Как сделать ворота с калиткой своими руками: пошаговая инструкция, чертежи, размеры конструкции, дизайн, монтаж и установка

Оглавление

Выбор стиля и формы

Вход и въезд на участок должны гармонировать с огороженной территорией и всем, что на ней находится – домом, другими постройками, ландшафтным дизайном. Многоуровневый коттедж с эркерами и башенками вряд ли будет смотреться эффектно за стандартными воротами из профнастила. А небольшой, облицованный сайдингом дом простой формы потеряется на фоне массивной кованой конструкции с множеством декоративных элементов.

Другой важный момент – «проницаемость» ворот и ограждения:

  • Сплошные створки не только оградят жильцов дома от посторонних взглядов, но и позволят в некоторой степени утеплить участок, защитив его от сильных порывов ветра и сквозняков. Это может быть актуально для домовладений, расположенных на открытой местности или возвышении.
  • Сетчатые, решетчатые и ажурные конструкции, напротив, откроют усадьбу взорам прохожих, позволяя им любоваться её оформлением и видом дома. Этот вариант рекомендуется для небольших участков, так как сплошное ограждение в этом случае будет визуально ограничивать пространство.

Большой выбор ворот со сплошным и разреженным заполнением различных цветов предлагает «АЛЮТЕХ». Продукция этого производителя популярна в странах СНГ и Европы. Покупателей привлекает не только широкий ассортимент, но и 2-летняя гарантия на все виды ворот.

Можно выбрать и комбинированный вариантИсточник www.masterovit.ru

Декор

Красиво декорировать можно калитки, выполненные абсолютно из любого материала. Например, выполнить ажурную, резную калитку из дерева не так и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Вооружившись электролобзиком и ножовкой по дереву, вы сможете вырезать различные узоры по готовым эскизам.

Фигурные резные накладки – еще один способ декора деревянного изделия. Заранее заготовленные ажурные накладки крепятся к щитовому дверному полотну. Сама накладка может быть как деревянной, так и металлической. Особенно красиво смотрятся завесы либо уголки для калитки или ворот. Что касается калиток из листовых полимеров, то декорировать их можно, совмещая пластиковое полотно с металлической рамой.

Изготовление декоративного изделия из кованого металла подразумевает наличие базовых навыков по работе с данным материалом, однако это вполне возможно сделать своими руками.

Кованые металлические ворота или калитка представляют собой металлическое полотно либо сплетенные между собой железные прутья, украшенные различными декоративными элементами. Секрет элегантности кованых ворот заключается в правильном подборе кованых элементов и грамотно выстроенном чертеже. Также сварить между собой элементы необходимо с максимальной аккуратностью.

Прекрасно сочетаются элементы ковки с полотном из профнастила. Декорировать такое полотно можно, расположив кованые элементы согласно чертежу, и с помощью сварки закрепить их на полотне калитки.

8фотографий

Общие сведения

Калитка способна служить долго, если при ее установке были правильно выбраны материалы, соблюдены все правила.

Типы

Калитка станет отличным украшением сплошного забора

Важно точно себе представлять, из какого материала, какого вида будет ваше сооружение. Можно просмотреть в интернете фотографии, на которых изображены различные типы ворот

По фото можно многое узнать и о процессе установки сооружения. Важно также составить перечень того, что потребуется приобрести в процессе работы.

Чаще всего по разнообразию фото можно подумать, будто существует множество типов дверей. Но это не совсем так. Есть два вида калиток:

  • сплошные;
  • открытые.

В первом случае поверхность двери будет сплошная, состоящая, например, из единого пласта металла. На ней не должно быть зазоров, щелей. Такие сооружения чаще всего устанавливают в том случае, если сам забор является сплошным. Материал также лучше всего подобрать такой же, в данном случае металл.

Открытые дверцы, наоборот, не состоят из сплошного полотна. Через такое сооружение можно с легкостью увидеть, что происходит на вашем садовом участке.

В зависимости от материала сооружения можно подразделить на:

  • выполненные из дерева;
  • из металла;
  • из нескольких материалов (комбинированные).

В том случае, если дверь выполняется из металла, он может быть как листовым, так и кованым. Также возможно использование металлопрофиля. Единственный случай, когда материалы калитки и забора могут не совпадать, это тогда, когда забор выполнен, например, из кирпича. Понятно, что в таком случае делать дверь из кирпича не станешь, придется использовать другой материал. Такие варианты также можно просмотреть по фото в интернете.

