Как просто разобрать старую чугунную батарею

Оглавление

Монтаж

Крепление к стене

Как повесить радиатор на капитальную стену? Для радиатора любого типа приобретается комплект штыревых кронштейнов из расчета одного кронштейна на три секции.

Дальнейший монтаж не отличается сложностью:

  1. Точки крепления размечаются под верхним и нижним коллекторами.
  2. Стена забуривается диаметром, соответствующим диаметру пластикового дюбеля кронштейна.
  3. В стенку вгоняется дюбель, в который заворачивается кронштейн. Операция повторяется необходимое количество раз.

Для вкручивания кронштейна можно использовать разводной ключ.

Как вешать радиаторы отопления в отсутствие кронштейнов? На выручку придет гладкая арматура диаметром 10 – 12 мм со снятой с одной стороны фаской. Она вбивается в пробуренные в стене отверстия чуть меньшего (на 0,5 мм) диаметра.

Напольный монтаж

Как поставить радиатор отопления в комнате с легкими перегородками (скажем, из ГКЛ или шлакоблоков)?

  1. Кронштейны для напольного монтажа крепятся к полу анкерными болтами или саморезами диаметром не ниже 8 мм с шестигранными головками.
  1. Радиатор вывешивается на стойки и фиксируется штатным крепежом.

Две разновидности кронштейнов для напольной установки.

Пробки

Как правильно повесить радиатор отопления – мы разобрались. Следующий этап – установка проходных и глухих радиаторных пробок.

Для их герметизации обычно используются штатные прокладки – силиконовые (для секций с кольцевой проточкой по плоскости торца коллектора) или паронитовые.

Однако зачастую вместо прокладки используется простой и проверенный способ герметизации резьб – льном с краской.

  1. На резьбу наносится небольшое количество любой быстросохнущей белой (под цвет радиатора) краски.
  2. По ходу резьбы наматывается прядка сантехнического льна.
  3. Еще немного краски наносится поверх прядки, после чего резьба затягивается.

Краска защитит лен от выгорания при нагреве.

Монтаж труб

Мы рассмотрим его на примере гофрированной нержавейки – наиболее простого в монтаже материала.

  1. Фитинги наворачиваются на резьбы подводки. Сгоны на подводках, оставшиеся от чугунных батарей, лучше укоротить до пяти ниток и прогнать заход на них плашкой, чтобы не повредить сравнительно мягкий латунный фитинг. Способ герметизации резьб описан выше.
  2. Гайка фитинга ослабляется, после чего в нее вставляется труба.
  3. Затем гайка затягивается разводным ключом с умеренным усилием.

Монтаж каждого соединения занимает пару десятков секунд.

Соединение пробок с арматурой

Как правильно вешать радиаторы отопления на американки?

  1. Ответная (с резьбой) часть американки вкручивается в радиаторную пробку.
  2. Фитинг с накидной гайкой центруется за счет изгиба гофрированной трубы перед ней.
  3. Гайка наворачивается на резьбу ответной части и затягивается разводным ключом.

Как снять терморегулятор с батареи – пошаговая инструкция

Производители, продукцию которых мы применяем, являются лидерами в своей области, отлично зарекомендовавшими себя на протяжении длительного времени. Все дистрибьюторы, с которыми мы работаем, являются официальными представителями заводов-производителей и осуществляют дополнительный контроль качества.

В некоторых случаях возникает необходимость демонтажа терморегулятора с радиатора отопления. Для чего? Если стояк, проходящий через вашу квартиру, нагревается нормально, а вот батареи остаются совсем холодными, то для начала вы должны постараться выпустить воздух (возможно, именно из-за воздушной пробки и возникла эта проблема).

Если же спускание воздуха не помогло, ничего не остается, кроме как снять терморегулятор с батареи: высока вероятность того, что проблема именно в нем.

