Оглавление
- Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
- Устанавливаем замок
- Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
- Установка гаражных подъемных ворот
- Сборка комплекта ворот
- Инструкция по изготовлению и установке: устройство ворот
- Создание створок
- Плюсы и минусы автоматических распашных ворот
- Этап 1. Подготовка оборудования
- Установка распашных ворот
- Варианты монтажа
- Автоматизация распашных ворот
- Приводы
- Преимущества откатных ворот
- Подключение электрооборудования и автоматики
- Виды ворот
- Каркас рамы
- Инструкция по установке и монтажу ворот
Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.
С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор
Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма
Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.
У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.
Закладка фундамента
Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.
Разметка ямы
Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:
- По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
- От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.
В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.
Выемка грунта
По окончании разметки выкапывается грунт.
Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.
Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.
Изготовление закладной конструкции и притворного столба
Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:
- арматуру диаметром 12 мм;
- швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.
Изготовление выглядит так:
- К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
- Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.
При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.
Установка закладного элемента в яму
Проводится в таком порядке:
- Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
- Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
- Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.
Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет.
Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)
Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.
Бетонирование ямы
Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.
Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.
Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.
Устанавливаем замок
Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.
Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.
Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.
После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.
Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.
С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор
Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма
Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.
У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.
Закладка фундамента
Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.
Разметка ямы
Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:
- По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
- От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.
В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.
Выемка грунта
По окончании разметки выкапывается грунт.
Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.
Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.
Изготовление закладной конструкции и притворного столба
Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:
- арматуру диаметром 12 мм;
- швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.
Изготовление выглядит так:
- К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
- Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.
При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.
Установка закладного элемента в яму
Проводится в таком порядке:
- Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
- Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
- Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.
Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет.
Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)
Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.
Бетонирование ямы
Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.
Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.
Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.
Установка гаражных подъемных ворот
При обустройстве гаража чаще всего предпочтение отдается подъемно-поворотным воротам, так как они являются наиболее удобными, практичными, функциональными, легкими в обращении.
Устройство и общие правила
При создании таких ворот необходимо собрать раму с направляющими и полотно, по которым створка будет поворачиваться вертикально и заходить на фиксацию на потолок.
При подборе материалов ориентируются на такие правила:
- Полотно створки можно изготовить из любого подходящего металлического материала либо из дерева.
- Ширина створки обычно выбирается в диапазоне 2,5-3 м при высоте до 2,3 м.
- Для рамы используются стальные пруты либо арматура, также подойдут профильные трубы. Их фиксируют по боковым стенкам и на потолке гаража.
- Роликовые механизмы будут обеспечивать безопасный и бесперебойный подъем полотна, поэтому должны быть максимально надежными.
- Если требуется утепление ворот, это делают при помощи пенополистирольных плит.
Подготовка
Очень важно, чтобы до монтажа подъемно-поворотных ворот была полностью завершена отделка стен. А вот все отделочные работы по обустройства пола можно отложить на потом. Сами ворота должны быть защищены специальной пленкой до непосредственного момента их установки, чтобы исключить их загрязнение или повреждение
Сами ворота должны быть защищены специальной пленкой до непосредственного момента их установки, чтобы исключить их загрязнение или повреждение.
Технология
Установка таких ворот осуществляется по следующему порядку:
- Собирается рама и вставляется в проем.
- Корректируется положение каркаса с тщательной выверкой горизонтали и вертикали.
- Рама окончательно фиксируется к стене по всему периметру при помощи анкеров.
- Щели между каркасом и стеной заделываются при помощи силиконового герметика или монтажной пены.
- Устанавливается само полотно ворот.
- Тестируется легкость движения створки по направляющим, при необходимости — корректируется положение, регулируются пружины, которые обеспечивают свободный ход створки без особых усилий.
- Устанавливаются фурнитурные элементы — ручки, замки, а также элементы автоматики и противовзломной системы.
Сборка комплекта ворот
Если вы решили приобрести готовый комплект для распашных ворот, то для начала необходимо ознакомиться с инструкцией по его сборке. Для начала нужно задействовать несущие профили, которые устанавливаются на основные. Для крепления профилей следует проделать отверстия, диаметр которых составит 4,2 мм. Расстояние между отверстиями должно быть равно 150 мм.
