Откатные ворота из профнастила

Как прикрепить ворота и калитку к столбам

Чтобы установить готовую конструкцию нужно применять завесы, которые не допустят последующего провисания ворот или калитки. Они должны быть оснащены подшипниками, которые создадут плавность при открывании и закрывании.

Как крепить металлопрофиль

Данный этап работы является завершающим и его нужно выполнять в перчатках, поскольку края металлпрофиля очень острые. Последовательность действий такова:

  • вырезаем листы нужных размеров;
  • чистим заусенцы;
  • прикладываем внахлест листы;
  • просверливаем отверстие и крепим саморезами.

Саморезы в данном случае лучший тип крепления, заклепки использовать не рекомендуется, поскольку они со временем расшатываются или срезаются.

П-образным профилем окантуйте калитку и ворота, его уже можно крепить заклепками.

Установку нужно проводить по верхней части металлопрофиля, чтобы влага не попадала внутрь при двусторонней обшивке калитки.

Шаг 6 – Дополняем и украшаем

Если простая прямоугольная конструкция кажется скучной или слишком стандартной, то можно сделать красивые ворота из профнастила с элементами ковки. Монтаж кованых дополнений осуществляется сваркой или винтами, а местом для их расположения может стать любая часть ворот.

Ворота из профнастила – один из самых бюджетных, доступных и несложных по технологии вариантов оформления машинного въезда на участок. Сделать такую конструкцию можно своими руками при ограниченном наборе инструментов, а при помощи декоративных элементов и фантазии такие врата станут настоящим украшением вашего дома.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Преимущества профнастила

У этого материала много плюсов, в том числе:

  1. Долговечность. Такая ограда простоит до 40 лет, не требуя ремонта. В то время как дерево прослужит в среднем 20 лет (при условии периодической обработки антисептиками).
  2. Разнообразие форм, размеров, цветов позволяет собрать забор на любой бюджет.
  3. Возможность самостоятельной установки конструкции. Каждая секция собирается по отдельности.
  4. Легкий вес обеспечивает удобство крепежа и транспортировки.
  5. Не нуждается в уходе. Грязь с листов смывают напором воды со шланга.
  6. Цвет с годами не выгорает на солнце.
  7. Устойчивость к перепаду температур, влаге, огню, насекомым.
  8. Не деформируется.
  9. Профлист непрозрачен, что обеспечивает полную изоляцию усадьбы от посторонних глаз.
  10. Хорошо сочетается с другими материалами (кирпичом, камнем, деревом, коваными элементами).

Стоит примерно так же, как дерево. Существенных недостатков нет.

Пользователи часто ищут:

  • Забор плетенка из доски своими руками
  • Как правильно залить фундамент под забор с кирпичными столбами

Определение размеров ворот

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Чертеж ворот из профнастила.

Откатные ворота из профлиста

Сдвижные разновидности имеют большую функциональность, ведь им для раскрытия не требуется много места. Этот вариант идеально подойдет для небольших дворов или тесных проездов.

Раздвижные ворота из профлиста, сделанные непосредственно своими руками, потребуются тем, кто часто выезжает за пределы своего участка. Их главное преимущество – отсутствие верхних направляющих, что дает возможность проезжать и очень высоким машинам. Причем в зимний период их владельцу не понадобится очищать большое пространство для того, чтобы распахнуть створки.

Откатные ворота с калиткой (или без нее) обычно снабжают электрическим приводом, поскольку вручную одну большую створку отодвигать не слишком удобно.

Есть, впрочем, у данной системы и ряд недостатков:

  • в фундамент необходимо закладывать арматуру;
  • придется купить немало дополнительных и довольно дорогих комплектующих;
  • изготовление и в равной степени установка откатных ворот повлечет большие траты.

Распашные ворота из профлиста – сооружаем своими руками

В первую очередь необходимо подготовить:

  • чертежи;
  • план-схему с привязкой к местности;
  • инструменты;
  • материалы.

Делая расчет, помните, чем уже подъезд к дому, тем шире следует делать проем. Вообще же работая над эскизом, учитывайте, какой именно тип транспорта будет въезжать во двор.

Наиболее оптимальные габариты выглядят так:

  • длина обеих створок не больше 4-х метров;
  • высота до 2-х.

