Оглавление
Немного истории
16-го сентября 1987 года Монреальский протокол ограничил использование ряда хладагентов, в числе которых был и фреон R12 (CFC-12). На смену хладону-12, что использовался в автомобильных кондиционерах до 1993 года, пришёл R134a (HFC-134a).
Продолжительный период с переходом R12 на R134a не возникали проблемы, так как на территории стран СНГ были огромнейшие запасы 12-го хладона. А по причине его низкой цены, некоторые даже заправляли свои автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.
А так как стоимость фреона 12 в 2-3 раза выше 134-го, газ также ввозят в СНГ, несмотря на множество запретов. Однако, как правило, в контрафактных баллонах не 134-ый газ, а близкая по свойствам смесь, что не проходит проверки на газоанализаторе.
Хоть у газа R-134a и фреона R-12 схожие характеристики, заправить первый после длительного использования второго без промывки и переделывания системы нельзя.
Одна из причин тут в том, что в них применяются разные типы масел, что применяются с этими холодильными агентами. Вторая же кроется в конструктивных особенностях системы – материалах фреонопровода, уплотнительных кольцах, сальниках, особенностях строения компрессора (объём цилиндра, размеры клапанов и рабочий ход поршня), который рассчитан с учётом одного конкретного хладагента.
Также ещё одним аспектом является то, что вместе с фреоном R-12 использовалась полусинтетические и минеральные компрессорные масла, а в последнее время с этим хладагентом в автомобильном климате применяли алкилбензольные полусинтетические холодильные масла.
Масла данного типа хорошо смешиваются с фреоном R-12, однако R134a в них почти не растворяется. Поэтому с фреоном R134a для автомобильного климата используют полиэфирные и полиалкиленгликолевые масла, которые в свою очередь не совместимы с тем же хладагентом фреон R-12, к тому же они образуют крайне нестабильную смесь при смешивании с другими полусинтетическими или минеральными маслами.
Если вы решили перейти с фреона R-12 на R-134а, то рекомендую поменять в автомобиле фильтр-осушитель и компрессор, а также промыть всю систему охлаждения, чтобы избавиться от старого масла.
Если же вы меняете масло на ПАГ, то для того, чтобы не было повышенного износа и возможного выхода из строя оборудования, необходимо дабы минерального масла, что раньше использовалось, осталось не больше 5% от общего объёма нового синтетического.
Также в фреоноприводе вместе с 12-ым фреоном применялись специальные резиновые элементы, что устойчивы к минеральным маслам, одна будут плохо работать с современными синтетическими ПАГ-маслами, которым нужны элементы, что сделаны из особых материалов, один из которые неопрен.
Полиальфаолефиновые компрессорные (PAO) масла вместе с фреонами R134a и R1234yf отлично себя проявили в автомобильном климате. Это показали результаты множества тестов. Дополнительно данные масла хорошо совмещаются с хлорфторуглеродами (CFC), а также их смесями. На поверхностях охладительной системы оседают молекулы ПАО, что вытесняют все другие молекулы и образуют на внутренней поверхности элементов системы крайне тонкую плёнку. Из-за того, что молекулы не стремятся соединиться друг с другом, то эта плёнка толщиной всего в одну молекулу.
R401a, R401b
Фреон R401a также изготавливается компанией DuPont под торговой маркой SUVA MP39. Его ODP равен 0,033, GWP – 1182. R401a хладон совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Используется в системах с температурой испарителя -15 и ниже. В его состав входят:
- R-22 (53%);
- R-124 (34%);
- R-152a (13%).
Хладагент R401b также известен под торговой маркой SUVA MP66. Его потенциалы ODP и GWP равны 0,036 и 1288 соответственно. Этот фреон работает с минеральным и алкилбензольным маслом. Используется в системах с температурой испарителя ниже -15. Он несколько отличается по составу от R401a, в него входят:
- R-22 (61%);
- R-124 (28%);
- R-152a (11%).
