Оглавление
Включаем систему в режиме обогрева
Эксплуатируя сплит-систему, старайтесь не использовать метод случайного тыка, изучите Инструкцию, потому что моделей на рынке много и каждый производитель этого товара старается привнести в простые правила эксплуатации свои изюминки.
Несколько вариантов настройки кондиционера на тепло и приведения его в нужное нам состояние мы и постараемся описать.
# Вариант первый
На пульте дистанционного управления должна находиться клавиша «MODE». Она может располагаться под крышкой. Если вы её все-таки нашли, нажимаем на неё до тех пор, пока не увидим пиктограмму «солнышко» или надпись «HEAT».
На этом пульте дистанционного управления хорошо видна нужная нам клавиша “MODE”, с помощью которой осуществляется переключение режимов работы кондиционера
Оперируя кнопками «+» и «-» подберём такой температурный режим, при котором будем чувствовать себя комфортно. Не забывайте, что при всех действиях, которые вы производите, пульт должен быть направлен в сторону прибора, который будет принимать посылаемые ему сигналы и реагировать на них издаваемым звуком.
Можно все указанные настройки выполнить на пульте, а затем направить его на кондиционер, нажав при этом на клавишу «ON». Желаемые перемены должны произойти на протяжении пяти минут.
При включении в режим обогрева, вентилятор во внутреннем блоке включится не сразу.
# Вариант второй
Вы хорошо рассмотрели свой пульт ДУ, но, ни на нем, ни под крышкой клавишу «MODE» не обнаружили. Зато вы видите пиктограммы «капелька», «вентилятор», «снежинка» и «солнышко». Нам нужно «солнышко», его и выбираем.
На этой схеме пульта дистанционного управления от кондиционера HITACHI хорошо видны пиктограммы в виде солнышка, снежинки и капельки (+)
Температуру выставляем так, чтобы она была больше той, которая уже есть в помещении. Например, если у вас сейчас +18°C, выставите +25°C, чтобы разница почувствовалась сразу. Опять же, следим за тем, чтобы сигнал был принят системой. При беспроводном пульте ответом будет звук, при проводном – загоревшаяся на лицевой части блока лампочка.
Минут через пять вы должны почувствовать результат своей настройки.
# Вариант третий
На пульте нет клавиш с надписью «MODE», «HEAT». Не находится и пиктограмма «солнышко», хотя «вентилятор», «снежинка» и, возможно, «капелька» присутствуют.
Это говорит о том, что ваша модель не предназначена для обогрева помещения. Не требуйте от неё то, что она не в состоянии вам дать.
# Вариант четвертый
Нужный режим можно установить и непосредственно на кондиционере. Для этого включим прибор, нажав на кнопку питания. Найдем клавишу выбора режима «MODE», с помощью которой зададим нужный нам режим работы.
Нажимаем на эту клавишу, пока не появится необходимый нам «HEAT» (обогрев). Как правило, эта функция будет пятой по счету после автоматического режима, охлаждения, сушки и вентиляции.
Теперь нам будет нужен пульт ДУ, чтобы выставить желаемую температуру. С его же помощью можно заказать и нужную скорость вращения вентилятора прибора.
Обратите внимание на рабочий диапазон температур, который в виде таблички наверняка указан для вашей конкретной модели в Инструкции. Пожалуйста, руководствуйтесь этими рекомендациями производителя, чтобы как можно дольше наслаждаться исправно работающей сплит-системой
# Вариант пятый (печальный)
Не беда, когда система не обеспечивает обогрев по той простой причине, что он не входит в перечень её функций. Зато это наверняка недорогая модель, которая на совесть будет радовать вас жаркими летними днями. Гораздо хуже, когда вы приобрели дорогостоящую модель и точно знаете, что на обогрев она работать просто обязана, а запустить процесс не удаётся.
При этом все необходимые операции вы проделали в полном соответствии с Инструкцией, в которую все-таки пришлось заглянуть, но результат не получен не только через пять обещанных минут, но даже спустя час. Проверка батареек в пульте ситуацию не прояснила: они-то оказались исправными.
