Оглавление
Варианты возведения пристройки гаража
Способы связки двух ленточных фундаментов делят на незамкнутые и обычные. Незамкнутые варианты, как видно из приведенной схемы, это обычные П-образные ленточные отливки из бетона на глубину промерзания грунта. Жесткость таких фундаментов невелика, поэтому с их помощью можно пристроить легкий каркасный вариант со стенами из сип-панелей, арболитового блока или газобетона или пеноблоков.
Обычные сопряженные схемы фундаментов выглядят, как два замкнутых четырехугольника, имеющих небольшой зазор между основаниями. На таком фундаменте можно пристроить достаточно тяжелые гаражи из кирпича или шлакоблока.
Пристраиваем гараж к дому
Живу в Новосибирской области. Моим дебютом в строительстве был небольшой дом(7.5 х 7.5) из бруса на монолитном железобетонном фундаменте, в прошлом году. Так что в теории и практике не силен. Грунт засыпной, участок отсыпан около 20 лет назад глиной, в перемешку со скальной породой (возили во время разработки нового карьера).До природного основания 5-6 метров . Сейчас хочу пристроить гараж из бруса(100х150мм), на столбчатом фундаменте, со стороны глухой стены дома.Размеры гаража 5х11м.Вопрос:можно ли в целях экономии материала стены гаража довести только до стены дома (1), или периметр гаража должен быть полностью завершен(2). Если вариант 2, и гараж примыкает к дому в плотную,то я думаю из-за плохой вентиляции между стен брус будет сыреть и гнить. Обязательно ли нужно под такой гараж делать столбы на глубину промерзания грунта. У нас она 2м. 20см. Или вообще в данном случае нужно делать только ленточный фундамент.Если да, то каким образом его и стены гаража привязывать к дому.
Теперь по глубине заложения фундаментов. Фундамент должен опираться на непромерзающий грунт, иначе будут постоянные подвижки фундамента зимой и весной. Другой вопрос, какова эта глубина промерзания. По опыту скажу, что глубина 2.2м дана для очень плотных грунтов (глинистых, например) при установившихся морозах -39С в течении нескольких дней, при этом снегом земля вокруг не укрыта и т.п. В реальных условиях такого практически никогда не происходит, но может произойти, скажем в течении 10-50 лет. Поскольку у вас гараж, а не дом, да еще и из бруса, который прощает большие подвижки, возможно немного сэкономить (мысленно подымем с 2.2 до 1.8м). Так же можно сэкономить на бетоне, засыпав под подошву фундамента непучинистый грунт (лучше всего гальку или щебень) толщиной 300-500мм (получаем уже глубину заложения 1.5-1.3м). Можно и далее экономить, уменьшая глубину заложения, но тогда брус будет уже расходиться, придется часто конопатить и т.п. В конце концов, бани ставят вообще на кирпичные столбики прямо по грунту. Правда наблюдал не раз картину, когда дома и бани уходили под землю по окошко. тут от грунтов сильно зависит, замачивание и т.п.
Материалы
Очевидно, что пристройку стоить делать при возможности из того материала, что и само строение. Но если решено сделать отдельно стоящий гараж, то нужно подумать о материалах для строительства.
Классический вариант – кирпичное строение. Она простоит долгие годы и при правильном возведении не будет подвергаться деформации со временем. Кроме кирпича, часто строят из пенобетона, СИП-панелей и дерева.
Пенобетон
Этот материал все чаще используют в строительстве вместо привычного кирпича.
Преимущества:
- доступная цена;
- материал способен долгое время удерживать тепло;
- стены из пенобетона возводятся очень быстро благодаря большим размерам блоков;
- материал практически не нуждается во внешней отделке – необходимо только обработать швы во избежание появления плесени.
Дерево
Не так давно гаражи начали строить из дерева, потому что долгое время это было запрещено из-за повышенной пожароопасности материала. Но сегодня существует столько антипиреновых растворов, что эту проблему можно считать решенной.
Преимущества:
- внешний вид – постройки из дерева и без внешней отделки будут смотреться отлично;
- экологичность;
- дерево отлично сохраняет тепло;
- при необходимости деревянный гараж довольно легко собрать или переделать.
СИП-панели
Структурная изоляционная панель – современный материал, который чаще всего используют для постройки каркасных зданий. Материал по праву признан отличным утеплителем.
Такой вариант получится недорогим, а времени на его возведение уйдет немного.
Преимущества:
- низкая стоимость;
- высокая скорость возведения: при качественно выполненном фундаменте и правильно собранном каркасе установка стен займет максимум два дня;
- практичность.