Расположение

Чаще всего сооружения устанавливают в парадной части дома. Именно здесь она является незаменимым средством. Можно, конечно, установить вторую калитку, в тыльной части ограды, однако, она будет случить скорее черным ходом, нежели парадным проходом.

Таким образом, по расположению двери делятся на:

  • фасадные
  • тыльные.

Какие из них устанавливать, решать только вам, однако, важно помнить, монтаж двух калиток будет стоить в два раза больше

Расчёт оптимальной ширины распашных и откатных ворот

Многие при расчете ширины ворот действуют по следующей схеме — берут ширину грузовика, накидывают к ней еще 1 м (про запас) и думают, что сделали все правильно, и машина свободно проедет. Например, габариты обычного самосвала на базе КамАЗа:

  • длина – 6685 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Длина миксера уже 8.7 м + боковые зеркала, которые выступают за габариты грузовика. Итого: большегруз сможет проехать в ворота шириной 3500 мм только по прямой. Т.е. фактически грузовик для заезда должен развернуться на соседнем участке или на водоотводящей канаве, а если дорога узкая, то в такие ворота проедет только легковушка.

У меня старые ворота были шириной 3.5 м при ширине дороги 4 м. В них даже ЗИЛ не мог заехать, пришлось убирать один столб. О проезде КамАЗа даже речи не идет.

Если нет возможности смоделировать ситуацию на натуре, например, при заезде грузовика, прикинуть ширину проема, вбив колышки или положив кирпичи, то можно рассчитать проём виртуально, расчертив всё в масштабе. Для этого воспользуемся схемой Ivolgass.

Как видно на схеме выше, грузовик физически не заедет в проём шириной 3.5 м. Даже с учетом увеличения радиуса поворота за счет канавы (итого около 5.5 м), скорее всего, КамАЗ не впишется в проём или провалится колесом в водоотвод. Поэтому пользователь портала zorg считает, что надо сразу закладывать максимально возможную ширину проёма для ворот, например, 5 м.

У соседей ширина ворот 3.5-4 м. Свободно заезжает только Газель. Большегруз уже не вписывается. Лучше переплатить, чем потом бегать и думать, как загнать на участок кран или бетономешалку.

Для наглядности, как влияет ширина дороги на размеры ворот, приведём схему vopofoto.

Также бывают ситуации, когда не хватает ширины и в 5 м.

Я хочу сделать откатные ворота длиной 5500 мм. Сейчас стоят распашные пятиметровые. Дорога узкая – 5.5 м. Если сосед через дорогу поставит забор, то большегруз точно не заедет.

В итоге пользователь, купив комплект для откатных ворот с электрическим приводом и балку длиной 7 м, сварил их сам.

У пользователя портала с ником Пешеход ситуация ещё сложнее. Непростой въезд на участок и гараж на две машины. Места для манёвра нет, расстояние от забора до ворот всего 5 метров. Поэтому он сделал откатные ворота длиной 7500 мм.

Конечно, пришлось потратиться. Заложил усиленную балку. Воротам уже три года. Работают нормально. Единственный недостаток — большая парусность, поэтому изредка створки «не ловят друг друга», и надо следить за ними до момента полного закрытия. Но это мелочь.

Классический вариант из дерева

Сделать деревянную калитку своими руками достаточно просто. Используемый материал отлично поддается строительным манипуляциям, а получившаяся конструкция всегда будет смотреться оригинально. К тому же ее легко декорировать. Но желательно, чтобы и сам забор были изготовлен из аналогичного материала.

Сначала изготавливаются опоры. Для этого нужно подготовить асбестовые трубы. Боковины, на которые будет крепиться калитка, можно сделать из сосны. После того как доски будут выверены в вертикальном направлении, их надо закрепить на опорах при помощи саморезов.

Раму следует собирать из заранее окрашенных досок. Все элементы крепятся на углы. Для фиксации применяют латунные планки и саморезы. Зубчатые пластины из металла обеспечат более высокую жесткость.

На опорном каркасе фиксируются петли. Если рама хорошо проходит в проем, то нужно сделать подкос и закрепить его на основании. Рама крепится на петли. После этого ставят обшивочные доски. Для этого используют саморезы. Угловые планки требуют более прочного крепления в три самореза. Затем можно делать задвижку и ручку.

