Разновидности засовов и щеколд для ворот

Оглавление

Защитный запор для распашных ворот

Технологию изготовления запора для распашных ворот легко понять при работе с конструкцией из профнастила. Этот материал чаще других встречается на ограждениях дачных участков, дверях сараев, гаражах. Замки крепят к рамам из профтрубы или каркасам из металлического уголка. Какой способ фиксации выбрать, хозяин решает сам.

Профильная труба – надежный, но малопривлекательный вариант. Железный уголок – более симпатичная деталь, но слабоватая в плане прочности и жесткости.

Запоры для распашных ворот, собранные своими руками из листов профнастила, традиционно являются сдвижными накладными механизмами, которые сцепляются с рамой. Процесс их установки начинается с расчета количества деталей и определения места положения. Двустворчатым воротам требуется два замка – всего по одному на каждое полотно.

Вспомогательными инструментами мастера являются тиски, отвертки, пассатижи, набор ключей, рулетка. Из электрического оборудования пригодятся дрель, болгарка, сварочный аппарат.

Основную работу выполняют так:

  1. Отмечают на раме точку расположения засова, длину прута и место его внедрения в почву.
  2. Из металлических стержней нарезают два одинаковых прута и в верхней части приваривают более короткие штыри, облегчающие подъём и спуск устройства. Длину прута необходимо просчитать так, чтобы он мог удерживать полотна входной группы в закрытом состоянии. В грунт штырь должен погружаться на глубину, достаточную для защиты объекта.
  3. Углубления прорывают садовым буром, соблюдая диаметральное соответствие с прутами.
  4. К каркасу створок приваривают 2 железных кольца, в отверстиях которых будет размещен запор.
  5. Немного выше приваривают крючок-зацепку для ручки замка (он понадобится для фиксации механизма после открытия ворот).

Как видите, обустройство запоров на ворота с полотном из профнастила вполне по силам начинающему мастеру. Самостоятельное изготовление устройств экономит бюджет и повышает надежность конструкции. Помните, что даже самый дорогой замок запросто срежет опытный злоумышленник. Так зачем рисковать, если можно поставить на ворота надежный запор и похвастаться перед окружающими, что он сделан своими руками.

Обзор критериев выбора

Нужно учитывать способ срабатывания или принцип действия замка, конструкционные особенности, что может упростить эксплуатацию в будущем. Дополнительно принимаются во внимания такие факторы, как способ установки, ценовая категория и качество изделия.

Выбор по способу срабатывания

Можно выделить две группы устройств:

  1. С автоматическим управлением;
  2. Ручное запирание.

Замки должны быть удобны в эксплуатации без потери эффективности функционирования и надежности. Поэтому выбирать следует, руководствуясь собственными предпочтениями и условиями работы запирающего механизма. Так, для распашных ворот на небольших частных объектах достаточно замка с ручным управлением. Автоматизированный вариант в данном случае устанавливают на складских, производственных участках.

Замок для откатных конструкций в подавляющем большинстве случаев приобретается с функцией автоматического срабатывания. Но достаточно часто устанавливают и механические аналоги. Когда створка вернется в закрытое положение, крючкообразный механизм защелкнется.

Выбор по виду с учетом конструкционных особенностей

Основные варианты:

  1. Механический замок. Его открывают ключом, существует две возможности открывания: только изнутри; с обеих сторон створки.
  2. Электромеханический вариант. В этом случае имеется возможность ручного и автоматического управления. При желании замок открывается ключом, а на расстоянии от забора можно открыть створку пультом ДУ.
  3. Кодовый замок. Не требует использования ключа, для управления створкой нужен лишь код. Открывается с обеих сторон створки.
  4. Цилиндровый механизм отличается надежностью от взлома, так как содержит разное количество цилиндров, что определяется моделью. Данного вида замок для разнотипных ворот открывается посредством уплощенных ключей.
  5. Самодельная запирающая конструкция, которая крепится на створке посредством сварочных швов.
  • 1. Механический замок.
  • 2. Электромеханический вариант замковой системы.
  • 3. Электромеханический замок
  • 4. Простой кодовый вариант
  • 5. Цилиндровый механизм
  • 6. Цилиндровый механизм, считается одним из самых надежных
  • 7. Самодельная замковая система.
  • 8. Цилиндровый вид замка
  • 9. Цилиндровый вид
  • 10. Кодовый электронный вид
  • 11.Самодельная конструкция

Для распашных ворот используют еще и сувальдный, а также реечный вариант. В первом случае основа конструкции – набор пластин (сувальд), такой механизм не требует смазки, поэтому эффективно функционирует зимой, не промерзая при этом. Реечный замок более тяжелый, его сложно открывать. Этот вариант самый простой по устройству.