Дело в том, что если термостат имеет электронную головку, то она раз в неделю проводит «декальцирование». Но термостаты с обычной головой такую процедуру выполнить не могут, и, с результатом загрязненности используемой в качестве теплоносителя воды, клапан постепенно «зарастает» накипью и осадками. Со временем он просто перестает нормально открываться.

Особенности снятия

Показано строение терморегулятора

Регулятор температуры состоит из двух частей: клапана и термостатического элемента.

Снятие самого термостатического элемента никаких проблем не представляет: это легко сделать рукой, а если он зажат несколько сильнее, то придется воспользоваться плоскогубцами.

После снятия головки у вас будет виден шток. Его следует несколько раз подвигать туда-сюда, после чего оставить в отжатом состоянии на некоторое время.

В большинстве случаев батарея начнет нормально прогреваться. После того, как она нагреется, можно установить головку регулятора на место.

Если и это не помогло, необходимо снимать и менять сам клапан термостата.

С клапаном термостата дело обстоит сложнее

На большинстве форумов, посвященной этой теме, на вопрос «как снять терморегулятор с батареи» дается рекомендация обратиться к сантехникам. Если по какой-то причине вы не можете это сделать, то вам придется отключать радиатор от системы.

Как перекрыть батарею отопления с терморегулятором? Это можно сделать в том случае, если имеется дополнительный запорный кран. Однако в большинстве многоквартирных домов его попросту не ставят. Если запорного крана нет – вам придется сливать систему отопления.

Замена радиатора кондиционирования

На видео происходит замена автомобильного радиатора:

Система кондиционирования — очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного микроклимата внутри салона. Это особенно актуально в летний период. Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.

Схема проведения замены

Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс

Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.
Открытие и изъятие разъёма датчика давления.
Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.
Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.
Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.
Извлечение устройства.
Изъятие датчика давления и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).
Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.

Заправляться фреоном самостоятельно не рекомендуется, лучше это сделать в специализированном автосервисе.

Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.

Как разобрать чугунный радиатор

Непосредственно перед самой раскруткой сектора стоит поместить металлический прут поверх радиатора и совместить рабочую поверхность элемента с крепительной втулкой. С торцевой части конструкции сделать мелом точку на пруте и поместить узел в батарею до отметки. Таким образом измерить длину трубы.

Далее, нужно определиться с видом резьбы (правая или левая), так как от этого зависит направление вращения трубного ключа. Выяснить это довольно легко, нужно вывернуть свободную втулку, после чего покажется направление. В том случае, если резьба правая, значит, поворачивать инструмент нужно против часовой стрелки. Левая – естественно в противоположную сторону.

Следующий этап – раскрутка самого радиатора. Для этого потребуется разобрать сектора, поочередно срывая резьбу с ниппелей. Процедуру следует совершать аккуратно, соблюдая ширину между секторами не более 5 мм. В противном случае секция может перекоситься, в результате чего произойдет заклинивание ниппеля. Разобрать конструкцию поможет стальная труба, выступающая в качестве силового плеча.

Как разобрать старую чугунную батарею

Как правило, чтобы разобрать секцию старого чугунного радиатора может понадобиться паяльная лампа или горелка. Проблема заключается в том, что со временем резьба покрывается коррозией, из-за чего вращение становится практически невозможным. В данной ситуации стыки следует накалить, после чего сорвать ниппели с двух сторон радиатора.

Если батарея служила долго, то ниппель, скорей всего, полностью заржавеет. При таких обстоятельствах трубный ключ будет бесполезен, поэтому лучше использовать болгарку или пилу по металлу. Разобрать лишние части ниппелей можно с помощью молотка, а поврежденные участки радиатора прочистить металлической щеткой.

Когда ни один из перечисленных вариантов не помогает, тогда следует воспользоваться кувалдой и разбить лишние части радиатора. Чугунную батарею в горизонтальном положении поместить на деревянный щит, после чего бить по деформированному сектору. Местом удара будет служить средняя осевая поверхность секции. Во время проведения процедуры сектора начнут отваливаться от конструкции.

