Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее

17.1. Назначение авр

Высокую степень надежности электроснабжения потребителей обеспечивают схемы питания одновременно от двух и более источников питания (линий, трансформаторов), поскольку аварийное отключение одного из них не приводит к нарушению питания потребителей. Несмотря на эти очевидные преимущества многостороннего питания потребителей, большое количество п/ст, имеющих два и более источников питания, работают по схеме одностороннего питания. Одностороннее питание имеют также секции шин собственных нужд (СН). Применение такой менее надежной, но более простой схемы электроснабжения во многих случаях оказывается целесообразным для снижения токов КЗ, уменьшения потерь электроэнергии в питающих трансформаторах, упрощения РЗ, создания необходимого режима по напряжению, перетокам мощности и т.п. При развитии электрической сети одностороннее питание часто является единственно возможным решением, так как ранее установленное оборудование и РЗ не позволяют осуществить параллельную работу источников питания. Используются две основные схемы одностороннего питания потребителей при наличии двух или более источников.

В первой схеме один источник включен и питает потребителей, а второй отключен и находится в резерве. Соответственно этому первый источник называется рабочим, а второй резервным (рис. 6.1, а). Во второй схеме все источники включены, но работают раздельно на выделенных потребителей. Деление осуществляется на одном из выключателей (рис. 6.1, в).

Недостатком одностороннего питания является то, что аварийное отключение рабочего источника приводит к прекращению питания потребителей, т.е. к аварии. Этот недостаток может быть устранен быстрым автоматическим включением резервного источника или включением выключателя, на котором осуществлено деление сети. Для выполнения этой операции широко используются специальные автоматические устройства, получившие наименование автоматов включения резерва (АВР). При наличии АВР время перерыва питания потребителей в большинстве случаев определяется лишь временем включения выключателей резервного источника и составляет 0,3–0,8 с.

Рис. 6.1.

Рассмотрим принцип использования АВР на примере схем, приведенных на рис. 6.1.

а) Питание п/ст А осуществляется по рабочей линии w1 от п/ст Б. Вторая линия w2, приходящая от п/ст В, является резервной и находится под напряжением (выключатель Q3 нормально отключен). При отключении линии w1автоматически от АВР включается выключатель Q3 линии w2, чем вновь подается питание потребителем п/ст А. Схемы АВР могут иметь одностороннее или двустороннее действие. При одностороннем АВР линия w1 всегда должна быть рабочей, а линия w2 – всегда резервной. При двустороннем АВР любая из этих линий может быть рабочей и резервной.

б) Питание электродвигателей и других потребителей СН каждого агрегата э/ст осуществляется обычно от отдельных рабочих трансформаторов (Т1 и Т2). При отключении рабочего трансформатора автоматически от АВР включается выключатель Q5 и один из выключателей Q6 (при отключении Т1) или Q7 (при отключении Т2) – резервного трансформатора Т3.

в) Трансформаторы Т1 и Т2 являются рабочими, но параллельно работать не могут и поэтому со стороны низшего напряжения включены на разные системы шин. Шиносоединительный выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении любого из рабочих трансформаторов автоматически от АВР включается выключатель Q5, подключая нагрузку шин, потерявших питание, к оставшемуся в работе трансформатору. Каждый трансформатор в рассматриваемом случае должен иметь мощность, достаточную для питания всей нагрузки п/ст. В случае, если мощность одного трансформатора недостаточна для питания всей нагрузки п/ст, при действии АВР должны приниматься меры для отключения части наименее ответственной нагрузки.

г) П/ст В и Г нормально питаются радиально от п/ст А и Б соответственно. Линия w3 находится под напряжением со стороны п/ст В, а выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении линии w2 устройство АВР, установленное на п/ст Г, включает выключатель Q5, чем питание п/ст Г переводится на п/ст В по линии w3. При отключении линии w1 п/ст В и вместе с ней линия w3 остаются без напряжения. Исчезновение напряжения на трансформаторе напряжения TV также приводит в действие устройство АВР на п/ст Г, которое включением выключателя Q5 подает напряжение на п/ст В от п/ст Г.

Опыт эксплуатации показывает, что АВР является весьма эффективным средством повышения надежности электроснабжения. Успешность действия АВР составляет 90–95%. Простота схем и высокая эффективность обусловили широкое применение АВР на э/ст и в электрических сетях.