Установка калитки из древесины может быть произведена и следующим образом:

  • режется профильная труба, из которой сваркой обустраивают каркас с последующей шлифовкой;
  • крепятся петли;
  • на раме раскладываются доски, сверлятся отверстия с последующим креплением при помощи болтов;
  • калитка навешивается, грунтуется, покрывается лаком.

Зависимость ширины и высоты ворот от типа и количества автомобилей

Подбирать размеры конструкции надо по количеству автомобилей и их виду. Рассмотрим примеры расчетов.

Для одного автомобиля

Стандартные размеры автоматических ворот для гаража для одной машины в ширину должны быть на 40-60 см больше поперечных габаритов авто вместе с зеркалами. То есть с каждой стороны у автомобиля должен быть запас 20-30 см для нормального проезда через проем. Если въезд расположен под углом, дверь должна быть шире авто на 80-100 см.

К высоте проезда особых требований нет. Главное, чтобы машина свободно проходила вместе с багажником, и водителю было комфортно находиться внутри постройки. Оптимальной высотой считается показатель 200-220 см.

Для двух машин

Гараж для двух автомобилей с единственными воротами должен иметь проем шириной 400-500 см. В таком случае между соседними авто останется дистанция до 50 см. Для грузового транспорта эта дистанция должна быть не меньше 70 см. Если в постройке два проема, габаритные параметры каждого из них рассчитываются отдельно.

Легковой автомобиль

Для легковой машины можно даже не вычислять размеры двери. Вы сможете купить стандартную конструкцию, соответствующую нормам (ее цена ниже, чем стоимость индивидуально заказанных изделий). По горизонтали дверь должна достигать 240-260 см, а по вертикали — 230 или 260 см (эта норма высоты указана в ГОСТ).

Кроссовер (джип) или микроавтобус

У микроавтобуса и джипа большие габариты, чем у седана. Но въезд для этого вида транспорта рассчитывается по той же формуле (плюс 20-30 см по бокам). Оптимальным проемом для подобных авто считается 280 см по горизонтали и 250-300 см по вертикали.

Грузовой автотранспорт

В условиях частного домостроительства под грузовым транспортом чаще всего подразумевается «Газель», но бывают и другие варианты. Если длина автомобиля не превышает 800 см, значит к проему по горизонтали надо добавить 100 см с обеих сторон. Если въезд в помещение происходит под углом, придется увеличить этот показатель до 150 см. Для более длинных машин нужно расширить ворота на 120 и 200 см (при прямом въезде и под углом).

Фура и полноразмерный автобус

Специально возводить постройку для автобуса или фуры во дворе частного дома не имеет смысла. Это дорого и нецелесообразно. Проще и дешевле будет арендовать место на стоянке. Подобные постройки с широкими проемами и воротами используют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, а также служба МЧС. У этих организаций нет сложностей с площадью застройки и мощностью двигателя, отвечающего за поднятие ворот.

Оптимальная ширина ворот в частном доме


Для грузового транспорта распашные ворота не ограничивают вверху Стандарт ворот для загородного дома учитывает их конструкцию. Габариты распашной створки ограничиваются лишь возможностями материала. Металлические ворота, закрепленные на кирпичных столбах, могут иметь очень большие размеры.

Откатная створка из железного листа или дерева по сравнению распашной кажется намного больше: ведь здесь одна створка заменяет 2. Но ее габариты ограничивает вес конструкции и мощность фурнитуры.

Распашные ворота

Оптимальными называют минимально возможные ворота для данных условий. В среднем это конструкция шириной в 2,6 м и высотой в 1,8, если предполагается проезд только легковых автомобилей.

Габариты изменяются, если машина имеет большие размеры или предполагается проезд грузового транспорта.

Становятся важными и другие соображения. Например, если дачный участок размещается далеко от дороги, а коттедж нужно обезопасить от угрозы пожара, проем делают гораздо больше – 6 м. Это требуется для проезда пожарной машины.

Откатные ворота

Для широкого проема лучше сделать откатные ворота из двух створок Раздвижные створки могут иметь практически любые необходимые размеры. Даже если ворота нужно сделать очень широкими – те же 6 м, можно установить 2 створки вместо 1 шириной в 3 м каждая. Высота полотна ограничивается возможностями материала.