Как разобрать новую чугунную батарею

Стоит заметить, что в нередких случаях даже новые отопительные устройства выходят из строя и на это имеется масса причин: брак на производстве или некачественная сборка узлов. В любом случае придется прибегнуть к ремонту, а, значит, разборке чугунной батареи.

Чтобы разобрать новую батарею, в первую очередь необходимо отключить ее от линии питания, слив при этом всю жидкость. Вода в батарее добавит веса к конструкции, из-за чего одному человеку будет тяжело снять радиатор. Далее, следует аккуратно положить обогревательный элемент на поддон или трап в горизонтальном положении. На новых батареях резьба не может повредиться, поэтому скрутить футорки и заглушки не составит труда. Первые нужно снимать плавно и последовательно одна за другой. Ширина между элементами не должна превышать 5 мм.

Предварительная сборка узлов

Узлы необходимо собрать заранее: поставьте прокладки, закрутите все заглушки, вкрутите все краны, включая кран «маевского». Сделайте разметку на трубах и нарежьте их на необходимое количество деталей. Приварите уголки или тройники.

Кран «Маевского»

Как договориться с ЖЭУ

Когда вы приготовили все комплектующие и провели предварительную сборку узлов, пора договориться с эксплуатационной службой, чтобы отключить стояк отопления на полдня или больше.

Этот этап — самый трудный, нередко приходится сталкиваться с уговорами работников воспользоваться услугами сантехников. Вас могут убеждать в том, что замена радиаторов процесс сложный и опасный, требующий профессиональных навыков. Если вы уверены в своих возможностях справиться с ремонтом самостоятельно, стойте на своём. Вся процедура обойдётся примерно в 500 рублей.

Установка батареи

Демонтаж старых отопительных приборов

Чаще всего трубы с радиаторами соединены с помощью сгона — резьбы, на которую навинчена муфта и зафиксирована гайкой. Можно попробовать отвинтить всё это своими силами. Если не получается, тогда специальные антикоррозийные составы. Но если же батарея слишком старая, придётся действовать радикально — вырезать её болгаркой.

Демонтаж старых батарей отопления

Пока вы не демонтировали старую батарею, определитесь, каким способом будете крепить новую:

  • вместе с трубами;
  • только радиатор отопления;

В первом случае нет большой разницы в том, каким способом вы снимете старую батарею. Во второй ситуации придётся делать всё предельно аккуратно:

  • Попытайтесь отвинтить все контргайки. Их можно использовать потом, устанавливая новый тепловой агрегат.
  • Наметьте места для резания. Новая батарея должна располагаться ровно на месте старой. Малейший просчёт и вам придётся наращивать трубы.
  • Спиливая трубы, будьте внимательны. Оставьте в целости не менее 1 см резьбы.
  • После того как старая батарея отсоединена, аккуратно снимите её и выньте кронштейны из стен. Устраните заусенцы на оставшейся резьбе.

Проведите демонтаж остальных батарей в доме, если это необходимо. В итоге у вас должны остаться только голые трубы. Аккуратно снимите их, если планируете полную замену системы отопления в доме. Режьте их после поворота к соседям сверху и снизу.

Демонтаж батарей

Подготовительный этап

После того, как старое отопительное оборудование будет демонтировано, на стену наносят разметку для новых батарей, обозначив места крепления кронштейна. Ее производят исходя из размеров радиатора и расстояния между секциями. Строительный уровень поможет правильно провести вертикали и горизонтали. Для удобства работ можно нанести контур батареи на стену.

В местах, где будут крепиться кронштейны, под них необходимо высверлить отверстия. Исходя из типа крепления кронштейнов, их вкручивают или вбивают в стену. В случае если в стене образовались трещины и глубокие сколы, перед монтажом радиаторов на кронштейны необходимо устранить все изъяны поверхности, очистив и замазав ее цементным составом.