Выбор оптимального месторасположения
Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:
- Системой водоснабжения и отвода стоков.
- Надежной электропроводкой.
- Отоплением (при круглогодичном использовании).
- Системой пожарной сигнализации.
Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:
- поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
- определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;
Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки
не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.
Выбор материала
Пристройку возводят из материалов, аналогичных тем, из которых построен дом для обеспечения равномерного давления на грунт. Используют и кирпич, и блоки (пенобетон, газобетон). К деревянным строениям лучше всего пристроить деревянный каркасный гаражный бокс.
Преимущества пристройки из дерева:
- перед тем, как пристроить каркасный гараж к деревянному дому, заливают простой, неглубокий фундамент;
- древесина имеет хорошие теплоизоляционные свойства;
- не требуется привязка к капитальной стене домостроения;
- сооружение считается временной постройкой (строительство не требует согласования с органами архитектурного надзора);
- легкость проектирования и возведения;
- сравнительная дешевизна материалов.
Недостатками таких гаражей можно считать их высокую пожарную опасность, необходимость борьбы с влажностью, возможность взлома. Поэтому ставить их желательно на огороженном участке у дома, где семья живет постоянно.
Каркасный гараж простой в монтаже, но не всегда надежен
Стыки
Важная деталь – стыки. Помните, что каждое строение даст усадку, а значит, стены часто смещаются. В современном строительстве есть технологии, при которых смещения будут минимальными. Речь идет о деформационном шве: эту щель между домом и пристройкой заполняют материалами из группы полиуретанов. Просвет прореза заполняется специфической пеной, сверху накладывается защита.
Защите деформационного шва гаража
Что касается материалов, то гаражи к домам из дерева могут пристраиваться из бруса и пеноблоков, а также из шлакоблоков и кирпича. При выборе материала учитывайте модификацию фундамента пристройки и основного здания: кирпичный гараж, например, требует монолитного, возможно, ленточного основания. Под брус заливают любой вид фундамента.
Выбор материала
Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.
В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.
Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.
Как сделать примыкание гаража к дому
Строительство начинают с выполнения фундамента. Он делается таким же, как и у капитального отдельно стоящего гаража. Далее приступают к установке брусчатых стоек. После выполнения этой работы следует на бетонном столбике фундамента связать верхние точки бруса рядом со стеной и бруса, расположенного на столбике, с помощью бруса 10 X 10 см, соблюдая необходимый наклон. В зависимости от высоты будущих ворот горизонтальный брус закрепляют, учитывая, что к нему будут крепиться боковые опоры. Снизу боковые опоры соединяют со стойками, расположенными у стены и на столбике, с помощью горизонтального бруса 10 X 10 см.
В высоту ворота пристроенного к дому гаража должны быть как минимум 2 м, в ширину — ширина автомобиля плюс 0,5 м. Распашные ворота у пристроенного к дому гаража — самый распространенный вариант . Обычно они представляют собой две створки из металла, которые закреплены петлями к боковым опорам.
Когда пролеты будут выполнены, необходимо произвести закрепление внешней стены. На фундамент между опорами внешней стены укладывается брус по размеру сечением 10×10 см, после чего последний крепится к стойкам с помощью саморезов. Затем производится выравнивание стоек по отвесу в вертикальном направлении, далее выполняется крепление с применением упоров, стяжек.
Закрепив все стойки, к ним прибивают по паре горизонтально расположенных досок, выполняя обрешетку пристроенного к дому гаража. После фиксации каркаса приступают к возведению крыши.
Основой для односкатной кровли является обрешетка. Необходимо удостовериться, что используемая в строительстве древесина не сырая, в противном случае со временем она рассохнется и покоробится. Кровлю выполняют из стальных гофрированных листов.
Обрешетку для стального листа лучше всего делать разреженной. Кроме того, на ней не должно быть уступов, она должна быть ровной и гладкой во избежание деформации металла.
Оформление гаража, пристроенного к дому
Теплый капитальный гараж – мечта каждого владельца автотранспортным средством. А если в семье две или три автомашины, то пристроить большой гараж с выходом в дом, имея средства и желание, просто необходимо.
Какие документы нужны для того, чтобы гараж был оформлен официально и не находился в статусе самовольного строения? Получить разрешение на возведение гаража необходимо в обязательном порядке, даже если вы являетесь полноправным владельцем отведенной земли, и, казалось бы, имеете полное право строить на ней, что захотите.
Для того, чтобы легализовать пристройку к дому потребуется:
- Обратиться в муниципальные органы власти с заявлением и просьбой разрешить строительство гаража на приусадебном участке.
