мембрану следует осматривать, и по необходимости — сразу же заменять.