Строительство гаража из металлопрофиля

Оглавление

Дополнительные работы

Если гараж изначально создавался только для хранения автомобиля под крышей, то для завершения работы достаточно будет поставить ворота. Совсем другое дело, если в гараже будут проводиться различные работы – в таком случае постройка должна обязательно утепляться. Самый простой и эффективный способ утепления гаража – это внутренняя обшивка пенопластовыми плитами, которые не боятся влаги и отлично выдерживают изменения температуры. Чтобы добиться максимальной надежности, пенопласт можно зашить профнастилом.

Чтобы сохранить свободное пространство в гараже без увеличения его площади, можно использовать теплоизолирующие материалы с отражателями, которые хорошо защищают помещение от перегрева. Защититься от холодной зимы можно при помощи печки с хорошим сочетанием расхода топлива и эффективности. Из остатков профильной трубы можно сделать скамейку. Перед тем, как сделать скамейку из профтрубы своими руками, нужно лишь определиться с размерами и конструкцией.

Несколько реже, чем утепление, гаражи также дополнительно оборудуются звукоизоляцией. Конечно, такой материал обходится дорого, да и пользы гораздо меньше, чем от теплоизоляции – но иногда хозяева гаражей находят целесообразным и защиту от шума.

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Что же необходимо для гаража из металлопрофиля?

Чтобы рассчитать количество необходимого материала достаточно длину гаража поделить на размеры листа металлопрофиля. Покупая материал, рекомендуется прибавить 10%, поскольку обязательно будут стыки и нахлест.

Материалы, которые понадобятся:

  • Металлопрофиль;
  • Металлические трубы для каркаса;
  • Утеплитель;
  • Подложка термоизоляции;
  • Цемент;
  • Саморезы;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Герметик.


Конечно не обойтись и без инструмента:

  • Кусачки;
  • Горизонтальный и вертикальный профиля;
  • Шуруповёрт;
  • Дрель с насадкой миксерной;
  • Емкость, в которой можно сделать раствор;
  • П-образный профиль;
  • Штыковая и совковая лопаты;
  • Отвес;
  • Лом;
  • Болгарка и диск по металлу.

Когда материалы и инструменты подготовлены, можно начинать подготовительные работы.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2

Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Схема каркаса

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

В чем преимущества каркасных гаражей

По каркасной технологии возводят не только хозяйственные постройки, но и жилые дома. Их часто называют финскими домиками – по названию страны, из которой к нам пришел этот метод строительства. При использовании качественных материалов и соблюдении всех строительных норм, они получаются очень теплыми и долговечными.

К гаражу предъявляются не такие жесткие требования, поэтому строить их намного проще. Но это не единственный плюс подобных строений, есть и другие:

Всю работу от начала и до конца можно выполнить без привлечения строительной техники, и даже без помощников – целиком своими руками.

Помощь пригодится в любом деле, но в этом случае можно обойтись и без неё

  • При этом сэкономить можно не только на наемной рабочей силе, но и на материалах, при этом не теряя в качестве и практичности строения. А также на транспортных расходах.
  • Времени на возведение каркасного гаража уходит намного меньше, чем на капитальную постройку, причем строить его можно в любое время года.

Каркасные конструкции можно возводить и летом, и зимой

  • Конструкция получается легкой, что позволяет не делать под неё мощный фундамент.
  • Можно выбрать основной материал для строительства – металл или дерево. А для наружной отделки подходят любые навесные фасады от деревянной вагонки до сайдинга.

Это интересно: Парник «бабочка» — конструктивные особенности изготовления

Монтаж гаража из труб

Чтобы собрать гараж из профильной трубы, необходимо провести работу, включающую в себя следующие шаги:

  • Проектирование конструкции;
  • Обустройство фундамента;
  • Создание каркаса;
  • Обшивка каркаса;
  • Установка ворот;
  • Монтаж теплоизоляции.

Проектирование включает в себя не только создание чертежа, но и определение участка, отведенного под строительство, и расчет габаритов гаража. Оптимальный вариант размеров постройки – 6 метров в длину, 3,5 в ширину и 2,5 в высоту. Чертежи гаража из профильной трубы своими руками нужно готовить заблаговременно, чтобы выполнять работу спокойно и поэтапно.

