Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Оглавление

Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля и другие этапы, инструменты и оборудование

Подготовка к выполнению работ включает не только выбор и покупка щебня, но и подготовку инструментов, исполнителю потребуется:

  • штыковая и совковая лопаты, первой выполняются земляные работы, второй — «транспортировка» и распределение сыпучих материалов;
  • грабли для разравнивания грунта;
  • рулетка для разметки территории;
  • уровень для определения точности выполнения выравнивания;
  • оборудование или приспособления для трамбовки, виброплита или самодельный ручной каток;
  • колышки и веревка или бечевка понадобятся для разметки.

Трамбовка виброплитой. Фото Грунтовозов

Если предполагается установка бордюров, то набор материалов и оснащения увеличится, в него войдут бетонные элементы и раствор для их фиксации.

1) Выбор места. Чтобы парковкой было удобно пользоваться, необходимо выбрать для нее подходящее место, которое должно обеспечивать легкий въезд и съезд автомобиля. Площадка должна быть ровной, лучше, чтобы она немного возвышалась над окружающим ландшафтом. Габариты зависят от количества и типа транспортных средств. Для одного легкового авто достаточно ширины в 2,5-3 и длины в 5 метров. Габаритный транспорт требует площадки с размерами 3,5 на 6,5 метров. Парковка может располагаться:

* На придомовой территории. В этом случае возможно построить навес и тогда автомобиль будет защищен от осадков. Размещение площадки неподалеку от дома, на частной территории снижает вероятность угона, облегчает погрузку/выгрузку продуктов, сокращает затраты на посадку/высадку.

Гранитный щебень 5-20 крупным планом. Фото Грунтовозов

* У ворот. В данном случае не требуется занимать часть придомовой территории для устройства подъездных путей. В результате расход материалов и трудозатраты ниже. Вариант является оптимальным решением для владельцев охраняемых участков.

2) Разметка территории осуществляется с помощью деревянных или металлических колышек и веревки или бечевки, с помощью которых обозначаются границы парковки. Симметрия размеров и диагонали площадки проверяется с помощью рулетки

Важно тщательно продумать выполнить данный этап. Правильная разметка учитывает несколько важных моментов:

  • необходимый угол разворота;
  • расположение подъездных путей;
  • размещение нужного количества транспортных средств.

3) Обустройство парковки включает последовательное выполнение следующих этапов:

* Расчистка территории. На размеченном участке необходимо убрать мусор, зеленые насаждения.

* Разработка грунта. С помощью штыковой и совковой лопат снимается грунт, формируется яма глубиной 300-350 мм., удаляются корни деревьев и растения. По окончании земляных работ яма вычищается от небольших комков земли и утрамбовывается, проверяется плоскость на ровность.

* Формирование песчаной подушки. В яму ровным слоем засыпается песок, толщина слоя должна составлять 100-150 мм. Экономия материала в данном случае может привести к продавливанию парковки и ее усадке. Песчаная подушка смачивается водой и тщательно трамбуется.

Геотекстиль Изобонд Light. Фото Леруа Мерлен

* Укладка геотекстиля. Материал хорошо пропускает воду и предотвращает прорастание сорняков. На данном этапе по краям ямы возможно проложить дренажные трубы (пластиковые или керамические) и выполнить установку бордюра. Сборные бетонные бордюры, которые устанавливаются с небольшими зазорами, служат для удержания формы площадки под весом автомобиля. Альтернативой бордюрам выступает монолит, для устройства которого необходима опалубка, что увеличивает сроки проведения работ и трудозатраты.

Справка. Для осуществления отвода воды требуется предусмотреть склон от центра к краям площадки, порядка 20-40 мм. Склон является альтернативой дренажной системы.

* Засыпка площадки щебнем. Рекомендуется формировать два слоя, первый — это фракции 40-70, толщина слоя составляет не менее 150 мм., второй — 5-20, не менее 50 мм. Мелкая фракция заполняет пустоты между крупными камнями и обеспечивает легкое выравнивание. Оба слоя тщательно трамбуются. Поверхность площадки после уплотнения должны быть на 50 мм. выше плоскости грунта.

По завершении работ возможно также обустроить подъездные пути к площадке для парковки.

Со временем площадка дает усадку, поэтому периодически необходимо выполнять подсыпку щебня.

Разметка и земляные работы

Подготовка и разметка с помощью колышков и шнура.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Площадка из щебня или гравия

Парковочное место из щебня обеспечивает дополнительный дренаж 

Практичным, недорогим и быстрым способом устройства парковки под автомобиль на даче является отсыпка поверхности мелкой фракцией щебня или гравия.