Для того чтобы изготовить ворота по этим размерам самостоятельно, запаситесь следующим:

  • два подходящих по размеру куска профильной трубы с учетом погружения в фундамент (сечение минимум – 100×100 мм, толщина стенки – не меньше 4 мм);
  • материал на внешний каркас ворот (также квадратная труба 40 на 25 мм);
  • уголок для распорок 20 на 20 мм;
  • собственно профнастил;
  • саморезы к нему;
  • бетонный раствор;
  • антикоррозийная грунтовка и краска;
  • ножницы для металла;
  • электросварка;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • лобзик;
  • дрель;
  • ватерпас;
  • рулетка;
  • штыковая и совковая лопаты.

Если вы намерены делать ворота с элементами ковки, приобретите также и их (готовые продаются в строительных магазинах).

Петли привариваем сразу к столбам для ворот, если они уже установлены вместе с оградой. В противном случае работы по монтажу опор следует провести в таком порядке:

  • квадратные трубы грунтуют и красят в два слоя;
  • по краям ворот роют ямы под фундамент (не менее 1 мера глубиной);
  • на дно насыпать слой щебня с песком;
  • опоры установить вертикально и закрепить арматурою непосредственно в ямке и сверху;
  • залить бетон;
  • оставить его до первичного схватывания (15 суток).

В этом случае петли приваривают лишь после застывания раствора.

Каркас самих ворот собирают на ровной площадке. Порядок действий следующий:

  • квадратную трубку разделывают по размерам;
  • ее торцы болгаркой обрезают под 45 градусов;
  • раму собирают и прихватывают сваркой;
  • измеряя диагонали, проверяют правильность углов;
  • дефекты устраняют и затем производят окончательную сварку;
  • внутри каркаса по углам устанавливают косые распорки;
  • затем фиксируют 2 поперечины для дополнительной жесткости;
  • швы шлифуют болгаркой;
  • раму окрашивают.

Обшивка делается только после полного высыхания декоративного слоя. Как вариант – монтируют листы металла уже после установки створок на петли. Саморезы в профнастил закручиваются только в местах его прилегания к основе. На метр квадратный достаточно 6 точек фиксации.

Как видим, делать распашные ворота непосредственно из профнастила не так уж и сложно.

Монтаж конструкции

Ворота из профнастила легки в установке

Ворота из профлиста можно сделать самому или же приобрести уже готовые

После окончательного выбора материала стоит задуматься, как сделать калитку и ворота из профнастила самостоятельно, чтобы они выполняли свои функции как можно дольше. Работа по установке ворот и калитки включает следующие этапы:

Подготовка плана и расчет потребности материалов. В начале работы стоит определить будущие габариты конструкции, в зависимости от чего будет приобретаться определенное количество материала. Если грамотно подойти к созданию плана, можно избежать преждевременного износа петель слишком масштабных конструкций за счет использования дополнительных перекладин в каркасе.

План ворот из профилированного листа

  • Изготовление опорных стоек. Первым делом необходимо подготовить стойки-опоры, которые будут держать конструкцию ворот и калитки. Чаще всего ставят три стойки, если калитка и ворота находятся рядом. Если они располагаются даже на небольшом отдалении, для каждого элемента потребуется по две отдельные опоры. Стойками обычно выступают металлические трубы или столбы из камня, хотя можно использовать и деревянные детали. Для установки нужно подготовить ямы глубиной около метра и диаметром около полуметра. Трубы, заранее зачищенные от ржавчины, обработанные грунтовкой и окрашенные, опускают в ямы и заливают раствором. С помощью строительного отвеса нужно следить, чтобы стойки стояли строго вертикально. Через несколько дней раствор застынет, и можно будет повесить ворота на опоры.
  • Создание каркаса ворот или калитки. Каркас или раму делают из металлической профильной трубы сечением 60 на 40 мм. Делают каркас на свободной ровной поверхности, куда можно положить хотя бы одну створку ворот. Варят каркас ручной электродуговой сваркой, а углы дополнительно укрепляют стальными уголками. Для большей жесткости конструкции добавляют горизонтальные перекладины внутри рамы, а также диагонали. Сварочные швы обязательно зачищаются.
  • Крепление профнастила на каркас. Профлисты крепятся к каркасу саморезами или заклепками. Прикреплять можно не каждую «волну» листа, а через одну или реже.
  • Монтаж конструкции. Монтаж калитки и ворот из профнастила к уже готовым опорам труда не составит. На опоры заранее крепят металлические петли или полимерные завесы, куда потом вешают готовые ворота или калитку. Установка замка, засова, притворных планок и ограничителя открывания створок, а также различных украшений – это последний этап монтажа ворот и калитки из профнастила.

