Оглавление
Как узаконить самовольно построенный гараж
Для того чтобы узаконить самовольно построенный гараж, следует обратиться в местную комиссию по предотвращению таких построек и подать заявление на регистрацию сооружения.
Легализация допускается в следующих случаях:
- здание расположено на участке собственника;
- не нарушены права владельцев соседних участков;
- соблюдены все строительные нормы.
После регистрации сооружения в качестве самовольной постройки нужно получить технический паспорт в БТИ. Затем подается заявление в отдел архитектуры для получения декларации о строительстве.
В случае отказа местных властей в легализации объекта недвижимости можно подать иск в суд. В судебном порядке право собственности будет признано, если соблюдены все нормы законодательства. Предварительно судья поинтересуется, предпринимал ли истец самостоятельные попытки для легализации постройки.
При положительном решении суда можно приступить к оформлению права собственности.
Какие документы необходимо подготовить
Для начала следует написать заявление в территориально расположенные органы. Когда речь идет об алгоритме регистрации неделимых участков, то участие принимают все собственники. Этим занимаются в том числе администрация местных властей и Росреестр.
Основной документ — заявление, к которому прилагаются:
- Копия паспорта будущего владельца.
- Копия нотариально заверенной доверенности, при необходимости представить интересы собственника иным лицом.
- Выписка из госреестра сведений по объекту.
- Паспорт кадастровый, выдаваемый территориальным регистрационным органом. Обращение в структуру осуществляется на основании подаваемых документов.
- Документ, свидетельствующий о праве пользования бессрочно.
- Соглашение на арендование.
В течение месяца осуществляется проверка пакета представленных документов органами местных властей. Решение о праве передачи участка принимается для конкретного человека. Последний в дальнейшем может использовать участок по собственному назначению.
Какой длины и ширины должен быть удобный гараж
При планировании строительства или реконструкции гаража в первую очередь необходимо определить его размеры. Оптимальные размеры гаража зависят от его функции. Помимо одного или нескольких автомобилей, в гараже могут располагаться велосипеды, мотоциклы, санки, самокаты, комплекты шин и другое автомобильное оборудование. Бывает, что гараж также служит сараем, мастерской или помещением для хранения хозяйственного и садового инвентаря.
Реконструкция гаража позволит изменить его размеры, пристроить некоторую площадь или поменять конфигурацию помещения.
Какой длины должен быть гараж
Минимальная разумная длина гаража — 5,5 м. Средняя машина имеет длину около 4,5 м, но многие модели, которые любимы владельцами загородной недвижимости, например, пикапы, имеют длину даже более 5,5 метров. Если ваша машина из разряда таких, то длина гаража, меньше, чем 5,8 м, естественно, не для вас.
Если же вы собираетесь оснастить гараж, к примеру, стеллажами или полками, то следует добавить и глубину этих сооружений, плюс, 60-70 см для удобного доступа к ним. Таким образом, длина планируемого гаража, с учётом всех ваших требований, возрастает до 6,7 м.
Какой длины должен быть гараж
Кроме всего прочего, этот аспект тесно связан с размерами автомобиля. Современные модели, как правило, шире старых. Большинство автомобилей в наше время около 1,75 м в ширину. Если мы добавим к этому значению размер двери водителя — ведь после въезда в гараж надо покинуть машину, — и небольшое расстояние до стены, чтобы было удобно выйти и двери вашего авто не пострадали, то выясняется, что минимальная ширина гаража должна составлять 2,7 м. Но чтобы не протискиваться между стеной и авто, а выгружаться из машины с комфортом, все же, надо добавить ещё немного (при условии, что пассажир выходит из машины перед въездом в гараж!). Таким образом, минимальная комфортная ширина гаража уже становится около трех метров. Владельцам широких машин представительского класса или внедорожников, удобство обеспечит ширина 3,2–3,3 м. В случае, когда «обитателем» гаража является не только автомобиль, но и мотоцикл или велосипед, необходимо запланировать еще минимум 1,5 м для него. А если учитывать возможность доступа к двухколёсной технике слева, то поперечный размер гаража для авто- и мото-техники составит уже 4,5 м. Если же в вашей семье два автомобиля, то минимальная комфортная ширина гаража должна составлять 5,8-6 м. А чтобы он был удобным для вас и вашего автопарка, лучше планировать сразу 6,5–6,8 м.