Преимущества покрытия:

  • универсальность — выдерживает массу любого автомобиля, подходит для технического обслуживания техники;
  • водопроницаемость — на поверхности не скапливается вода от осадков и при мытье машины;
  • привлекательный внешний вид, в продаже есть щебень разных расцветок;
  • легко восстановить поверхность, если образовалась колея при частом пользовании;
  • возможность совмещения с георешётками.

Недостатки практически отсутствуют, за исключением нескольких, не очень влияющих на функциональность:

  • трудности с очисткой от снега;
  • неудобство ходьбы на высоких или тонких каблуках;
  • возможно прорастание побегов от близкорасположенных деревьев, например, сливы или вишни.

Кроме того, для правильного обустройства потребуется материал разной фракции и для небольших стоянок может увеличиться стоимость за счёт того, что необходимо оплачивать 2 доставки.

Выбор материала

Чтобы щебень не рассыпался, под него укладывают специальные жесткие формы

В качестве основы и покрытия популярным природным материалом является:

  • речной гравий с гладкими ровными краями экологически безопасен, имеет привлекательный вид;
  • гранитный щебень — прочная горная порода, но следует учитывать, что зачастую с повышенным радиационным фоном.

Альтернативой щебня является отсыпка отходами металлургических производств. Она различается разным количеством в составе железа. Фракция с небольшой пропорцией металла в течение 2–3 лет разрушается до состояния крошки и пыли, частично уходит в грунт. Потребуется делать подсыпку, поэтому материал приобретают с запасом 10–15 %.

Площадка под автомобиль из бетона

Алгоритм возведения:

  1. Рассчитывают количество необходимого материала. Песка потребуется для слоя 15 см и замеса бетонного раствора для монтажа бордюров. Крупной фракции щебня должно хватить для отсыпки 15-см, а мелкого камня для поверхностного слоя 5 см толщиной. Цемента 1 мешок (50 кг) для паркинга на одно машино-место.
  2. Проводят выемку грунта 30–35 см, удаляют корни многолетних травянистых растений и садовых деревьев, планируют участок.
  3. Засыпают 15 см песка, 2–3 обильно проливают водой для усадки, трамбуют.
  4. Строят бордюр по всему периметру стоянки для авто. С одного торца и по бокам ограждение должно быть выше уровня грунта на 5–15 см, а со стороны въезда иметь уклон, чтобы исключить ступеньку. Используют бордюрные камни, выстраивают опалубку из дерева.
  5. По желанию укладывают геотекстиль, он снизит вероятность прорастания растительности, но можно обойтись и без него.
  6. Засыпают и трамбуют 15 см крупной фракции щебня.
  7. Укладывают верхнее покрытие из мелкого камня, толщиной около 5 см. Слой тоньше постепенно оголит крупную фракцию, а если сделать толще, то периодически придётся устранять колею.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Плюсы и минусы

Применение газонных решеток для обустройства парковок имеет свои преимущества.

  • Монтаж данных систем предельно прост и не требует сложных расчетов, как и вызова специалиста со стороны.
  • Выполнение своими силами позволяет сэкономить семейный бюджет, причем на работу уходит относительно немного времени.
  • В процессе эксплуатации экопарковка не деформируется и не повреждает корневую систему растущей травы.
  • Данные системы не травматичны ни для располагающихся машин, ни для людей, на таких лужайках могут играть дети.
  • Материалы, используемые для создания решеток, не боятся влаги и перепада температур, они прочны и долговечны.
  • Решетки, используемые для создания газона, экологичны, они не мешают растениям правильно расти и развиваться.
  • По желанию хозяев дома парковку можно использовать не только в качестве стоянки, но и как зону отдыха на свежем воздухе.
  • Объемная сетка для парковочной площадки не ржавеет, не плесневеет, не выделяет токсических веществ.
  • Модульные каркасы не боятся механических нагрузок и нашествия грызунов, они позволяют вырастить плотный слой травы.
  • Использование геомодульного каркаса будет препятствовать заиливанию придомовой территории.
  • Используемый для создания парковки решетчатый материал не боится химических веществ, он не разрушается от машинных жидкостей.

Благодаря данному каркасу исключена буксовка машин. Кроме того, конструкции снижают уровень грязи, который обычно бывает после дождя.