Фундамент, несмотря на небольшой вес конструкции, все же требуется. Подбирать конструкцию фундамента нужно в зависимости от особенностей грунта на участке. Для прочной и устойчивой почвы подойдет небольшой свайный фундамент, собранный из профильных труб, залитых бетоном. К верхним краям полученной конструкции привариваются металлические пластины – опоры для каркаса.

Далее производится монтаж и обшивка каркаса. Материалом для обшивки чаще всего является профнастил, который можно использовать и для кровли. Его листы прикручиваются к трубам каркаса посредством саморезов и резиновых прокладок. Каркас обшивается с трех сторон.

Последним этапом является установка ворот и утепление гаража, если в этом есть необходимость.

Утепление и внутренняя облицовка стен

Работы ведутся изнутри помещения. Маты из базальтовой ваты укладывают между элементами каркаса в распор. Если в качестве утеплителя применяется пенопласт, зазоры между листами и стойками заполняются монтажной пеной. Поверх утеплителя натягивают пароизоляционную мембрану (пергамин, полиэтиленовую или полипропиленовую плёнку), закрепляя её степлером.

К сведению: Новое слово в пароизоляции помещений — фольгированные мембраны отражающие тепло внутрь помещения, трёхслойные супердиффузные — сохраняют паропроницаемость при крайней запылённости помещения.

Внутренняя отделка стен гаража решает не столько эстетические задачи, сколько вопросы создания технологически обусловленных условий для хранения транспортного средства. Автомобилю в состоянии покоя противопоказаны температуры ниже 5◦С, ему вреден конденсат и соседство с легковоспламеняющимися материалами.

Поэтому для внутренней отделки гаража рекомендуют гипсокартон и сайдинг, которые легко крепятся саморезами к металлическим элементам каркаса, а места стыков можно заделать отделочными деталями. Гипсокартон целесообразно покрыть силикатными красками, а сайдинг (металлический или пластиковый) имеет заводское декоративное покрытие.

Читайте о том, как утеплить ворота в гараже изнутри — здесь.
А также интересная статья о том, как выбрать покрытие для пола в гараже.

В заключение:

Каркас из профтрубы для гаража — быстро возводимое, надёжное укрытие для вашего автомобиля. Есть желание построить его своими руками — не робейте! Подберите себе напарника и приступайте, пока сезон.

Нужен ли каркасному гаражу фундамент?

Металлический каркасник обладает минимальным весом, однако фундамент для строения, если его монтаж выполняется в условиях проблемных грунтов, делать необходимо. К проблемным грунтам относятся следующие виды почвы:

  • пучинистый грунт (подвергающихся температурному расширению в зимний период);
  • грунт, склонный к горизонтальным сдвигам;
  • низкоплотная и просадочная почва.

Также фундамент является обязательным при обустройстве смотровой ямы, при этом делать потребуется как основание под стены гаража, так и отдельный фундамент под яму. Во всех остальных случаях фундамент можно не использовать, его заменителем может послужить асфальтированная площадка.


Сборный ленточный фундамент под гараж

Учитывая, что каркасное сооружение имеет низкую стоимость обустройства, фундамент под гараж также должен стоить дешево. На выбор тут есть три варианта:

  • монолитная плита толщиной 15 см, занимающая весь периметр гаража;
  • фундаментная лента мелкозаглубленного типа;
  • столбчатый фундамент.

На практике гаражи из профильной трубы чаще всего возводятся на упрощенных столбчатых фундаментах, в которых опоры размещены лишь под углами здания – в бетонный столб замоноличиваются отрезки труб, длиной равные высоте стен постройки, которые впоследствии обшиваются горизонтальными поясами каркаса стен гаража.

Если же вы планируете возводить конструкции для длительной эксплуатации, рационально отдать предпочтение монолитной плите – она поднимет гараж над землей, что лишит вас проблем с попаданием внутрь помещения атмосферных осадков.

Выбор материалов для строительства

Стандартный размер гаража из стальных труб под легковую машину – 4*3 м. Это минимальная площадь, которую можно увеличить, в зависимости от габаритов вашего автомобиля. Строение размером 5*7 является капитальным, в нем будет достаточно свободного места не только для транспортного средства, но и под зону для мастерской – можно установить верстак либо рабочий стол.