Выбор на основании способа установки

Для распашных ворот можно выбрать запирающий механизм следующих исполнений: врезные, навесные, накладные. Чтобы определиться с видом замка, нужно учесть конструкцию ворот, их толщину, что позволит оценить возможность установки врезного варианта.

Для откатных конструций также применяют врезные и накладные запирающие механизмы. В первом случае замок монтируется в опору или непосредственно в створку. Надежный затвор обеспечивает крючкообразный ригель. Принцип монтажа накладного замка такой же, что и для распашных ворот, но запирающий механизм должен иметь крюк.

В инструкции указывают максимальный вес створок, к которым подходят электрозамки. Для уличной установки модели оснащается корпусом из нержавейки.

Цена и качество

Стоимость изделия формируется на основании степени сложности механизма, вида используемых материалов. Чем больший уровень безопасности обеспечивает замок, тем дороже он обойдется.

Но в некоторых случаях простые и надежные механизмы предлагаются по доступным ценам. Стоимость механических замков разных видов лежит в пределах от 2 000 до 6 500 руб.

Выбор замка должен основываться на принципе работы ворот и стоимости устройства. Самыми дорогие: электронные и электромеханические модели.

Брэндовая или самодельная конструкция?

Изготовленный собственными силами замок для распашных или откатных створок, несомненно, обойдется дешевле. Однако уровень надежности и удобства эксплуатации самодельного решения заметно ниже, чем у любого изделия высокого качества от известных марок (IBFM, H-Metal, LAKZ). Поэтому самостоятельно изготовленный замок лучше использовать в качестве дополнительной меры безопасности.

Основные виды шпингалетов

Гаражные шпингалеты на ворота разнообразны по конструкции. Некоторые из них можно сделать самостоятельно без значительных сложностей. Другие лучше приобрести в магазине или заказать в специализированной компании.

Горизонтальная щеколда

Фотография № 1: простая горизонтальная щеколда

Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств элементарна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.

Изображение № 1: схема простой горизонтальной щеколды

Щеколды устанавливают на внешней и внутренней сторонах створок. Для максимальной защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают специальные ушки.

Вертикальная щеколда

Фотография № 2: вертикальный запор на ворота

Такая конструкция тоже получила широкое распространение. Шпингалет для распашных ворот надежно фиксирует створки. Функцию запора выполняет металлический стержень, изогнутый буквой «Г». В закрытом положении он уходит в выемки на полу или потолке.

Изображение № 2: так выглядит вертикальный запор на общей схеме распашных ворот

Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с внешней стороны сооружения. Благодаря такой особенности злоумышленнику сложнее проникнуть на вашу территорию.

Самозахлопывающаяся щеколда

Фотография № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах

Чтобы сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, необходимо закрепить на створке неподвижную металлическую планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластину и не дает открыть створку. Защелку крепят на один болт. Второй вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтобы отпереть дверь, необходимо просто нажать на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.

Накладной сдвижной запор

Фотография № 4: накладной сдвижной запор

Удобный тип защелки на ворота и калитки, представляющий собой усовершенствованную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у такой задвижки плоский. Конструкция легко крепится к любому ровному основанию и обеспечивает надежность запирания створок.

Потайной замок

Фотография № 5: потайной запор на воротах

Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с внешней стороны видно не будет. При этом с обратной стороны есть задвижка. Чтобы открыть ее, необходимо открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются или закрываются.