Высокая степень экономии – это одно из преимуществ профнастила

Достоинствами профнастила является экологическая безопасность, удобство в монтаже, долговечность, прочность и эстетичный внешний вид

Установка ворот из профлиста может производиться без дополнительного оборудования в любое время года, включая и зимний период

Последующие этапы

В то время, пока бетон будет схватываться, можно заняться изготовлением каркаса. В работе можно использовать металлические трубы или бетонные столбы. Реже, но всё же, иногда в качестве рабочего материала берут сваи.

Дальнейшие действия – это изготовление рамы створок и установка петель. Обычно 2 петель достаточно. Но если необходимо усилить конструкцию добавляют ещё одну петлю. Навеска профлистов может выполняться с наружной и внутренней стороны каркаса с использованием саморезов или заклёпок.

Не забываем о фурнитуре. Это не менее важные элементы конструкции, чем предыдущие составляющие. Одним из важных элементов фурнитуры считается замок. В вопросе выбора замка приоритетов нет. Можно установить навесной, врезной или накладной замок. Благо вариантов на рынке масса.

Обязательный атрибут- защелка. Она традиционно устанавливается с внутренней стороны конструкции. Так же, она монтируется на калитку из профнастила.

Можно установить автоматику. Это избавит вас в холод и дождь от необходимости открывать ворота вручную.

Теперь давайте рассмотрим вопрос об устройстве калитки и определимся с вариантами её монтажа.

Если створки ворот сделать не одинаковыми по ширине, тогда одна из них может выступать как входная калитка из профнастила. В этом случае нагрузка на конструкцию будет минимальной, в большей части на одну стойку. Описанную конструкцию можно отнести к бюджетному варианту.

Если калитку расположить посередине, то каркас калитки будет выступать в качестве усилителя створки. Монтаж калитки ближе к опорному столбу подразумевает нагрузку на опорный столб.

Нужно понимать, что калитка – это дополнительный вес для всёй конструкции створки, поэтому необходимо для ее усиливать такой каркас и ставить дополнительные петли.

Мы не будем говорить о преимуществах и/или недостатках конструкции, остановимся на сроках изготовления и общей стоимости. Изготовить и установить распашные или откатные ворота с калиткой из профнастила можно за несколько дней. Средняя стоимость материалов и работы не должна превысить 3 тыс. руб.

Как сделать сдвижные ворота из листового металла своими руками

Установка сдвижных металлических ворот своими руками рекомендована в тех случаях, когда требуется перекрыть широкий проезд, причем без установки верхней несущей балки. Их конструкция имеет четыре основных узла:

  • каркас-ферму высотой 1800 и длиной 6500 мм с направляющим роликом и концевым упором;
  • направляющий швеллер длиной 6500 мм со стопором и упором;
  • правый (если смотреть на ворота со стороны двора) опорный столб из квадратной трубы 80 х 80 х 2500 мм с установленными на нем опорным и направляющим роликами;
  • левый опорный столб тех же габаритов с приемным роликом и запорным шпингалетом.

Каркас сдвижной створки сварен из квадратных труб 40 х 60 х 2 мм и 40 х 25 х 2 мм с установленной для крепления металлопрофиля окантовкой из уголка 25 х 25 х 3 мм. Каркас состоит из прямоугольной рамы, которая перекрывает пролет двора, и треугольной консоли, на конце которой закреплен ведущий ролик. Посредине прямоугольной рамы вварена рама для калитки. С левой (противоположной от консоли) стороны к торцу нижней трубы рамы приварен уловитель из отрезка металлической полосы, который облегчает попадание створки на опорный ролик левого столба. Дополнительная продольная вставка от рамы калитки до конца консоли увеличивает прочность и жесткость этого конструктивного узла.

Чтобы сделать сдвижные ворота так, как предполагает правильная технология, нужно в нижний угол консоли вварить втулку крепления оси ролика, перемещающегося по швеллеру при движении ворот. Этот ролик состоит из корпуса, оси, распорной шайбы, двух подшипников №80205 и шайбы с гайкой М14. Такую же конструкцию имеет каждый из роликов, по которым катится нижняя опорная труба, и тех, которые направляют движение верхней трубы рамы ворот.

