Виды и схема подключения соединительной шины-гребенки для автоматов

Оглавление

Правила установки и подключения

Для начала нужно отмерить нужную длину гребенки (если остаток в любом случае будет) и отрезать кусок, который вам необходим. Резать шину для автоматов лучше всего ножовкой. Рекомендуем вам сам диэлектрический пластиковый корпус отрезать с запасом в 1-2 см, что позволит защитить токоведущие части и предотвратить короткое замыкание. По краям также необходимо поставить заглушки или заизолировать торцы обычной изолентой.

После того, как подходящая длина будет отрезана, переходим к подключению автоматических выключателей гребенкой. Здесь все просто, шину нужно разместить вверху, вставить штыревые отводы в соответствующие разъемы и затянуть винты. В один из зажимов, крайний, нужно подключить вводной питающий провод.

Подробно процесс подключения рассмотрен на видео примере:

Если же вы используете соединительную гребенку с вилковыми отводами, для их подключения у некоторых производителей автоматов (Hager, ABB) предусмотрен отдельный разъем (находится снизу), к которому и нужно произвести монтаж. Наглядно этот момент продемонстрирован на видео:

Как видите, ничего сложного в установке и подключении однорядной соединительной шины нет, как минимум, на примере соединения однополюсных АВ. Что касается УЗО, дифавтоматов и двухполюсных выключателей, их подсоединение будет выглядеть немного иначе.

В этом случае нужно использовать двухполюсную гребенку. Фазные и нулевые отводы таких шин расположены через один, поэтому вам нужно в соответствии с маркировкой произвести подключение (каждый отвод в свой разъем), после чего надежно затянуть винтовые зажимы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о подключении соединительной шины для автоматов. Произвести монтаж своими руками сможет даже неопытный электрик. Главное, учитывать предоставленные рекомендации!

Рекомендуем также прочитать:

  • Подключение автоматического выключателя в щитке
  • Инструкция по сборке трехфазного щита
  • Ошибки при монтаже электропроводки

Нулевая шина: виды и применение

Нулевая шина – это один из элементов конструкции систем сборных шин, который используется для подключения проводов заземления и нулевых проводников. Сфера использования данного изделия – электрические сети с переменным и постоянным током. Напряжения в сетях может достигать 400В. Сегодня при монтаже электрощита специальные нулевые шины крайне необходимы и не имеют аналогов

О том, в чем, собственно, заключается важность данных аксессуаров для электрощитов, мы расскажем в нашей статье

Подробно и внимательно рассматривая конструкцию нулевой шины становится очевидным, что по сути она состоит из ТПЖ и пластикового основания, при помощи которого осуществляется монтаж на дин-рейку.

Токопроводящая жила оснащена специальными отверстиями, а также зажимными болтами, что служит для прочного закрепления проводников внутри конструкции. Кроме того, такие особенности позволяют аккуратно и с наибольшей безопасностью развести нулевые проводники.

Нулевые шины на современном рынке электротехнической продукции представлены в большом разнообразии. Так, все изделия отличаются друг от друга методом крепления, числом отверстий для монтажа, а также длиной.

Нулевая шина – это цельный токопроводящий медный или латунный элемент, обеспечивающий качественное соединение. Количество зажимов, идущих от нулевых проводников, может быть абсолютно различным. Данное изделие имеет корпус или же монтируется в изолятор.

Применение нулевых шин

Использование такого, на первый взгляд незначительного элемента, как нулевая шина, позволяет решить ряд очень серьезных задач. К таковым относятся:

  • возможность создания сразу некоторого числа точек для подсоединения нагрузок, которые имеют направление «общий ввод – нулевой проводник»;
  • возможность сделать заземление видимым за счет прозрачной крышки, закрывающей клеммы;
  • повышение эффективности защитных автоматов;
  • гарантия неразрывности электроцепи на отрезке «заземление – конкретная нагрузка»;
  • возможность разделения проводов в системе.

На сегодняшний день действуют строгие требования в отношении выбора нулевых шин. Самым важным правилом является исключение превышения сечения проводника относительно величины в главной заземляющей шине.

Правила монтажа

Нулевая шина может устанавливаться на дин-рейку и внутрь электрощита. Возможна и открытая, и закрытая установка. Первый вариант является самым оптимальным для закрытого электрического шкафа, а второй – для оборудования, присоединяемого к наиболее важным элементам. Пример: силовая розетка для различных электроинструментов. 