Ну что ж, вам предстоит ремонт кондиционера. Возможно, причиной поломки стал неправильный монтаж прибора, который должны выполнять только люди, знающие, что и как будет работать впоследствии. А сейчас, если не хотите окончательно погубить устройство, отключите его от источника питания и ищите мастера. Дальнейшая эксплуатация прибора пока невозможна.
Несвоевременная очистка фильтров
Одной из наиболее распространенных причин обсуждаемой проблемы являются загрязненные фильтры, чисткой которых некоторые владельцы склонны пренебрегать.
Что делать
Здесь ответ лежит на поверхности. Необходимо:
- либо заказать профессиональную чистку фильтров кондиционера;
- либо сделать это самостоятельно.
В последнем случае нужно:
- Извлечь фильтры.
- Промыть их под водой комнатной температуры.
- Вытереть фильтры и высушить.
- Поставить их на место.
Желательно обработать их каким-либо антибактериальным средством, поскольку на фильтрах скапливается не только пыль, но и различные бактерии и микроорганизмы.
Читать: Поверхностное отопление и кондиционирование помещений
Важно: в среднем процедуру чистки фильтров следует проводить ежемесячно, однако это требование может изменяться в ту или другую сторону, в зависимости от нагрузки на кондиционер
Поломка вентилятора
Обнаружить, что сломался барабан-вентилятор внутреннего блока, довольно легко: отсутствует ток воздуха, нет дуновения прохлады, пришла пора вызывать мастера
А вот наружный блок, висящий за окном, не так часто привлекает внимание. Сплит загудел, компрессор включился, но неработающий вентилятор препятствует эффективному отводу тепла
Поэтому КПД кондиционера резко падает, а хозяева отмечаю, что агрегат «слабо холодит».
Поломка вентилятора может произойти по разным причинам:
- износ и разрушение подшипника
- заклинивание оси;
- поломка электродвигателя;
- в редки случаях – повреждение крыльчатки.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Не забывайте изредка проверять состояние вентилятора наружного блока. Если вы заметили, что он не вращается при работающем компрессоре – звоните мастеру.
Неисправности
Каждый из элементов и функциональных узлов кондиционера важен для его чёткой и эффективной работы. Поддержание их всех в исправном состоянии – залог работы кондиционера в течение многих лет.
Неполадки с электропитанием
Из-за низкого напряжения, если оно упало, например, от хронических летних перегрузок до 170 вольт (со штатных 220), компрессор не включится. Кондиционер будет работать как вентилятор. Отключите его от сети и дождитесь, пока оно поднимется хотя бы до 200 вольт: компрессор допускает отклонение на 10% от ординара. Но если конца проседанию напряжения не видно – приобретите стабилизатор, рассчитанный на нагрузку свыше 2 кВт.
Не хватает фреона
Фреон медленно испаряется через микроскопические бреши в соединениях, появляющиеся со временем. Причин нехватки фреона несколько:
- заводской брак – недозаправка фреоном изначально;
- значительное увеличение протяжённости межблочных трубок;
- при транспортировке, неаккуратном монтаже пробили брешь;
- змеевик или трубка изначально бракованные и быстро прохудились.
Перед дополнительной заправкой все трубопроводы проверяют на наличие бреши: если фреон испаряется, это удастся обнаружить сразу же. Найденную брешь запаивают. Затем выполняют вакуумирование и повторную заправку фреонного контура.
Сломался вентилятор
Из-за высыхания, выработки всей смазки подшипники трещат и скрипят, когда пропеллер ещё крутится, – затем рассыпаются окончательно. Пропеллер может заклинить. Часто это происходит, когда наружный или внутренний блок охлаждает слишком грязный, пыльный воздух. От наслоений пыли и расшатанных подшипников пропеллер задевает за расположенные рядом детали (корпус, решётки и т. д.) либо со временем растрескивается от ежедневного перепада температуры.
Если подшипники целы, то подозрение падает на обмотки. Со временем они выгорают: лак эмальпровода темнеет, растрескивается и облезает, появляются межвитковые замыкания. Вентилятор окончательно «встаёт». Неполадки в плате (залипли контакты коммутирующих реле, сгорели силовые транзисторные ключи) также могут быть виновниками поломки. Неисправный двигатель и/или пропеллер меняют. Реле и ключи на плате управления – тоже.