Домашний генератор на 220в с системой автозапуска

Система резервного энергоснабжения загородного дома. Подключение генератора с автозапуском.

Многие из нас задумывались как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении. О том как это сделать с минимальными затратами читайте дальше.

Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.

Включать генератор параллельно городской сети напрямую нельзя, это приведет к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям. Для этих целей существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв АВР

(автоматический ввод резерва), так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки или еще как их называют – Automatic Transfer Switch или сокращенно ATS (внимание,не путать с AVR – Automatic Voltage Requlator или автоматический регулятор напряжения генератора). В щит АВР

В щит АВР

приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.

В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.

Как работает автоматический запуск генератора

Схема работы щита АВР представлена на рисунке 1.

Получается, что при пропадании напряжения на основном вводе и при наличии напряжения на резервном вводе щит АВР переключит потребителей к резервному вводу. Вроде все хорошо, но есть одна проблема – нужно завести генератор, ведь генератор не умеет заводится самостоятельно .

Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером – будем заводить его в полной темноте.

Давайте автоматизируем процесс запуска генератора!

Установите на свой генератор Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-10 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска генератора имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва).

Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У генератора появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой.

Для бензиновых генераторов необходимо приобрести электропривод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя. Мы предлагаем два типа электроприводов под разные карбюраторы.

Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск генератора будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска генератора автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее. Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов.

Примечание: для газовых генераторов REG ( Russian Engineering Group ) и дизельных генераторов привод заслонки не требуется.

Теперь предположим что генератор простоял без работы несколько дней. Аккумулятор генератора разрядится и в нужный момент может подвести. Как быть в этой ситуации? Ответ прост – поддерживать аккумулятор генератора в боевой готовности с помощью зарядного устройства! Причем нам понадобится автоматическое зарядное устройство с функцией сохранения заряда, то есть аккумулятор заряжается до определенного уровня и зарядное устройство отключается. При снижении заряда ниже определенного уровня зарядное устройство снова включается и процесс заряда аккумулятора снова повторяется. Эта функция присутствует в недорогом зарядном устройстве «СОНАР».

Как сделать автозапуск генератора при отключении электричества

В данной статье предлагается к повторению устройство, которое осуществляет автоматический запуск двигателя бензогенератора при пропадании подачи электроэнергии потребителям. Устройство собрано на базе микроконтроллера ATtiny2313A.

В связи с большой стоимость комерческих решений было решено собрать самодельное устройство, которое давольно таки хорошо себя зарекомендовало.

Схема показана на рисунке:

Алгоритм работы устройства автозапуска генератора:

После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети примерно через 10 секунд, УА начинает процедуру:

1. УА отключает городскую сеть (т.е пускатель городской сети разъединяется ) и подаёт звуковой сигнал2. УА вытягивает «подсос» с помощью привода сервомотора3. УА включает зажигание4. УА включает стартер двигателя5. УА выключает стартер двигателя

Далее УА ждет 10 секунд пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором. После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети. При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА через 20 секунд глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.

Если двигатель не запустился с первого раза, УА производит запуск двигателя еще 4 раза. Если и в этом случае двигатель не запустился, УА прекращает контролировать городскую сеть и производит индикацию «Ошибка» и подаёт звуковой сигнал.

Устройство автозапуска имеет возможность установки режима работы «зима /лето» (в режиме «зима» производится прогрев двигателя – 3 минуты). Устройство автозапуска имеет возможность установки режима работы «двойное время работы стартера». В режиме «двойное время работы стартера» время работы стартера увеличивается в два раза). Также УА имеет функцию охлаждение двигателя перед остановкой.

Выбор качественного генератора

Автоматика для генератора может быть встроена и подключена отдельно. А также необходимо учитывать фазу избыточного напряжения и максимальную мощность подаваемой нагрузки и знать, как запустить генератор бензиновый.

Для коттеджа с небольшим количеством потребителей достаточно однофазного генератора мощность которого до 6 кВА. Такие модели могут не иметь интегрированного устройства ввода резервного запаса, и его нужно приобрести отдельно. Мощность блока АТС не должна быть ниже, чем мощность генератора. Внешний блок запуска для облегчения соединения лучше приобрести той же компании, что и сам генератор.