Ригельный замок с реечной системой

Фотография № 6: ригельный запор с реечной системой

Такие запорные конструкции лучше покупать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и основы. Главное его преимущество — увеличенный срок службы и высокие прочностные показатели. Есть и недостаток: ключ при желании легко подделать, поэтому в дополнение к ригельному необходимо установить врезной замок.

Изображение № 3: схема ригельного замка

Шпингалет на пружинной основе

Фотография № 7: щеколда с пружинной основой

Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную основу, станет хорошим дополнением к кодовому или врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. Чаще всего подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.

Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой

Замки-крюки

Запирающие устройства с крючком подходят и для ворот с автоматическим управлением и для тех, где его нет. Фактически такой замок представляет собой стандартный механизм, язычок которого имеет характерный изгиб мешающий открыть именно откатные ворота. Как и все другие изделия такого типа, замок с крюком производится из надежных материалов.

Дополнительную защиту от взлома обеспечивают:

  • крепкая передняя планка;
  • ночной крюк, позволяющий запереть ворота изнутри;
  • дневной ригель дающий возможность использовать ключи.

Также подобные конструкции не имеют с наружной стороны никаких ручек, что серьезно усложняет ворам задачу проникновения на участок.

Размеры цилиндров могут (в зависимости от производителя) отличаться. Как правило, их диаметр составляет от 46 до 80 миллиметров.

Как выбрать и установить своими руками замок для ворот откатного типа

Если вы используете откатные ворота, которые закрываются вручную, без использования автоматических запирающих устройств, то вам необходимо установить на них надежный запор. Тем самым вы обеспечите защиту от проникновения на ваш участок или в гараж. Прежде, чем приобретать замок для откатных ворот, необходимо представлять себе разновидности подобных устройств.

Попробуем разобраться в данной ситуации, чтобы сразу же установить на свои откатные ворота надлежащий замок. В большинстве случаев сделать это можно своими руками, ведь ничего сложного в такой установке нет.

Разновидности замков для откатных ворот

Неизменной частью всех замковых приспособлений является крючкообразная защелка, которая в закрытом состоянии удерживает ворота в закрытом положении.

Поэтому обычный замок, имеющий выдвигающиеся засовы, для установки на откатных воротах непригоден. Все запирающие устройства можно подразделить на несколько категорий:

По способу срабатывания

  1. Автоматическое запирание замка. При установке отъезжающей створки в закрытое положение происходит защелкивание крючкообразного механизма. Таким способом запирается большинство современных замков.
  2. Ручное запирание замка. В этом случае запорное устройство закрывается вручную, изнутри. Снаружи открыть такой запор невозможно.

По конструкции

  1. Обычный механический замок. Он может открываться ключом как с внутренней стороны ворот, так и с обеих сторон. Впрочем, можно спрятать наружную планку в материале ворот, чтобы исключить открывание створки с улицы.
  2. Электромеханический запор. Управление им может производиться как ключом, так и дистанционно. Например, с пульта или с домофона.
  3. Кодовый замок. Такой механизм удобен тем, что для управления им не нужен ключ. Достаточно знать код, который выставляется владельцем ворот.
  4. Цилиндровый замок. Его особенностью является наличие одного или нескольких цилиндров, благодаря использованию которых удается избежать открытия замка мошенниками, практикующими подбор ключей. Они открываются специальными плоскими ключами, которые практически невозможно подделать. Чем больше цилиндров будет содержать такой замок, тем он будет надежнее.
  5. Приваренный к воротной конструкции самодельный запор. Это приспособление, которое может иметь самую различную конструкцию. В закрытое состояние переводится в тот момент, когда подвижная створка находится в запертом положении. Обычно монтируется своими руками.

По способу установки

Врезной замок для откатных ворот. Он может быть врезан как в материал ворот, так и в опорную стойку. Он легко встраивается в профильную трубу, которая является основой каркаса

В процессе установки нужно обращать внимание на положение крючка и опорной планки. Крепить опорную планку нужно с таким расчетом, чтобы крючкообразный ригель полностью обеспечивал запирание ворот

Накладной замок. Его установка ничем не отличается от установки замка на любой другой тип ворот. Отличительной особенностью является лишь конструкция самого замка, которая должна иметь запорный крюк.