После того как закуплены материалы и комплектующие, нужно выточить детали роликов и собрать роликовые узлы. Затем готовят ямы для опорных столбов, устанавливают их и бетонируют. В столбах сверлят отверстия для осей роликов на высоте 150 мм от земли.

Пока застывает раствор, можно приступить к изготовлению каркаса. Заготовленные в соответствии с проектными чертежами детали нужно разложить на ровной поверхности и соединить электросваркой. Верхний и нижний ребра каркаса должны быть строго параллельны, а все выполненные соединения абсолютно надежны, без раковин и не-проваров. Кроме контрольных измерений размеров можно провести Дополнительную проверку путем «прокатки» готовой рамы между предварительно смонтированными на правом опорном столбе верхним направляющим и нижним опорным роликами.

Вдоль его стены на высоте, соответствующей положению нижнего ролика на правом опорном лбе, нужно просверлить глухие отверстия и болтами М12 х 140 мм Дюбелях закрепить монтажные пластины. К этим пластинам строго параллельно земле нужно приварить направляющий швеллер. К швеллеру сверху приваривают отбойный уголок 25 х 25, который будет удерживать ведущий ролик

По бокам рамы наверху устанавливают концевые упоры из полосы. Приваривать их не стоит, лучше прикрутить болтами с возможностью дальнейшей регулировки.

После того как рама смонтирована, ее устанавливают на правом столбе между опорными роликами, а задний (консольный) ролик заводят в швеллер и прокатывают, проверяя легкость движения. Смонтированная конструкция должна обеспечивать плавное, без особых усилий перемещение рамы ворот вручную. Упоры выставляют так, чтобы ворота в крайних положениях при их закрывании и открывании не теряли контакта с нижним и верхним роликами правого столба.

После того как упоры конечных положений ворот займут назначенные им места, монтируют калитку с навесами, шпингалеты и замки.

В завершение работ всю конструкцию грунтуют, красят и обшивают ворота листовым металлопрофилем. Профлист обрезают так, чтобы он входил в проем рамы, и крепят к уголку.

Видео «Металлические ворота своими руками» демонстрирует все этапы работы:

Ворота из профнастила автоматические

Помимо различных вариантов ворот из профнастила исходя из их конструкции, они отличаются по способу открытия: ручному или автоматическому. Если в первом случае все понятно, то второй – не столь однозначен.

Использование электропривода позволяет открывать ворота с помощью пульта дистанционного управления, даже не выходя из машины. При этом небольшой вес обшивки полотен ворот из профилированного листа делает возможной установку на автоматический привод двигателей небольшой мощности, что позволяет существенно снизить стоимость автоматизации ворот и расходы на их дальнейшую эксплуатацию.

Автоматизировать открытие можно у ворот любой конструкции. И, как это не парадоксально выглядит на первый взгляд, наименее надежны в этом плане самые простые по конструкции распашные ворота.

Чаще всего, если проектом предусмотрено автоматическое открытие ворот, для этих целей устанавливают откатной вариант. В этом случае достаточно одного электродвигателя и несложного редуктора, который будет передавать усилие либо на ролики, либо на само полотно ворот.

Сделать автоматические ворота из профлиста сдвижной конструкции значительно сложнее. Синхронность открывания и закрывания створок при установке одного электропривода обеспечить достаточно сложно. При установке двух приводов также не всегда легко добиться одновременности их включения и отключения. Поэтому, из-за сложности конструкции, которая требует и дополнительных эксплуатационных затрат, такие ворота, как я уже говорил, чаще устанавливаются на промышленных предприятиях.

Читайте по теме:

Ворота из профнастила раздвижные

Все, что Вам нужно знать о преимуществах и особенностях откатных ворот из профнастила — схемы правильной установки, правила монтажа, чертежи, фотографии. Заинтересовались? Читайте статью.

Ворота из профлиста своими руками

Хотите сделать ворота из профнастила самостоятельно? Тогда читайте пошаговую инструкцию: от разметки каркаса до установки петель и замков.