Хладоны R401a и R401b хорошо подходят для ретрофита систем на ХФУ-12. Они применятся в:
- Бытовых и коммерческих холодильниках;
- Витринах для охлажденных продуктов;
- Автоматов по продаже охлажденных напитков;
- Бытовых и коммерческих морозильных камерах;
- Автомобильных и железнодорожных рефрижераторах.
Виды фреонов (хладонов)
В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:
Группа | Класс соединений | Фреоны (хладоны) | Воздействие на озоновый слой |
---|---|---|---|
A | Хлорфторуглероды (CFC) | R-11, R-12, R-13, R-111,
R-112, R-113, R-113а, R-114, R-115 |
Вызывают истощение озонового слоя |
Бромфторуглероды | R-12B1, R-12B2, R-113B2, R-13B2,
R-13B1, R-21B1, R-22B1, R-114B2 |
||
B | Хлорфторуглеводороды (HCFC) | R-21, R-22, R-31, R-121, R-122, R-123, R-124,
R-131, R-132, R-133, R-141, R-142в, R-151, R-221, R-222, R-223, R-224, R-225, R-231, R-232, R-233 |
Вызывают слабое истощение озонового слоя |
C | Фторуглеводороды (HFC) | R-23, R-32, R-41, R-125, R-134, R-143,
R-152, R-161,R-227, R-236, R-245, R-254 |
Озонобезопасные фреоны (хладоны) |
Фторуглероды (перфторуглеводороды)
(CF) |
R-14, R-116, R-218, R-C318 |
Наиболее распространены следующие соединения:
- трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R-11
- дифтордихлорметан (tкип −29,8 °C) — Фреон R-12
- трифторхлорметан (tкип −81,5 °C) — Фреон R-13
- тетрафторметан (tкип −128 °C) — Фреон R-14
- тетрафторэтан (tкип −26,3 °C) — Фреон R-134A
- хлордифторметан (tкип −40,8 °C) — Фреон R-22
Прайс-лист
Продукция | Изготовитель | Упаковка | Цена |
РУСХИМПРОМ, ТУ | 30 кг (40 литровый баллон) | 1987 р./кг | |
РУСХИМПРОМ, ГОСТ | 13,6 кг баллон, 40 кг баллон Спец. контейнер 1000 кг | 14970 р./бал от 1394 р./кг | |
РУСХИМПРОМ, ТУ | 20-25 кг (40 литровый баллон) | 9870 р./кг | |
РУСХИМПРОМ, ТУ | 29 кг (40 литровый баллон) | 1 984 р./кг | |
Россия, ГОСТ | 13,6 кг 40 кг, СК900 кг | 7940 р./бал от 598 р./кг | |
Хладон | РФ, ТУ | 8 кг (10 литр.баллон) 20 кг (40 литр.баллон) 30 кг (40 литр.баллон) | 24700 р./бал 34800 р./бал 39800 р./бал |
РУСХИМПРОМ | 280 кг (бочка) | 148 руб./кг | |
Хладон 113 | РУСХИМПРОМ, ГОСТ | 30 кг ПЭТ канистра 150 кг алюм. бочка 250 кг стальная бочка | 1384 р./кг 1497 р./кг 1384 р./кг |
Европа | 240 кг бочка | 2980 р./кг | |
Хладон R134a | КНР | 13,6 кг баллон 40 лит., СК1000 кг | 8980 р./бал от 548 р./кг |
Хладон 141b | КНР | 25 кг ПЭТ канистра 250 кг сталь бочка | 794 р./кг |
Европа | 25 кг ПЭТ канистра | 984 р./кг | |
Бельгия | 25 кг ПЭТ канистра | 894 р./кг | |
Хладис ДЖХ | РУСХИМПРОМ | 25 кг ПЭТ канистра | 897 р./кг |
Россия, ТУ | 13,6 кг бал. 40 кг бал, СК1000 кг | 19970 р./бал 1468 р./кг | |
РУСХИМПРОМ | 48 кг (40 литровый баллон) | 9940 р./кг | |
Хладон 245FA | РУСХИМПРОМ | 40 кг (40 литровый баллон) | 1984 р./кг |
КНР | 10,9 кг баллон | 8470 р./бал | |
РУСХИМПРОМ | 13,6 кг баллон 40 кг, СК1000 кг | 14870 р./бал 1194 р./кг | |
КНР | 11,3 кг баллон | 7840 р./бал | |
КНР | 11,3 кг баллон | 7980 р./бал | |
КНР | 13,6 кг баллон | 14900 р./бал | |
КНР | 11,3 кг баллон | 8970 р./бал | |
КНР | 6,5 кг баллон | 3900 р./бал | |