Какой высоты должен быть гараж
Если у вас стандартный легковой автомобиль, то высота гаража не представляет большой проблемы. Средняя высота такого авто — 1,45 м (с антенной — 1,7 м). В этом случае, лучше ориентироваться на собственный рост. Проблемы возникают, если вы являетесь владельцем большого внедорожника или минивена, или если гараж находится в низком подвале.
Кроме того, проблемой может стать недостаточная высота ворот гаража. Необходимо помнить, заказывая ворота, что некоторые их виды занимают часть пространства гаражного шлюза. Высокий автомобиль, или автомобиль с антенной или багажником на крыше, может зацепить верхом элемент таких ворот. Для больших внедорожников высота ворот должна составлять не менее 2,1 м.
Проблему с воротами можно решить, грамотно выбрав их тип в зависимости от способа открытия створок. Например, это могут быть навесные ворота или секционные. В частности если гараж является очень низким, но есть какое-то пространство в сторону, можно вставить скользящую дверь в разрезе на боковой стене.
Если ворота невозможно поменять, то решение только одно: увеличение проёма ворот вверх и перенос перемычки. Такое возможно только в том случае, когда перемычка является частью стены при квадратном сечении проёма ворот, а не является частью обода арки.
Итак, чтобы обеспечить своему автомобилю достойное «место жительства», а себе — комфорт, вы должны внимательно подойти к вопросу определения размеров гаража. Конечно, это не поможет, если через несколько лет эксплуатации гаража вы поменяете низкий спортивный автомобиль на внедорожник. В этом случае, вам необходимо будет внимательно подойти к вопросу реконструкции гаража.
Особенности
В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.
Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:
Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
Спланировать возможность безопасной парковки.
Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
Спланировать соединение гаража и дома.
Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.
Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.
Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.
Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.
Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.
Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.
Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.
В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.
Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.
Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.
Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.
Правовые акты
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса, для получения разрешения на возведение гаражного сооружения следует обращаться в органы местной власти. С этим же вопросом можно обратиться в МФЦ.
Выдача различного рода разрешительной документации регулируется местными нормативными актами, принятыми на уровне поселка или города. Работы, на которые не нужно никаких разрешений от местных властей, описаны в ФЗ «Об архитектурной деятельности» № 169.
Имея разрешение, любой россиянин сможет зарегистрировать объект в Росреестре, затем его продать, подарить или передать в наследство. Если разрешающей документации не получено, у гражданина нет никаких законных прав на возведенную постройку. В любую минуту ее могут снести по распоряжению местной власти. Компенсацию за снесенный объект он не получит. Самого самовольного застройщика обяжут заплатить штраф, согласно статье 222 ГК РФ.
Обустройство фундамента и его типы
Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.
Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.
Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента ФОТО: charpenteberleau.com
Ленточное основание и его назначение
Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.
Монолитный или плитный фундамент
Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.
Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки ФОТО: remontnik.ru
Как правильно построить временный гараж на участке своими руками
Обычно временный гараж сооружается в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на сооружение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая «времянка» может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки построить ее качественно.
Эта легкая конструкция собирается из металла, дерева, но чаще всего из профнастила. Эстетичный внешний вид этого материала облагораживает постройку, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.
Одно из главных преимуществ гаража такого типа — то, что для его строительства на приватизированном земельном участке не требуется получать разрешение. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги. Сооружение гаража подобного типа требует совсем немного времени. Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма.
Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно как купить уже готовый к сборке комплект, так и выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта. В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки. В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.
Как показано на фото, чтобы сделать временный гараж своими руками, сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из прочих видов:
Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.
Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции. Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет адская жара, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машина всегда будет находиться в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка будет защищать машину лишь от осадков и ветра. И хотя автомобиль хорошо переносит и холод, и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и его «броню». Покрытие тоже пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.
Посмотрите видео, как построить временный гараж своими руками:
Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.
Обратите внимание на фото – временный гараж, возводимый своими руками, как правило, тонкостенный (толщина стен не превышает 2-3 мм):
Поэтому малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальный срок службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального укрытия для машины.
Далее вы узнаете, как правильно построить на участке отдельно стоящий гараж.
Возможные сложности
На практике часто возникают трудности, из-за которых невозможно получить земельный участок в пользование. Основной проблемой является немотивированный отказ. Лицу, обратившемуся в местный муниципалитет, отказывают в постановке на очередь в выдаче УЗ. Обращаются в суд, если причины отказа не мотивированы.
Другие сложности:
- Нет свободных земель. Ожидание может составить несколько лет.
- Участок в аренду был получен ранее. Гражданин имеет право на однократное предоставление земли в пользование.
- Гаражное сооружение построено без разрешения.
- Оформить аренду невозможно, если предоставленный участок отдан в качестве залога по кредитным обязательствам.
Для каждого автолюбителя важно, чтобы транспортное средство находилось в безопасности. Купить готовый гараж для многих нереально
Выход из ситуации – аренда участка под автогараж. Предоставление в пользование государственных или муниципальных землевладений осуществляется согласно нормам российского законодательства. Взяв земельный участок в аренду под постройку гаража, гражданин сможет оформить на него право владения. Процедура получения надела в пользование может занять несколько недель или месяцев.
Кровля гаража
После кладки стен можно устраивать односкатную простую кровлю, для чего сегодня чаще всего использую легкий, недорогой и надежный профлист.
Под листы устанавливают балки сечением 100*100, 150*100 миллиметров, они монтируются через каждый метр.
После установки они обкладываются кирпичом, но лучше под них оставить в стенах специальные гнезда.
Их торцы нужно завернуть в рубероид, сами балки нужно обработать специальным противокоррозийным веществом. Балки к стенам крепят специальными приспособлениями, чтобы крышу не унесло ветром.
Уклон кровли устраивается за счет разного количества рядов кладки, обычно в четыре кирпича, это сорок сантиметров. Профлист монтируется очень легко, его можно заказать необходимого размера и останется только уложить и прикрепить их при помощи специальных саморезов.
При желании можно подшить потолок досками или другим подходящим для этого материалом.
Гараж из дерева
Гараж из дерева
Деревянные гаражи красивые на вид и практичные в использовании, они экологичные и легки в установке. К нюансам относится наличие двух вариантов сооружения: методом установки каркаса и из блок-хауса. Вы можете выбрать такой, который больше подходит. Первый способ реализуется дешево и быстро, но второй — более надёжен.
Инструкция постройки гаража из дерева
Технология сооружения гаража из такого материала имеет следующие этапы:
- Определитесь с моделью и местом — подумайте, вы хотите пристроенный к дому гараж, или стоящий отдельно. Определитесь с типом ворот, методов их открывания.
- Составьте макет будущей постройки.
- Подготовьте участок — очистите и утрамбуйте поверхность, чтобы она получилась идеально ровной.
Ленточный фундамент
- Установите прутья из металла и залейте бетоном марки М300, оставьте на три недели.
- Выполните нижнюю обвязку деревом с помощью доски 5 на 10 см, соблюдайте интервал около 120 см, но не больше.
Деревянный каркас
Наверное, самый трудный этап — это заливка и сооружение каркаса. Но если вы сталкивались с этим видом работ ранее, она не займёт много времени и труда. Возьмите доски толщиной около 2,5*10 см или стандартную вагонку. Если используете дерево, его нужно обшить и укрыть плёнкой гидроизоляции.
Вы сами убедились, что по времени это не займёт много часов. Теперь можете посмотреть прайсы материалов и поймёте, что это также и недорого.