- Предоставить компетентным органам документы: план и технический паспорт участка и дома, к которому будет присоединена конструкция, свидетельство на право собственности объекта недвижимости и землеотвода.
- Заявление в установленной форме.
- Копию паспорта основного владельца имуществом с фотографиями, соответствующими возрасту и регистрацией.
- Заявление долевых собственников о том, что они не имеют возражений.
- Эскиз или проект гаража, если он будет иметь статус капитального строения.
Архитектурный или градостроительный отдел при Муниципалитете рассматривает предоставленные документы и выносит решение. Если все документы оформлены надлежащим образом, то оно, как правило, бывает положительным.
Бывают случаи, когда владелец частного дома решает приватизировать участок земли, где будет взведен или уже выстроен гараж. В этом случае, на основании указа о возможности гражданами РФ приватизировать землю, утвержденным Министерством экономического развития РФ в Муниципальные органы власти представляются следующие документы:
- Паспорт собственника и документы, подтверждающие то, что данный гражданин является основным владельцем дома на данном участке.
- Разрешение из кооперативного хозяйства о передачи земли во временное пользование (в случаях, когда дом стоит на его землях).
- Кадастровый план участка, картография.
В некоторых случаях полномочными органами может быть затребован предварительный рабочий проект будущего гаража. По законодательству дело о приватизации земельного участка находится на рассмотрении не более месяца, после чего органы власти выносят решение.
После получения разрешения на строительство гаража, работы можно начинать в установленном проектом порядке. По окончании работ гараж, как любая другая капитальная пристройка, вносится службой БТИ в технический паспорт дома и земельный кадастр.
Начиная строительство любого сооружения на своем загородном участке, обязательно консультируйтесь с Муниципальными службами и идите к намеченной цели только законным путем. Помните, что решение суда по узакониванию пристроек к дому не всегда может быть положительным.
Не зарегистрированная вовремя недвижимость может по решению суда подлежать сносу, без компенсации материального и морального ущерба.
О гараже как о самовольной постройке, рассказывает юрист на видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Хитрый способ пристроить гараж к зданию дома
Наиболее простым способом пристроить гаражное помещение любого размера и формы к капитальной стене дома можно с использованием обычной каркасной конструкции из сэндвич- панелей. В этом случае есть возможность остроумно использовать малый вес и конструктивные особенности такого сборного гаража:
- Фундаментная основа под возведение здания выполняется ленточного типа на глубину не менее 50- 60 см, бетон можно залить даже без опалубки, но с обязательным армированием четырех ниточным прутком диаметром в 10 мм. Утепление ленты потребуется выполнить только по внешней стороне фундамента, не примыкающей к зданию дома;
- Небольшой вес гаража и хорошие теплоизоляционные качества позволяют выполнить пристройку на относительно слабом фундаменте, без привязки к капитальной стене жилого дома;
- Такая конструкция по нормативам будет считаться временной постройкой, соответственно, есть возможность не соблюдать ограничения по удалению от забора и пожарные нормы в шесть метров, тем более что стены сэндвич панелей сделаны из тонколистовой стали и минеральной ваты. Там просто нечему гореть.
Таким способом можно пристроить гараж к деревянному дому или щитовой конструкции. Минимальное давление на грунт позволяет пристроить сооружение в непосредственной близости к фундаменту основного жилого здания, без риска просадки и деформации бетонного основания. Стальные несущие фермы крыши, помимо опорных стоек, закрепляются с одной стороны на кирпичной кладке жилого дома, что значительно повышает устойчивость и прочность конструкции.
Важно! В этом случае на слабом фундаментном основании можно пристроить относительно высокий гараж с потолками под три метра. При этом огромная парусность пристройки никоим образом не повлияет на ее прочность и устойчивость
Гараж, пристроенный к дому, имеет преимущество перед любыми другими вариантами, прежде всего, в огнестойкости, что для подобного рода строений имеет первостепенное значение. К недостаткам строения на основе сэндвич- панелей можно отнести тот факт, что внешняя «пластиковая» фактура стен потребует дополнительных усилий и затрат для декорирования постройки под стиль и цвет основного здания.
Как правильно пристроить гараж из газобетона или пеноблока
Принципиальных отличий в возведении гаража из пеноматериалов нет. Для того чтобы пристроить легкое здания из пеноматериалов, потребуется дополнительно нарастить жесткость его стен и обеспечить максимальную прочность сопряжения ленточного фундамента с основанием жилого здания.
Во-первых, в стенах в каждом третьем ряду предусмотреть горизонтальное армирование кладки из блоков стальной сеткой. В углах потребуется выполнить заделку в фундаментное основание вертикальной арматуры из прутка, которую обязательно перевязывают с горизонтальными слоями.