Частный дом с большой общей мощностью потребителей потребует более мощного генератора, чем трехфазного. Модели со встроенным АТС уже совпадают с ним по энергии, при приобретении внешнего устройства также необходимо учитывать мощность генераторного набора.

Если в доме будет размещён бензиновый генератор, стоит взглянуть на установки с замкнутой схемой, имеющих шумозащитный корпус. Длительная работа реле прибора заметно раздражает постоянным шумом, и эта характеристика требует внимания при покупке генератора.

Весьма приблизительную оценку уровня звука можно сравнить с этим: шум на 70 дБ можно сравнить с громким разговором, 80 дБ уже есть роботом мощного пылесоса или мотоциклетного двигателя.

Электрическая сеть в доме, где планируется использовать генератор с автозапуском, состоит из двух независимых частей. К дому, потребители подключены, для которых резервный источник питания является обязательным, и он выводится на выходе устройства ATS. Вторая часть проводки, вместе с входом АТС, подключённая к выходу счётчика электроэнергии. Если входной сигнал в здании есть трехфазным, однофазные нагрузки должны распределяться равномерно меж фазами.

Расчёт необходимой мощности затрудняет использование различных единиц, обусловленных сильным влиянием индуктивного и ёмкостного компонента нагрузки на сопротивление переменного тока. Из-за этого мощность генератора, указанная в кВА (киловольт-ампер), не равна ее мощности в обычных киловатт. Реакционная составляющая нагрузки описывает коэффициент мощности. Это значение обязательно указывается в характеристиках.

Учитывая минимальный резерв мощности, нам нужно не менее 1,5 кВт мощности, то есть нам нужен аппарат АТС мощностью не менее 1,5 киловатта и генератор не менее 2 кВА

Обратите внимание, что эти цифры находятся на нижней границе резерва мощности, и для долговечности оборудования необходимо максимально заложить их

Принципиальная схема

На страницах радио журналов встречаются описания всевозможных индикаторов отключения электросети, которые призваны сообщить персоналу об аварийной ситуации.

Затем уже человек должен включить аварийный дизельный или бензиновый электрогенератор. Но все же будет лучше, если генератор будет включаться автоматически при пропадании напряжения в сети.

Рис. 1. Схема простого автоматического устройства для включения бензинового электрогенератора.

На рисунке в тексте приведена схема простого автоматического устройства, включающего бензиновый электрогенератор. Главное требование к генератору, — он должен заводится с помощью электрического стартера, питающегося от стартерного аккумулятора (как двигатель автомобиля). В противном случае данная схема не имеет смысла.

Датчиком наличия напряжения в сети является схема на оптопаре U1. При наличии напряжения в сети транзистор оптопары открыт и на вывод 2 элемента 01.3 поступает через него логическая единица. На выходе D1.3 — ноль, независимо от уровней на других входах.

Транзистор VT1 закрыт и реле К1 не включает стартер генератора. При пропадании напряжения в сети транзистор оптопары U1 закрывается и на вывод 2 D1.3 подается логический ноль через R6. При этом на его вывод 13 подается логический ноль от контактов датчика давления масла двигателя генератора.

На микросхеме D1 выполнен мультивибратор импульсов, следующих с периодом в восемь секунд. Причем во время отрицательного перепада импульсов происходит включение стартера посредством реле К1.

Подстроечным резистором R1 можно установить продолжительность однократного включения стартера, согласно свойствам конкретного бензинового двигателя.

Таким образом, при пропадании напряжения в сети импульсы от мультивибратора через элемент D1.3 проходят на ключ VT1, управляющим через реле К1 стартером.

Как только двигатель генератора запускается, контакты его датчика давления масла размыкаются и на вывод 13 D1.3 подается логическая единица через R5. VT1 закрывается и выключает стартер.

Схема данного устройства подразумевает постоянное включение питания системы зажигания двигателя, то есть, двигатель должен быть с электронным зажиганием.

Если в двигателе нет датчика давления масла, можно сделать схему, аналогичную той что U1, но для контроля за выходным напряжением генератора, но подключив её к выводу 13 D1.3 вместо датчика давления масла.