Для монтажа каркаса гаража  можно использовать квадратный либо прямоугольный стальной профиль сечением 40*40 и 40*25 мм соответственно. Также вам потребуется 35-ый уголок, для соединения отдельных частей каркаса между собой.

Приводим требуемое количество профильных труб под возведение гаража размером 5.5*3*2.5 м:

  • квадратные профильный трубы 40*25 мм – 160 метров;
  • уголок 35 – 23 метра;
  • профиль 25*25 – 2 метра;
  • стальная полоса – 40-3

Обшивку стен можно выполнять любым облицовочным материалом, с условием, что он обладает достаточной механической прочностью для обеспечения минимальной безопасности от наружного проникновения. Оптимальным вариантом является профнастил – несмотря на то, что его можно разрезать болгаркой, материал устойчив к ударным деформациям за счет наличия ребер жесткости.


Разновидности профнастила

Для обшивки стен имеет смысл использовать профлист марки МП35-А, для крофли – НС-35 либо Н75. Количество материала определяется исходя из размеров гаража – учитывайте, что обшивка выполняется с нахлестом листов в 15-20 см, так что потребуется покупать настил с запасом в 20%.

Выбираем место на участке и составляем проект

Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:

  • Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
  • Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
  • Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
  • Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.


Размеры гаража, рассчитанные на один и два автомобиля

Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.

Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.


Гаражи с односкатной кровлей

Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила. Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15о. Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки. Уклон более 35о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.


Схема двухскатной крыши

Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.

Материалы, необходимые для возведения гаража


Образцы профнастила

До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал

В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы

Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.


Пример буквенной маркировки профлиста


Пример полной маркировки профлиста

Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:

  • Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
  • Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
  • Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.


Таблица применения разных марок профлиста

Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.

Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.

Как обшить гараж профлистом

Листы профнастила крепить с верхнего угла, куда прикрутить один саморез, потом выравнять и плотно прижать к стойке. Пользоваться саморезами с резиновыми шайбами, они не дадут перетянуть шурупы, также исключат возможность проворачивания и срыва резьбы на саморезе. Однако не забывают выставить на шуруповерте небольшие обороты, предназначенные для вкручивания, а не для сверления.

При покупке материала в строительном магазине, можно заранее заказать нарезку профнастила для стен гаража.

На стены лист сначала крепить только с одной стороны, с выпуском в одну волну. Следующий накладывать на предыдущий и прикручивать в месте стыка к каркасу. После обшивки стен гаража профнастилом, приступить к крыше. Подготовить водостоки и защитные ветровые планки.

Крышу гаража из профнастила начинают застилать после установки крюков для водостоков. Ветровые (торцевые) планки также крепить до покрытия листов. Можно установить «капельник», но достаточно будет и плотно закрепленного водостока. Торцевую планку, как и «конек», можно сделать самостоятельно либо заказать в строительном магазине.

Крыша гаража застилается и крепится также как стены, с той лишь разницей, что работы проводятся более аккуратно, чтобы не продавить листы. Стыки между собой крепятся в одну волну, некоторые кровельщики замазывают перед этим место нахлеста битумной мастикой. То же самое можно сделать и при креплении профлистов на стены.

При подборе саморезов на монтаж профлиста на крышу. Нужно прибавить к размеру волны еще 35 мм, так как вкручиваются шурупы в гребень. Саморезы можно подобрать большего размера, меньшего не рекомендуется.

Потолок из профнастила в гараже с односкатной крышей закрывается с наружной стороны уголком. С внутренней место стыка потолка и стен запениваются монтажной пеной.

Для устройства ворот, требуется сделать проем из более прочных деталей. Для этого подойдут швеллера. Сами ворота делаются из уголков того же размера, что и каркас гаража. Ворота собираются на земле, привариваются жесткости из листов по углам и навесы. Обшить и утеплить ворота можно после установки в проем гаража.

Обустройство фундамента

Фундамент требуется любой крупной постройке, чтобы предотвратить ее проседание в грунт. Основание фундамента стоит поднимать над уровнем земли хотя бы на 20 см, чтобы защитить конструкцию от заливания и возможных проблем, которые иногда возникают во время атмосферных осадков.