Подъемные

Ширина подъемных ворот на даче выбирается по размерам автомобиля, но с учетом конструкционных ограничений от производителя. Минимальные габариты: ширина в 2,4 м, высота в 2,2 м. Первый параметр лучше увеличить до 2,8–3,0 м.

Изготовление рамы для металлической калитки

Для изготовления рамы для калитки вполне может подойти ∟ 63 х 63 х 6 или ∟ 70 х 70 х 7. Уголки вполне можно заменить швеллером N 8 — 10, но это будет выглядеть грубо и дороже.

Маркировка металлических профилей, листового железа, как посчитать вес металлоконструкций можно, прочитав мою предыдущую статью.

Будем исходить из того что у нас уголок 63 х 63 х 6. Длина уголка, в нашем случае —  это высота рамы, должна рассчитываться из того что рама будет бетонироваться в грунт на глубину 500 мм. Значить к 2000 мм нужно добавить 500 мм и ширину полки стыкуемого уголка, и в итоге мы имеем размер вертикального уголка равным 2000 + 500 + 63 = 2563 мм.

Эскиз для изготовления рамы калитки

Поперечный уголок, который определяет ширину проема рамы, рассчитываться следующим образом: ширина проема плюс зазоры под размер калитки, то есть 800 + 10 и плюс ширину полки стыкуемого вертикального уголка что в сумме составляет 800 + 10 + 63 = 873 мм. 10 мм этот зазор, который делится пополам по 5 мм на каждую сторону проема. Если этот зазор не учесть калитка буде просто зажата в раме и не будет открываться. Этот момент важен еще и потому, что идеально ровно состыковать уголки рамы под 90º практически невозможно. Размер 10 можно еще увеличить, но это уже зависит от квалификации слесаря-сборщика, то есть от вас.

Стыковать уголки можно, вырезав полки под 45º, но точно сделать это с учетом толщины полок, которые также нужно подрезать под таким же углом, очень сложно. Поэтому на практике в одном из уголков, который короче, делается высечка, то есть высекается одна полка на размер 63 мм (в нашем случае), а другая перпендикулярная к ней, как бы снизу, высекается на размер толщины полки, то есть на 6 мм. В этом случае стыковка уголков получается более аккуратней и легче выдержать прямой угол. Высечки в цеховых условиях делаются на специально высечном оборудовании, но в домашних условиях эту операцию можно проделать обыкновенной ножовкой по металлу, зажав уголок в тиски. Вполне понятно, что высечки нужно делать с двух концов уголка.

Эскиз для изготовления рамы калитки

Если вы будете заделывать раму в кирпичный проем необходимо приварить к полкам вертикальным и горизонтального уголков анкера их армированного кругляка Ǿ 6 — 8 мм. На каком расстоянии их нужно приваривать зависит от размера кирпича и способа кладки. В том случае когда рама устанавливается в деревянный проем не забудьте заранее просверлить отверстия под саморезы.

Ну, и наконец, при бетонировании рамы нужно приварить внизу «пятаки» чтобы конструкция надежно была закреплена в бетоне. Пятаки изготавливаются из листовой стали δ 8 — 10 мм.

Очень важно

Места прихватки, как и сварочные швы, нужно зачистить круглошлифовальной машинкой, а проще говоря, болгаркой со шлифовальным кругом. Все операции по изготовлению металлоконструкции рамы необходимо производить на ровной поверхности и, желательно, с напарником.

К описанию по изготовлению рамы для металлической калитки прилагается рис.1 — 1и рис. 1 — 2, рисунки с деталировкой элементов рамы.

Декорирование калитки

Калитка представляет собой первый объект, который встречает гость на своём пути

Поэтому очень важно, чтобы она была произведена максимально красиво и привлекательно. Производить данную конструкцию можно абсолютно из любого материала, но очень важно, чтобы декор её был сделан лучшим образом

На сегодняшний день применять различные фигурные накладки на калитку является довольно распространённым явлением. Такие накладки необходимо заготавливать заранее, а уже потом прикреплять их к полотну. Лучше всего это полотно должно быть деревянного типа.

Наиболее привлекательно выглядят так называемые уголки для ворот или же калиток. Для того чтобы изготовить своими руками какое-то изделие кованного типа, особенно если производиться изделие будет из металла, необходимо овладеть базовыми навыками.