Строим гараж из кирпича своими руками: окна и погреб
В боковых стенах гаража могут быть предусмотрены окна из стеклоблоков. Пол должен быть цементным, поскольку ему придется длительное время выдерживать воздействие, как механическое, так и масла и бензина. В гараже можно оборудовать смотровую яму или погреб. Ширина смотровой ямы должна быть на 10-15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина — в полный рост человека, который будет в ней работать. Желательно закрепить по верхним краям ямы металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали при въезде в гараж. Она также должна быть зацементирована и иметь дополнительную гидроизоляцию для защиты от грунтовых вод. Если в данной местности они залегают близко к поверхности, от смотровой ямы лучше отказаться совсем.
Занимаясь оборудованием погреба, также потребуется предусмотреть гидроизоляцию и вентиляцию, чтобы в нем не было чрезмерной сырости. Погреб можно обшить деревянными досками — это самый экологичный материал, который можно использовать в местах хранения продуктов. Стены гаража также нужно бетонировать, а заднюю желательно обшить деревом или резиной на высоту бампера машины, чтобы уберечь и автомобиль, и стену от возможных ударов при въезде в гараж. Ставить автомобиль в гараже рекомендуется выхлопом к воротам.
Видео «Гараж своими руками» демонстрирует, как возводится сооружение из кирпича:
https://youtube.com/watch?v=gGfZmitfqwI
Фундамент для гаража из бетона
Бутобетонный фундамент гаража представляет собой разновидность монолитных фундаментов и отличается тем, что во время бетонирования в бетонную массу, уложенную в опалубку, помещаются бутовые камни. Последние являются плоскими некрупными булыжниками на основе известняка, ракушечника, песчаника или других каменных пород.
Для подобного фундамента наилучшим образом подходят камни больших размеров — приблизительно до 20 см в ширину и 30 см в длину. Фундамент состоит наполовину из камней, наполовину — из бетона. Крепость и прочность фундаменту обеспечивают камни. Это позволяет сэкономить бетон, удешевить и упростить технологический процесс и выполнение основания в гараже.
Проверить, насколько прочным является камень, можно ударом молотка по нему. Если камень при сильном ударе молотком не рассыпается, значит, это булыжник. Кроме того, последний должен издавать чистый и звенящий звук. По своей прочности бутобетонный фундамент практически не отличается от монолитного. Он способен выдерживать 2-этажную конструкцию, если толщина ее стен составляет 2 кирпича.
Использование доступных стройматериалов для постройки бутобетонного фундамента дает возможность значительно снизить стоимость выполняемых работ. Однако сам технологический процесс возведения такого фундамента не потребует наличия особых навыков и умений.
Строительство гаража своими руками: начало воплощение идеи
Специалисты рекомендуют начинать возведение любого строения с разработки проекта. У многих этот процесс ассоциируется с кучей технических документов, но это не совсем так. Вы можете взять обычный лист и схематически нарисовать свое «видение» гаража. При этом, постарайтесь в этом проекте отобразить:
- Тип возводимого строения: отдельное помещение или пристройка к уже существующему зданию.
- Габариты: необходимо учесть под какую марку автомобиля строится гараж и предусмотреть место для ремонта в случае необходимости.
- Ленточный, столбчатый или монолитный фундамент: определитесь с типом фундамента, на котором будет построен гараж.
- Параметры крыши: предусмотрите в проекте кровельные материалы и параметры уклона если нужно.
- Материал стен: кирпич, пеноблоки или металлический каркас.
На заметку!У многих автовладельцев возникает вопрос – нужно ли оформлять разрешение на строительство гаража? Согласно Градостроительному кодексу РФ возведение такого помещения допускается без выдачи разрешения в случае строительства на земельном участке, предоставленном физическому лицу для ведения садоводства, дачного хозяйства либо для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, составленный проект должен отвечать на следующие вопросы:
- Предусматривает ли строительство гаража место для проведения ремонтных работ?
- На сколько автомобилей рассчитан гараж?
- Планируется ли обустройство смотровой ямы или погреба?
Кирпичный гараж