Увеличить теплоотдачу батарей и избежать бессмысленного нагрева стен можно, если за радиатором закрепить фольгированный утеплитель. Его настилают по размеру батареи с захватом пространства до подоконника. В результате, тепловые волны будут направлены в комнату.

Как снять батарею отопления — Демонтаж радиаторной батареи своими руками

Здравствуйте, читатель сайта про ремонт своими руками BabyRemont.ru.

В этой статье я хочу поделиться с Вами очень полезной информацией и нужной информацией.

Многие сталкиваются с ситуацией демонтажа радиаторной батареи отопления. Возможно у Вас батарея старая и Вы хотите её заменить. А может Вам необходимо временно снять батарею в процессе отделочных работ, чтобы за ней прошпаклевать и поклеить обои. В любом случае встаёт закономерный вопрос: «Как снять батарею отопления своими руками?»

Для того, чтобы и этот очередной вопрос больше Вас не беспокоил, я подготовил эту статью, в которой весь процесс демонтажа радиаторной батареи отопления для наглядности представлен на фотографиях. Также даны текстовые пояснения к каждой фото.

Демонтаж радиаторной батареи отопления своими руками на фото

1. В самом начале процесса снятия батареи перекройте вентиля подачи воды отопления и обратки (горячая вода, пройдя через Вашу отопительную систему, возвращается обратно в стояк). В разных квартирах жилых домов эти вентиля на трубы отопления находятся в разных местах.

В старых постройках вода перекрывается в подвале и для этого необходимо оставлять заявление в территориальном ЖЭСе. Они пришлют мастера, который перекроет подачу горячей воды и сольёт из системы воду. После этого можно приступать к демонтажу батареи отопления.

В современных домах вентиля труб отопления можно перекрыть прямо в квартире или в специальном щите на лестничной клетке. В загородных домах и коттеджах, вода отопления перекрывается в специально предназначенном помещении.

ВАЖНО: Обязательно перекройте вентиля, чтобы избежать всемирного потопа, который напрочь испортит отношения с соседями и существенно ударит по кошельку (если, конечно, Ваше жилище не застраховано). В данной квартире, где мы производили демонтаж батарей отопления, стояк отопления и вентиля расположены прямо внутри квартиры

В данной квартире, где мы производили демонтаж батарей отопления, стояк отопления и вентиля расположены прямо внутри квартиры.

2. Закрутите отвёрткой две заглушки внизу батареи отопления, в месте подсоединения труб. Этим действием Вы перекроете выброс воды, находящейся в данный момент в батарее. Это необходимо сделать, чтобы после откручивания труб вода из батареи не хлынула на пол.

3. После этого, разводным или гаечным ключом открутите крепление труб подачи и отвода воды.

4. Когда Вы сдвинули гайку с места и она дальше пошла легко, остальное откручивание делайте рукой. Это удобно сделать именно рукой, так как Вы будете чувствовать соединение и уловите момент, когда остатки воды могут брызнуть (что довольно неприятно). В этот момент просто прикроете соединение рукой.

Воды вытечет немного, как видите на фото, не больше стакана. Поэтому после просто соберите её тряпкой. Не беспокойтесь, таким объёмом Вы никого не затопите.

5. После этого подставьте таз и открутите отвёрткой две заглушки, которые Вы перекрывали в начале.

5. Затем приподнимите батарею за угол, противоположный сливу и подождите, пока вся вода стечёт в таз.

6. Следующим шагом в демонтаже батареи своими руками — это снятие батареи с крепления. Делается это обыкновенным подниманием вверх и на себя.

Прежде чем поставить батарею, подложите что-нибудь с низу под крепления труб, чтобы не повредить резьбу.

7. Ну и последним Вашим действием будет демонтаж креплений батареи. После того, как Вы их демонтируете, смотайте дюбеля и крепления батарей малярной лентой, а затем, той же маляркой. прикрепите их к батарее. Сделав это, Вы не растеряете крепления, которые Вам понадобятся в дальнейшем для монтажа батареи на старом месте или в другом помещении.