Разновидности

Группировать агрегаты с опцией автозапуска можно по такой же методике, что и агрегаты с ручным пуском. Как правило, их делят на группы по предназначению и параметрам, которыми наделен агрегат. Уяснить значение этих спецификаций просто. Прежде всего нужно знать, какой объект станет питаться от дополнительного источника, в данном случае можно выделить 2 вида установок:

  • бытовые;
  • промышленные.

Также генераторы можно разбить по таким критериям.

По виду топлива

Разновидности:

  • дизельные;
  • газовые;
  • бензиновые.

Имеются еще твердотопливные виды установок, однако, они не так распространены. Если оценивать вышеперечисленные, у каждой техники есть свои плюсы и минусы

Дизельный генератор обычно дороже своих прототипов, функционирующих на иных видах горючего, неважно себя показывает в мороз, что вынуждает ставить его в обособленные помещения закрытого типа. Кроме того, мотор функционирует более шумно

Бензогенератор является самым распространенным и простым в использовании, представлен наибольшим количеством модификаций на рынке, в различных ценовых категориях, что и стало его ключевым плюсом. Недостатки этого агрегата: внушительный расход горючего, маленький ресурс работы, однако, в то же время как раз его больше всего покупают для хозяйственных целей и готовят под автозапуск в случае отключения электроэнергии.

Газовый генератор – самый экономичный в плане потребления горючего по сравнению со своими соперниками, меньше шумит и обладает продолжительным ресурсом работы при правильном использовании. Основной недостаток – риск работы с газом и более сложная заправка горючим. Газовые агрегаты эксплуатируются в основном на производственных объектах, так как такое оснащение предполагает наличие обслуживающего персонала высокой квалификации. В быту практикуются бензиновые и дизель-генераторы – они попроще и менее опасны.

По различию фаз

Агрегаты бывают однофазные (220 В) и 3-фазные (380 В). Однофазный и 3-фазный – различные установки, у них свои характеристики и условия работы. 3-фазный следует выбирать, если только имеются 3-фазные потребители (в наше время в загородных домах или маленьких производствах такие попадаются нечасто).

По мощности

Маломощные (до 5 кВт), среднемощные (до 15 кВт) либо мощные (более 15 кВт). Это разделение весьма относительно. Практика демонстрирует, что для обеспечения бытовых электрических приборов вполне хватает агрегата с предельной мощностью в границах до 5-7 кВт. Организации с небольшим числом потребителей (мини-цех, контора, маленький магазин) реально могут обходиться автономной электрической станцией на 10-15 кВт. И лишь производства, использующие мощное производственное оснащение, имеют необходимость в электроагрегатах на 20-30 и больше кВт.

Лучшие дизельные генераторы с автозапуском

CHAMPION DG6501ES+ATS

Надежный и качественный, синхронный, однофазный генератор с блоком ATS. Разработан для создания источника электроэнергии на строительных площадках, удаленных объектах в случае необходимости питания различных устройств, приборов, инструментов.

Медная обмотка щеточного ротора и статора повышает уровень защиты основного силового агрегата.

Конструкция оснащена дверцами, с помощью которых можно легко обслужить генератор. Передняя панель включает цифровой дисплей с вольтметром, счетчиком моточасов.

Характеристики:

  • объем двигателя — 474 куб. см, мощность — 8.9 л. с.;
  • удельный расход топлива — 320 г/ч;
  • объем бака — 16 л;
  • активная мощность — 5 кВт, макс. — 5.5 кВт;
  • розетки — 2 по 220 В, 1 на 12 В;
  • вес — 160 кг.

Достоинства:

  • звукоизоляционный кожух;
  • колеса для удобного перемещения;
  • эффективная система защиты;
  • блок ATS;
  • беспроблемный старт;
  • аккумулятор в комплекте;
  • качественный ток на выходе;
  • вместительный бак для топлива.

Недостатки:

нет.

MVAE АД-18-400-АР

Трехфазный, синхронный генератор с автоматическим запуском, двигателем из серии K4100 с жидкостным охлаждением.

Отличительная особенность — панель управления SMARTGEN 6120U.

Она помогает намного быстрее и точнее определить рабочие параметры.