Торговая сеть “Планета Электрика” имеет в своем ассортименте большой выбор аксессуаров для электромонтажа, в том числе компоненты систем сборных шин. Нулевые шины, представленные в наших торгово-выставочных залах, выпускаются такими производителями, как IEK, Schneider Electric,  TDM ELECTRIC  и др. 

Подробнее о назначении

Использование заземляющей нулевой шины в системе проводке позволяет решить много важных моментов:

  • Создание нескольких точек, чтобы разделить общую нагрузку от основного ввода к нулевому проводнику.
  • “Открытие” механизма заземления посредством использования в конструкции прозрачной крышки, защищающей клеммы.
  • Повышение эффективности и работоспособности автоматических устройства защиты.
  • Обеспечение непрерывности линии от непосредственного заземления до выходной точки.
  • Экономия места в щитке, так как не будет необходимости размещать несколько одиночных шин.
  • Разделение проводов нулевого и фазного типа.

В целом, нулевая шина позволяет поднять безопасность функционирования сети на качественно новый уровень, однако ее использование и подключение должно быть максимально грамотным, поэтому к монтажу данного элемента электротехнической сети предъявляются особые требования.

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

  • 12;
  • 24;
  • 36;
  • 48.

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).

Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Достоинства и недостатки

Преимуществами использования 3-хфазной шины из медных соединителей считаются:

  • простота конструкции, существенно сокращающая время монтажа всего распределительного шкафа;
  • надежный электрический контакт между клеммами отдельных модулей;
  • двойное сокращение числа соединений, заметно повышающее эксплуатационную надежность всей конструкции.

Последнее объясняется тем, что при установке типовых проволочных перемычек на один фазный зажим приходится два очищенных от изоляции контактных конца. При использовании же трехфазной гребенки к каждой из фаз подсоединяется всего один отвод.

К недостаткам применения таких соединителей относят:

  • неудобство обновления трехфазных автоматов или УЗО, так как в этом случае придется снимать целиком всю гребенку;
  • невозможность увеличения общего количества приборов в линейке. Для этого потребуется шина большей размерности.
  • при монтаже потребуется подбирать однотипные автоматы, поскольку к различным приборам одна и та же гребенка может просто не подойти.

Профессионалы предлагают простое решение проблемы добавления новых приборов к уже имеющимся на дин-рейке образцам. Для этого следует заранее установить на крепежную планку пару резервных устройств с самыми «ходовыми» номиналами 16 и 25 Ампер и подключить только их верхние контакты (нижние клеммы останутся в резерве). Все это время коммутирующие механизмы автоматов остаются в выключенном состоянии.

Достоинства и недостатки

К недостаткам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

  1. постоянная потребность отключения питания при необходимости провести ремонт или обслужить устройство, что создает определенные неудобства;
  2. трудности в осуществление модернизации щитка. Если потребуется монтаж вспомогательного устройства — нужна будет смена соединительной гребёнки или установка переходной перемычки. Но это может оказать негативное влияние на свойство контактов;
  3. смена 1-го перегоревшего автоматического выключателя потребует открепления каждого контакта на каждом устройстве, но по-другому демонтаж шины может не выйдет;
  4. из-за того, что разные компании-производители в большинстве случаев могут допускать расхождение в габаритах и инструкционных объемов, появляется потребность устанавливать соединительные шины только лишь одной компании-изготовителя вместе с устройством, которое планируется подключить. Выбор разных фирм может привести к тому, что электрическое подключение будет невозможно, ведь штырь может просто не достать до зажимного контакта;
  5. использование самодельных перемычек, состоящих из провода и изоленты, при подключении автоматов может обойтись гораздо дешевле, чем использование соединительной шины. Но этот недостаток относится к продукции известных брендовых фирм-производителей;
  6. использование соединительной гребенки бессмысленно при подсоединении 1-го либо нескольких автоматов. Причиной этого служит то, что она рассчитана на количество модулей — более шести.

Одними из самых популярных гребенок на российском рынке являются гребёнки фирмы ABB (абб или abb). Это шведско-швейцарская фирма, расположена в Цюрихе.