При выборе замка отдавайте предпочтение механизмам, изготовленным из нержавеющей стали. Это касается и корпуса, и внутренностей устройства. Для кодового замка нелишним будет наличие защитного кожуха, предохраняющего механизм от влаги и загрязнений.

Как своими руками сделать замок крюк для откатных ворот

Если стоит задача сделать надежный запор в виде крюка, то можно воспользоваться несколькими способами его изготовления:

  • Это могут быть две петли, которые при закрытом положении створки совпадают. Петли привариваются к подвижной створке и опорному столбу. В них продевается обычный навесной замок или изогнутая металлическая деталь, фиксирующая петли в закрытом положении.
  • Поперечная задвижка. Крепится также методом сварного соединения. В материале подвижной створки имеется отверстие, либо же к створке приварен кусок трубы. В это отверстие или внутрь трубы вставляется задвижка, которая входит в зацепление с опорным столбом. Находясь поперек движения створки, задвижка очень надежно фиксирует ворота.
  • Самым простым приспособлением является крюк, надежно закрепленный на откатной створке. На опорном столбе имеется паз или петля, куда крюк будет входить при нахождении ворот в крайнем закрытом положении. Несмотря на простую конструкцию, такой запор открыть снаружи не выйдет.

Изготовить замок крюк для откатных ворот без автоматики вполне можно своими руками. Для этого необходимо иметь соответствующие инструменты и обладать хотя бы элементарными строительными навыками.

Как изготовить замок собственными силами?

Запирающий элемент в данном случае – дугообразная металлическая деталь или навесной замок. Чтобы появилась возможность закрыть ворота, необходимо приварить к опорному столбу и материалу створки петли. В них как раз и будет устанавливаться навесной запирающий механизм.

Простое приспособление это крюк: надежно закрепленный на откатной створке.

В качестве альтернативы этому решению можно рассмотреть вариант поперечной задвижки. Для крепления в данном случае используется приваренный отрезок трубы небольшой длины, но можно предусмотреть в полотне подвижной створке отверстие. Задвижка располагается внутри трубы, а запирание ворот производится при условии сцепления данного элемента с опорным столбом.

Но есть и более простое решение – крюк, закрепленный на петле. Когда створка находится в закрытом положении, этот элемент накидывается на другую петлю, расположенную на опорной стойке.

Каждый из самодельных вариантов конструкций предусмотрен для запирания ворот с внутренней стороны.

Различные виды ворот

У людей, которые построили частный дом или дачу, часто возникает вопрос — какие виды ворот выбрать? Уже давно прошли те времена, когда выбора не было, и все довольствовались обычными распашными конструкциями. Сегодня выбор достаточно велик, поэтому уже сложнее определиться, какой именно вариант установить. Но главное — чтобы ворота были удобными и надежно запирали двор.

Но какой бы вариант ворот не был выбран, всегда нужно учитывать, что бывают ситуации, когда на участок надо въехать не только легковому, но и грузовому автомобилю. Проем должен быть достаточно широк для этого. Если игнорировать эту деталь, то могут возникнуть излишние сложности, если вы вдруг решите строить или перестраивать что-то на своем участке.

Если монтируется роллетный механизм, то и высота должна быть достаточной для въезда грузового автомобиля.

Замок для откатных ворот

Для конструкций без автоматики можно выбрать один из нижеприведенных типов замков:

  • механический;
  • кодовый;
  • обычный (колодка);
  • цилиндровый;
  • ригельный врезной замок.

В комплект каждого изделия обязательно входит все необходимое для его установки и эксплуатации. Большинства механизмов поставляются с:

  • ключами (3 или 5 штук);
  • накладками на личинку;
  • приемной планкой.

Для калитки же вполне сгодится любой другой замок – здесь важно только убедиться, что он подходит для эксплуатации на открытом воздухе. Чтобы надежно защитить ворота от механического вмешательства, следует предусмотреть возможность монтажа запирающего механизма еще на этапе проектирования

Специалисты рекомендуют выбирать замки в первую очередь врезные – они самые надежные, хотя и относительно дорогие

Чтобы надежно защитить ворота от механического вмешательства, следует предусмотреть возможность монтажа запирающего механизма еще на этапе проектирования. Специалисты рекомендуют выбирать замки в первую очередь врезные – они самые надежные, хотя и относительно дорогие.

