Регулировка насосной станции

Оглавление

Как разобрать и почистить реле давления РДМ-5

Казалось бы, что может быть проще в бытовой насосной станции, чем реле давления? Однако случается, что и оно достаточно быстро выходит из строя: насос перестает отключаться при достижении максимального установленного давления выключения или, например, реле давления не включает насос до тех пор, пока из гидрофора не вытечет вся вода. Что же делать? Нужно ли менять реле давления, или можно наладить старое?

В ряде случаев со временем могут сбиться настройки реле, и достаточно лишь отрегулировать пружины должным образом. Если опыта в этом нет, лучше ничего не крутить, а обратиться в сервис к специалистам.

Процедура ремонта реле давления, как правило, сводится к его очистке. Но как почистить реле насоса и нужно ли для этого его отсоединять, или можно выполнить всю процедуру, просто сняв крышку? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует знать устройство и иметь представление о принципе работы реле давления.

Вообще реле давления насосной станции может несколько лет работать без каких-либо сбоев, тем не менее из-за некачественной воды, повышенной влажности и перебоев напряжения поломки все же случаются, и если их не устранить вовремя, то можно поплатиться двигателем насоса или, если повезет, обойтись лишь заменой лопнувшей мембраны гидрофора.

В случае с содержащей много железа и жесткой водой происходит постепенное «забивание» прохода рабочей камеры, диаметр которого около 5 мм.

Время от времени нужно разбирать реле давления и чистить рабочую камеру

Рано или поздно это приводит к тому, что реле давления перестает включаться или же совсем перестанет выключаться, в результате чего насосная станция может работать без отключений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует прочистить засорившийся проход или полностью саму камеру реле давления в случае сильного загрязнения.

Чтобы приступить к выполнению данных процедур, нужно обязательно отсоединить реле от электрической сети и, открыв кран, сбросить излишнее давление в системе. В нашем случае мы имеем дело с реле РДМ-5. Вскрываем крышку реле, выкрутив отверткой фиксирующую крышку пробку.

Перед тем как снять реле давления, необходимо отсоединить от него кабели и открутить накидную гайку ключом «на 17».

Засорившийся проход реле давления легко чистится любым не острым предметом, дабы не нанести вред резиновой мембране. Лучше сразу выкрутить все 4 винта на обратной стороне реле давления, снять фланец, мембрану, металлическую пластинку с двумя ушками и тщательно почистить и промыть их и рабочую камеру.

Видно, что под пружинами одна сторона пластины сильно поднята вверх, и никакими усилиями выровнять ее вручную оказалось невозможным. До тех пор, пока не была вскрыта камера с мембраной реле давления.

Теперь пластина вернулась в свое первоначальное положение, что видно на фото ниже.

На фото четко видна еще одна третья пружина, похожая на булавку, которая одной стороной крепится защелками на пластмассовом основании реле, а другой — к той самой пластине. Про нее мало кто говорит, но из-за износа пластмассовых защелок также могут возникнуть проблемы в работе реле давления по причине самопроизвольного смещения пределов включения-выключения.

Чистка реле давления РДМ-5 оказалась выполнена в считанные минуты. Осталось только собрать реле в обратном порядке, уплотнив перед монтажом резьбу специальным герметиком или фум-лентой.

Встречается и другая причина нестабильной работы реле давления — повышенная влажность в месте установки насоса с автоматикой, что является причиной подгорания и окисления контактов реле. При этом рале давления включается с некоторой задержкой или при легком постукивании корпуса реле рукой. Чтобы убедиться, что причина, по которой не включается реле давления насосной станции, кроется именно в этом, не обязательно полностью разбирать реле, достаточно лишь снять крышку. Увидели белый налет или капельки жидкости на металлических деталях — велика вероятность подгорания контактов.