РУСХИМПРОМ, ТУ, | 60 кг (40 литровый баллон) | 9840 р./кг | |
Хладон 13В1 | РУСХИМПРОМ, ТУ, | 46 кг (40 литровый баллон) | 4870 р./ кг |
Хладон 114В2 | РУСХИМПРОМ, ГОСТ | 45 кг (канистра 22 литра) 190 кг (бочка алюм. 100л) | от 3480 р./кг |
Хладон 125ХП | Россия, ТУ | 36 кг (40 литровый баллон) Спец. контейнер (870 кг) | 548 р./кг |
РУСХИМПРОМ или КНР | 44 кг (40 литр.баллон) Спец. контейнер 1000 кг | 897 р./кг | |
РУСХИМПРОМ | 40 кг (40 литровый баллон) | 1487 р./кг | |
Хладон Novec 3М 1230 | США | 30 кг ПЭТ канистра | 3390 р./кг |
FK 5-1-12 Dukare 1230 Фторкетон | КНР | 250 кг (бочка 216 литров) 30 кг ПЭТ канистра | 2480 р./кг |
Элегаз | Россия, ТУ | 56 кг (40 литровый баллон) | 1184 р./кг |
Элегаз | Германия, ТУ | 60 кг (40 литровый баллон) | 1890 р./кг |
СО2 | Заправка в баллоны | 197 р./кг | |
Инерген | по запросу |
Хладон 113
Его химическое название — трифтортрихлорэтан, обозначение — R-113, CFC 113, химическая формула: C2F3Cl3. Хладон 113 является бесцветной жидкостью со слабым специфическим запахом, негорюч, взрывобезопасен. Служит хладагентом в турбокомпрессорном оборудовании, растворителем для удаления загрязнений с электронного и оптического оборудования. Является малотоксичным веществом, при нагреве свыше 300 °С под воздействием открытого огня разлагается с образованием высокотоксичных фосгена и окиси углерода, поэтому необходимо обеспечить безопасные условия его хранения.
Системы ППО отечественных танков заправляют хладоном 114В2 | Хладоны являются ингибиторами горения и активно тормозят химические процессы во время пожара. |
Производство хладонов
Хладон используется при производстве аэрозолей, инертных растворителей, систем пожаротушения, пенопласта и пенополиуретана. Современный человек испытал бы не только недоумение, но и массу трудностей, если бы все эти вещи исчезли из его жизни. Поэтому производство хладонов является весьма актуальной задачей.
Однако ее решению препятствует одна проблема, над устранением которой сегодня бьются все производители. Из результатов исследований, проведенных американскими учеными в 1974 году, стало известно о негативном воздействии фреонов на окружающую среду. Было доказано, что находящиеся в их составах хлор и бромосодержащие вещества разрушают озоновый слой планеты, что приводит к усилению парникового эффекта. Производство озоноактивных видов следовало прекратить — только так можно было остановить истощение озонового слоя. К 16 сентября 1987 года в защиту озонового слоя был подготовлен Монреальский протокол о снятии с производства этих вредных веществ.
С конца прошлого века идет стремительное сокращение объемов производства озоноразрушающих хладонов типа R12 и R22 (большинство развитых стран мира к настоящему времени уже полностью отказалось от их производства), ведутся разработки по созданию безопасных заменителей. Среди наиболее универсальных современных веществ данного типа выделяется хладон R134А, который применим к большинству охлаждающих систем. 134А и другие виды типа ГФУ (гидрофторуглероды) озонобезопасны, при этом они обладают всеми необходимыми эксплуатационными характеристиками.