Есть несколько традиционных способов обустройства фундамента:

  1. Цельная железобетонная плита. Этот способ является одним из самых простых, но и наиболее затратных, ведь железобетонную плиту нужно привезти и установить на свое место. К тому же, для качественного фундамента обычно требуется несколько плит. Кроме того, придется заранее провести некоторые работы по подготовке участка.
  2. Монолитная армированная стяжка. Такой вариант считается самым дешевым и не очень сложным. Дождавшись затвердевания раствора, можно смело устанавливать на него любой металлический каркас – фундамент вполне подходит даже для больших нагрузок.
  3. Бетонная стяжка, накрытая тротуарной плиткой. Этот фундамент для гаража из трубы тоже неплохо подходит, но не очень популярен.

Изготовление крыши

На гараж можно установить односкатную или двухскатную крышу. Все зависит от предпочтения хозяина. Если строение примыкает к другой постройке, то лучше сделать односкатную конструкцию с уклоном не мене 8о.

В любом случае для каждой конструкции крыши понадобиться сварить фермы из того же материала, что использовался при изготовлении каркаса. Готовые фермы приваривают к горизонтальному профилю, соединяющему сверху все стойки каркаса. Между собой фермы соединяют перемычками, чтобы получилась обрешетка для крепления профнастила. Теперь осталось покрыть крышу листами по такому же методу, как и обшивались стены.

На данном этапе, можно сказать, что гараж из металлопрофиля своими руками достроен. Впереди, конечно, предстоят еще работы по утеплению стен и потолка, прокладки электропроводки, оборудование полочек. Но, главное, что само здание уже готово и летом сюда можно поставить свое авто.

Что еще почитать по теме?

Выбор места и размеры

Место под застройку должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге облегчит зимой уборку снега. Самое простое исследование грунта даст возможность определить дальнейшие работы по фундаменту и смотровой яме.

На участке с высокими показателями грунтовых вод необходимо сделать дренаж с выведением труб в канализацию.

Главный показатель при выборе места – возможность свободного въезда и выезда.

Универсальные размеры 3×6 включают парковку машины и минимальный комфорт хозяина при обслуживании транспортного средства. Минимальная высота составляет 2,3 метра с учётом кровельных работ. Если позволяет площадь участка, размеры определяются по желанию владельца.

Крепление профнастила

Крепление профнастила

Так как профнастил — основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.

Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.

Затраты

По такой технологии можно собирать, как вполне солидные гаражи, не уступающие по комфорту капитальным зданиям, так и очень дешевые временные легкие строения, не имеющие утепления и смотровой ямы, что существенно снижает их себестоимость.

Например, на каркасный материал в среднем тратится около 7000-10000 рублей, профнастил обойдется в зависимости от марки уже в 12000-16000 рублей, а крепежный элементы стоят около 2000 рублей. К этому нужно еще прибавить затраты на стройматериалы – песок и цемент, которых в этом случае нужно относительно немного, а также средства на теплоизоляцию.

Таким образом, итоговая стоимость одноместного гаража такого типа может колебаться в районе 2500-4000 рублей. Аналогичные конструкции из других материалов обходятся в разы дороже, притом что на их возведение необходимо потратить много времени и труда. Например, затраты на возведение самого небольшого гаража из пенно блоков или кирпича площадью всего 12 кв. м. могут составить более 80000 рублей.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

  • стеновой с маркировкой «С»;
  • несущий – «Н»;
  • универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС»

При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм

Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Производители предлагают огромное разнообразие профилированных листов Источник nauka-i-religia.ru

Как правильно спроектировать?

Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.

Монтаж стен и крыши

Металлические гаражи из профнастила собираются достаточно быстро. После того, как каркас гаража готов, можно переходить к установке стен. Для начала проверяется горизонтальность постройки. Затем, в соответствии с размерами гаража, разрезаются листы металлопрофиля. Сам по себе материал достаточно прочен и он хорошо справляется с нагрузками, но для того, чтобы защитить строение от осадков и перепадов температур, необходимо использовать герметик. 

К стойкам листы металлопрофиля крепят саморезами с шагом 30 см. Фиксации листов проходит в нижних прогибах через одну волну. Кроме саморезов можно использовать заклепки. Для того, чтобы было легче устанавливать листы, необходимо заручится поддержкой напарника. В этом случае удается достигнуть абсолютно ровной установки листов. После обшивки стен каркаса металлопрофилем гараж можно утеплить (см.: «Как построить гараж из профлиста»). 