Перед тем как начать осуществление украшения конструкции с помощью кованных элементов, необходимо сделать чертёж. На него нанести все свои идеи, а уже потом приняться за осуществление их в жизнь. Сваривать все элементы нужно максимально аккуратно, чтобы вся конструкция в итоге получилась максимально элегантной. Специалисты отмечают, что лучше всего кованные элементы сочетать с профнастилом.

Типовые размеры гаражных ворот

При разработке чертежа конструкции важно учесть:

Габариты, количество размещаемых автомобилей

Во внимание берется наличие багажника и высота машины вместе с ним, ширина авто с боковыми зеркалами.
Особенности въезда в гараж. Учитывается, будет ли конструкция построена выше или ниже уровня грунта, наличие поворотов, качество обзора.
Как близко гараж находится от забора, автомагистрали.
Способ открытия дверей

Потребуется установка калитки или нет.
Предполагается ли усовершенствование этой машины или покупка новой.

Размеры ворот. A – ширина проема. H – высота проема. h – притолока (перемычка). a1 – заплечик левый. a2 – заплечик правый. L – глубина.

Стандартные

Независимо от того, будут ли ворота самодельные или покупные, они должны быть смонтированы так, чтобы автомобиль свободно заезжал в гараж и при этом по бокам оставались зазоры.

С этой целью к ширине машины прибавляют по 30 см с каждой стороны.

Если ширина автомобиля от 1,8 до 2 м, то оптимальной шириной проема будет 2,5 м. Этот показатель считается самым ходовым у большинства заводов-изготовителей.

Высота гаражных ворот по ГОСТу для легковых авто – от 2,3 до 2,6 м.

Среди владельцев дач, частных домов спросом пользуются такие типы створок с соответствующими им размерами:

  • распашные – 4*2 м;
  • рулонные (рольставни) – 4*2,7 м;
  • секционные – 2,25*2 м;
  • откатные (сдвижные) – 3*1,9 м;
  • подъемные с поворотом – 2,4*2,2 м.

ГОСТ размеров металлических ворот для гаража:

  • https://docs.cntd.ru/document/1200156975
  • https://docs.cntd.ru/document/1200035573

Минимальные

Если площадь участка небольшая и хозяевам необходимо максимально сэкономить пространство, то допускается использовать минимальные размерные величины.

При условии ровного заезда для обычного легкового автомобиля хватит ширины 2 м. Под мотоцикл требуется оставить 1,8 м.

Максимальные

Ограничений со стороны законодательных нормативов нет. Все зависит от технических возможностей производителей, предпочтений хозяев.

В зависимости от способа открытия ворот, материала для обшивки размерная сетка разных компаний различается.

При стандартной комплектации максимальной высотой считается 3,08 м, шириной – 6 м. По требованию заказчика возможно создание больших створок. Зачастую это касается обустройства промышленных зданий, складских ангаров, автосервисов и автомоек.

Оптимальная ширина въездных ворот

Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.

Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.

Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.

Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?

По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.

Хотя есть и противоположное мнение.

Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.

А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.

А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.

Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какая ширина подъездной дороги.
  • Какой транспорт (легковые машины или грузовики) будет заезжать в ворота.
  • Под каким углом будут въезжать машины (45 или 90 градусов).
  • Есть ли площадка и свободное место для въезда, чтобы покрутиться, или грузовик должен заезжать «с колес».
  • Какие планируется ставить ворота: откатные или распашные.
  • Сколько места отведено под парковку.

На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.

Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м

Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись

Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.

Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра

Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.

Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.

В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.

Устройство

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме, которое крепится к столбам при помощи петель. Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или толстый металлический прут, к которым впоследствии приваривают раму.

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Металлические столбы делают из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно ее все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего столбы — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками. Они предотвращают (или замедляют) разрушение древесины. Но бывают и такие случаи, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, прогрунтовать, и покрасить в несколько слоев. А еще чтобы избежать перекоса, следует закапывать столбы ниже уровня промерзания хотя бы на 15-20 см.

Каркас калитки делают из металлической трубы или деревянных брусков. Древесина используется для деревянных заборов, металл — во всех остальных случаях.