Если после чистки реле давления станция все равно продолжает работать нестабильно, качает рывками и наблюдаются резкие скачки давления, то следует проверить обратный клапан, а также давление воздуха в гидрофоре, которое должно быть ниже настроенного давления включения РДМ-5 примерно на 0,2-0,3 бара. При меньшем давлении в гидробаке его нужно подкачать автомобильным насосом. Если при нажатии из ниппеля потечет вода, значит нужно менять мембрану гидроаккумулятора.

Лопнувшая мембрана гидроаккумулятора насосной станции

Настройка

При юстировке механических приборов поступают следующим образом:

  1. Снимают крышку реле.
  2. Устанавливают точку отключения насоса — давление, выше которого напор в трубах подниматься не будет. Для этого вращают винт, поджимающий основную (большую) пружину.
  3. Устанавливают точку включения насоса (минимальное давление в трубах). Для этого вращают винт, поджимающую дополнительную (малую) пружину.
  4. Каждый раз запускают насос. По манометру проверяют правильность настройки.

Проще всего настраиваются стрелочные реле. На корпусе реле расположены два регулятора. Они легко поворачиваются отверткой с прямым шлицом.

При повороте левого регулятора изменяется положение флажка, указывающего на значение давления включения насоса. Правый регулятор отвечает за давление, при котором насос перестает работать.

Настройка электронных реле осуществляется с помощью кнопок, расположенных под цифровым дисплеем.

Общий порядок действий следующий:

  1. Нажатием кнопки реле переводится в режим настройки.
  2. Выбирается настраиваемый параметр.
  3. Устанавливается его величина.

Конкретные действия можно выяснить в инструкции по пользованию реле. У разных моделей они могут значительно отличаться.

Пошаговая инструкция по настройке здесь.

Регулировка

Регулировка реле давления. Как правило, реле, входящее в комплект станции, имеет заводские настройки, заранее подготовленные под определённые условия.

Но, случается, что приспособление требует замены. В таком случае, подгонку параметров приходится осуществлять самостоятельно.

Чтобы начать процедуру, необходимо освободить реле от декоративного корпуса, который также является защитой внутренних частей.

За регулировку реле отвечают две прижимные гайки, находящиеся на стержнях с пружинами. Они имеют соответствующие обозначения. Одна отвечает за высокое давление, вторая за низкое.

Последовательность регулировки:

  1. Для начала, необходимо убедиться, что расширительный бак пустой. После, производится измерение давления воздуха в груше. Для этого следует воспользоваться золотником, находящимся на корпусе гидроаккумулятора.Измерение и подкачка осуществляется при помощи насоса, снабжённого манометром. Минимальное давление должно находиться в пределах 1,5–1,8 Атм. Если этот показатель ниже, то производится подкачка. Выше, воздух стравливается через золотник.
  2. На станцию подаётся электропитание. Насос начинает накачивать воду. За давлением можно наблюдать по манометру, входящему в состав всего агрегата.Достигнув верхнего предела, который должен находиться между 2,5 и 3 Атм, давление воздействует на реле и отключит мотор. При необходимости, регулировка осуществляется гайкой верхнего предела.
  3. Нижний предел определяется при открытии кранов в системе. Постепенно понижаясь, давление воды в баке приведет к расширению груши, и она снова надавит на мембрану реле, запуская мотор.Для обеспечения оптимальной работы станции, минимальное давление на манометре гидроаккумулятора не должно опускаться ниже 0,8–0,9 Атм. Регулировка производится соответствующей гайкой.
  4. После установки требуемых параметров, следует произвести несколько полных циклов, для проверки всей системы.

Настраиваем давление

Перед настройкой давления хотелось бы заметить, что для обычной жизни особо большое давление не нужно! Можно оставить такое, какое есть. Если нам надо выжать из насоса все возможное давление, то закручиваем большую пружину до тех пор, пока давление включения не составит нужную величину.