Можно ли заменить 600 фреон на 134?
Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:
- Заменить компрессор;
- Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
- Промыть систему от старого масла;
- Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
- Заменить фильтр.
Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.
При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.
В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!
Последние публикации
- Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
- Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
- 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
- 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
- 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
- Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
- Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
- ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
- Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
- 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается
Так что из себя представляют фреоны?
Фрео́н —это газ или жидкость (в зависимости от параметров окружающей среды) без цвета и явного запаха. Фреон химически инертен, не горит на воздухе, в обычной бытовой обстановке взрывобезопасен и совершенно безвреден для человека. Кроме холодильных машин и установок (холодильников), фреон используют как выталкивающую основу в газовых баллончиках, для изготовления аэрозолей в парфюмерии, при тушении пожаров и в качестве вспенивающего вещества (агента) в производстве полиуретана (теплоизоляции, поролона и т.п.).
Химически – фреоны это галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Однако, если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.
Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.
R600a (изобутан)
Этот хладагент широко применяется для заправки бытовых холодильников. По своим показателям он не хуже R134a, но более дешевый. Для заправки обычного холодильника его требуется меньше. Хотя холодопроизводительность при этом понижается.
Изобутан совместим с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и полиолэфирными (POE) маслами. В идеале, для замены r-134a необходимо менять компрессор. Но при этом затраты не окупаются. В некоторых странах запрещено использование R600a в качестве хладагента из-за его горючести. Подробнее про этот хладагент читайте в статье «Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), рабочее давление, особенности».
R600a не разрушает озоновый слой (OPD=0), оказывает низкое влияние на парниковый эффект (GWP=3). Используется в чистом виде и в составе многокомпонентных хладагентов. Для замены R134a на изобутан не требуется сложный ретрофит системы. Обычно хватает замены уплотнителей и фильтра-осушителя. Более подробное сравнение этих газов вы найдете в публикации «R134a или R600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее».
Основные производители
Дифтордихлорметан запрещен к производству во всех странах, подписавших Монреальский протокол.
В России для лакокрасочной промышленности и некоторых других технических нужд ВОАО «Химпром» (город Волгоград) выпускает хладон 22.
Хладагенты-заменители дифтордихлорметана (фреон R-134a, смесь R-406а, состоящую из хладонов R 22, R-142b и R 600a) на отечественный рынок поставляют зарубежные производители:
- Guangzhou Haifei Auto Products Co., Ltd.(Китай);
- CLIMALAIFE (Бельгия).
Астму и рак легких (о чем так любят пугать со страниц СМИ) хладон не вызывает. В бытовом плане о нем можно вообще не вспоминать, пока не выйдут из строя морозильные агрегаты. Заправлять сжиженным хладагентом приборы, не имея специальных навыков, не стоит: прямой контакт может закончиться плачевно.
https://youtube.com/watch?v=7pYDTejherQ
Область V — Граничная область.
В 90% случаев приходится работать именно в этой области, так как сжиженный газ, не поддавленный инородным газом, находится в состоянии кипения.
Давление газа соответствует давлению насыщенных паров при данной температуре, кавитационный запас на уровне границы раздела фаз строго равен НУЛЮ.
Располагаемый кавитационный запас системы на входном патрубке насоса определяется высотой столба жидкости относительно входного патрубка минус потери на входном трубопроводе.
В этой области допускается как применение жидкостных насосов так и компрессоров, однако применение жидкостных насосов в этой области связано с преодолением определенных трудностей.
Типичная проблема при эксплуатации ЖИДКОСТНЫХ НАСОСОВ при подаче сжиженных газов — насос не качает, срывает поток.
Проблемы возникают по причине ошибок в проектировании (редкие, но очень болезненные случаи), из-за ошибок при обвязке насоса по месту, эксплуатации насоса.
Основная причина проблем — частичный или полный переход перекачиваемой среды в газовую фазу в области входного штуцера и/или рабочей камеры жидкостного насоса, кавитационный срыв потока.