Разновидности засовов для двустворчатых ворот

Устройства, которые мы рассмотрим ниже, хорошо подходят для двустворчатых входных групп. И каждый вид изделия хозяин сможет сделать в домашних условиях.

«Шлагбаум» — самый распространенный засов для двухстворчатых ворот

«Вертушка»

Этот тип засова встречается на воротах гаражей и разных хозяйственных построек, которые закрываются при помощи распашных двустворчатых ворот или дверей (возможно, они также изготавливались своими руками). «Вертушка» – самое примитивное устройство, движущейся частью которому служит деревянный брусок.

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот

Параметры данной детали таковы :

Держаться деревянные балки будут на швеллерах. Их крепят на ворота сквозным болтом, добиваясь полной неподвижности. Дырочку просверливают дрелью с насадкой по металлу. Если дрели нет, работу выполняют сварочным аппаратом. Один швеллер крепят чуть выше, второй – пониже. Брусок фиксируют в центральной части края полотна, открывающегося внутрь. Его вращение должно происходить против часовой стрелки.

«Шлагбаум»

На распашные ворота поставить этот засов своими руками также несложно.

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот

  1. Брус или железную пластину длиной до 60 см крепят болтом к створке (на 1/3 от края).
  2. Приваривают два швеллера длиной 10 см. Ширина элементов должна соответствовать брусу. При работе с пластиной швеллер заменяют обрезанным металлическим уголком (пластина должна плотно внедряться между деталью и створкой).

Если есть желание оснастить «шлагбаум» навесным замком, с одной стороны пластины под запор приваривают петлю. Второе кольцо крепят на створку.

«Шпингалет»

Модель станет более функциональной при сочетании с вертикальными запорами. Изготавливают ее из трубки Ø 10 мм и больше. Материал режут на 3 куска с длиной одного около 10 см и двух других – по 5 см.

Шпингалет лучше использовать вместе с вертикальными засовами

Самую длинную часть приваривают на край полотна горизонтально. Один 5-сантиметровый отрезок приваривают по краю противоположно первой трубке. Далее в них вдевают шпингалет, согнутый из Т-образного штыря (для его изготовления прут по диаметру подбирают так, чтобы он без затруднений входил в трубку). Шпингалет перемещают до упора и на его край приваривают 3-й отрезок трубы.

Фиксируют запор креплением куска металлической пластины под ручку. Для навесного замка предусматривают легкий вход ручки в проушины с петлями.

Засов с запорным механизмом

Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом :

  1. Вверху коробки приваривают кусок арматуры диаметром 15 см (так называемый палец). В ходе эксплуатации за него будет заходить другой изогнутый палец, зафиксированный анкерным стержнем.
  2. Сам анкерный стержень крепят на кусок трубы подходящего диаметра. Еще один кусок позиционируют ниже центральной точки. После фиксации стержня дно нижней трубочки заваривают, после чего проверяют вращение анкера.
  3. В анкерном стержне пропиливают болгаркой отверстие и вставляют калёную железную пластину, производя закрепление болтом. На втором полотне делают крючок, за который при закрытии ворот будет уходить пластина.

Еще несколько способов

Иногда на ворота устанавливают фляжные запоры. Они способны открываться и закрываться очень быстро. Делают запоры из куска трубы, в котором прорезаны специальные отверстия. В эту трубу вставляется отрезок арматуры или металлического прута. Запор работает как оконный шпингалет. При таком способе запора полотна ворот не всегда притягиваются к своему месту в раме. Приходится тратить свои усилия.

Запорные устройства винтового типа хорошо притягивают полотна ворот. Про секретные запоры говорить сложно. Для их изготовления нужно знать и уметь довольно много. При изготовлении запоров любых систем необходимо учитывать:

Изображение 3. Различные приспособления для засовов и других запоров.