Клапан переключения режимов сломан
Он позволяет кондиционеру переключиться в режим обогрева помещения и обратно. Инфо-панель кондиционера (светодиоды, дисплей) не сообщит о такой поломке, но кондиционер, наоборот, может дуть только горячим воздухом. Если точно такой же клапан найден – его полностью удаляют. С ним пропадает и функция обогрева.
Засорение трубок
Закипевший из-за невозможности дойти до охладителя фреон лишит вас холода. Но на поломку укажет обледенение одной из трубок, ведущих к внутреннему блоку.
В случае неуспешности прочистки трубку попросту меняют.
Сломался компрессор
Вентиляторы работают без охлаждения. Компрессор либо заклинило, либо сломались электрические конденсаторы, играющие роль пускорегулирующей схемы, либо повредилось термореле, защищающее компрессор от перегрева. Замена всех этих деталей под силу любому пользователю.
Сломались датчики
Три датчика: на входе, выходе внутреннего блока и общий, проверяющий температуру в комнате. Здесь два варианта: компрессор включается или выключается редко. Опытный мастер сразу заподозрит поломку этих термисторов, дающих ЭБУ неправильные сигналы. В результате комната перемерзает или плохо охлаждается.
ЭБУ неисправно
Электронный блок управления содержит ПЗУ и процессор, исполнительные элементы – транзисторные ключи большой мощности и реле.
При этом кондиционер перестал вообще охлаждать. Вариант – замена платы.
Засорились фильтры
Сетчатые фильтры присутствуют в обоих блоках. Поток воздуха снижается, холод отдаётся в помещение не весь. Неиспользованный холод откладывается на одной из трубок в виде льда. Проигнорировав засор фильтров, вы столкнётесь с засором вентилятора и испарителя.
О том, что делать, если кондиционер не охлаждает, смотрите далее.
Диагностика кондиционера
Прежде чем делать выводы и обращаться за помощью, рекомендуется самостоятельно проанализировать работоспособность вашей сплит-системы. Итак, кроме самого оборудования, на создание прохлады в помещении оказывает влияние:
Период работы кондиционера. Пользователи зачастую думают, что воздухообмен у таких аппаратов мгновенный и прохлада должна наступить сразу же после включения сплит-системы. Но это не так. Для охлаждения комнаты необходимо от 10 до 20 минут, в зависимости от производительности прибора, площади помещения и уличной температуры.
Соотношение мощности кондиционера к внешним параметрам. Кондиционер будет дуть теплым воздухом, если у него небольшая производительность. Прибор небольшой мощности, естественно, не сможет охладить просторную комнату, тем более, если на улице жарко. Выбирая аппарат, покупатели нередко берут прибор по средним внешним параметрам, и упускают из виду, что нагрузка может быть пиковой.
Изоляция комнаты. Сплит-система будет недостаточно охлаждать помещение, если в нем приоткрытые двери, окна или включена вентиляция. Такое явление вполне допустимо, так как нет достаточного принудительного воздухообмена, созданного самой сплит-системой.
Прибор дует теплом из-за «заблокированного» входа и выхода. Слабая циркуляция и, соответственно, отсутствие прохлады может быть вследствие препятствий в виде штор, жалюзи или избыточной мебели.
Если производительность кондиционера соответствует, проходы для воздуха свободные, двери и окна закрыты, а все равно, агрегат дует теплом, значит, сбой в самом оборудовании и необходимо провести его диагностику.
И начинать надо с измерения температуры на входе и выходе кондиционера. Начальную температуру нужно проверять рядом с воздухозаборными решетками, а конечную – в струе воздуха, выходящей из внутреннего блока.
Если после замера показателей, показатели не соответствует необходимым значениям в 7-15˚С, то значит, причина какая-то внутренняя. Такой перепад может быть немного другим, в зависимости от производителя и марки кондиционера (уточнить можно в паспорте прибора).
Засор системы
Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.
На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.
Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.