Применять жидкостные насосы в этой области надо крайне осторожно, по возможности рекомедуется применять дожимные компрессоры или насос-компрессоры. Достаточно часто на практике мы встречаемся с применением жидкостных насосов в этой области, так как это наиболее экономически эффективное решение (иногда единственное возможное при применении оборудования Haskel). Пример: Подача сжиженного газа в процесс под давлением, превышающим давление на входе в 36 и более раз
Пример: Подача сжиженного газа в процесс под давлением, превышающим давление на входе в 36 и более раз
Достаточно часто на практике мы встречаемся с применением жидкостных насосов в этой области, так как это наиболее экономически эффективное решение (иногда единственное возможное при применении оборудования Haskel). Пример: Подача сжиженного газа в процесс под давлением, превышающим давление на входе в 36 и более раз.
Если Вам приходится эксплуатировать жидкостные насосы в этой области рекомендуем учесть следующие рекомендации:
- Предусмотрите линию сброса газа на нагнетании насоса — это позволит Вам предварительно заполнить насос жидкой фазой перед пуском насоса
- Обеспечьте максимальный кавитационный запас системы NPSHa — превышение давление на входе в насос над давлением насыщенных паров, для этого:
- По возможности уберите местные сопротивления на входной магистрали: запорные, регулирующие клапаны, фильтры, сужения потока, резкие повороты потока.
- При выборе места установки насоса нужно помнить, что труба — не только источник дополнительного сопротивления, но и источник подвода теплоты. Устанавливайте насос как можно ближе к питающему резервуару, обеспечьте теплоизоляцию всасывающего трубопровода.
- Устанавливайте насос как можно ниже уровня резервуара, в идеале — на нижних этажах, в подвале и проч. Каждый метр заглубления насоса ниже уровня жидкости в резервуаре значительно снижает риск разрыва потока на входе.
- По возможности обеспечьте постоянный расход через насос, при низкой скорости потока и особенно при остановке насоса жидкость успевает нагреваться за счет теплообмена с окружающей средой что приводит к срыву потока.
- Обеспечьте наилучшие кавитационные характеристики насоса:
- Применяйте по возможности двухплунжерную конструкцию, исплонения для отключения пневматического привода на цикле всасывания.
- По возможности ограничивайте скорость насоса, особенно на цикле всасывания.
Если все вышеперечисленное не помогло:
- Обеспечьте местное охлаждение входного трубопровода непосредственно перед входным штуцером насоса.
- Поставьте один или несколько дожимных компрессоров или насос-компрессоров перед насосом. Установки с компрессором первой ступени и насосом второй ступени обычно сводят риск срыва потока к нулю.
Почему появляются утечки?
Многие владельцы климатической техники интересуются: «как проверить утечку фреона в кондиционере и почему это происходит». Основной причиной утечки хладагента является неправильный монтаж фреоновой магистрали. Все дело в том, что все соединения в трубопроводе производятся методом вальцевания. При отсутствии достаточного опыта у многих монтажников или нарушении технологии вальцевания появляются неплотности в соединениях из которых и происходит утечка, которую сразу заметить практически невозможно.
Определить нехватку газа можно только через несколько месяцев, первым признаком которой является снижение производительности климатической техники. Если после включения кондиционера, на протяжении 5-7 минут из внутреннего блока не стал поступать в квартиру прохладный воздух – это является признаком недостаточного количества газа в системе. Следует немедленно выключить аппарат и пригласить специалиста для диагностики и дозаправки устройства.