Во-вторых, перед заливкой опалубки фундаментной ленты гаража необходимо пробить окна до арматуры фундамента жилого здания и приварить с шагом в 20- 30 см горизонтальные отрезки выпуска к арматурному каркасу будущего основания гаража. Это позволит обеспечить достаточную жесткость соединения двух фундаментов.
В третьих, пристраивать коробку из газобетона к жилому зданию можно при условии обустройства армирующего пояса в верхней части стен гаража. В противном случае нежесткая кладка из газобетона не удержит распирающего действия стропил и каркаса крыши даже при наличии связки с капитальной стеной жилого дома.
Пристроить к зданию гараж из шлакоблока или кирпича
Наиболее распространенным является решение пристроить гараж из того же материала, что был использован при возведении основного жилого здания. В большинстве случаев считается, что удельное давление на грунт такой пристройки будет совпадать с нагрузкой фундамента жилого дома, что должно уменьшать разницу в просадке бетонной ленты или фундаментных блоков двух коробок. Соответственно, нет необходимости жестко пристраивать и привязывать две опорные системы друг к другу.
В действительности подобрать параметры небольшого бетонного основания гаража в соответствии с осадкой большого здания достаточно сложно. На практике такие фундаменты или выполняют в виде единой конструкции, или оставляют разобщенными.
При этом бетонную ленту основания отливают с запасом на осадку, как показано на схеме. Каким именно должно быть превышение по высоте, может решить лишь опытный специалист-строитель, занимающийся сопряженными фундаментами.
Как правильно построить временный гараж на участке своими руками
Обычно временный гараж сооружается в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на сооружение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая «времянка» может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки построить ее качественно.
Эта легкая конструкция собирается из металла, дерева, но чаще всего из профнастила. Эстетичный внешний вид этого материала облагораживает постройку, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.
Одно из главных преимуществ гаража такого типа — то, что для его строительства на приватизированном земельном участке не требуется получать разрешение. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги. Сооружение гаража подобного типа требует совсем немного времени. Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма.
Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно как купить уже готовый к сборке комплект, так и выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта. В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки. В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.
Как показано на фото, чтобы сделать временный гараж своими руками, сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из прочих видов:
Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.
Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции. Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет адская жара, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машина всегда будет находиться в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка будет защищать машину лишь от осадков и ветра. И хотя автомобиль хорошо переносит и холод, и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и его «броню». Покрытие тоже пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.
Посмотрите видео, как построить временный гараж своими руками:
Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.
Обратите внимание на фото – временный гараж, возводимый своими руками, как правило, тонкостенный (толщина стен не превышает 2-3 мм):
Поэтому малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальный срок службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального укрытия для машины.
Далее вы узнаете, как правильно построить на участке отдельно стоящий гараж.
Проекты домов с гаражом — с цоколем: видео-инструкция по проектированию своими руками, фото и цена
Проекты домов с гаражом — с цоколем: технические требования. Строительство нулевого цикла
Для добротного строительства не обязательно тратить слишком много денег, некоторые моменты помогают существенно экономить на оборудовании, стройматериалах и отоплении, например, проекты домов с гаражом в цоколе. Дело в том, что цокольный этаж позволяет разместить там все помещения технического характера, а если позволяет площадь, то даже такие, как сауна или тренажёрный зал и всё это при минимальных затратах.
Ниже мы поговорим о некоторых особенностях такого проектирования, а также посмотрим тематическое видео в этой статье в качестве дополнения.
Технические требования
Цокольный этаж. Фото изнутри
Примечание. Прежде чем начинать строительство дома, на самом первом этапе позаботьтесь о подводе воды во двор. Вам нужно выкопать колодец и установите в нем глубинный насос, или врезаться в близлежащую магистраль общего водопровода, если таковой имеется.
Строительство нулевого цикла
Совет. После рытья котлована в нём могут собраться грунтовые воды, поэтому, до начала производства дальнейших работ, следует подождать, пока они сойдут или откачать их насосом.
Котлован и подушка
Мы сейчас рассмотрим в общих чертах строительство нулевого цикла под проект дома с гаражом и цоколем и начнём с котлована и подушки. В данном случае основание здания будет иметь площадь 14?11м, то есть, 154м 2. тогда нам понадобилось выкопать котлован глубиной 1,8м, вынув экскаватором порядка 300м 3 грунта.