Можно ли включать кондиционер на обогрев зимой
Вопрос, поставленный этим разделом, имеет одну подоплеку. А именно – все кондиционеры типа зима-лето, а это сплит-системы, могут использоваться в качестве обогревательного прибора. Чаще, как вспомогательного к основной отопительной сети. Но работать они могут только при определенной температуре. То есть, производитель точно указывает минимальный температурный режим, при котором кондиционеры можно эксплуатировать.
Чаще всего это минус 5-10С. У инверторных моделей данный предел немного ниже – до минус 15С. То есть, если температура на улице ниже этих параметров, то включать прибор запрещено. Просто произойдет обледенение внешнего блока, что приведет к его поломке.
Нагревание воздуха
Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.
Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.
Есть ли поломка?
Не всегда кондиционер плохо охлаждает из-за поломки или неисправности. Существует рад причин, из-за которых исправный кондиционер может работать плохо. А именно:
- Размещение внутреннего блока;
- Размещение наружного блока;
- Особенности условий эксплуатации.
Для того чтобы кондиционер хорошо охлаждал, его наружный и внутренний блоки должны иметь хороший доступ воздуха. Это необходимо для эффективного охлаждения и нагрева радиаторов.
Производительность любого кондиционера зависит от перепада температур в помещении и на улице. Чем жарче «за бортом», тем сложнее ему охлаждать воздух в помещении.
У каждой модели свои особенности. Некоторые отлично справляются с задачей при +50. А дешевые перестают эффективно охлаждать при +30. Но это не значит, что кондиционер перестает работать, просто он делает это менее эффективно.
Большой проблемой является неправильный подбор мощности кондиционера. В таком случае ничего нельзя сделать – разве что покупать новый агрегат. Чтобы такого не случилось, при выборе кондиционера стоит пользоваться онлайн-калькулятором.
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.
При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
- если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
- если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
- не работает пусковой конденсатор компрессора;
- отгорели контакты питания компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- сам компрессор вышел из строя;
- поломка в плате управления.
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!
Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы
Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:
- в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
- в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
- на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
- может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.
Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.
Принцип работы кондиционера на обогрев
При включении кондиционера на режим обогрева хладагент из жидкого состояния переходит в газообразное и испаряется, частично забирая тепло. Компрессор переводит газовый хладагент во внутренний блок сплит-системы, а все накопленное по пути тепло высвобождается в испарителе. Теплый воздух проникает в помещение, повышая температуру.
КПД и эффективность отопления кондиционером
КПД – коэффициент полезного действия, выражаемый в процентах.
В паспорте сплит-системы можно увидеть показатели КПД, EER и COP, где EER определяет эффективность работы на охлаждение, а COP является средним показателем эффективности на охлаждение и обогрев. Как правило, EER всегда меньше COP, так как в процессе работы компрессор выделяет тепло и согревает фреон. По этим параметрам можно определить эффективность работы на обогрев.
Например, в паспорте изделия указаны такие данные: COP – 2,6; EER – 2,4; КПД – 260%. Эти параметры указывают на то, что при потреблении 1 кВт энергии кондиционер произведет 2.4 кВт холода и 2.6 кВт тепла. Однако эти значения также зависят от разницы температуры внутри помещения и снаружи. Чем больше разница, тем меньше эти показатели, поэтому чем холоднее на улице, тем хуже эффективность работы кондиционера на обогрев.
Как повысить КПД кондиционера на обогрев:
- Следить, чтобы на наружном блоке не было наледи.
- Подключить к сплит-системе специальный зимний комплект.
- Производить профилактическую чистку блоков от пыли и других загрязнений, ухудшающих работу устройства.
- При слишком холодной погоде на улице использовать для обогрева другие источники тепла.
- Устанавливая наружный блок сплит-системы, старайтесь выбрать место, закрытое от ветра и влаги.
Засор системы
Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.
На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.
Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.
Грязь на теплообменнике внешнего блока
Если все другие причины исключены, то, скорее всего, проблема находится во внешнем блоке, вернее, в отсутствие внимания к нему со стороны владельца. Теплообменник играет одну из ключевых ролей в работе кондиционера, поэтому налипание грязи на нем тоже обязательно отразится на работе данного устройства.