Характеристики фреона R32 (таблицы)
Общие технические характеристики r32
Параметр | Значение |
---|---|
Название | Дифторметан |
Химическая формула | CH2F2 |
Молекулярная масса | 52,02 г/моль |
Температура кипения | -51,65 °С |
Температура плавления | -136 °С |
Растворимость в воде при 25 °С | 0,44% |
Плотность (жидкость) при 25 °С | 1,052 г/см3 |
Плотность (газ) при 25 °С | 0,961 кг/м3 |
Плотность (жидкость) при -51,65 °С | 1,21 г/см3 |
Критическая плотность | 0,425 г/см3 |
Критический объем | 121 см3/моль |
Критическая температура | +78,4 °С |
Критическое давление | 5,843 Мпа |
Температура самовоспламенения | +648 °С |
Потенциал глобального потепления GWP (100 лет) | 675 |
Потенциал разрушения озонового слоя ODP | — |
Внешний вид | Бесцветный |
Предельно допустимая концентракия (мг/м3) | 3000 |
Предельно допустимая концентракия (ppm) | 1000 |
Динамическая (абсолютная) вязкость
Абсолютная вязкость | Значение |
---|---|
Газа при +5 °С | 0,0132 сПуаз |
Газа при +50 °С | 0,0122 сПуаз |
Жидкости при +5 °С | 0,188 сПуаз |
Жидкости при +50 °С | 0,099 сПуаз |
Чем выше значение параметра вязкость, тем более тягучая (вязкая) жидкость; чем меньше вязкость, тем он более жидкий (текучий).
Теплопроводность
Теплопроводность на линии насыщения | Значение |
---|---|
Газа при +5 °C | 0,010 Вт/(м*K) |
Газа при +50 °C | 0,012 Вт/(м*K) |
Жидкости при +5 °C | 0,143 Вт/(м*K) |
Жидкости при +50 °C | 0,107 Вт/(м*K) |
Зависимость давления и температуры
T, °C | P, barA | P, barg | P, psig | T, °C | P, barA | P, barg | P, psig |
---|---|---|---|---|---|---|---|
-70 | 0,36 | -0,65 | -9,46 | 2 | 8,66 | 7,65 | 110,95 |
-68 | 0,41 | -0,61 | -8,77 | 4 | 9,22 | 8,21 | 119,07 |
-66 | 0,46 | -0,55 | -8,02 | 6 | 9,81 | 8,80 | 127,58 |
-64 | 0,52 | -0,50 | -7,19 | 8 | 10,43 | 9,41 | 136,49 |
-62 | 0,58 | -0,43 | -6,27 | 10 | 11,07 | 10,06 | 145,81 |
-60 | 0,65 | -0,36 | -5,27 | 12 | 11,74 | 10,73 | 155,57 |
-58 | 0,73 | -0,29 | -4,17 | 14 | 12,45 | 11,43 | 165,76 |
-56 | 0,81 | -0,21 | -2,98 | 16 | 13,18 | 12,17 | 176,41 |
-54 | 0,90 | -0,12 | -1,67 | 18 | 13,95 | 12,93 | 187,53 |
-52 | 1,00 | -0,02 | -0,26 | 20 | 14,75 | 13,73 | 199,13 |
-50 | 1,10 | 0,09 | 1,28 | 22 | 15,58 | 14,57 | 211,21 |
-48 | 1,22 | 0,20 | 2,95 | 24 | 16,45 | 15,44 | 223,81 |
-46 | 1,34 | 0,33 | 4,75 | 26 | 17,35 | 16,34 | 236,93 |
-44 | 1,47 | 0,46 | 6,69 | 28 | 18,30 | 17,28 | 250,59 |
-42 | 1,62 | 0,61 | 8,78 | 30 | 19,28 | 18,26 | 264,80 |
-40 | 1,77 | 0,76 | 11,04 | 32 | 20,29 | 19,28 | 279,57 |
-38 | 1,94 | 0,93 | 13,45 | 34 | 21,35 | 20,34 | 294,93 |
-36 | 2,12 | 1,11 | 16,05 | 36 | 22,45 | 21,44 | 310,89 |
-34 | 2,31 | 1,30 | 18,82 | 38 | 23,60 | 22,58 | 327,47 |
-32 | 2,52 | 1,50 | 21,79 | 40 | 24,78 | 23,77 | 344,67 |
-30 | 2,73 | 1,72 | 24,96 | 42 | 26,01 | 25,00 | 362,51 |
-28 | 2,97 | 1,95 | 28,34 | 44 | 27,29 | 26,28 | 381,05 |
-26 | 3,22 | 2,20 | 31,94 | 46 | 28,62 | 27,60 | 400,24 |
-24 | 3,48 | 2,47 | 35,77 | 48 | 29,99 | 28,98 | 420,15 |
-22 | 3,76 | 2,75 | 39,83 | 50 | 31,41 | 30,40 | 440,79 |
-20 | 4,06 | 3,04 | 44,15 | 52 | 32,89 | 31,87 | 462,17 |
-18 | 4,37 | 3,36 | 48,72 | 54 | 34,42 | 33,40 | 484,33 |
-16 | 4,71 | 3,69 | 53,56 | 56 | 36,00 | 34,98 | 507,27 |
-14 | 5,06 | 4,05 | 58,68 | 58 | 37,64 | 36,62 | 531,02 |