К достоинствам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

  1. простота использования и высокая скорость сборки;
  2. гарантирует высококачественное, а также безопасное гальваническое соединение, так как клемма может зажимать только один контакт (исключением является первая клемма, в которую вводится питание от линии использованной pin-шины, а fork-шина лишена и этого недостатка).
  3. снижает общее количество контактов в 2 раза, и за счет этого повышается надежность образующихся соединений, исключается возможность чрезмерного нагревания мест контакта;
  4. неотъемлемым достоинством является свойство коммутации, контакт с ответвлением жилы в разы лучше, чем применение моножильного кабеля в качестве перемычки. Использование гребенки почти исключает перегрев контактной площадки;
  5. чаще всего шины соединительной гребенки на шесть модулей рассчитаны на нагрузку 63 А. Для того, чтобы провод мог выдерживать данную нагрузку, он должен иметь сечение минимум 16 квадратных миллиметров, а это ощутимо делает работу с ним сложнее;
  6. благодаря гребенке в щитке уменьшается количество проводов, что влияет на опрятность разводки, а также ее показательность. Это упрощает возможность разобраться в ней, если появится такая потребность. Применение гребенки позволяет самостоятельно осуществлять высококачественную разводку.

Использование гребенки для автоматов делает монтаж в распределительном щите в разы проще и быстрее, и этот факт является главным плюсом.

Использование соединительных шин

Промышленность предлагает два типа «гребенок» для соединения модульных коммутационных аппаратов. У одного типа шин-гребенок контакты выполнены в форме штырьков. У другого типа контакты имеют форму вилки. 

Гребенки состоят из токопроводящих шин (обычно медных) с контактами и пластикового изолирующего корпуса. Расстояние между контактами равно ширине одного модуля и составляет 18мм. Соединительные шины могут иметь от 1 до 4 полюсов.

Каждый полюс укладывается в отдельный паз корпуса и оказывается надежно изолированным от других токопроводящих шин. С помощью шины-гребенки можно соединять как однополюсные автоматические выключатели, так и трехфазные УЗО.

Соединительные шины выпускаются на 12, 24, 36 или 48 модулей. Шины можно разрезать для получения нужного количества модулей. Для резки можно использовать любой подходящий инструмент, например ножовку по металлу.

На корпусах шин маркируются следующие технические характеристики:

рабочее напряжение;

номинальный ток;

сечение токопроводящих шин.

Штырьковые соединительные шины подходят ко всем типам модульных коммутационных аппаратов. Для использования шин с вилочными контактами автоматы должны иметь специальные клеммы.

Применение гребенок требует больших материальных затрат, чем применение проволочных перемычек. Однако использование соединительных шин значительно сокращает время выполнения монтажных работ.

К тому же монтаж, выполненный с помощью гребенок, выглядит более эстетичным. В шкафах и щитах появляется больше места.

К недостаткам применения соединительных шин следует отнести невозможность замены несправных автоматов или УЗО без отключения соседних коммутационных аппаратов.

Подводя итог можно сказать, что использовать перемычки лучше при малом количестве модульных аппаратов на рейке. В случае большого объема монтажа целесообразно применять соединительные шины.

Технические характеристики

Шина заземления в обязательном порядке устанавливается внутри электрического щитка и подсоединяется к контуру действующего заземления.

Благодаря своим основным техническим характеристикам, такой элемент применяется в качестве проводника между заземляющей системой и штекерной частью технической установки. Внутри вводных устройств, как правило, используются шины заземления типа «РЕ».

Шина заземления с проводами заземления

В таких условиях заземляющий проводник должен обладать соответствующим сечением:

  • медные проводники — 1,1 см и более;
  • алюминиевые проводники — около 1,7 см и более;
  • стальные проводники — 7,5 см и более.

Показатели сечения устанавливаемой заземляющей шины должны соответствовать параметрам проводника.

Тип шины Сечение проводника Ток Количество отверстий под крепежи Количество зажимов Размеры
РЕ 6/1 1,5-16 мм2 63 А 1 6 6х9х46 мм
РЕ 8/1 1,5-16 мм2 63 А 1 8 6х9х58 мм
РЕ 8/2 1,5-16 мм2 63 А 2 8 6х9х64 мм
РЕ 10/2 1,5-16 мм2 63 А 1 10 6х9х70 мм
РЕ 10/1 1,5-16 мм2 63 А 2 10 6х9х76 мм
РЕ 12/1 1,5-16 мм2 63 А 1 12 6х9х82 мм
РЕ 12/2 1,5-16 мм2 63 А 2 12 6х9х89 мм
РЕ 14/1 1,5-16 мм2 63 А 1 14 6х9х95 мм
РЕ 14/2 1,5-16 мм2 63 А 2 14 6х9х102 мм
РЕ 16/1 1,5-16 мм2 63 А 1 16 6х9х107 мм
РЕ 16/2 1,5-16 мм2 63 А 2 16 6х9х114 мм
РЕ 18/1 1,5-16 мм2 63 А 1 18 6х9х119 мм
РЕ 18/2 1,5-16 мм2 63 А 2 18 6х9х126 мм
РЕ 20/1 1,5-16 мм2 63 А 1 20 6х9х132 мм
РЕ 20/2 1,5-16 мм2 63 А 2 20 6х9х138 мм
РЕ 24/2 1,5-16 мм2 63 А 2 24 6х9х163 мм

Заземляющая шина бывает нулевой рабочей «N» и защитной типа «РЕ», но установка такого устройства должна осуществляться специалистами, что сделает эксплуатацию не только долговечной, но и безопасной.

Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме

С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.

Требования безопасности ПУЭ

Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.

Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.

Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.

Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности

Конструкция нулевой шины:

  1. Токопроводящая жила из прочного металла.
  2. Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.

В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.

Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.

Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.

Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.

Целевое назначение: для чего нужна

Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.

Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).

Преимущество использования:

  1. Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
  3. Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
  4. Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
  5. Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.

Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.

Правила монтажа

В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:

  1. Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
  2. Монтаж через угловые изоляторы.
  3. Крепление в электрощитке.

Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:

  1. Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
  2. Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.

После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно

При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть. Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин

Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока

Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.

Особенности применения

ДИН рейка – это зарубежное изобретение, получившее свое название от немецкого стандарта, обозначаемого как DIN 43880-1988. У нас в стране их применение регламентируется ГОСТом Р МЭК 60715-2003 года. Эти изделия иногда называют монтажным рельсом. Полное название выглядит так: «рейка монтажная для фиксации защитных устройств в низковольтном оборудовании распределения и управления электрическими сетями».

В соответствии с этим определением область ее применения распространяется на следующие случаи:

  • необходимость установки в распределительном шкафу электрических счетчиков и других образцов измерительной аппаратуры;
  • потребность в размещении там же защитного оборудования (УЗО, дифавтоматов, реле напряжения и тому подобное);
  • при желании вмонтировать в шкаф специальную соединительную фурнитуру.

Решающий фактор, определяющий вместимость такой рейки – ширина модуля автомата или подобного ему защитного оборудования, устанавливаемого на ее основании.

При оценке ширины автоматов исходят из конкретного числа используемых в щитке защитных приборов, которые могут иметь однополюсное или многополюсное исполнение. Второй вариант касается трехфазных сетей. В общем случае ее применение ограничено именно этим набором функций, но в отдельных ситуациях возможны и другие направления использования дин рейки.

Размеры и способ установки

В бытовых условиях традиционно применяются стандартные планки с шириной профиля 35 мм (ТН 35), имеющие высоту полочки порядка 7,5 мм. Различные исполнения изделия могут отличаться по заявленной толщины профиля (1-1,5 мм) и диаметру набитых при перфорации отверстий (4 или 5 мм). Для их крепления на направляющих распределительного щитка потребуются болты соответствующего типоразмера.

Установочное изделие фиксируется в двух крайних точках планки таким образом, чтобы не образовывалось частей, выступающих за срез направляющих. То есть по длине заготовки подбираются точно по размеру, для чего боковые излишки заранее отрезаются.

В труднодоступных местах со сложными условиями работы с модульным оборудованием допускается устанавливать держатели для-дин реек особой конструкции. Такие направляющие при желании позволяют повернуть их на удобный угол.

Описание

В зависимости от приспособлений, которые подсоединяются, рассматриваемые детали подразделяются на несколько разновидностей по полюсам (от 1 до 3). В соединительной гребенке для автоматов число пластин и полюсных окончаний идентично. При этом каждый из соединителей предназначается для выполнения конкретных задач. Например, однофазные модели служат для подключения аналогичных выключателей, 4-полюсные версии агрегируют с трехфазными приборами.

Указанные изделия обладают различным показателем шага (от 18 до 27 миллиметров). Меньшие варианты ориентированы на взаимодействие с одним модулем. Шаг 27 мм служит для подсоединения полуторных модульных потребителей. При помощи гребенок реально смонтировать одновременно комплект автоматов (от 12 до 60 штук). По этой причине использование подобных приспособлений неактуально для соединения одной пары устройств. Оптимальный вариант – применение в распределительных щитах с множеством контактов.

Критерии выбора, способа соединения автоматов защиты

В первую очередь, исходят из проектной документации, определяют какие характеристики цепи, сколько автоматов планируется установить в РЩ на каждой фазе, электрические параметры этих автоматов.

На промышленных объектах, где в распределительных щитах на одной дин – рейке к одной фазе подключается много автоматических выключателей. Особенно когда расключения осуществляется с трех фаз по разным группам потребителей электроэнергии. Рационально устанавливать соединительные шины фабричного производства, это значительно сократит большой объем работ, повысит надежность соединений и стабильность работы производственных электроустановок.