Читать: Экономичное отопление загородного дома
Что делать
Следите за тем, чтобы внешний блок не забивался пылью, грязью, пыльцой, тополиным пухом и пр. Примерно раз в месяц нужно проверять его состояние и, если будет обнаружена такая потребность, необходимо провести чистку внешнего блока сплит-системы.
В заключение стоит отметить, что чаще всего «нежелание» кондиционера нагревать воздух связано с одной из описанных выше причин. Однако, если устройство прекрасно работало и нагревало воздух, но вдруг перестало это делать, то, вероятно, причиной является какая-либо неисправность. В этом случае прибор необходимо немедленно выключить и обратиться к специалисту.
Почему кондиционер не греет?
В кондиционере не работает режим оттаивания
Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?
Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:
- Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
- Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
- Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.
Другие причины и способы наладки
Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.
Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.
Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.
Возможные причины возникновения конденсата:
- Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
- Наличие в приборе производственного дефекта.
- Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.
При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.
Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев
Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.
Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.
А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.
Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.
Если дует холодным
Итак, кондиционер настроен и включен на режим обогрева. Через 5-10 минут из его внутреннего блока должен подуть теплый воздух. Но этого не происходит, в чем же дело. Причины две:
- Неправильно была проведена настройка, поэтому попробуйте еще раз повторить все, что было сделано в первый раз.
- Что-то не так с самим кондиционером.
Если после повторной попытки настроить прибор на обогрев ничего не изменилось, значит, надо вызывать мастера. Самая часто встречаемая поломка – нехватка хладагента, то есть, фреона. Значит, в системе есть место, через которое фреон утекает. Его надо найти и запаять. После чего в кондиционер заливается хладагент. Своими руками это сделать невозможно, потому что в первую очередь для этого необходимы специальные приспособления, плюс сам фреон, который располагается в баллоне.
Возможные причины неисправностей
Кондиционер, как сложное техническое устройство, требует особого ухода и условий, для своего нормального функционирования. Если не проверять наличие наледи на решетке или функционирование вентилятора, то они неожиданно могут дать сбой. Подробнее разберем причины, при которых кондиционер не греет.
Мало времени
Основная функция кондиционера со сплит-системой — это охлаждение воздуха в помещении до приемлемого состояния, а подогрев и теплый воздух являются дополнительными функциями. Системы кондиционирования не смогут заменить привычную батарею. Нагрев воздуха в кондиционере происходит в момент перекачки фреона в обратном направлении. Такие процедуры в технике требуют выравнивание давления на одном уровне.
Владельцы приборов хотят получить моментальный результат и когда его нет, списывают все на неисправность прибора. Решается такая проблема просто: после включения стоит подождать 10-15 минут, дать устройству разогреться. Если прибор не нагревается после такого времени, можно предполагать наличие неисправностей.
Низкая температура в помещении
Каждый кондиционер может работать в определенных минимальных температурах, указанных в документах. У моделей инверторного типа такая температура находится в пределах от -25 до -15 градусов, у простых моделей от -5 до +5, внимательно читайте инструкцию. В документах к технике указывают максимальную температуру в помещении, которую может создать машина.
Но производители не всегда точно указывают температуру и немного хитрят. Например, указано, что прибор может работать при -25 градусах, а прогревать воздух до +28 градусов. На деле, чем ниже градус на улице, тем до меньшей температуры прибор сможет прогреть помещение и эти +28 градусов превратятся в +16.
Утечка фреона
Самая распространенная проблема на данный момент. Для правильной работы устройства необходим особый газ — фреон. Если его недостаточно, кондиционер не дует теплым воздухом. Фреон уходит через микротрещину в каркасе и уже не возвращается.
В данной ситуации стоит обратиться к компании, где был заказан кондиционер. Вам почистят испарители и дозаправят фреон либо полностью поменяют оборудование.
Загрязнения и засоры
Фреон смешивается с компрессорным маслом и перемещается между блоками. При плохом масле образуется осадок, который засоряет систему и сужает трубки. Производителей фреона много и не все гарантируют качество продукции, поэтому в хладагенте может находиться вода, которая образует ледяные засоры и пробки.
Поломка клапана
Когда на устройстве не включается режим обогрева, возможна поломка трехходового клапана, который позволяет плавно переключаться между режимами работы. Необходимо заменить его и устройство снова будет работать в исправном состоянии.