Удобное управление с вольтметром и счетчиком моточасов станет приятным бонусом для каждого оператора. Дополнительным плюсом является увеличенный моторесурс двигателя, достигающего 10 000 часов.

Характеристики:

  • объем бака — 80 л;
  • активная мощность — 18 кВт, макс. — 19.8 кВт;
  • есть глушитель, защита от перегрузок;
  • размеры — 150х121х72 см;
  • вес — 765 кг.

Достоинства:

  • отличное решение для подключения профессионального оборудования;
  • мощный двигатель с увеличенным моторесурсом;
  • стабильное напряжение на выходе;
  • автоматический запуск системы;
  • интуитивно понятная панель управления;
  • вместительный бак для топлива;
  • продолжительная работа в автономном режиме.

Недостатки:

нет.

MVAE АД-80-400-АР

Трехфазный генератор на базе двигательной системы MVAE 6105AZLD жидкостного охлаждения. Оборудован автоматической системой управления.

Пригоден для установки в помещении (в защитном кожухе), на улице.

При полной нагрузке агрегат способен проработать до 9 часов на одной заправке топлива.

Дополнен глушителем, защитой от перегрузок. Вольтметр на передней панели управления позволяет оценить текущее выходное напряжение.

Характеристики:

  • объем бака — 200 л;
  • активная мощность — 80 кВт, макс. — 88 кВт;
  • сила тока — 159 А;
  • размеры — 225х135х90 см;
  • вес — 1 170 кг.

Достоинства:

  • бесперебойная подача электроэнергии;
  • профессиональный, выносливый двигатель;
  • удобная эксплуатация на крупных производствах;
  • множество выходов для подключения пользователей;
  • стабильный ток на выходе;
  • автономная работа до 9 часов при полной нагрузке;
  • экономичный расход топлива.

Недостатки:

нет.

Что выгоднее: установить ATS или приобрести генератор с этой функцией?

Если в вашем устройстве есть автоматический запуск генератора, тогда вы сможете найти специальный выход на своей передней панели. Этот блок не является заводским устройством. Его разрабатывают отдельно и для каждой модели. Именно поэтому синхронизация генератора с вашей системой будет наиболее эффективной. Если генератор содержит в своей конструкции электрический стартер, тогда приобрести этот блок можно отдельно. На Украине наиболее популярной компанией, которая выпускает эти блоки, считается компания “Порто Франко”. Она уже длительное время находится на рынке и занимается изготовлением только качественной продукции.

Ее контроллеры имеют высокое качество и предназначаются для следующих устройств:

  • однофазных;
  • трехфазных устройств.

Автоматизируем запуск бензогенератора

Ну вот =) Поступила задача.

ТЗ: Существует бензогенератор на движке honda GX390, со стартером, но без платы автоматического запуска. Нужно сделать автозапуск с интеграцией в систему АВР. Без вложения больших средств.

Ну блин, сказано — сделано. Готовое решение = замена бензоагрегата, ага на. PLC контроллеры идут лесом, по причине их дороговизны и вообще их купить можно только в 2018 году (Кто работает по бюджету — поймут).

Коротким совещанием решаем изготовить нестандартное оборудование но с оговорками:

Во первых. Финансовых затрат — по минимуму.

Во вторых. Монтаж по возможности DIP, т.к. обслуживающий персоонал не особо привык в SMD.

В третьих. Изготавливаем два экземпляра, для возможности своевременной замены.

В четвертых. С кодом должен разобраться практически любой.

Ну и что? Естественно первое, что упало в голову — Arduino.

Ладно. Заказал пару Arduino pro mini, нашел пару коробок от контроллеров диспетчерских щитов, релюшки, обвязку, и step-down DC-DC стабов. Короче затрат на 300р.

Развел в Sprint Layout печатку.

Получилось сносно, вход синала запуска генератора ввел через оптопару, поставил watchdog таймер на NE555, подкинул термометр DS18B20 для того, чтоб не закрывать заслонку на горячем двигателе.

Три релюшки управляют питанием катушки зажигания, Соленоидом заслонки и якорем стартера.

Потом травил в Лазерный утюг. Местами пошловато, но сплав Розе решил эту проблему.

Сваял в макетку, собрав цепь из светодиодов и кнопочки, для имитации сигнала запуска генератора.