Например, 3 атмосферы. Если мы не трогали малую пружину, то выключаться мотор должен на давлении 3.5 атмосферы. Напоминаю, что малая пружина задает не давление отключения, а дельту между включением и выключением Если давление отключения нам кажется мало, то закручиваем малую пружину до тех пор, пока не получим нужное давление выключения.

Перед первым включением.

Перед первым включением нужно либо погрузить мотор в воду, если он погружной, либо залить его водой, если он поверхностный. Эта информация не относится к теме текущей статьи. Возможно я напишу об этом в другой статье.

Если мы все проверили и подготовили, то щелкаем выключателем и мотор начинает работать. Это значит, что мы все подключили правильно!.

Мы бежим к насосу и с замиранием сердца смотрим, как растет давление. У нас для этого есть манометр. Предположим, оно выросло до 1.5 атмосфер и насос выключился. Ура! Все работает. Осталось только настроить реле на нужное давление. Но перед этим мы открываем воду в туалете (кричим кому-нибудь из родных, или звоним, если дом большой) и следим, как давление начинает падать. Предположим, оно упало до 1 атмосферы и насос включился. Да! Действительно все работает.

Настройка давления в гидроаккумуляторе системы водоснабжения

Запись дневника создана пользователем Андрей-АА, 09.08.17 Просмотров: 33.428, Комментариев: 4

Гидроаккумуляторы_ в системах водоснабжения частных домов предназначены для поддержания относительно стабильного давления в системе водоснабжения, для сохранения ресурса насоса и для демпфирования гидроударов в системе. Устройство гидроаккумулятора. Гидроаккумулятор содержит две полости: резиновую мембрану для воды и остальное место — для воздуха. Каждая полость соединяется с внешней средой. Водяная — через 1-2 отверстия для подсоединения труб системы водоснабжения, а воздушная — ниппель автомобильной конструкции («золотник») для настройки давления воздуха.

Настройка давления в гидроаккумуляторе. Для нормальной работы гидроаккумулятора, системы водоснабжения и насоса давление в воздушной полости должно быть всегда правильно настроено. Правильно это так, чтобы оно было примерно на 10% ниже давления включения насоса, которое настроено на реле давления. Эта операция производится исключительно после того, как будет слита вся вода из гидроаккумулятора. Естественно, перед этим нужно отключить скважинный, колодезный насос. Измеритель — автомобильный манометр.

Обслуживание гидроаккумулятора. Проблема в том, что даже в штатном режиме после правильной первичной настройки давления воздуха в гидроаккумуляторе он из воздушной полости медленно уходит, как сквозь резину, так и, возможно, через ниппель. Если не следить за настройкой давления в гидроаккумуляторе, то его резиновая мембрана будет при каждой накачке воды слишком сильно растягиваться и поэтому гораздо быстрей лопнет. Проверять и подкачивать давление в воздушной полости нужно несколько раз в год (вообще-то — в соответствии с инструкцией на гидроаккумулятор). Однако, можно по косвенным признакам определять — не пора ли настраивать давление в гидроаккумуляторе.

Критерии снижения давления в гидроаккумуляторе. Есть косвенные критерии того, что пора настраивать давление в гидроаккумуляторе: 1. После правильной первичной настройки давления засекаете и запоминаете время накачки воды (при отключенных всех потребителях). Если в дальнейшем Вы замечаете, что оно заметно снизилось, то это значит, что гидроаккумулятор пора проверять и, возможно, накачивать. Эта разница определяется опытным путём именно для Вашей системы водоснабжения. 2. Если при отключенном насосе и открытом кране в умывальнике после включения реле давления вода еще долго течет из крана, то пора накачивать. «Долго» это сколько? Нормальное время засекается и запоминается после правильной настройки гидроаккумулятора. Обычно это — единицы секунд. При превышении этого времени в несколько раз пора проверять давление в гидроаккумуляторе. Эта разница также определяется опытным путем.