Однако наряду с достоинствами, у газонных решеток, используемых для создания парковок, есть несколько недостатков.

  • Весовая нагрузка на модульные сетки различна. Чтобы экопарковка была долговечной и практичной, не получится сэкономить на модулях. Отдельные модули продают не блоками по 1 кв. метру, а штучными ячейками, что существенно повышает стоимость всего полотна.
  • Варианты стройматериала для парковочных зон отличаются большей толщиной модульных стенок. Отдельные разновидности и вовсе не могут создать вид зеленого газона, поскольку сквозь траву виднеется сам каркас.
  • Несмотря на простоту технологии укладки, методика требовательна к подготовке основания. В противном случае под весом автомобиля грунт очень скоро начнет просаживаться, в земле появятся ямки, решетка начнет уходить в грунт.
  • Один из типов материала при надавливании на него колес в некоторой степени повреждает траву о ребра модуля. По этой причине растительность приходится подстригать.
  • Нельзя допускать того, чтобы машина подолгу стояла на одном месте сделанного газона. Недостаток естественного света приведет к тому, что трава увянет и будет жухлой.
  • Химические жидкости машины могут попадать в ячейки. Материал они не разрушат, однако, вред почве и растениям наносят существенный. Очищение ячеистого каркаса является занятием трудоемким, ведь порой для этого приходится снимать часть модулей.

Какие требования к тротуарной плитки под автомобиль предъявляются?

Сложно представить себе приусадебную территорию без брусчатки. Перечисленные во вступлении преимущества действительно делают этот материал всё популярней, да и цена со временем становится всё доступнее. Но если с технологией укладки тротуарной плитки на даче всё понятно, то как быть в ситуациях, где требуется повышенная прочность изделия? И какие вообще требования нужно применять к такой брусчатке? Вот ключевые моменты:

Высокая устойчивость – такая поверхность не может проседать или шататься, а учитывая, что автомобиль весьма тяжёлый, это важно учитывать;
Площадка должна быть ровной – выравнивайте основание заранее, в противном случае получится перекос;
Надёжное основание – чаще всего работа проходит с цементно-песчаной основой, к тому же важно хорошо утрамбовать грунт;
Достаточная прочность – не забывайте, что усилия от пеших прогулок и от проезда автомобиля совершенно разное, это также немаловажно если вы создаёте парковку;
Регулярный ремонт – тротуарная плитка под автомобиль нуждается в куда более частом обновлении. Это логично, ведь даже небольшая трещина может привести к печальным последствиям.. Среди людей, которые слабо разбираются в технологиях укладки бытует мнение, что монтаж изделия под автомобиль не многим сложнее выкладывания садовой дорожки или отмостки из тротуарной плитки

Но это не так. Процесс обязательно должен контролировать профессионал, который сопроводит вас на всех этапах и даст дельные советы. поможет вам не только купить материал от производителя, но и окажет комплексные услуги

Среди людей, которые слабо разбираются в технологиях укладки бытует мнение, что монтаж изделия под автомобиль не многим сложнее выкладывания садовой дорожки или отмостки из тротуарной плитки. Но это не так. Процесс обязательно должен контролировать профессионал, который сопроводит вас на всех этапах и даст дельные советы. поможет вам не только купить материал от производителя, но и окажет комплексные услуги.

Приобретаем тротуарную плитку под машину: какую текстуру подобрать

Текстура также может влиять на прочность изделия — есть «рекомендованные» именно для стоянок

Но обратите внимание еще и на другие параметры. Если стоянка находится на спуске или подъеме, то рационально приобрести плитку с текстурой «Шагрень»

Она гарантирует отличное сцепление колес авто с поверхностью и намного облегчит процесс парковки.

Материал с рисунком «Цветок» красиво смотрится на дачный участках и загородных коттеджах. Поверхность действительно напоминает растение и выглядит намного эстетичнее, если применить два цвета при укладке.

«Экология» содействует хорошему росту травы сквозь отверстия и быстрому уходу воды. Также пользуется популярностью «Кирпич» — разновидность тротуарной плитки, которая похожа на брусчатку. Такой вариант медленно изнашивается и позволяет создать множество декоративных вариаций.

«Клевер» также популярен благодаря красоте укладки, но такой вариант будет уместен на небольшом участке парковки с низкой проходимостью авто.

Изделия под названием «Катушка» смотрится очень оригинально и необычно. Если выложить ею значительный участок, то выглядеть она будет очень привлекательно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

Дренаж площадки для парковки

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.