Ну вот, теперь Вы точно знаете как своими руками снять радиаторную батарею отопления или заменить, если батарея старая.

Подпишитесь бесплатно на журнал BabyRemont.ru и получайте новые полезные статьи про ремонт своими руками прямо на Вашу электронную почту.

Дополнительно почитайте тематические статьи:

Сущность проблемы

Быстроразборная фитинговая система

Потребность в том, чтобы снять отопительную батарею в квартире, может возникнуть по ряду причин. Чаще всего появляется желание заменить старые элементы, оставшиеся еще с советских времен, новыми, с элегантным внешним видом и повышенной эффективностью.

Нередко появляется необходимость прочистки батарей (радиаторов) при их засорении, когда промыть их, не разбирая систему, не удается.

Наконец, бывает потребность временного препятствия для проведения ремонта в квартире, когда батарея просто мешает осуществлению работ на стене, расположенной за ней.

Какие бы ни были причины, суть вопроса в том, как отсоединить и снять отопительные батареи, не повреждая стыки с системой. Наиболее часто подобная задача касается чугунного изделия, которое соединено по стандартной схеме. Следует учитывать, что схемы подключения могут быть разных вариантов:

  1. Присоединение на сгонах. Так чаще всего подключали старую чугунную батарею. Соединение обеспечивалось связкой из патрубка с удлиненным резьбовым участком (сгоном) и контргайки.
  2. Фитинговая система (“американка”). Это соединение используется, когда устанавливаются современные батареи. В систему входят быстроразборные фитинги с гайками накидного типа.
  3. Сварочное соединение – использовалось ранее при подключении радиаторов-конвекторов, имеющих форму трубчатого змеевика. Такие батареи устанавливались при помощи сварки.

Помимо типа подсоединения отопительные радиаторы подразделяются по способу подведения теплоносителя, что тоже подразумевает определенные особенности в демонтаже устройства. Для подключения в общую отопительную систему в батареях предусматривается вход и выход трубы с теплоносителем. Они могут располагаться с 1 (односторонняя подводка) и 2 сторон. Кроме того, немаловажную роль имеет направление подачи теплоносителя. Он может подводиться снизу или сверху.

Отключение подачи теплоносителя

Перед раскручиванием труб необходимо полностью слить воду

Перед тем как открутить батарею, отключают систему и сливают воду. В индивидуальном отоплении, чтобы снять батарею, опорожняют контур от печки.

  1. В квартирах новой постройки есть отдельный контур. Вода перекрывается краном, врезанным на пути от стояка до радиатора.
  2. В старом жилом секторе вода отключается в общем стояке, а вентиль находится в подвале.
  3. Последние установки проходят с врезкой байпаса на батарее. Открывается указанный вентиль, перекрывается кран подачи теплоносителя, через 5-7 минут отключается клапан на выходе.

Верхнее подключение

Верхнее подключение

В этом варианте разводки запорный вентиль располагается на чердаке. Он перекрывается, но заглушка остается на месте. В подвале отключается общий стояк и раздача обратки. На чердаке заглушка поворачивается на пару оборотов и нужно подождать, пока снизится давление воды, стекающей по нарезке. Уменьшение напора говорит об исправности запорных устройств.

Заглушка откручивается полностью. Зависший теплоноситель сольется после вскрытия подводящей трубы к батарее.

Нижнее подключение

Нижнее подключение

Перекрывается стояк, на котором меняется радиатор, и два соседних. На смежных вертикальных трубах перекрываются вентили, чтобы обнаружить парный стояк. Затем откручивается заглушка на своем и поочередно запускаются краны на соседних. Открытие запорного устройства на парном стояке приведет к сбросу теплоносителя. Этот кран закрывается, запускается второй.

Седельное или нижнее подсоединение выполняется при двухтрубной системе, на выход и вход труб монтируется клапан для отключения. Перекрывается вентиль, отсоединяются патрубки, трубы смещаются в стороны или вниз, радиатор снимается с кронштейнов.