Чем накачивать давление в гидроаккумуляторе. Конечно, компрессором с автомобильной насадкой на конце. Можно применить автомобильный компрессор, но к нему нужен либо автомобильный аккумулятор с переходником под разъем_ компрессора, либо блок питания на 12-14 Вольт с предельным током от 7-10 Ампер, например — от старого настольного компьютера_ («десктопа»), с переходником от которого на автомобильный штекер придется чуть повозиться. Может подойти и автомобильное зарядное устройство, но — не любое. Слишком «умное», автоматическое, с процессором и программным анализом может «не понять» что происходит и не дать достаточный ток компрессору.

Источник

Подготовка к процессу

Прежде, чем проводить регулировку, следует устранить возможные неполадки, которые могли нарушить работу насосной станции. А также выполнить регламентные меры по обслуживанию насоса и аккумулирующего бака.

Следует посмотреть герметичность всасывающего патрубка, заменить изношенные сальники, сальниковую набивку, сантехническую подмотку на резьбовых соединениях. В благоприятных условиях, помпе будет легче добиться заданного напора.

Проверить напор воздуха в воздушной камере расширителя. Накачано должно быть с таким же давлением или слабее на 10 %, как установленное для пуска помпы. Если будет меняться нижнее давление в ходе регулирования, то накачать с учетом нового значения.

Подкачивать воздух в расширитель нужно при отсутствии давления в водопроводе. Для чего следует обесточить помпу и слить воду через любой вентиль. Не закрывая вентиля, проверить, с какой силой накачан воздух в расширитель и накачать с учетом нового значения. При добавлении воздуха из водопровода будет выливаться часть воды — это допустимо. Накачать можно любым автомобильным насосом.

Выполнив техническое обслуживание станции и поправив давление воздуха в расширителе, можно перейти к перестройке регулировок.

Параметры работы

  1. Какое давление должно быть в насосной станции при ее штатной работе?

Оно определяется настройками автоматического реле. Как правило, нижняя граница его срабатывания устанавливается равной 1-1,5 атмосферам, верхняя — 3-4,5. Для вышеупомянутой Neoclima GP 600/20n заводские настройки реле — 3/1,5 кгс/см2.

При необходимости датчик давления для насосной станции может быть отрегулирован своими руками.

Инструкция по его настройке предельно проста:

  • Для регулировки необходимо снять крышку автоматического реле;
  • Под ней вы обнаружите две шпильки с пружинами и гайками: большая отвечает за настройку давления включения насоса, малая — его выключения;
  • Вращение гайки по часовой стрелке приведет увеличению интересующего нас параметра, против часовой стрелки — к уменьшению.

Вскрытое реле. Вверху видны регулировочные гайки

Настройки реле контролируются по показаниям манометра в моменты включения и отключения насоса

  1. Какое давление в гидроаккумуляторе насосной станции считается нормой?

Оно должно быть на 10% меньше давления включения насоса. Для гидроаккумулятора с объемом 20-25 литров, типичным для устройств начального уровня, нормальное давление зарядки — 1,4 — 1,7 кгс/см2.

Штатное давление в мембранном баке

  1. Как измерить и настроить давление в ресивере насосной станции?

Измерение выполняется при отключенном питании и сброшенном водопроводе. Для этого достаточно подключить к ниппелю гидроаккумулятора манометр с резьбой под ниппель, автомобильный насос или компрессор с манометром. Теми же насосом или компрессором можно накачать в мембранный бак воздух.

Ниппель скрывается под отвинчивающейся пластиковой крышкой на торце бака

jy-1000 Инструкция Omnigena

Установка и запуск электронасоса осуществляется специалистом, имеющим соответствующую квалификацию.