-12 | 5,43 | 4,42 | 64,09 | 60 | 39,33 | 38,32 | 555,63 |
-10 | 5,83 | 4,81 | 69,79 | 62 | 41,09 | 40,08 | 581,10 |
-8 | 6,24 | 5,23 | 75,81 | 64 | 42,91 | 41,90 | 607,49 |
-6 | 6,68 | 5,67 | 82,15 | 66 | 44,79 | 43,78 | 634,81 |
-4 | 7,14 | 6,13 | 88,82 | 68 | 46,75 | 45,73 | 663,11 |
-2 | 7,62 | 6,61 | 95,84 | 70 | 48,77 | 47,76 | 692,45 |
8,13 | 7,12 | 103,21 |
Особые характеристики r32
Приведенная здесь информация будет полезна специалистам. Она вряд ли пригодится людям, работающим с обычными кондиционерами, чиллерами или тепловыми насосами. Приводим характеристики фреона R32:
- Диэлектрическая проницаемость – 26,11 Ф/м при -49,2 °C;
- Стандартная энтальпия образования – -425,3 кДж/моль при +25 °C;
- Стандартная энтропия вещества – 246,7 кДж/(моль*К);
- Стандартная мольная теплоемкость – 42,9 кДж/(моль*К);
- Отношение объемов равных количеств газа и жидкости при 1 атм. и +21 °C – 352;
- Удельная теплота испарения (конденсации) – 360-390 кДж;
- Теплоемкость жидкости на линии насыщения при +25 °C – 2,35 кДж/(кг*°C);
- Молярная теплоемкость газа при постоянном давлении при 1 атм. и +21 °C – 0,043 кДж/(моль*к);
- Молярная теплоемкость газа при постоянном объеме при 1 атм. и +21 °C – 0,034 кДж/(моль*к).
Что такое фреон и каковы его свойства
Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы). В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont. В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.
Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.
Физические свойства
Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.
Химические свойства
Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.
Как влияет фреон на озоновый слой
Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете. Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам. В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.
Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.
Качественный хладон от производителя
В России, подписавшей Монреальский протокол, производство озоноразрушающих хладонов прекращено с 2000 года. Производители холодильного оборудования перешли на использование экологически безопасных хладагентов. Отработанные R12 и R22 в охлаждающих агрегатах также заменяются современными хладонами с низкой парниковой активностью.
НПП «РУСХИМПРОМ» представляет широкий ассортимент продукции. Мы предлагаем хладон в розницу и оптом по выгодным ценам с доставкой в любой город России. Среди прочих преимуществ сотрудничества — гарантия качества реализуемой продукции, а также большой опыт работы с крупными компаниями химической промышленности. Мы поставляем продукцию как со склада, так и под заказ. Постоянным клиентам предоставляются выгодные условия. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество.
Оформить покупку хладона вы можете, связавшись с нами по телефонам +7 (495) 797-75-98 или +7 (495) 797-75-89. Сотрудники компании ответят на все интересующие вас вопросы, помогут с выбором и предоставят наилучшие условия.
Впервые хладоны стали использоваться в системах пожаротушения на кораблях и военных самолетах во время второй мировой войны в Британии. | Для систем пожаротушения самолетов предназначено особое огнегасительное вещество — хладон 114 В2 |