Блиц – советы

Бетонную стяжку, как правило, делают толщиной около 150 мм, но этот параметр можно варьировать в любую сторону, в зависимости от нагрузки которую будет создавать на пол стоящая в гараже машина.

Листы профнастила необходимо крепить к каркасу внахлест друг с другом на 20 см, об этом и погрешности брака важно помнить при расчете необходимого для покупки количества материала.

Выбирая односкатную конструкцию крыши, следует помнить, о том, что она подвергается в разы большей ледово-снежной нагрузке, чем двускатный вариант, а значит, требует усиления дополнительными ребрами жесткости, а иногда и срочной очистки от снега.

Заливка основания

Второй вариант более понятен, поэтому рассмотрим, как построить основание с забетонированными стойками каркаса:

  • Строительство начинают с разметки. По углам вбивают деревянные колья, которые соединяют между собой строительным шнуром или любой веревкой.
  • Весит гараж из металлопрофиля немного, поэтому глубины фундамента 0,5 м будет достаточно. Траншею выкапывают строго по натянутому шнуру. Ширина большая тоже не нужна. Можно остановиться на 300–400 мм.
  • Под каркасные стойки бурят ямы. Их количество рассчитывают исходя размеров гаража, но обязательно опоры устанавливают по углам и возле будущих ворот. Ямы забуривают ниже глубины фундамента. Во время сезонных сдвигов почвы каркасные стойки сыграют роль свай.
  • Вокруг траншеи выстраивают невысокий опалубок с расчетом, что залитое основание будет выступать над поверхностью земли 100 мм. Стенки траншеи укрывают рубероидом, чтобы цементное молочко не просочилось в грунт.
  • Первыми бетонируют стойки. Затем по траншее укладывают армирующую сетку и заливают бетоном. Раствор готовят в соотношении 1 часть цемента и 2 части песка.

Залитое основание накрывают пленкой и оставляют до полного застывания.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль — лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль — идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Проведение утепления

Если вами будет выстраиваться гараж из металлопрофиля своими руками, поэтапно следует соблюдать технологию, которая была описана выше. На отделочном этапе можно произвести укрепление минеральных матов между стойками

Этот материал не горит, что особенно важно для гаража. Важно приобрести полотна, толщина которых равна 5 или 10 см

С учетом габаритов листов утеплителя нужно зафиксировать поперечные рейки на стойки. После укрепления утеплителя следует застелить паровлагоизоляционную пленку. Отделка может быть выполнена из стальных профилированных листов, которые устанавливаются на саморезах. Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, схема процесса, представленная в нашем обзоре, вам непременно пригодится. Удачи!

Особенности создания каркаса и ворот гаража из профилированного листа

После того как фундамент наберет прочность (зависит от погоды) приступаем к формированию каркаса будущей постройки. Существует два способа устанавливать вертикальные стойки: с помощью уголков и анкерных болтов или замуровав их в фундамент. Выбрав второй способ, мы немного сэкономим и облегчим себе работу.

Формирование каркаса

Сборка каркаса в нашем случае сводится к следующим действиям:

  1. Подготавливаем рейки и перекладины нужных размеров (они должны быть указаны в чертежах);
  2. К опорным стойкам крепим горизонтальные перегородки. Надежность конструкции обеспечивают три пояса обвязки: внизу, вверху и по центру;
  3. Формируем основание для будущей крыши. Наиболее простой и выгодный вариант – односкатная крыша;
  4. Изготавливаем каркас для ворот. Нужно опять обратиться к эскизам гаража, и в соответствии с указанными там размерами сварить раму. Можно обойтись и болтами. Однако ворота – это подвижная конструкция, поэтому сварка предпочтительней.

С воротами придется немного повозиться. Рама для них изготовливается из металлических уголков – из них нужно сварить прямоугольный каркас нужных размеров. Такими же уголками её усиливают – добавляют ребра жесткости. Затем к передним стойкам приваривают петли. Место для ответных петель на раме для ворот размечают просто – прикладывают её к столбам и отмечают места, где их нужно закрепить.

Завершающий этап конструирования каркаса – это создание основания для будущей крыши. Металлические стропила будет надежнее крепить с помощью сварки. Ведь на неё приходятся значительные снеговые и ветровые нагрузки.