По совокупности всех показателей наиболее предпочтительны механические системы запирания гаража. Они способны выдерживать значительные усилия, направленные на них. Нельзя забывать и о том, что чем проще изделие, тем оно надежнее. Шпингалетные затворные системы хорошо зарекомендовали себя. Их можно дополнить пружинным упором вместе с ручкой значительно большей длины. Такие устройства позволяют экономить свое время. Со временем может появиться люфт в воротах, оборудованных засовами. Но это устройство зарекомендовало себя на воротах из профнастила.

Чтобы изготовить самодельные запоры для гаражных ворот своими руками, необходимо приготовить:

Само изготовление запорного устройства не представляет особых сложностей. Приварить колечко на створке ворот – это нетрудно. Далее нужно отметить место монтажа замка, отрезать куски прута. К верхней их части привариваются короткие отрезки, нужные для фиксации прутьев в земле.

Ригельное устройство для запирания гаража состоит из амбарного замка, который давно заслужил популярность. Наиболее популярны замки компаний Border, Cisa, Эльбор и Меттем. Они отличаются прочностью всех составляющих, дополнительными механизмами, осуществляющими секретность.

Сделать запоры для ворот своими руками не очень сложно.

Не надо для этого использовать дорогостоящие материалы и инструменты. Нужно будет лишь периодически смазывать замки и другие устройства. Для этой цели подойдет графитный порошок, трансформаторное или веретенное масло. Двери, особенно металлические, нужно красить. В замок на калитку порошок просто вдувается с помощью трубочки.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Пример второй, вертикальный засов

Общая конструкция схожа, также всё сварное, есть замок, внутренний засов, со схожим секретом, но дополнительно, открывающаяся створка имеет нижний вертикального монтажа запор, который поднимается тросом, им же опускается в гнездо.

В воротах имеется скрытое отверстие, замаскированное (в районе замочной скважины, поэтому со стороны кажется, что человек просто открывает замок), в котором фигурной отвёрткой (в данном случае шестигранник) вращается небольшая шестерня. Она приводит в действие трос, поднимающий запор.

Эти ворота также никто не смог вскрыть, хотя попытки были. Но, честно говоря, проблем с эксплуатацией тут немного больше. Во-первых, приходится приложить усилие, чтобы запереть вторую створку, во-вторых, была ситуация – трос заело, запор не открылся. После этого владелец подстраховался, сделал аварийный трос, которым можно вручную поднять запор, в случае аварии. Найти, где он спрятан, сложно, без инструмента его не вытянуть, а догадаться для чего он тут вовсе невозможно.

Мы рассказали это для того, чтобы Вы понимали, стандартные засовы и запоры хороши, надёжны, крепки, но без использования смекалки, придумывания секретов, приложения своих рук, не все запоры смогут противостоять попыткам вторжения в Ваш гараж.

Видео по теме «Простой фиксатор для ворот. clamp for gate»

Сегодня вариантов засовов и запоров очень много. Все они отличаются не только по внешнему виду, но и по месту расположения, по типу запирания, направлению движения основного элемента. Среди основных видов стоит отметить такие:

  • горизонтальные, подразделяемые на центральные, нижние либо верхние. Они применяются чаще всего для гаражных ворот;
  • вертикальные, имеющие такое же расположение;
  • дополнительные, которые ставят на калитку, двери хозяйственных построек.

Все конструкции могут располагаться на раме створок, на полотне двери. Направление язычка может быть ориентировано параллельно либо перпендикулярно.

По вариантам механизма наиболее приемлемы:

Как поставить «вертушку» на гаражные ворота

Запорные устройства типа «вертушка» приделывают к двустворчатым гаражным воротам, сделанным из металлических листов, и навешивают на калитки. Они просты в изготовлении и легки в эксплуатации. Купить готовый механизм не получится, т. к. на заводах его не выпускают. Поэтому есть смысл научиться делать устройство самостоятельно.

Материалов для создания «вертушки» требуется немного:

  1. брусок толщиной в 5 см;
  2. металлические полоски.

В единый механизм их собирают так. Брусок крепят в центре ворот сквозным болтом. Перемещаться засов будет легкими поворотными движениями, совершаемыми вдоль брусков клиновидной формы. При закрытии ворот створки упрутся в деревянные блоки, плотно стыкующиеся меж собой.