На американках

Подключение с использованием крана-американки

Гайки имеют правую резьбу и свинчиваются при помощи трубного или рожкового ключа. Снять батарею отопления в квартире на американках можно за небольшой промежуток времени. Подводящие трубы отделяются от пробки радиатора на 3-5 мм, затем батарея снимается с крюков. Иногда требуется усилие, чтобы распрямить подводки из стали в случае диагонального подключения.

Американка для труб из полипропилена характеризуется наличием прижимной гайки, в отличие от остальных фитингов. Для отсоединения отопительного оборудования она выкручивается, пока не станет свободным ответный участок. Затем из батареи вынимается часть патрубка.

Батареи на сгонах

При сварном соединении для снятия радиатора используют болгарку

Если подключение с одной стороны, проходные пробки имеют правую нарезку резьбы. Диагональное подсоединение характеризуется тем, что одна из втулок будет иметь левую. На противоположное движение указывает буква Л на поверхности пробки, находящейся на той же стороне.

Применяется трубный ключ для вращения чугунной пробки. Иногда требуется подогрев коллектора правой секции, что приведет легкому отвинчиванию. Сгон одновременно завинчивается в радиатор при откручивании левой втулки. Если на подводке есть резьба, конверторная пробка не вынимается, а сгон демонтируется из муфты. Он задвинется в пробочное отверстие, а после снятия батареи выйдет из гнезда без усилий.

Батарея на сварке

Сварное соединение относится к неразборным видам, поэтому места подводок перерезаются болгаркой или ножовкой. Для электроинструмента используется круг для работы по металлу. Рез направляется под прямым углом к продольной оси. Новая резьба выполняется для подсоединения батареи из чугуна или биметалла, может потребоваться удлинение подводного и отводящего участка с помощью сварки.

Процесс демонтажа

После проведения подготовительных работ по перекрытию поступления теплоносителя осуществляется слив воды, оставшейся внутри труб перекрытого участка. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу, который осуществляется в следующем порядке:

  1. В нижней части радиатора в месте подведения труб с помощью крестообразной отвертки полностью вкручиваются 2 заглушки.
  2. Используя разводной ключ, откручивают крепление, соединяющее подводящую трубу с батареей. Придется приложить определенные усилия, но работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  3. Контргайку вначале откручивают вручную примерно наполовину, контролируя рукой выброс воды. Надо обеспечить, чтобы теплоноситель стекал небольшим ручейком, а не хлестал струей во все стороны.
  4. Под воду устанавливается емкость, и выкручиваются ранее закрученные заглушки.
  5. Радиатор немного приподнимают с одной стороны, обеспечивая максимальный сток воды из него.
  6. Батарея снимается с крепежных кронштейнов на стене, для чего она постепенно поднимается вверх и подается на себя.
  7. Проводится демонтаж всех деталей крепления батареи.

При проведении демонтажных работ следует учитывать следующие важные нюансы:

  1. Внутри радиатора после перекрытия содержится достаточный объем воды, способный затопить соседей снизу. Работы надо вести аккуратно, не допуская ее разлива по полу.
  2. Демонтаж батареи целесообразно приурочить к летнему периоду, когда отопление не требуется, чтобы не вызвать беспокойства соседей, а все работы проводить не спеша и тщательно.
  3. Для исключения повреждения отводов и резьбы рекомендуется перед началом демонтажа под батарею установить деревянный брусок, устраняющий риск ее падения.

Старую отопительную батарею легко снять своими руками

Важно, чтобы отключение системы обеспечил специалист, а сам демонтаж проводился аккуратно, с соблюдением рекомендаций и мер безопасности

Эта статья — о том, как снять радиатор отопления. В зависимости от способа его присоединения к подводкам и типа фитингов могут понадобиться разные инструменты и технические решения. С ними нам и предстоит познакомиться.