Перед этим следует выполнить:

  1. установить электронасос или гидрофорный агрегат на ровной горизонтальной поверхности;
  2. в зависимости от типа насоса подвести соответствующее напряжение сети 220 В или 380В с заземлением;
  3. приготовить всасывающую трубу сечением 1 ¼” (32 мм) или мин. 1”(25 мм); для МН1800,2200- 1 ¼”(32 мм);
  4. для подключения насоса к скважине или колодцу не применять мягкие (нежёсткие) шланги. Ввиду опасности защемления шланга давлением всасывания и прекращением подачи воды к насосу. Насос будет работать всухую, что приведёт к его повреждению.
  5. длину трубы для кольцевых колодцев следует подобрать таким образом, чтобы нижний конец трубы был погружён как минимум на 30 см ниже уровня воды;
  6. в случае кольцевых колодцев надеть на конец всасывающей трубы обратный клапан с приёмной сеткой, а для буровых колодцев (водозаборных буровых скважин) — обратный клапан с сеточным фильтром;
  7. для электронасоса WZ250В рекомендуется установка двух обратных клапанов: один на конце всасывающего шланга, а другой на шланге перед насосом. Электронасос WZ250В имеет возможность самовсасывания с глубины не более 6 м.;
  8. горизонтальный отрезок всасывающей трубы должен иметь скат (наклон) в направлении водозабора так, чтобы ни в каком его пункте не образовывался сифон, препятствующий полному и тщательному наполнению системы водой;
  9. прикрутить всасывающую трубу к насосу, укрепляя её так, чтобы электронасосу не передавалось напряжение от трубы;
  10. в электронасосе или гидрофорном агрегате для соединений всасывающей и нагнетательной трубы рекомендуется применение уплотнительного льна c UniPack уплотнителем;
  11. соединения на всасывающей трубе должны быть сделаны герметично (плотно) и тщательно;
  12. проверить давление воздуха в расширительном баке , оно должно быть 50л бак — 2 атм; 24л бак — 1.7 атм
  13. наполнить электронасос и всасывающую трубу полностью водой. Для этого следует открутить заливную пробку, находящуюся на корпусе электронасоса, и залить водой корпус, пока вода не дойдет до краяя отверстия. Перед запуском закрутить пробку;
  14. подключить напорную часть водопровода к электронасосу;
  15. привести в движение электронасос путем подключения к электрической установке;
  16. первый запуск должен быть проведен при свободном выходе воды (открытом кране) с целью выкачки оставшихся в установке частиц воздуха;
  17. если электронасос в течение 3 минут после включения не начнёт качать воду, то следует повторить действия, отмеченные выше курсивом (в зависимости от параметров скважины несколько раз). Следите за тем, чтобы насос не перегрелся;
  18. в комплексе гидрофорного агрегата после деаэрации (удаления воздуха) и закрутки кранов следует проверить регулировку включателя давления согласно описанию, содержащемуся в инструкции;
  19. в случае неполадок в результате неправильной установки электронасоса гидравлические элементы, сделанные из искусственного сырья могут быть повреждены;
  20. если в процессе эксплуатации электронасоса типа WZ после очередного включения не запускается, то следует выяснить, не заблокирована ли крыльчатка насоса. Для этой цели следует с помощью отвёртки попытаться провернуть вентилятор двигателя электронасоса через отверстия в корпусе вентилятора. Если вентилятор двигателя электронасоса не проворачивается, то следует открутить три винта крепления всасывающего корпуса электронасоса (смотри рис.2), снять его и очистить от песка и грязи крыльчатку;

Давление воздуха в гидроаккумуляторе

Те, кто уже хорошо представляют устройство гидроаккумулятора. знают, что внутри мембраны находится вода под давлением, а снаружи мембраны закачан воздух.

Давление воды внутри мембраны создается насосом и только насосом, а с помощью реле давления или блоков автоматики задается диапазон по давлению (Рвкл. и Рвыкл. ) в котором и функционирует вся система водоснабжения.