Размеры ворот и калитки для частного дома

Размер проема въезда легковых машин можно начинать делать в ширину от 250 см. Но необходимо учитывать, что на участок в дальнейшем также, возможно, будет заезжать грузовой транспорт либо спецтехника. К примеру, трактор, ширина которого более 250 см. Именно поэтому желательно установить ворота начиная от 330 см.


На даче

Практичность заезда

Насколько удобным и практичным будет въезд, значительно зависит от рядом находящейся дороги, а также от максимального радиуса разворота автомобиля. Если расстояние между дорогой и въездом на территорию равно радиусу разворота авто либо больше этого значения, то в данном случае машина, проезжающая перпендикулярно по центру ворот, будет заезжать с запасом с двух сторон от автомобиля до проема ворот.


Около частного дома

В случае если проем более узкий, чем радиус поворота машины, то будет необходимо проезжать под углом, срезая поворот, так появляется высокая вероятность врезаться в бордюрное ограждение либо столб.

В данной ситуации желательно сделать более широкий проезд через ворота, в пределах 3,5–5,2 м. Если все равно не обеспечивается должный проезд, то желательно переместить воротную конструкцию во двор на 1,3–1,7 м.

Чаще всего средний радиус разворота легковых машин составляет приблизительно 5,7–6,8 м, для грузовиков и длинномерных фур – около 7–9 м, для пожарной машины – до 10 м.


Створки из металла

Расчет размера калитки

Прежде чем установить калитку для забора из кирпича или профнастила, необходимо определить, какая будет конструкция и какого размера.


На участке

Расчет высоты калитки из профлиста:

  1. Стандартная высота – 190 см.
  2. С учетом требований калитка поднимается над уровнем земли на 10 см.
  3. Общая высота – 180 см.
  4. Сверху и снизу каркаса делается допуск для обшивки по 2 см.
  5. Общая высота рамы без обшивки – 1760 мм.


Схема с размерами

Какая требуется ширина калитки в заборе:

  1. Чаще всего ширина проема между кирпичными опорами составляет 1,1 м.
  2. К опорам фиксируют брусья для крепления калитки толщиной 50 мм.
  3. 1100 − 50 − 50 = 1000 мм.
  4. Учитывается зазор с двух сторон по 15–25 мм.
  5. Ширина рамы – 950–970 мм.


Калитка в кирпичном ограждении

Размеры калитки для инвалидов-колясочников

Как правило, стандартная по ширине коляска для инвалидов составляет 630–680 мм. Минимальный проем должен составлять 710 мм. Этого должно хватить для проезда.


Сварная калитка в заборе

Но стоит учесть, что инвалиды передвигаются, вращая колеса руками. И если коляска помещается между проемом вплотную, то можно травмировать руку. Чтобы не допустить этого, минимальная ширина калитки должна составлять 810–850 мм.

Изделие из профнастила

Данный способ используют для металлических конструкций. Здесь изделие получается прочным и долговечным. Калитка из профнастила может выступать как отдельный элемент ограждения, так и монолитным.

Создать калитку своими руками довольно просто. В отличие от деревянного изделия здесь придётся немного потрудиться. Готовый результат никого не оставит равнодушным.

Для работы понадобятся следующие инструмент и материалы:

  • саморезы 40 шт.;
  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дверная ручка 1 шт.;
  • навесные петли 2 шт.;
  • железные узоры в виде завитков;
  • лист профнастила. Размер этой детали подбирается исходя из расчётов проекта;
  • металлические пруты 3 шт.

Далее приступаем к рабочему процессу. Он состоит из:

Вырезаем необходимые размер калитки из металлического листа. Далее свариваем калитку своими руками. На изнаночной стороне фиксируем железные пруты. Они помогут усилить конструкцию.

Когда весь декор зафиксирован на калитке приступаем к его покраске. Чаще всего их делают при помощи золотой или контрастной краски. Для этого необходимо приобрести специальные лакокрасочные составы, которые предотвратят появление ржавчины на поверхности железных деталей.

К металлическому каркасу привариваем навесные петли. На изнаночной стороне делаем сквозные отверстия, в которых будет крепить петли. На лицевой стороне фиксируем дверную ручку. Её располагаем на нужном расстоянии от земли.

Когда изделие полностью готово приступаем к установке к железному каркасу.

Окончательным этапом будет смазка петель машинным маслом. Оно обеспечит легкое скольжение в процессе эксплуатации. На фото калитки своими руками запечатлена вся очередность рабочего процесса.