Алгоритм простой: При получении сигнала ЗГ отпрашиваем джамепры на предмет времени удержания стартера, потом даем питание на систему зажигания, Если двигатель холодный то притягиваем соленоид заслонки карбюратора(Если горячий то не нужно), Врубаем стартер, через N секунд стартер тушится, отпускается заслонка, зажигание сохраняем до пропадания сигнала ЗГ.

Ну вот такая штука вышла. Завтра отрисуем схему всей АВР, подберем щит и уже с новго года будем собирать все это во едино. За одно и соберем второй экземпляр.

Самостоятельное изготовление АВР

Если вы приобрели генератор с электростартером, то можете самостоятельно автоматизировать процесс ввода резерва. Для этого необходимо подобрать схему, отвечающую особенностям вашей домашней сети. После этого купите все необходимые детали, с учётом мощностей потребителей.

Вам понадобится:

  1. Универсальный контроллёр.
  2. Контакторы (для самой простой схемы – не менее 2-х).
  3. Электрический шкаф.
  4. Трёхуровневый переключатель рабочих режимов.
  5. Блок питания на 1 – 3 Ампера.
  6. Автоматика для пуска/остановки двигателя генератора (если он не оборудован таковой).
  7. Соединительные кабели, рабочие инструменты.

Этапы работы:

  1. Установка шкафа. Выберите подходящее место для электрощита (желательно ближе к основному вводу).
  2. Монтаж деталей. Размещайте все узлы так, чтобы был доступ ко всем контакторам и клеммам.
  3. Подключение линий. Строго следуйте схемам и соблюдайте назначение клемм. Пользуйтесь обозначениями на крышках и корпусах приборов. Следите, чтобы провода не пересекались. В последнюю очередь присоединяйте провода ввода, разумеется, при отключённом вводном автомате.
  4. После монтажа обязательно протестируйте работоспособность блока АВР.

Критерии выбора

Подбирать бензиновые генераторы с АВР для частного дома или на дачу нужно максимально тщательно. Не стоит полагать, что самые дорогие модели однозначно лучше изделий доступного класса. Проблемы может доставить какая угодно техника, если она сделана непрофессионалами. Категорически нельзя принимать на веру то, что говорят продавцы и менеджеры магазинов, а также реклама. И чем убедительнее, чем достовернее кажется представляемая информация, тем важнее сохранять критический подход.

Не стоит ориентироваться на «немецкое», «американское», «японское» происхождение той или иной марки. Нужно проверить на международных торговых площадках, где, действительно, изготавливают продукцию конкретной компании. Очень часто это приводит в недоумение: на том же Walmart попросту не знают ничего о какой-то «американской» фирме.

Ориентироваться на опыт знакомых, коллег и соседей можно, но это опять же надо делать с осторожностью. Плохие генераторы ломаются не на первой неделе, а быстро после окончания гарантии. Там есть масса движущихся, трущихся деталей

Потому необходимо понимать, что надежность устройства определяется интенсивностью его эксплуатации. Те, кто применяет портативные электростанции «от случая к случаю», реже сталкиваются с поломками

Там есть масса движущихся, трущихся деталей. Потому необходимо понимать, что надежность устройства определяется интенсивностью его эксплуатации. Те, кто применяет портативные электростанции «от случая к случаю», реже сталкиваются с поломками.

Еще один нюанс — торговые фирмы меняют базовые предприятия ради удешевления продукции. А на заводах постоянно меняются технологии. Вывод прост: следует ориентироваться на стабильные бренды, сотрудничающие с крупными известными предприятиями. Что касается инверторной техники, то она реально нужна главным образом для охотников, рыболовов, туристов

И некоторых других людей, которым особенно важно сочетание мобильности, легкости и комфортабельности

Тяжесть электростанции связана с массой привода и самого генератора. Если распредвал выполнен из пластика, мотор в целом окажется легче металлического аналога. Влияет тут и толщина картера. И еще один значимый фактор: вид обмоток генератора. Их делают как из алюминия, так и из меди (которая тяжелее, а на вид не отличается, поскольку снаружи наносят лак). А также стоит учесть, что увеличение мощности проводов прямо влияет на мощность и массу изделия.

Обзор генератора с автозапуском смотрите далее.