Максимальное давление воды, на которое рассчитан гидроаккумулятор, указывается на его шильде. Как правило, это давление составляет 10 бар, что вполне достаточно для любой бытовой системы водоснабжения. Давление воды в гидроаккумуляторе зависит от гидравлической характеристики насоса и настроек системы, а вот давление воздуха между мембраной и корпусом является характеристикой самого гидроаккумулятора.

Заводское давление воздуха:

Каждый гидроаккумулятор поступает с завода с предварительной закачкой воздуха. В качестве примера приводим значения заводской закачки воздуха для гидроаккумуляторов итальянской фирмы Aquasystem:

Давление предварительной закачки воздуха:

Фактическое значение давления предварительной закачки воздуха также указывается на этикетке гидроаккумулятора (pre-charge pressure).

Так какое конкретно давление воздуха должно быть в гидроаккумуляторе?

Для систем водоснабжения с реле давления:

Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть на 10% ниже, чем давление включения насоса.

Выполнение данного предписания гарантирует наличие минимального остатка воды в гидроаккумуляторе на момент включения насоса, обеспечивая неразрывность потока.

Например, если насос включается при 1,6 бар, давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть около 1,4 бар. Если насос включается при 3 бар, давление воздуха должно быть около 2,7 бар.

Для систем водоснабжения с преобразователем частоты:

Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть на 30% ниже, чем постоянное давление поддерживаемое преобразователем частоты.

Получается, что давление заводской закачки воздуха не является универсальным для всех систем, ведь давление включения насоса может регулироваться пользователем индивидуально и производитель баков не может его предугадать. Поэтому давление воздуха необходимо отрегулировать в каждой конкретной системе в соответствии с вышеуказанными рекомендациями.

Методика контроля и регулировки давления воздуха в гидроаккумуляторе

Проконтролировать и подкачать давление воздуха можно стандартным автомобильным насосом или компрессором, подсоединив его к ниппелю, который обычно располагается под пластмассовым защитным колпачком.

Чем больше объем бака, тем дольше приходится его накачивать. Для гидроаккумуляторов объемом от 50 литров настоятельно рекомендуем использовать компрессор.

При изменении (увеличении или уменьшении) давления включения насоса, не забывайте также изменить давление воздуха в гидроаккумуляторе. И не путайте данную процедуру с настройкой реле давления.

Со временем давление в воздушной полости гидроаккумулятора может снизиться, поэтому рекомендуется его регулярная проверка.

Интервалы контроля давления воздуха:

  • Если вы пользуетесь системой водоснабжения только в теплый период года. то контроль рекомендуется производить перед началом каждого нового сезона .
  • Если вы пользуетесь системой водоснабжения круглогодично, то проверку рекомендуется производить 2-3 раза в год .

Можно относиться к этой несложной процедуре как к плановому тех. обслуживанию, которое вполне реально продлит жизнь мембране.

Если вы заметили какие-либо странности в работе системы водоснабжения, имеет смысл сделать внеплановый контроль давления воздуха в гидробаке, а также давления включения и отключения насоса (контролируется по водяному манометру).

Кстати, стабильность давления воздуха в гидроаккумуляторе с течением длительного времени является одним из важных показателей его качества.

Советуем также прочитать:

Проверь статус заказа on-line

Заполните опросный лист и мы сами подберем подходящий вам насос

Заключение

Информация, которую нужно запомнить:

  1. Бытовое применение насосной станции – забор воды из скважины, водоема, централизованной системы водоснабжения и подача ее по трубам в здание.
  2. При первом включении оборудования проверяют соответствие его режима работы допустимым нагрузкам и логическим ограничениям.
  3. Давление выключения мотора не должно превышать такого значения, которое способна создать помпа, иначе насос никогда не выключится.
  4. Для того, чтобы двигатель включался, нижнее положение стрелки манометра не должно показывать значение меньшее, чем давление воздуха в баке.
  5. Объем воздуха в гидроаккумуляторе контролируют каждые 3 месяца.
  6. Проверенные настройки иногда необходимо менять.