Боковые несущие профили скрепляются с нижними профилями с помощью соединения щита. Профили крепятся заклепками. Левый боковой несущий профиль фиксируется с помощью саморезов. Но для начала необходимо подготовить соответствующие отверстия. В верхний основной профиль устанавливаются два угловых соединения щита.
Инструкция по изготовлению и установке: устройство ворот
Если вы решили выполнить распашные ворота своими руками, то должны более подробно ознакомиться с их устройством. Это поможет составить собственный чертеж. В основе будущей конструкции лежит каркас из профиля круглой или квадратной трубы. Диаметр в первом случае может изменяться в пределах от 20 до 40 мм.
Каждая створка будет иметь одну или две прожилины, располагающиеся горизонтально. Это позволит увеличить жесткость. Вы можете использовать и другие варианты. Например, ребра могут располагаться еще и по диагонали. Такое решение позволит удерживать геометрию ворот. Створку следует прикручивать на саморезы или приварить к столбам на петли для распашных ворот.
На створку будет достаточно двух петель, размеры каждой из которых составят 30 мм. Столбы будут иметь вид металлической трубы, ее диаметр может изменяться в пределах от 70 до 76 мм. Можно применить ещё и профилированную трубу, в данном случае ее размеры в сечении будут равны 20 x 40 мм. Опорой для ворот распашных, своими руками которые вы будете изготавливать, могут выступить железные трубы. Их закладывают в кирпичные или бетонные столбцы. Для этого следует предусмотреть наличие закладных деталей в кладке, за которые привариваются навесные стойки.
Для диагоналей и поперечин необходимо использовать профиль квадратного или прямоугольного сечения. В первом случае его размеры будут равны 20 x 20 мм, во втором – 20 x 40 мм. Как показывает практика, оптимальной шириной для ворот считается параметр в 3 м. Этого достаточно для легковой машины или грузовика. Если есть желание сэкономить, то размеры не стоит уменьшать больше, чем на 20 см. Что касается высоты, то обычно она составляет 2 м без учета подъема над землей.
Засов для ворот распашных обычно имеет вид Г-образного штыря или стопора, который располагается в нижней части. В основании из земли, в том месте, где ворота будут фиксироваться, следует предусмотреть отверстие из трубы. Ее внутренний диаметр должен оказаться больше на 10 мм по сравнению с толщиной засова для ворот распашных. Жестких ограничений в длине нет.
Дополнительно к стопорам можно установить горизонтальный затвор, который располагается по линии поперечин. Как было упомянуто выше, наиболее практичным вариантом отделки станет зашивка профлистом. Обычно его фиксируют, отступая от основания 7 см.
Создание створок
Вы можете купить в магазине уже готовые створки, а можете сделать их своими руками. Для этого потребуется сварить каркас, состоящий из профильных труб. Чтобы форма рамы сохранялась, изнутри необходимо приварить ее.
Перед сварочными работами, тщательно почистите материалы, с которыми вы будете работать, чтобы на них не осталось следов коррозии. Лучше, чтобы очистка осуществлялась не вручную, а с помощью болгарки, оснащенной металлической щеткой. После этого производится обезжиривание растворителем либо ацетоном.
Когда сварочные работы будут завершены, понадобится каждый шов зашлифовать. Здесь на помощь придет болгарка со шлифовальным диском. Покраска сложностей не вызовет, потому ее рассматривать нет смысла.
Учитывайте только то, что лучше отдавать предпочтение алкидной эмали во время наружных работ.
Плюсы и минусы автоматических распашных ворот
По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:
- подъемно-поворотные;
- откатные;
- секционные;
- распашные.
Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.
Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:
- для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
- при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
- допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
- разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
- есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
- при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
- скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
- электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
- низкий уровень шума при работе;
- створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
- если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
- являются надежными, универсальными, долговечными.
Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:
- вариант конструкции является устаревшим;
- с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
- система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
- очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
- установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
- схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
- требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.