Подготовка к строительным работам

Самыми простыми в изготовлении считаются именно распашные типы ворот, поэтому новичкам лучше всего начинать именно с этой конструкции. Весь рабочий процесс включает в себя установку нескольких столбиков, а также прикрепление к ним створок, которые состоят из каркаса, обшитого металлопрофильными листами. При этом придется решить, калитка будет установлена отдельно, или же ее необходимо встроить в одну из створок.

Монтажные работы конструкции из металлопрофиля должны начинаться с подготовительного этапа, в частности со сборки необходимых материалов, инструментов, а также каких-либо дополнительных крепежных элементов и приспособлений. Чтобы самостоятельно сделать такие ворота, потребуются:

  1. Болгарка с шлифовальным кругом, который подойдёт для нарезки металла профильных листов.
  2. Сварка.
  3. Электрический шуруповерт.
  4. Электрическая дрель.
  5. Рулетка, чтобы сделать необходимые замеры.
  6. Молоток.
  7. Клепатель.
  8. Бур.
  9. Бетономешалка или какая-нибудь ёмкость, где можно будет замесить необходимый раствор.
  10. Угломер.
  11. Любая краска для отделки каркаса. Можно также использовать грунтовку. В этом случае необходимо держать ориентир на собственные предпочтения, а также на имеющиеся средства.
  12. Лопата.
  13. Саморезы, которые можно также заменить заклепками.

Что касается типа металлопрофильных листов, то для изготовления распашных ворот рекомендуется подбирать профнастил C8. Материал этого вида в толщине составляет 0,6 мм, а высота волны не превышает 8 мм. Конструкции из такого профильного листа будут выглядеть аккуратно и привлекательно, а также обладать высокой прочностью. Расчет необходимого количества металлопрофиля осуществляется индивидуально в конкретном случае. Необходимо держать ориентир на имеющуюся прямоугольную площадь для ворот, которые будут крепиться к стойкам.

В качестве опорных столбов могут выступать простые стальные трубы. Как правило, диаметра 6 см будет вполне достаточно. Длина такой опоры должна выбираться на основе запланированной высоты будущей конструкции. Однако необходимо добавить ещё 30%. Именно такая часть трубы будет располагаться в грунте.

При установке столбиков их следует залить бетоном. Раствор при этом изготавливается по стандартной технологии. Для этого нужно взять:

  1. 1 часть цемента.
  2. 3 части песка.
  3. 5 частей щебенки.

Сам каркас делается на основе профиля. Для этого можно взять материал, ширина которого составляет 4 см, а толщина – 2 см. Однако эти показатели могут быть меньше или больше (зависит от конкретной ситуации).

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Монтаж

Процесс монтирования начинается с того, что на закладной устанавливаются две каретки, максимально удалённые друг от друга. Ворота ставятся на каретки, затем — в направляющий рельс.

При максимальном открытии ворот, они не должны доставать до каретки примерно 15 см. Вторая каретка устанавливается с учётом того, чтобы при закрытых воротах их край оставался от неё на расстоянии примерно 5 см.

После проверки горизонтального уровня ворот, каретки привариваются к закладной. Верхние ролики монтируются к закладным на столбах, либо крепятся на металлические пластины, закреплённые на столбах анкерными болтами.

Для этого проследите, чтобы концевой ролик точно заходил на его полку. После этого уловитель закрепляется в нужном положении. Таим же образом монтируется нижний уловитель.

Выбираем размер створок

Схема каркаса ворот из профнастила

Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.

Правило 3-4-5 для разметки каркаса ворот

Виды ограждений

По способу открывания ворота разделяются на несколько видов:

Распашные – излюбленный вариант у населения. Размах двери занимает довольно много места. Установить ворота можно самостоятельно. Для этого помещают металлические опоры на глубину около метра и закрепляют их бетоном. Раму, на которой будет держаться профиль, создают из металлических труб. Ворота вешаются на столбы с помощью петель.

Что касается ворот из профлиста, оснащенного коваными изделиями, их разделяют на:

  • Декоративные – используют ковку в виде украшения, она никак не влияет на прочность самой конструкции.
  • Массивные – штампуются изготовителями по созданному образцу (эксклюзив будет стоить дорого). Кованый каркас дает возможность профлисту обрести особую прочность и защитить ворота от сильных механических воздействий.

Разобравшись с видами ворот, предстоит сделать выбор в пользу какой-либо конструкции. Ворота должны гармонировать с окружающим участком и домом. Было бы правильно, что бы стиль изделия соответствовал дизайну двора и дома.