Что можно сделать самому

Некоторые конструкции запоров и засовов для гаражных ворот могут быть собраны из подручных средств, поэтому в затраты будет входить только время на изготовление и монтаж.

Вертушка

Запорное устройство, которое называют вертушкой является довольно эффективным и простым в изготовлении. Подходит такой запорный механизм для двустворчатых распашных ворот, в некоторых случаях такой механизм используется и для калиток. Для изготовления запорного механизма понадобится металлическая планка с толщиной в 30 мм. Хорошо если планка будет доходить краями до середины каждой из дверей. Крепится планка с помощью болта к краю одной из створок. При этом наружу должна выходить гладкая часть болта, чтобы его невозможно было открутить.

По размеру всей планки монтируется несколько петель, в которые будет заходить запор. Половина из них будет направлена вверх, а другие вниз. Это делается, чтобы можно было открывать ворота вращательным движением. Для такой конструкции не предусматривается возможность открыть ворота снаружи. Это чисто внутренний вариант. Взломать такие ворота довольно сложно.

Горизонтальный ригель

Для изготовления такого запорного механизма понадобится отрезок арматуры с диаметром в 20 мм. Его длина будет зависеть от качества исполнения ворот и от их ширины. Его необходимо загнуть в форме буквы «Г». Чтобы ввести его в действие на створки необходимо приварить несколько отрезков трубы, в которую изделие будет плотно входить. Такой механизм также открывается только изнутри.

Резьбовой запорный механизм

Для изготовления резьбового запорного механизма на ворота гаража понадобится металлическая планка, о которой говорилось выше. Но ее длина должна быть больше, чем створки ворот. Одним из торцов она крепится к стене на специальное ушко. С другой стороны, ближе к концу делается отверстие в рейке под болт и в отверстии, которое будет в гаражных воротах или в стене устанавливается резьба. Дополнительно поверх резьбовой конструкции навешивается металлический кожух, который будет закрываться отдельным навесным замком, что увеличит безопасность всей конструкции. Пример такого запорного механизма можно увидеть на фото выше.

Защитный вертикальный засов

Защитные засовы применяются для того, чтобы удерживать одну из створок при открывании другой. Также прочность такого засова дает возможность обеспечить фиксацию второй створки в первой за счет шпингалета или замка. Первым делом необходимо выбрать место крепления такого вида засова. Чаще всего он располагается ближе к краю одной из створок и крепится к раме в виде металлического уголка или профильной трубы. Основной рабочий компонент похож по форме на горизонтальный ригель. Она загибается с одной из сторон, чтобы им было легче оперировать.

К раме приваривается два или три отрезка трубы, через которые будет проходить засов. Прямо под ним делается отверстие в раме и бетоне, чтобы он мог фиксировать створку за основу. Глубина, на которую делается отверстие, зависит от высоты и веса ворот. Чем они выше, тем больше необходимо углубиться. Для запорного механизма необходимо предусмотреть фиксатор, который бы удерживал его в поднятом состоянии. Для этого в верхней точке запорного механизма приваривается небольшой выступ, на который можно будет положить рукоятку засова.

Совет! Если ворота открываются только изнутри, тогда для второй створки можно изготовить такой же механизм.

Электромеханический замок

Монтаж такого механизма на гаражные ворота осуществляется в том случае, если одна из створок ворот надежно фиксируется. Производится разметка расположения запорного механизма. Сверлится отверстие под замочную скважину, которая позволит открыть замок при отсутствии питания. В торце второй створки делается отверстие под ригели электромеханического запорного механизма. Фиксировать запорный механизм сквозными болтами не совсем хорошая идея, т. к. его будет легко демонтировать, высверлив такие болты. Поэтому сверху и снизу места его крепления, необходимо приварить два небольших уголка, к которым и прикрутить замок. Далее делается подвод источника питания. В его качестве можно использовать блок питания или аккумулятор. Пример такого запорного механизма можно посмотреть в видео.

Щеколда на калитку своими руками

Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.

Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.

По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.

На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.

Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.

На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.