Этап 1. Подготовка оборудования
Инструменты
До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.
- Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
- Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
- Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
- Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.
Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.
Фурнитура
Установка распашных ворот
У распашных ворот отсутствуют колеса, ролики и направляющие, за счет чего нет необходимости специально для них подготавливать фундамент, как в случае откатных. Среди материалов для монтажа распашных ворот стоит выделить:
- Профильные трубы с сечением 60х30, 40х30 мм;
- Швеллер или профильная труба размерами 100х100 мм;
- Материал для обшивки. Это может быть дерево, профнастил и т.п.;
- Арматура диаметром 14 мм;
- Электроды;
- Кирпич;
- Раствор из цемента, песка и щебня.
Инструменты:
- Лопата;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Уровень;
- Измерительный инструмент;
- Шуроповерт.
Прежде чем устанавливать распашные ворота, сделайте замеры, подготовьте место для монтажа. Выкопайте 2 ямы для опорных столбов. Они должны стоять ниже, чем промерзает почва примерно на 1,2 метра. Ширина составит 30 см. На дно ямы насыпьте щебень. Затем опустите опорные столбы в яму.
Можно использовать металлические трубы или швеллер. Залейте столбы бетоном (на ведро цемента 3 ведра щебня, 3 — песка). Если планируете ставить электропривод, то просверлите под него дырку и установите изоляционную трубку.
Распашные ворота с автоматикой чертежи
Далее приварите к столбам опорные пластины. На них будут крепиться петли. Понадобится 4-8 петель. Их количество зависит от веса и размера створок.
Затем нужно подготовить створки. Сварить прямоугольный каркас по ширине ворот. Сначала его нужно сделать слитным. По центру приварить еще 2 трубы. Между ними должен быть промежуток от 5 до 10 мм. Затем нужно распилить каркас между центральными трубами. К створкам приварить петли и навесить полотно на опорные столбы.
Варианты монтажа
Схема распашных ворот радует своей стандартностью, она состоит из несущих стоек, которые находятся по краям проема, а также створки. В качестве стоек можно использовать, к примеру, столбы от забора, а можно сделать и специальные конструкции. Они могут быть металлическими, деревянными либо бетонными. Первые создаются из труб, которые имеют сечение не менее 100 на 100 миллиметров.
Установка распашных ворот может быть проведена различными способами. Наиболее дешевый и простой – забивание столбов в землю. Опоры своими руками вмонтировать очень просто.
Достаточно сделать отверстие и вбить в него столбы, при этом глубина проседания должна быть не менее 1 метра вглубь (расстояние промерзания земли). От конструкций потребуется провести в обе стороны металлические трубы, которые обязательно подкрепляются к какой-либо постройке, например, к забору.
Между собой столбы необходимо объединить съемной планкой. Учитывайте тот факт, что таким же способом устанавливаются садовые калитки и ворота, имеющие небольшой вес.
Чтобы это сделать, прорубите отверстие, имеющее диаметр 20 сантиметров, а глубина должна составит 1,5-1,8 метра. В него помещается опора и после выравнивания заливается бетоном. Дополнительно можно поместить туда же арматурный стакан и бетонировать дальше.
Металлические ворота с калиткой
Автоматизация распашных ворот
Завершающий этап — это установка автоматики на уже готовые распашные ворота. Как уже упоминалось выше, тут сделать всё достаточно просто, но нужно предварительно выбрать подходящий электропривод, который будет подходить по расстоянию между петлями и краями столба.
По схеме расстояние обычно не превышает 150 мм, но может быть и больше, поэтому важно отнестись к выбору электропривода серьёзно
Лучше всего обращать внимание на линейные модели, которые более современны по характеристикам и красивее
Если уже на схеме видно, что расстояние превышает 150 мм, то в таком случае линейный привод не подойдёт, а придётся брать рычажный вариант. Он не такой красивый, но продолжительность работы этого электропривода выше.
Важно уже после установки сразу же проверить ворота на предмет замыкания или наличия преград, которые сразу нужно будет устранить. Если оставить преграды или перекосы, то автоматика не прослужит даже года
У