Но это ещё не всё — ковшом невозможно сделать дно и стены ямы ровными, поэтому такую работу всегда приходится делать вручную, обычными лопатами (
Реализация проекта
Пристройка гаража к дому возможна только при соблюдении следующих условий:
- наличии дополнительного пространства с 1 из 3 сторон основной постройки;
- отсутствии необходимости полной реконструкции стен;
- наличии пригодной почвы для обустройства фундамента.
Если эти требования выполнимы, то можно задуматься об обустройстве гаража где-то сбоку от дома. Однако нужно учитывать, что площади под гараж должно быть достаточно для размещения авто с учетом дополнительного пространства. Определитесь, с какой стороны будет гараж. Чаще всего используют южную стену либо юго-восточную. К северной стороне гараж лучше не пристраивать, хотя это будет по большей части зависеть от удобства подъезда. Южная сторона всегда солнечная, поэтому ее удобнее использовать для экономии теплоизоляции — солнце будет обогревать одну стену. Помимо чертежей и материалов потребуется разрешение на пристройку. Получить соответствующий документ можно в органах местного самоуправления после подачи пакета документов. На одобрение вашего запроса может уйти много времени, поэтому запаситесь терпением. Только после того, как у вас на руках появится разрешение, можете начинать работы.
Идеи расположения
Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.
Такое сооружение может представлять собой:
- автономный навес;
- постройку, соединяющую ворота и дом;
- пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.
Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.
Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.
Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.
Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.
Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:
односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.
Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.
Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.
Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.
Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:
- внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
- выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
- толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
- предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.
Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.
Плюсы и минусы
У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:
- строится вместе с домом;
- нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
- стилевое решение диктуется архитектурой дома;
- пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
- отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
- отопление через подключение к общему котлу;
- меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
- вход через жилое помещение.
Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:
- недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
- когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
- необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
- превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
- требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
- обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
- наличие дополнительного выхода.
Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.
Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:
- есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
- в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
- есть ли необходимость в капитальном гараже;
- важна ли экономия на материалах.
Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.
Это интересно: Как выравнивать полы самовыравнивающейся смесью — разбираем тщательно
Монтируем опалубку перекрытий
- Расчет цельнолитого перекрытия, если размер пролета превышает 7 метров.
- Проектирование опор в случае необходимости.
- Монтируется подвесная опалубка для перекрытий.
- Раскладка элементов на строительной площадке.
- Армирование будущего перекрытия.
- Заливка бетонным раствором и его уплотнение.
- Устанавливают комплектующие для опалубки перекрытий.
На эти балки монтируется горизонтальная опалубка. При монтаже элементов опалубки на брусья первым делом укладывают листы влагостойкой фанеры. Расчет должен быть выполнен таким образом, чтобы края плиты максимально плотно примыкали к стенам, не оставляя зазоров.
Как пристроить гараж к деревянному дому своими руками
Каркасный гараж возводится достаточно быстро. К работе приступают после подготовки проекта и закупки материалов, выравнивания и уплотнения грунта, разметки.
О каждом из этапов поговорим отдельно.
Фундамент под пристройку
Можно просто сделать монолитную бетонную подушку (с армированием, щебнем, гравием и последующей стяжкой пола). Но застывает она долго.
Пристроить гараж быстрее удастся при использовании фундамента ленточного типа. Достаточно глубины в 40 — 50 см. Можно обойтись без опалубки, но армировать его обязательно. Если грунт очень плотный, можно выбрать самый простой вариант фундамента — столбчатый.
Фундамент каркасного гаража со смотровой ямой
Монтаж каркаса
Основные элементы каркаса под деревянный гараж — цокольная обвязка, угловые и дополнительные стойки (шаг 60 см), подкосы, обвязка верхняя (горизонтальные ребра). Элементы соединяются шипами, анкерами, длинными гвоздями. Каркас собирается из отдельных деревянных деталей или приобретается готовая металлическая конструкция из профилированной трубы.
Второй вариант более прочный, долговечный, но дорогой. Такой каркас можно сделать и самостоятельно при наличии металлопроката и инструмента. Работать с металлом сложнее, чем с деревом.
Стены и крыша
Стеновые плиты или бревна прикрепляются к вертикальным стойкам пристройки. На наружные стены устанавливают мауэрлат, к нему крепят стропила, укладывают слой гидроизоляции, устанавливают обрешетку. Оптимальный вариант — односкатная конструкция.
Особое внимание стыку двух крыш. Стропила гаражной крыши нужно пристроить к стропильной системе дома
Крышу накрывают преимущественно гибкими кровельными материалами: мягкой черепицей, профнастилом толщиной не менее 1 см. Их крепят саморезами с резиновыми накладками.