На распределительных щитах в жилых помещениях автоматы, подключенные к мощным электроприборам, нагревательному котлу, электроплитам, сплит системам, для подогрева пола. Тоже рекомендуется ставить заводские соединительные шины.

На осветительные и розеточные группы, где потребляемые мощности значительно меньше, можно поставить перемычки многожильным или одинарным медным проводом соответствующего сечения

При установке соединительных перемычек особое внимание надо уделять сечению шин и проводов на отдельных участках

Конструкция

Гребенки (шины) состоят из пластины, помещенной в пластмассовый корпус, и штырей, которые называют зубьями. Корпус является цельным. Штыри оголенные, то есть они не имеют никакой предохранительной пластмассовой оболочки, так как вводятся в контакты с целью подсоединения защитной модульной конструкции.

Могут иметь Г-образную или V-образную форму, но чаще всего встречается первый вариант.

Стандартная однополюсная гребенка представлена в виде прямоугольной красновато-желтой пластинки, находящейся в корпусе, сделанном из тугоплавкого пластмассы.

В двухполюсном типе находится две шины. Дистанция между штырями у него больше, чем у однополюсного. Причиной является то, что к данному типу гребенок с целью подсоединения ведутся несколько питающих кабелей: фаза-нуль (L+N) или фаза-фаза (L1+ L2). Штыри в этом случае идут через один.

Подводя итог вышесказанному

Не стоит недооценивать важность монтажа нулевой шины, довольствуясь скрутками или болтовыми соединениями. Подобная планка – это элемент защиты, который дополняет автоматику, позволяя ей корректно работать и выполнять то, для чего она смонтирована, а именно обеспечивать безопасность эксплуатации электропроводки. Источник fb.ru

Источник fb.ru

Здравствуйте. Провожу электрику в частный дом. Щиток смонтирован на столбе около дома. Со столба приходит 2 провода: фаза и ноль на двухполюсной автомат. С него электрик пустил на счетчик, а также ноль у счетчика подключил проводом к земле на щите. Затем со счетчика вывел фазу на однополюсной автомат, а ноль на нулевую шину. И так же к этой шине подключил землю от щита. Т.е. он от щита землю подключил к нулю счетчика и нулевой шине. Скажите что он сделал? Он получается заземлил ноль? Если я хочу себе сделать землю, то мне теперь ее отдельно делать или можно к это подключится?

Источник samelectrik.ru

Всем привет, сегодня статья по практическому опыту сборки электрощитов от опытного электрика-практика Сергей Панагушина из г. Ижевска. Речь пойдёт о таком нюансе как установка нулевых шинок в щите, Сергей расскажет как лучше делать так, что бы контакт шинки с проводами был наилучшим.

Если вам не трудно- проголосуйте за эту статью Сергея тут- https://vk.com/wall-125051812_548

Просто поставьте лайк.

Итак, слово Сергею:

Здравствуй дорогой читатель! В сегодняшней статье хотел бы поделится парой хитростей которые можно применить при установке автоматов и нулевых шин в щитке.

Итак: шины лучше всего устанавливать не по одной, а по две штуки, так как это показано на фото.

Для чего же это делается? Все очень просто: при такой установке площадь контакта увеличивается и соединение у нас дублируется и если под одним винтом контакт ослабнет, то есть второй контакт и нагреваться такое место контакта не будет, что уменьшает риск выхода из строя системы электрического снабжения.

При установке соединительных шин на автоматические выключатели изолированную часть можно обмотать изоляционной лентой вместо применения торцевых заглушек. На фото это видно.

Много изоляционной ленты мотать не надо, достаточно 1.5-2 оборота сделать, если сделать больше то шина в клеммы автомата будет заходить не полностью что может так же сказаться пагубно на работе системы электрического снабжения. Делается это для того, что бы не устроить аварию если в щитке придется производить работы с частично снятым напряжением.

P.S. Изоляционную ленту так же иногда применяю как сигнализатор нагрева шин. Например в щитовой, наматываем на шину изоляционную ленту и периодически при снятии показаний в эл.щитовой смотрим на состояние изоляционной ленты

Если она начинает скукоживаться, то это говорит о том что, в этом месте идет нагрев и нужно разбираться… Спасибо за внимание!

Видео от Сергея Панагушина:

Сборка 1-фазного щит: Вместо УЗО- дифавтомат. 4 дифа на 4 группы.

Очумелые ручки: “гребёнка” из провода:

Очумелые ручки: Переборка нулевой шины:

Источник ceshka.ru